В прошлой части мы с вами окончили сборку подойдя к этапу покраски. Грунтуем предварительно защищаем малярной лентой стекла и фары
Погрунтованные тракторцы сохнут после грунтования
Для покраски используем аэрограф H&S "ультра " и "эволюшин"
Немец H&S аэрограф отличного качества, рекомендую кто определяется с выбором
Модельная химия фирмы Tamya, цвета которые я использовал при покраске ( здесь нет масляных красок и пигментов, матового и глянцевого лаков )
Наносим базовый цвет и делаем лёгкий еффект выцветания краски (трактора не из завода, а со следами эксплуатации) потом наносим глянцевый лак и делаем смывку, масляной краской потеки и ржавчину, запыление пигментами и после высыхания покрываем матовым лаком
Проект вышел не без огрехов , но мы справились, подвела грунтовка, от длительного нахождения клейкой ленты, грунтовка подлезла на стекла в некоторых местах, это подпортило общую картину. На будущее нужно будет это учесть. Прикрепляю ещё фото того что получилось
На этом проект официально считаем завершенным, благодарю за внимание и до скорого!
Как четко подмечено в одном из коментариев "Сталинец-хуялинец"
В прошлой части мы остановились на сборке платформы кабины.
Краткое содержание прошлой части
В этой главе мы с вами завершим сборку чтобы перейти к следующему этаппу - покраске.
И так начнём с топливного бака..
Вычерчиваем на металле и вырезаем наши детали
Начинаем собирать бак
Еще немного усилий и...
Бак почти готов !
Крепким его на своё место на раме и приступает к органам управления, рычаги, педали, рукоятки и прочие торчащие палки в кабине
Собираем в кучу и получаем вот такие раскараки
Рычаги управления и педали (крути пока не дали)
Далее переходим к сборке дивана (сиденья)
Детали сиденья перед сборкой
Собираем и устанавливаем на своё место
Сиденье установили, теперь на колдобинах будет комфортнее мужикам дрифтить
Переходим к кабине, углубившись в матчасть выясняю, что кабина изготовлялась из дерева. Для правдоподобности подбираю шпон нужной толщины и приступаю к разметке и вырезанию деталей кабины
Это второй образец, первый не получился, пришлось переделывать, но ничего терпение и настойчивость залог, что ? А что именно не понятно...
Продолжаем борьбу с кабиной
Более менее одерживаем победу, но это не точно...
Теперь изготовим боковины кабины, двери и остекление (в качестве остекления используем защитное стекло от мобильных телефонов )!
Наносим на метал, высекаем техотверстия под стекла и вырезаем
Хоба ! ))
Вставляем стекляшки тщательно и не очень подогнанные под отверстия и вырезанные как попало )))
В прошлой части мы с вами собрали гусеницы, натяжители передних катков и обвес тележек опорных катков.
Бегло о проделанной работе в прошлой части
В этой части мы с вами изготовим фиксаторы осей опорных катков (подготовим запчасти, просечкой нарубим из алюминиевого листа имитацию болтов и приступим к сборке)
Скобы креплений осей опорных катков
Вот так выглядят фиксаторы осей опорных катков и нижнего фальшборта
Просечка и шайбы высеченные из алюминиевого листа для имитации болтов
Изготовив необходимое количество приступает к сборке
Борт с закрепленными скобами
Так выглядит собранный узел целиком (фальшборт и фиасаторы с болтами)
Теперь с вами приступим к изготовлению радиаторов охлаждения, придётся потрудиться над этим узлом
Работа над радиаторами в разгаре
Изготовляем шаблоны, вымиряем все размеры и приступает к изготовлению всех деталей
Изготовляем основной корпус
Процесс сборки корпусов радиаторов охлаждения трактора С-65
Сложность этого узла состоит в том, что на прототипе находятся надписи, изготовленные методом штамплитья на корпусе. Посидев подумав, решаем эту трудность методом чеканки надписей (выдавливанием через шаблон)
Теперь закрепим радиаторы на корпуса через дестанционную прокладку как на прототипе , изготовим для этой цели фиксирующие скобы и устанавим радиаторы на свои места
Скобы фиксаторы и сетки внутренней стороны радиаторов
Вот так выглядят радиаторы закрепленные на своих местах
С другого ракурса
Теперь изготовим нижние листы и закрепим их на места
Заготовки нижних листов моторного отсека
Два корпуса с закреплёнными нижними листами, один стоит ждёт своей очереди
Теперь приступает к изготовлению платформы кабины
Запчасти платформы кабины
Изготовляем крылья, собираем их
Крылья, борта платформы кабины
Крепким все запчасти платформ кабин на свои места
Собранная платформа кабины
Изготовляем усиливающий уголок и усиливаем нашу платформу
В прошлой части мы остановились на изготовлении катков и их крепления на корпуса.
Фото из части II
В этой части изготовим экраны опорных катков, закрепим их по бортам корпусов
Заготовка с нанесёнными схемами экранов
Вырезаю заготовки, делаю технологические отверстия, придаю окончательную форму в соответствии с прототипом и кремлю на свои места
На фото один комплект уже закреплен и два комплекта ждут очереди на закрепление на своём месте
Корпуса с закрепленными экранами
Закончив работу с экранами приступаю к изготовлению механизма крепления переднего катка
Сделал замеры по чертежам, изучил схематическое и фото материалы, изготовил детали и соеденил в единый узел-натяжитель
Узел натяжитель переднего катка
Детали узла натяжителя переднего катка
Изготовив необходимое количество этих узлов, кремлю их на свои места
Рама трактора С-65 с закрепленными узлами натяжителями передних катков
Следующий этап разработка траков гусеничной ленты
Заготовка с нанесенными на неё заготовками траков
Нанес на метал схемы траков, имитировал болтовые крепления и приступил к самому трудоемкому процессу, изготовлению траков
Заготовка с нанесенными траками и имитацией болтов
Вырезаю детали траков, гребней грунтозацепов и гребней беговой дорожки
Детали траков трактора С-65 (один трак состоит из 3-х деталей)
На один трактор необходимо 68 траков, 3 трактора × 68 траков, получим общее количество необходимых траков
Три предварительно собранных траков
Потихоньку собираю траки!
На сегодня мы имеем изготовленные рамы с катками, и облицовкой ходовой, собираю дальше гусеницы и продолжим сборку изготовление тракторов, работы ещё нам предстоит много, по этому набираемся терпения
Небольшой спойлер, модельная химия мне уже пришла (краска TAMIYA, пигменты и химия для имитации облупившейся краски
Пробная предсборка гусеницы
Кто в теме напишите в какой цвет красить трактора !?
Предварительно набросил гусеницу что бы оценить как будет смотреться
В предыдущей части я остановился на передних катках. В этой части я продолжил работу над ходовой и занялся разработкой задней ведущей звезды (катка) технологию изготовления заимствовал из настоящего (прототипа) и так поехали..
Задний ведущий каток в в процессе изготовления
Технология изготовления заключается в высечении заготовок колец, нанесение меток расположения будущих гребней, соединение заготовок в единый бутерброд и нарезания зубев. Изготовил из ленты венец повторяющий контур зубев и все соеденил в одно целое
Заготовки с нарезанными гребнями и венец , осталось склеить
клею в одно детали, изготовляю остальные элементы из которых будет состоять задний каток
Предсобранная заготовка катка и детали из которых собираются заготовки
Таких катков венчатых мне необходимо изготовить 6 шт
Собранные катки выглядят вот так, осталось ещё две пары
Далее приступаю к изготовлению опорных и поддерживающих катков, их на один трактор необходимо 14 шт. (10 опорных и 4 поддерживающих)
Заготовки будущих катков и несколько предсобраных для понимания каков результат !
Собрал за пару вечеров катки и принялся их устанавливать на свои места.
Сначала поддерживающие и задние катки
Предварительно закрепил на свои места
Дальше дело за опорными катками
Определил местоположение первого опорного катка и расстояния между остальными опорными катками и принялся крепить их на свои места
Вид снизу с предварительно установленными опорными катками
Креплю катки на свои места на остальные рамы
Так выглядят рамы с предварительно закрепленными катками.
Далее я изготовлю узлы фиксации задних, передних и опорных катков установлю нижние экраны опорных катков на свои места ( заготовки экранов уже нанесены на метал осталось вырезать, изготовить в них технологические отверстия и предать им их рабочий вид )
Вид с другого ракурса , рамы начинают обретать вид будущих тракторов
Вот так выглядит заготовка с которой предстоит ещё работать!
на этом пока все, продолжаю работу над тракторами, как продвинуть выставлю очередной пост.
Масштаб 1:43, материал метал. Партия будет из 3х единиц
Откинувшись после вынужденного "отпуска" за пост-разоблачение "неприкасаемых" влажных мошиаходрочеров , решил приступить к изготовлению моделей тракторов С-65, ноздрей не обещаю, но процесс сборки постараюсь показать, будет несколько постов по сборке, покраске. И так начинаем!
Беру информацию по максимуму, фотографии, чертежи, схемы. Изучаю вдумчиво, продумываю варианты реализации того или иного узла, елемента.
Как то так все происходит, магия...
Обмеряю перевожу в нужный масштаб, наношу размеры на чертежи и схемы
Процесс обмера, пересчета в 43 масштаб и нанесения размеров на схемы и чертежи
Начинаю с рамы и корпуса редуктора
При изготовлении использую пуансон для получения точной линии изгиба
Изготовляю корпус редуктора ведущего колеса, собираю в единый узел рамы, коробки, редукторов, наношу облицовку на корпус
Изготовляю пружины амортизаторов, узел крепления пружин к тележке и корпусу, соединяю все это в единый узел
Вид сбоку
Дело движется
Вид снизу
Изготовляю остальные детали тележки опорных катков, столкнулся с трудностями, успокоился продумал вариант решения, воплотил
Узел крепления поддерживающего катка
Собрал во едино не без трудностей, но вроде все норм
С другого ракурса
Иду дальше и приступаю к изготовлению переднего катка
На 70% готов
Готов 100%
На этом пока все, работа продолжается, накоплю материалы по процессу сборки, сделаю пост продолжение (не обижайте художников с ноздрями, особенно симпатичных и не симпатичных тоже не обижайте) всех обнял, поднял до скорого...