Серия «Вертопарк»

12

Ан-2 тоже вертолёт. Соосный

Время прочтения полторы минуты

Оказывается под названием Ан-2 существовал проект вертолёта.
Интересно что это тоже был своего рода биплан, только в вертолётном исполнении.
Точнее его название было An-2 Enara (ласточка с испанского).
Его разрабатывала испанская компания Aeris Naviter как кит-набор для самостоятельной сборки.
Прототип был представлен в 2009 году.

AN-2 Enara был оснащен парой двухлопастных соосных несущих винтов, имел двухместную тандемную закрытую кабину, трехопорное шасси с амортизаторами и хвостовое оперение с двумя килевыми шайбами. Двигатель автомобильный четырехцилиндровый BMW мощностью 115 л.с. (86 кВт). Планировался переход на авиационный двигатель Lycoming IO-233 с воздушным охлаждением.
Фюзеляж был изготовлен из алюминиевого листа.

Краткие ТТХ:
Диаметр несущих винтов - 6,99 м
Масса пустого - 390 кг
Максимальная взлетная масса - 600 кг
Полезная нагрузка - 210 кг
Силовая установка: 1 × BMW 1200, четырёхцилиндровый, четырёхтактный автомобильный двигатель, мощностью 86 кВт (115 л.с.)
Максимальная скорость: 170 км/ч
Крейсерская скорость: 150 км/ч

Вертолет не проходил сертификацию, сведений о том что он вообще летал тоже нет.

Показать полностью 4
21

Немного о топорах

Время прочтения не более четырех минут

Ми-8МТПР-1 RF-61424

Ми-8МТПР-1 RF-61424

Произвище "топор" получил вертолет Ми-8МТПР-1, как трансформацию индекса модификации.
Это вертолетный комплекс радиоэлектронной борьбы и разведки, оснащенный комплектом аппаратуры „Рычаг-АВ“.

Комплекс позволяет вести разведку и подавлять системы управления оружием противника, обеспечивая групповую защиту авиации и наземной техники. Отличительной особенностью является наличие в составе системы анализа и управления, которая обеспечивает анализ радиотехнических параметров принятых сигналов, самостоятельный выбор сигнала на подавление, управление сигналом помехи по частоте и направлению, запрет или разрешение выдачи помехи по совокупности параметров принятых сигналов, одновременное подавление нескольких сигналов противника, работающих в непрерывном, импульсном или квазинепрерывном режимах излучения.
Вычислительный комплекс имеет базу данных с информацией о различных средствах, представляющих угрозу для прикрываемых объектов. Компьютерная система сопоставляет сигнал от источника с сигнатурами сигналов, которые имеются в базе данных. При выявлении совпадения с сигналом угрозы сработывает система, которая подбирает для источника опасности наиболее эффективные помехи. Комплекс работает полностью в автоматическом режиме без вмешательства оператора.
Основа станций "Рычаг-АВ" — многолучевые антенные решетки. При формировании сигналов в станции используется цифровая обработка и запись радиосигнала, которая гарантирует устойчивый прием сигналов радиолокационных средств и их радиоподавление по всей зоне действия.

Этажерки с оборудованием, слева виден дополнительный топливный бак

Этажерки с оборудованием, слева виден дополнительный топливный бак

ТТХ (предположительные)
Вес оборудования: около 1,5 тонн
Диапазон рабочих частот: 5100… 10950 МГц
Сектор работы по углу места: 15 градусов
Сектор работы по азимуту: 15 градусов
Эквивалентная чувствительность, дБ/Вт минус 105-120
Энергопотенциал: 100 кВт
Дальность действия: 200 км по наземным целям и 400км по воздушным
Вид создаваемых помех: прицельные по частоте и направлению, заградительные по дальности, сопряженные со спектрами принимаемых сигналов
Максимальное количество одновременно подавляемых радиоэлектронных средств: до 8 в каждой полусфере.

Сам вертолет представляет собой Ми-8МТВ-5-1 с грузовыми створками (без рампы) производства Казанского вертолетного завода.
Отсек с аппаратурой отделен переборкой с дверью.

Напротив входа в вертолет размещается автоматизированное рабочее место оператора:

Вертолет не имеет вооружения и бронирования. Средства защиты составляют лишь устройства для отстрела тепловых ловушек, размещенные по обоим бортам за основными стойками шасси. Передающие антенны смонтированы по левому и правому бортам возле грузовах створок.

Блоки ложных тепловых целей (слева) и передающая антенна (справа)

Блоки ложных тепловых целей (слева) и передающая антенна (справа)

Приемные антенны смонтированы практически заподлицо с внешней обшивкой

Проем для монтажа приемной антенны

Проем для монтажа приемной антенны

Приемная антенна

Приемная антенна

Первые два прототипа были иготовлены путем переоборудования Ми-8МТПБ, постановщика помех с аппаратурой "Бизон" в 2010 году.

Монтаж радиоэлектронного оборудования осуществляется на Казанском оптико-механическом заводе.

В эксплуатации находится около 16-ти комплексов.

На данный момент в активной разработке находится усовершенствованный комплекс "Рычаг-АВМ", который будет устанавливаться на Ми-8АМТШ Улан-Удэнского авиационного завода.
Первоначально заявлялось что первые "Рычаг-АВМ" будут поставлены в 2017 году, однако данные о нем на сегодня отсутствуют.

По данным из открытых источников.

Показать полностью 7
8

Колибри тоже вертолет

Время ознакомления около 11 минут

Колибри — единственные в мире птицы, способные летать хвостом вперёд. Также они могут висеть и перемещаться в стороны как вертолет.

Так что появление вертолетов под названием "колибри" было вполне ожидаемо и логично.

9 июня 1995 года совершил первый полет Eurocopter EC120 Colibri:

Eurocopter EC120 Colibri

Eurocopter EC120 Colibri

Вертолет выполнен по классической схеме, в конструкции широко применены композитные материалы, имеет энергопоглощающую структуру фюзеляжа и сидений, а также удароустойчивую топливную систему. Трехлопастной несущий винт с композитными лопастями и титановой втулкой:

Фенестрон с ассиметричной расстановкой лопаток для уменьшения шума:

ЛТХ:

  • Экипаж: 1-2 пилота

  • Пассажировместимость: до 4 пассажиров

  • Диаметр несущего винта: 10,0 м

  • Диаметр фенестрона: 0,75 м

  • Масса пустого: 960 кг

  • Максимальная взлётная масса: 1 715 кг

    • с ГВП: 1 800 кг

  • Масса полезной нагрузки: 755 кг

  • Объём топливных баков: 416 л

  • Силовая установка: 1 × турбовальный Turbomeca TM 319 Arrius 2Fб 504 л.с. (1 × 376 кВт)

  • Максимально допустимая скорость: 278 км/ч

  • Крейсерская скорость: 226 км/ч

  • Практическая дальность: 727 км

  • Практический потолок: 5180 м.

Пилотаж EC120 Colibri и Bell 407:

Показать полностью 3 1
13

Guimbal Cabri G2 теперь морской беспилотный дизель

Время прочтения около 3-х минут

Airbus VSR700

Airbus VSR700

Airbus Helicopters успешно завершила последний этап морских испытаний вертолета-беспилотника VSR700, состоящий из полетов в автономном режиме с вертолетной палубы в штормовую погоду.

VSR700 базируется на легком вертолете Cabri G2, разработанном и произведенном французской компанией Helicopteres Guimbal.

Guimbal Cabri G2

Guimbal Cabri G2

Беспилотник корабельного базирования предназначен для развертывания с десантных кораблей типа «Мистраль» и фрегатов. Может применяться для ретрансляции радиосигналов, выполнения разведывательных, патрульных и наблюдательных операций, осуществления аэросъёмки и аэрофотографирования местности. Обеспечивает радиолокационную и электрооптическую идентификацию целей с использованием высокоэффективных датчиков дальнего действия в сочетании с малошумной сигнатурой и высокой степенью помехоустойчивости.
Основу беспилотного комплекса VSR700 составляет система ATOL (Autonomous Take-off and Landing), которую дополняет всепогодная система Airbus DeckFinder, обеспечивающая взлет и посадку на палубу днем и ночью в условиях качки и при отсутствии сигналов спутниковой навигации, а так же при плохой видимости.
Оригинальний Cabri G2 оснащается бензиновым Lycoming O-360-J2A в 145 л.с.
А вот беспилотник на его базе уже оснастили дизельным двигателем Thielert Centurion, который сертифицирован для работы как на дизельном топливе (EN 590), так и на авиационных керосинах ТС-1, Jet A и Jet A-1.

Краткие ЛТХ:

  • Полезная нагрузка: 100 кг

  • Макс. взлётный вес: 760 кг

  • Запас топлива: 185 л

  • Силовая установка: дизельный двигатель Thielert Centurion, мощностью 155 л.с.

  • Диаметр несущего винта: 7,2 м

  • Крейсерская скорость: 185 км/ч

  • Продолжительность и дальность полёта: 8 часов с полной загрузкой; 185 км

  • Практический потолок: 6000 м

Airbus Helicopters рассчитывет достигнуть полной операционной готовности беспилотного комплекса в 2026 году.

Показать полностью 2 1
49

Табуретка с пропеллером

Время просмотра около 8 минут

Mosquito Air

Вертолет поставляется как кит-набор для самостоятельной сборки которая займет около 200 человеко-часов.
Разработан в соответствии с американскими правилами FAR 103 Ultralight Vehicles.
Рама вертолета изготовлена из алюминиевых труб, соединенных болтами и хвостовой балкой из углеродного волокна. Полужесткий двухлопастный несущий винт с управлением циклическим шагом, реализованным сквозь полый вал несущего винта. Передача крутящего момента двигателя осуществляется через поликлиновый (ручейковый) ремень.

Цена кит-набора около $20000.

Краткие ЛТХ:
Вес пустого: 115 кг
Максимальный взлетный вес: 240 кг
Емкость топливного бака: 19 литров
Силовая установка: двухцилиндровый двухтактный авиационный двигатель Zanzottera MZ 202 воздушного охлаждения, 48 кВт (64 л.с.)
Диаметр несущего винта: 5,5 м
Максимальная скорость: 102 км/ч
Крейсерская скорость: 102 км/ч
Скороподъемность: 4 м/с
Удельная нагрузка на ометаемую площадь: 10 кг/м2

Ролик с посадкой на авторотации:

В модельном ряду производителя есть и более продвинутые варианты с кабиной и даже с турбовальным двигателем.

Mosquito XE и Mosquito XET

Mosquito XE и Mosquito XET

Показать полностью 2 1
8

Дрон синхроптер

FT100-FH - это дистанционно пилотируемый вертолет, имеющий конфигурацию с перекрещивающимися роторами, оптимальную для перевозки грузов. Такая схема также минимизирует пространство, необходимое для хранения и транспортировки летательного аппарата, которая может осуществляться с помощью автомобильного транспортного средства.

FT100-FH отличается простотой управления и готов к взлету всего за 10 минут, его можно эксплуатировать в стационарных условиях или на борту судов.

Проект использует инновационные эксклюзивные системы пилотирования и навигации, гарантирующие полную автоматизацию управления, а так же безопасность в непредвиденных ситуациях при полетах на высотах до 1500 метров. Интеллектуальная система пилотирования также оснащена лазерным сканером рельефа местности.
Вертолет весом в 12 кг оснащается бензиновым двигателем мощностью 2 л.с. и способен выполнять полеты с грузом до 5 кг, продолжительностью до 2,5 часов.

Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!