Серия «Зеркала Амета Декор»

7

Зеркала для гостиниц с этническим декором: пошаговая инструкция, как сделать своими руками

Привет, друзья! Я и Антонина, главный дизайнер нашей мастерской Амета Декор, решили поделиться с вами интересным процессом создания интерьерного зеркала, которое мы изготовили для одной гостиницы. Задача была нетривиальная — создать не просто зеркало, а изделие с алтайской символикой. Вдохновение мы черпали из самой природы Алтая — и вот что получилось, назвали  Зеркало Горный Алтай (малое).

Орнаменты зеркала для гостиницы Алтая от картинки для эскиза

Ниже - весь процесс пошагово видео и фото. Вы можете увидеть, как творится процесс, где дерево, символика и ручная работа соединяются в единое изделие.

Более подробно и другие наши работы в Амета Декор можно посмотреть в телеграм

Чуть забегая вперед, выложу процесс раскрашивания орнамента.

Изначально заказчик обладал тремя вещами:

  1. 1) ЦЕЛЬ - повысить прибыльность  бизнеса за счет повышения качества интерьера, отдыха, желания рассказывать постояльцев про украшения в гостинице.

  2. 2) Идея орнамента

  3. 3) Картинки с украшениями. Основная проблема была в том, чтобы реализовать это со вкусом и соблюсти идеи украшений алтайского края.

Пожелание клиента: Зеркало должно быть облегченным, поэтому остановились на сосне.

Материалы: слеб из массива сосны, акриловая краска, воск карнаубский, лак

Размер: 100х80х3,5 см.

Примеры картинок с алтайскими мотивам

Алтайский орнамент

Алтайский орнамент

Шаг 1. Эскиз и планировка композиции деревянной рамы

Первый этап — это всегда идея. Как именно мы отобразим Алтай на зеркале? Какие элементы должны быть в композиции? Решено было сделать символику максимально органичной: солнце, ёлки, олени и другие элементы, что ассоциируются с природой этого уникального региона. Каждая деталь на эскизе продумана до мелочей.

Шаг 2. Фрезеровка на ЧПУ деревянной рамы для интерьерного зеркала

Как только эскиз был утверждён, мы начали переводить его в цифру. Тут на помощь приходит ЧПУ-фрезер — он позволяет сделать вырезы с ювелирной точностью. Всё, от мелких линий до рельефных фигур, вырезается с идеальной геометрией.

Алтайский орнамент в растр

Алтайский орнамент в растр

Шаг 3. Ручная роспись рамы для зеркала

После того как основные элементы были вырезаны, мы приступили к ручной росписи. Каждая линия, каждое движение кистью добавляют живое ощущение к работе. Рисунок становится единственным в своем роде, ведь его мы не повторяем дважды.

Декорирование рамы зеркала кисточкой

Тонкая работа наших дизайнеров

Тонкая работа наших дизайнеров

Шаг 4. Шлифовка и соединение деревянной рамы

Когда все детали были готовы, настал черёд сборки. Рама соединялась без металлических креплений — только на «бабочку», чтобы сохранить эстетику и структуру дерева. Следующий шаг — отделка. Мы использовали натуральное масло с пчелиным воском, чтобы дерево оставалось живым на ощупь, а его текстура глубже раскрылась.

Шаг 5. Натуральная отделка: как зеркало становится живым декором для дома

После финальной шлифовки покрываю изделие пастой с пчелиным воском. Это не лак — дерево остаётся живым, тёплым на ощупь, с глубокой текстурой. Цвет становится насыщенным, с характерным «рыжим» тоном, как у алтайской сосны на закате.

Шаг 6. Сборка интерьерного зеркала

Вставляю зеркало с полированной кромкой, фиксирую. На раму креплю металлическую бирку с логотипом мастерской «Амета Декор» — знак ручной работы и мастерства. Всё проверяю до миллиметра.

И вот, зеркало в раме готово! Мы вставили зеркало с полированной кромкой в раму и добавили бирку нашей мастерской. Это знак качества и ручной работы.

Что символизируют элементы на деревянной раме?

Каждый символ на зеркале несёт в себе особое значение:

  • Солнце-спираль — энергия, движение.

  • Ёлка — связь с природой, рост.

  • Олень/лось — духи леса, сила.

  • Полумесяц и точки — ритмы ночи, охотничьи циклы.

  • Фигура с короной — охотник или шаман.

В завершение сделаем пару визуализаций зеркала в разных интерьерах.

Зеркало "Горный Алтай" идеально впишется в любой интерьер, где ценят тепло натуральных материалов. Будь то стиль рустик, прованс, эклектика или даже барокко — оно станет ярким акцентом.

Вот такой вот процесс! Как вам? Поделитесь мнением, и если есть вопросы — с удовольствием отвечу!

Показать полностью 13 2
29

Бабочка, трещина и время

Разорвало бабочку

На столешнице появилась трещина, и бабочка — деревянная вставка, которая должна была её держать, просто не выдержала. Погода не дала дереву покоя: влажность, жара — и вот результат. Бабочка должна была удержать трещину, но не справилась.

На видео видны остатки эпоксидной смолы. Занятно посмотреть остатки рельефа. А ещё, как по мне, то как сейчас всё выглядит тоже очень красиво. Ну и урок, что перед временем всё меркнет :)

А вот так мы делаем и используем бабочки у нас в мастерской (и я очень люблю делать эту работу).

Примерно так вырезается под бабочку в массиве дерева.

На выходе получаем крепкую конструкци. Как здесь в примере зеркало Сияние бука. Его заказали в большой и красивый дом.

Если у вас есть какие-то идеи или примеры как еще это можно использовать, то делитесь. А если вы дизайнер, то давайте подумаем, как вписать это в ваши идеи :-)

Показать полностью 3 4
6

Как зеркало с белорусским орнаментом стало сердцем интерьера в кафе

Иногда ты просто делаешь раму для зеркала. А иногда — залипаешь в этнографические альбомы, вырезаешь символы, вспоминаешь бабушкин рушник… и в итоге собираешь вещь, которую люди фотографируют, потому что она вдруг про них.

Так было с этим зеркалом.

Началось всё с запроса:

«Хочется большое зеркало в деревянной раме, с орнаментом, как в белорусской вышивке. Простое, но с душой».

И вот тут меня «зацепило». Потому что орнамент — это не просто узор для красоты. Это, по сути, язык. Символы, которые передают смыслы: защита, жизнь, связь поколений, сила рода. Делать такое — не то же самое, что выжечь снежинку на разделочной доске. Нужно понимать, что ты вообще вырезаешь.

Что важно было учесть

Интерьер у кафе — светлый, довольно минималистичный. Заказчица хотела, чтобы зеркало стало акцентом — но не фольклорным карнавалом, а спокойным и настоящим. Так, чтобы в нём чувствовалась традиция, но без «шароварщины».

Мы вместе перебрали кучу этнографических книг, выбирали мотивы не наобум. Я подбирал те, что будут органично смотреться на деревянной раме — и не выглядеть как «сувенир из перехода».

Как делал:

1. Фрезеровка.


Дерево — сосна, с красивой текстурой. Орнамент резал на ЧПУ, но не просто загрузив картинку. Линии сам подгонял, чтобы символы остались читаемыми. Там важен каждый миллиметр — чуть ушёл, и уже не тот смысл.

2. Роспись.

Красный по белому — классика. Но наносить надо аккуратно: не закрасить рельеф, не забить текстуру. Всё — кистью, послойно. Без баллончиков, без штампов. Только так дерево «дышит».

3. Лак.
Матовый. Чтобы не блестел и не сглаживал узор. И чтобы от влаги защитить — всё-таки кафе, люди, уборка.


Что я вынес из этого проекта

— Даже в минималистичном интерьере можно сделать вещь с глубиной и душой. — Люди чувствуют, когда работа сделана не по шаблону.

— Символы работают — особенно когда они не просто «красиво выглядят», а что-то значат.

С тех пор я стал внимательнее относиться к визуальному языку — узорам, формам, даже цвету. И, если честно, такие проекты становятся самыми запоминающимися. Потому что за ними — не только труд, но и история, которую хочется рассказать.

Показать полностью 3
11

Отказ от Телеги. Началось

Вот такая новость нам прилетела. Ярмарка Мастеров, на которой мы с удовольствием продаем наши зеркала, полочки, и тд, отказывается от телеграм. А говорили, что только госы откажутся. Ага, сейчас, разбежались.

Что, все на духоскрепный MAX перейдем? Кто тестил недавно, как он, тащит?

Сегодня

Сегодня

А пока родное начальство нас делает счастливее, мы закончили Зеркало Горный Алтай. Выкладываю, как и обещался ранее. Второе, в полный рост по тем же мотивам, на подходе

Показать полностью 2
6

«Когда котики спасают интерьер». История одного зеркала для коворкинга

Сидел как-то у себя в мастерской, как обычно — шлифую, слушаю радио, думаю, чем покрыть ясень — маслом или воском, как звонок. Дизайнеры. Говорят: «У нас коворкинг, вроде всё красиво, Japandi, натуральное дерево, мягкий свет, но как-то... скучно». Мол, надо что-то, чтобы глаз зацепился. А лучше — сердце.

Ну я, конечно, напрягся. Зеркало им нужно. Но не обычное, а «чтобы эмоции, чтобы вау, и чтобы люди фоткались». Сложно? Да. Но как раз по моей части.

Сначала про ошибки (вдруг кому-то будет полезно)

Пока думал, вспомнил, сколько раз меня просили «вписать зеркало в интерьер», а потом получалось, что всё мимо. Вот 5 типичных ошибок, с которыми я сталкивался:

  1. Масс-маркет. Ну вот серьёзно, ребята. Когда в интерьер с душой ставят обычное зеркало из ИКЕА — это как в дизайнерскую кухню воткнуть пластиковый табурет из фикс-прайса.

  2. Конфликт стилей. Один раз попросили сделать зеркало в металлической раме в сканди-интерьер. А потом удивлялись: "Что-то не то..."

  3. Размер не в тему. Маленькое зеркало на большой стене — как пуговица на простыне. А большое — если не подумать — может просто съесть пространство.

  4. Не подумали о людях. Если зеркало повесили туда, где на него никто не смотрит — это не зеркало, а пыльный предмет. А в общественном месте оно должно быть крепким, безопасным, не бояться влажной уборки.

  5. Никаких эмоций. Бывает, вешают зеркало "просто чтобы было". А оно — ни о чём. Ни тебе улыбки, ни интереса, ни желания задержаться.

Как родились коты

Перебрав несколько вариантов решил, что беспроигрышным  будут “теплые коты”, как у Флер. 

Получилось, что коты идеально встраиваются в расслабленную атмосферу лаунжа. Один выглядывает из-за рамы. Другой развалился наверху, будто только что прилёг. Третий вообще как будто задумался о вечном. И знаешь, в них реально что-то есть. Настоящее. Тёплое.

Как делал

Раму вырезал из ясеня — дерево прочное, с выразительной текстурой. Покрыл маслом, чтобы дышало. Без всякого пафоса: форма лаконичная, чтобы не спорила с остальным интерьером.

Зеркало — хорошее, с серебряным напылением, без искажений (я такие для себя ставлю). А потом самое интересное — роспись. Ручная, тонкой кистью, витражными красками. Это не шаблон и не принтер — каждый мазок живой. Один котик спит, другой будто ловит солнечный зайчик. Всё — на века, краска закреплена, можно хоть влажной тряпкой протирать.

А что получилось в итоге

Поставили зеркало в лаунж. И вот честно — оно туда вросло. Люди начали фоткаться, задерживаться. Свет в нём отражается красиво, особенно ближе к вечеру — прям как из интерьера журнала. Гости коворкинга начали делиться фотками в соцсетях. Дизайнеры пишут: "Такого эффекта не ожидали". А мне приятно — котики делают своё дело.

Интерьер — он не только про стиль. Он про эмоции. Про то, чтобы человек почувствовал себя «на месте». И если простое зеркало может это сделать — значит, всё не зря.

Если бы мне кто-то 10 лет назад сказал, что я буду рисовать котов на рамах и это будет лучшей частью моей работы — я бы точно не поверил.

Но знаете, вот это и нравится в ремесле: ты делаешь не просто предмет, а историю. Живую. Настоящую. И иногда с ушами и хвостом :)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!