Серия «Велозаезды»

34

Велозаезд "Марафон по Жигулям"

На сайте национального парка Самарская Лука есть веломаршрут длиной 140 км, который называется "Марафон по Жигулям", и его в этот мы решили проехать.

Погрузив три велосипеда в машину выезжаем в 5:30 из Самары до парковки на ТЦ в Жигулевске, там проводим все приготовления и в 7:30 отправляемся по маршруту.

На первом участке в 10 км нас встречают красивые виды полей и лесов.
Дальше последует затяжной скоростной спуск и красивые виды на Волгу.

Преодолев отметку 40 км добрались до села Ширяево, делаем первый перерыв на набережной.

Далее нас ждёт участок грунтовой дороги и так называемая "козья тропа".
Частично ведём велосипед руками, встречая таких же отважных путников, все рады друг друга видеть.

Двигаемся в сторону Гавриловой Поляны.

Уже там, красивое место.

На пути до села Рождествено встречаем сотни велосипедистов, самый популярный туристический маршрут за Волгой.
Делаем перерыв на пляже, половина пути в 70 км пройдена.

Интересная скульптура у кафе

Интересная скульптура у кафе

Длительное время едем по асфальту до села Шелехметь, потом начинаются грунты, леса и поля, вообщем сплошная красота.

Последний участок маршрута снова с хорошим асфальтовым покрытием, но бывают не маленькие подъёмы.
Солнце постепенно начинает садиться.

Ещё до темноты успеваем вернуться в Жигулевск, к оставленной на парковке машине.
Все разбираем, грузим, едим и едем назад в Самару. Маршрут покорен, отметка в 140 км пройдена.

Не считая пары неприятных участков, но совсем не критичных, маршрут очень понравился. Возможно не полностью, но некоторые участки хочется проехать ещё раз, рекомендую к заезду.
Маршрут строил в mapmagic, там можно скачать трек.
Тип поверхности:
С покрытием — 75%
Грунтовая — 25%

P. S: Параллельно писал трек на телефоне, но согласно GPS, мы несколько раз слетали в Новокуйбышевск и покружили над ним.

Показать полностью 18 1
29

Велозаезд по Самарской области. Безенчук - Обшаровка - Безенчук

Лучше поздно, чем никогда.

Практически под закат велосезона, 29 сентября, решили проехать туда, где ещё не были. Выбор пал на направление Безенчук - Обшаровка, небольшой отчет о нем пишу только сейчас, когда дошли руки.
Основными критериями выбора были:

  1. Расстояние 100+ км;

  2. Наличие нормальных дорог;

  3. Способ добраться до места.

В день Х подъем в 5 утра, в 6:17 отправляемся на электричке до станции Безенчук и в 8:00 стартуем по маршруту.

Весь маршрут в основном разделился на две части, с соотношением 70% на 30%.

70% - это движение через полузаброшенные населенные пункты, по сносному асфальтовому покрытию.

Не знаю, то ли удаленность от города, то ли отсутствие каких-либо производств, но жилых домов там осталось не много.

30% - это поля, тут достаточно красиво и мирно.

Итого, проехали мы 108,5 км за ~ 6 часов 50 минут. Делали две остановки на обед.

Дороги везде, кроме одного ожидаемого участка вдоль ж/д путей, оказались хорошими, пригодными для велозаездов.

На электричке мы доехали до центрального железнодорожного вокзала Самары. Оттуда после отдыха в электричке добавилось ещё 10 км до дома.

В процессе поездки снимали на GoPro, когда-нибудь выйдет полноценный "фильм", а пока только трейлер.

Так как фотографий было не много, добавлю ещё дополнительно от поездки-тренировки до Царева Кургана.

И на этом все, вспоминаем и ждем следующей весны.

Показать полностью 15 2
21

Велозаезд Жигулевск-Ширяево-Жигулевск

Собрались как то три друга прокатиться по Самарской Луке, от Жигулевска до Солнечной поляны и обратно...
Не соответствует названию поста, да? Как в лучших фильмах Гая Ричи, вернемся на несколько часов назад.

План был такой, добираемся на электричке из Самары до города Жигулевск, там доезжаем до села Солнечная Поляна, где поднимаемся к Храму природы (ведущий к урочищу Каменная Чаша). Про него есть статья на сайте заповедника.

План местности, для лучшего понимания

План местности, для лучшего понимания

С электричками проблем не было, сели в Самаре, пересели в Тольятти и вот мы в Жигулевске.

Вид из тамбура электрички при проезде через Жигулевскую ГЭС

Вид из тамбура электрички при проезде через Жигулевскую ГЭС

Чтобы маршрут был интереснее от Жигулевска до Бахилово едем полями. Красиво.

После Бахилово по серпантину до Бахиловой поляны долетаем стирая тормоза и наслаждаясь красивыми видами.

Далее началось "веселье". У одного из спортсменов педаль "съела" резьбу на шатуне, почему это произошло отдельная тема, но она совсем не держалась. Инструментами и подручными средствами мы сделали все, что могли, но продолжать заезд он не смог. Решено было доехать до села Зольного (~5 км) и там переправить его в Самару.

Приехав на пристань, мы грустно проводили отчаливший теплоход "Москва".

Посмотрев местные достопримечательности: сыроварню Ярило и ДК Нефтяник, было решено ехать дальше до села Ширяево (ещё 20 км), откуда ходит больше речного транспорта.

Большой и красивый ДК

Большой и красивый ДК

Проезжаем мимо Солнечной поляны, где должны были остановится.

Делаем фото на ходу

Делаем фото на ходу

В Ширяево мы делаем практически то же самое, что и в Зольном, смотрим как уже нет мест на теплоход до Тольятти, а в Самару остались только новые катера на подводных крыльях «Валдай», в которые с велосипедами нельзя.

Делать нечего, пошли обедать на набережную, наслаждались красивыми видами.

На сытый желудок было принято решение, что сломанного велосипедиста заберут на машине, а мы двинем тем же путем до Жигулевска на вечернюю электричку, как собственно и было запланировано, кроме увеличения маршрута проездом до Ширяево.

Расстояние - 40 км, время до отправления электрички 3 часа 30 минут. По нашей оценке было реально, не считая, что было грустно вспоминать о серпантине, а точнее подъеме на него.

Где можно было - выжимали, где совсем крутой подъем - шли пешком.

Даже успели сделать фото в том же поле, но вечером.

В итоге успели на вокзал Жигулевска за 20 минут до отправления электрички. Спокойно купили билеты и воды.

Третьего друга тоже привезли сюда же, причем за 5 минут до отправления.

Довольные (но не все) мы отправились домой в Самару.

Трек туда

Трек туда

Трек обратно

Трек обратно

Так же, веселья ради, сгенерировали через нейросети логотип для нашего велосипедного чата.

Показать полностью 10
28

Велозаезд на Сокский карьер

Поездка, фото, видео и пост несет только развлекательный контекст, никто из участников не претендует на звание профессионала в какой-либо области.

Как только нам показалось погода пришла в норму и нас получилось выбрать выходной - отправились в путь.

В этот раз решили одним глазком посмотреть как добывали известняк и отправились на Сокский карьер.

Сбор и старт после проверки снаряжения уже в привычном парке Гагарина.

Чем круче бутылка, тем быстрее едешь

Чем круче бутылка, тем быстрее едешь

Промежуточной точкой в этом направлении является стадион Самара Арена, который в этом году помимо Самарских Крыльев Советов будет домашним для Тольяттинского Акрона.

Основная часть дороги была просто отличной, не смотря на холмистую местность.

После съезда с оживленного шоссе нас ждала хорошая асфальтовая дорога, которую местные называют "дорогой любви".

Весело крутим педали в гору.

Самой нижней точкой дороги является действующий карьер, стоит КПП и дальше проехать нельзя. Посмотрели как работает техника.

Чувствуется приближение непогоды

Чувствуется приближение непогоды

Дальше уже погода решила внести коррективы в маршрут, сменив яркое солнце на проливной дождь.

Пришлось прятаться в лесу и устроить незапланированный обед

Пришлось прятаться в лесу и устроить незапланированный обед

Дождь был достаточно долгий и сильный и мы решили изменить маршрут исключив лесные дороги.

Заехали на любимую Вертолётку, выпили кофе и переоделись в сухую (на сколько это возможно) одежду.

Облака над Волгой

Облака над Волгой

На обратном пути нас снова застает дождь, не оставив от сухой одежды и следа. Прячемся в кустах.

Снова останавливаемся у стадиона, последняя остановка дальше уже до дома.

Итого у нас получилось 52 км нескучной поездки.

Непосредственно на сам карьер, который был конечной точкой пути съездим в следующий раз. И на гору Тип-Тяв заодно.

Фото из интернета

Фото из интернета

Показать полностью 11 2
40

Приготовил сани летом

А точнее, велосипед зимой.
С наступлением тепла новый велосезон все активнее набирает обороты и в предвкушении Наполеоновских планов на это лето хотелось бы показать, что было куплено зимой и трепетно ждало своего часа.

В первую очередь самого железного коня. Увидев хорошую скидку не смог преодолеть желание взять гравийник. Если интересно ТТХ напишу отдельно.
В январе он мне пришёл, собрал и убрал на хранение.

Педали. Изначально при сборке я поставил те, которые планировал поставить на старый велосипед, но позже решил взять другие, а те все таки поставить куда хотел. Алюминиевые, вес 150 грамм, 3 пром подшипника.

Держать для бутылки. Тут все и так понятно, самый простой, держит хорошо. Креплений на раме полно, под что угодно.

Фонарь, звонок, держатель для телефона, повербанк. Всё в одном. Изначально искал фонарь+сигнал, чтобы по городу было удобнее. Попалась такая модель ещё с держателем под телефон. Гудок адекватный, телефон держит крепко, фонарь яркий. В общем своих денег стоит.

Долго думал брать или нет подножку, решил на всякий случай иметь в запасе, для поездок чисто в городе, но не угадал. Лень было сходить и замерить расстояние. Думаю, просверлю два новых отверстия и закреплю по центру. Подножка в целом нормальная, по высоте регулируется, алюминиевая, 300 грамм веса.

Вело аптечка. Простой набор на случай ЧП, вместо набора для заклейки положил камеру, а его содержимое разместил в свободном месте. Крепится как сумка на липучках под раму. Буду брать на дальние поездки.

Багажник. Пока просто накинул примерить, все подошло. Крепится на штатные болты.

Финальный вид.

Так же вид в режиме семейной поездки. Детское кресло хорошо встало.

Немного про планы. В этом году есть большое желание покорять парк Самарская Лука. В прошлом году уже были попытки туда съездить, а именно на Молодецкий курган.

Есть очень хороший блог на эту тему, рекомендую ознакомиться.

ТТХ велосипеда:

Atom Tundra X10 — универсальный гравийный велосипед для катания по лёгкому бездорожью и ежедневных городских поездок. Рама рассчитана под эксцентрик и JIS каретку, а вот вилка с коническим штоком, из карбона под ось 12х100мм как и у верхних моделей. Установлена проверенная трансмиссия Microshift Advent-X 1x10 с кассетой 11-48T и передней narrow-wide звездой 40T дают широкое соотношение передач для большинства условий ландшафта. Обода поддерживают бескамерную установку покрышек. Обе втулки Formula на насыпных подшипниках. Покрышки CST PIKA умеренной ширины 37мм, foldable. Благодаря обилию креплений на раме и вилке велосипед отлично подойдет для байкпакинга и легкого туризма. Наличие в комплекте 2х вариантов рулей, гравийного и классического шоссейного, позволят приспособить велосипед в качестве альтернативы эндуранс-шоссейнику.

Количество скоростей велосипеда 10

Задний переключатель Microshift Advent X, RD-M6205GM Pro

Шифтеры Microshift Advent X, M100A; Drop Bar Shifters 1x10

Шатуны Prowheel CHARM, FD04S, 40T NW

Каретка JIS

Звезды 40T, Narrow-wide

Кассета Microshift Advent X, CS-G104-10 speed; 11T-48T

Цепь KMC X10

Тормозные ручки Microshift Advent X, M100A; Drop Bar

Тормоза велосипеда Tektro MD-С510

Вес в собранном состоянии, кг 10.7

Показать полностью 11
31

Велозаезд на Молодецкий курган

В этом году достаточно поздно открыли велосезон дальних поездок, выбор пал на первые числа июля и не реализованный в прошлом году маршрут на Молодецкий курган.
Стартовой точкой выбрана единственное море которое я могу себе позволить ж/д станция Жигулевское море, до которой мы добрались на "Ласточке" из Самары.
От неё сразу же путь был через ГЭС.

Далее по трассе М5 через жигулевские подъёмы до соответствующего указателя на дороге.

После съезда с трассы ехать ещё порядка 12 км. Встречаются красивые поля.

И вот наконец подъезжаем к КПП в виде больших ворот и в дали виднеется курган.

Прибывания на территории парка "Самарская лука" стоит 200 р с человека, за подъем на гору ещё 100 р. На велосипедах дальше нельзя, оставляем на парковке и идём в гору пешком.

Первый подъем

Идём выше

Самый верх.

Отдохнули и назад, к месту стоянки. Весь поход на уставших после поездки ногах вышел в 1 час 40 минут.
Возле КПП так же есть небольшое кафе, несколько беседок и пляж.
Еду мы взяли с собой поэтому перекусили в беседке и отправились в обратный путь к станции.

Конечная точка совпадает с начальной, останавливаем запись маршрута и смотрим сколько у нас получилось...

Почти 70 км, с учётом большого количества спусков и подъёмов, нам хватило насладиться поездкой.

На обратном пути вместо "Ласточки" мы попали на ретро состав "Грушинский экспресс" так как дата нашей поездки выпала с юбилеем фестиваля Грушина. Несмотря на это место было даже для велосипедов.

Ну и конечно на станции Грушина не обошлось и без музыкантов.

Показать полностью 13 2
74

Велозаезд по Самаре. Экскурсия по достопримечательностям

Хватая последние тёплые деньки уходящего лета решили прокатиться с женой в старую часть Самары, давно не было возможности там побывать.
Начали из дома, конечно через парк Гагарина.

Далее по Московскому шоссе, мимо Ботанического сада, который оказывается теперь работает и по выходным. Будни с 10 до 20 ч., кроме среды, а в выходные с 10 до 17 ч.

С Московского шоссе съехали на улицу Осипенко. На углу находится площадь Памяти. Здание за памятником научная библиотека и государственный архив.

Доехали до Площади Героев 21-й Армии или проще говоря «фонтанов на Осипенко» , это место навевает воспоминания студенческих лет.

Фонтаны с другой стороны. Кстати здание слева весьма известный дом-рашпиль (и не только, много вариаций названия) архитектора Александра Белоконя, относится к стилю позднего необрутализма. Про него есть отдельные статьи в интернете, например эта.

С Осипенко мы доехали до нашей alma mater Самарского Государственного Технического Университета или просто Политеха.

От Политеха спускаемся к набережной, через «пьяные лавочки», знаковое место для студентов, на котором проходили все гулянки. Сейчас, конечно, имеет совершенно другой вид.

Часть набережной и проспект перед ней были перекрыты для проведения триатлона.
Кстати набережная состоит из четырёх очередей и имеет протяжённость более 4 км.

Вид с набережной на площадь Славы.

Далее двигаясь по тротуару перекрытого Волжского шоссе заехали в Струквоский сад.

Возвращаемся на набережную. Фонтан «Парус» недалеко от речного вокзала.

Почти доехали до конечной точки маршрута. Слева площадь Дзержинского, справа учебный центр и музей противопожарной службы.

Проезжаем чуть дальше до Хлебной площади и едем назад по другой дороге.
Хлебная площадь получила название благодаря наличию здесь хлебной пристани, хлебной биржи, хлебозавода и элеватора.
Вдали виднеется новый Фрунзенский мост.

Проезжая в старой части города можно встретить много различных памятников архитектору, к примеру такие:
Слева - Особняк Линева-Разина (он же дом Розиной), построен самарским архитектором Ф.П. Засухиным в 1900-х гг. в неоготическом стиле.
Справа - Дом Решетова, старинный особняк, построенный на рубеже XIX-XX веков. Автор проекта – архитектор Александр Зеленко, дом построен в стиле русской эклектики.

На этом же перекрёстке находится памятник сотрудникам УВД и недостроенное здание УФСИН.
В этом месте в 1999 году был пожар с большим количеством погибших. Вот статья с рассказом через 20 лет.

Едем дальше по улице Куйбышева до площади Революции и памятнику В. И. Ленина.

Сворачиваем на улицу Фрунзе и едем до главной пешеходной города - Ленинградской.

Дальше по улице Самарская Филармония.

Ещё дальше католический храм Пресвятого Сердца Иисуса.

Проезжаем через одну из главных достопримечательностей Самары - площадь Куйбышева. Там уже во всю собирают сцену для празднования дня города.
Площадь занимает четвертое место в европейском рейтинге и является самой большой площадью в России.
Здесь находится Театр оперы и балета, а в центре площади памятник В. В. Куйбышеву.

Доехали до площади Славы, теперь вид с неё на набережную и Волгу.

Монумент Славы в честь огромных заслуг рабочих авиапромышленности Куйбышева, внёсших большой вклад в победу в Великой Отечественной войне.

Рядом с площадью цирк и новый дворец спорта имени В. С. Высоцкого, введённый в эксплуатацию осенью текущего года на месте старой арены, снесенной в 2017 году. Именно в том Дворце спорта в 1967 году Владимир Высоцкий дал свой первый в жизни большой концерт.

Следующую остановку сделали уже в сквере Мичурина, где установлены "лавочки" необычной формы.

А после уже напрямую до дома без остановок.
Всего получилось 31 км и почти 5 часов по времени, ехали в основном не торопясь, в старом городе интересно все посмотреть да и плотность движения не позволяла разгоняться.

Показать полностью 25
61

Велозаезд по Жигулевску

Захотели съездить на Молодецкий курган - одно из знаковых мест Жигулевских гор. Но при составлении маршрута поняли, что все за раз не проедем, поэтому для начала решили посмотреть Жигулевск и его окрестности.
Так как ехать мы решили с первой "Ласточкой", обошлись без встречи в парке Гагарина.
Специальное место для велосипедов было уже заявлено, поэтому пришлось оставить так.

Вид из окна на Волгу по дороге.

Жигулевск - город гор, поэтому решили сразу ближайшие и проверить.
Подъем и вид с горы "Шишка", высота которой чуть меньше — 235 метров.

Гора "Отважная" высотой 303 метра.
Название горы происходит от деревни Отважной, когда-то располагавшейся у ее подножья и попавшей в зону затопления при строительстве ГЭС

Вид на Тольятти и ГЭС.

Жигулевская набережная небольшая, но симпатичная.

Смотровая площадка недалеко от набережной.
Вдали ГЭС с другой стороны.

На вершине Петров камень, с ним связана легенда, согласно которой Петр I поднялся сюда и высек на скале своё имя.

Потом посетили ещё пару смотровых площадок и отправились на вечернюю "Ласточку" домой.
Расстояние получилось не очень большое, но с учётом гор нам хватило.

Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!