kosmikon

Пикабушник
1402 рейтинг 24 подписчика 74 подписки 15 постов 6 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
7

Служба занятости населения - 5

В прошлом году через ЦЗН были реализованы несколько программ для работодателей, которые реально работали и помогали. В этом году правительство также решило помочь работодателям, но каким-то странным способом. Во всеуслышание было объявлено, что за прием на работу безработных граждан работодатель будет получать субсидии в размере 3 МРОТ, но как обычно, забыли сказать, что для этого нужно. Правила предоставления субсидии утверждены 362 постановлением Правительства от 13.03.21г.
Право на субсидию имеют все работодатели, независимо от формы собственности, но зарегистрировано предприятие или учреждение в ФНС должно быть до 01.01.2021г. Вообще, по части сроков лично у меня очень много вопросов.

Условия следующие: не должно быть долгов по налогам, не должны быть получателями похожих мер поддержки (других субсидий или целевых кредитов), не должно быть в учредителях более 50% иностранных граждан, предприятие не находится в реестре дисквалифицированных лиц, не находится в стадии реорганизации или ликвидации, нет задолженности по заработной плате, а самое главное - наличие у ФСС лимитов денег на выплату субсидии.

Да, принимать решение о получении субсидии и выплачивать ее будет ФСС. Мы думали, что раз они будут платить, то нас в кои то веки обнесет этим счастьем, но чуда не произошло и нам выпихнули контрольный показатель по трудоустройству граждан по данной программе.

А граждане должны также соответствовать условиям: на 01.01.21 иметь статус безработного, на дату трудоустройства также быть признанными безработными, не быть ИП или самозанятым на дату трудоустройства. И вот тут-то и встала основная проблема - напрвлять-то некого: большинство прошлогодних безработных, отполучав пособие положенное, благополучно поснимались с учёта и ушли в неизвестность, т.к. стояли все дистанционно, никого не гоняли по работодателям, просто платили пособие, отмечали заочно и все. А нынче - лафа закончилась. А те, кто остались - профессиональные безработные (алиментщики, должники по кредитам или субсидии оформляют через наши справки), скорее всего работающие неофициально.

Работодатели тоже не особо заинтересованы в получении субсидии. Условий много, выхлопа мало. Работника нужно будет принимать на полный день, зарплата должна быть не менее МРОТ (вроде федерального, а то с региональным вообще никого не найдем никогда), отработать человек должен не менее 7 месяцев, иначе деньги придется вернуть. Даже при учёте того, что будут возмещать МРОТ * "районный коэффициент" + налоги, все равно работодателю невыгодно. Ещё и деньги эти будут строго целевыми: тратить можно будет только на зарплату и налоги. Многие так и говорят: ещё не известно, выплатят или нет, а проверками потом замечают насмерть.

В общем, по сравнению с прошлогодней "раздачей слонов" эта программа весьма странная и по-видимому, не выполнимая, как собственно и многие другие.

Показать полностью
8

Служба занятости населения - 4

Назначение и выплата пособия по безработице.

Размер пособия по безработице на 2021 год утвержден постановлением правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №2393.

Служба занятости населения - 4

К указанным величинам добавляется еще "районный" коэффициент, но, как все мы понимаем, это сильно большой роли не играет. У нас минималка - 1950, максимальное - 15769.

Пособие по безработице - это социальная выплата, это - не зарплата. Это прям-прям копейки, согласна, но у нас вся социалка такая.

Назначается пособие по разным критериям и в разных размерах.

Если отработал в течении года 26 календарных недель (подряд), то пособие будет назначаться по справке: в первые три месяца – в размере 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, в следующие три месяца – в размере 60% заработка. Но опять же и здесь ограничили и сравняли всех: пособие не может быть выше максимального размера, установленного постановлением.


Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, но ранее не работавшим,  пособие назначается в размере средней зарплаты по субъекту на дату регистрации и выплачивается в полном размере 6 месяцев, а далее - на общих основаниях.


Предпенсионникам (за 5 лет до наступления возраста, дающего право на пенсию) - назначается опять же в зависимости от того, работал человек или нет. Если работал - то на 3 месяца 75%, потом еще на 3 - 60%, а потом 45% от среднего, но опять же не менее 1500 и не более 12130.

Если не работал - то на общих основаниях 1500 на 3 месяца.


Сокращенным с предприятий пособие назначается с момента окончания выплат от работодателя за 2 и 3 месяцы (а в исключительных случаях за 4,5,6 месяцы).


Пособие назначается с момента признания гражданина безработным и выплачивается 2 раза в месяц. Обычно, между перерегистрациями, но бывают и задержки, т.к. у ЦЗН своих денег нет и мы всецело зависим от минфина.

Показать полностью 1
5

Служба занятости населения - 3

Взаимодействие с работодателями.

Пункт 3 статьи 25 Закона о занятости говорит о том, что:

работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
- сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Написано, что должны, но не написано когда. На этот вопрос нам отвечает региональное законодательство, в котором указаны сроки. В большинстве своем, это

до 10 числа месяца, следующего за отчетным

Сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей предоставляются на следующий месяц, а информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов - за предыдущий.

И вот тут встает проблема: закон - есть, обязанность - есть, а ответственности за несоблюдение - нет. Вернее, конечно же, есть, даже административное наказание есть, но чтобы его получить - нужно очень сильно постараться. Процедура выглядит так: работодатель не сотрудничает с ЦЗН длительное время. ЦЗН подает об этом сведения в региональное министерство труда и те уже, в свою очередь, начинают работать с ними. Переписка может идти несколько месяцев и по ее результатам дело передают в суд. Штраф, если мне не изменяет память, до 5 тысяч (КоАП 19.7).

Но еще в 2015 году вышло Постановление Правительства РФ № 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в котором работодателям предложили вариант уйти от этой обязанности.

п. 29. Работодатель, зарегистрированный в Системе в соответствии с настоящими Правилами и не разместивший в Системе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий

Как показала практика, не все об этом знают и не пользуются этим моментом. Также на портале можно размещать вакансии самостоятельно, смотреть резюме и т.д. Да, также как  и на других подобных сайтах. Просто, видимо, было решено было сделать государственный ресурс для поиска работы. В прошлом году на портале реализовали постановку на учет в качестве безработного, в этом году - для работодателей реализовали подачу заявлений для получения субсидии (в размере 3 МРОТ) и т.д.

Но все равно лично меня не отпускает ощущение, что это портал - дипломная работа какого-то студента! Ну, настолько криво там реализованы некоторые его функции, а некоторые вообще, как класс отсутствуют.

Все вакансии, которые поступают от работодателей, автоматически выгружаются на портал РвР.

Единственный момент - контакты работодателя, в случае, если вакансия выгружается ЦЗН, стоят наши. Некоторые сайты, повадившиеся копировать вакансии с РвР, даже не обращают внимания на этот момент. Видимо, важно только наполнение, а суть - не особо.


Помимо сбора вакансий, есть еще несколько направлений работы.

Подбор необходимых работников или обратный подбор.

Когда работодатель обращается в ЦЗН, ему предлагается 2 варианта работы: первый - сидеть и ждать, когда к нему потянется вереница граждан с направлениями на работу, 90% из которых будут просить поставить отказ и второй - получить перечень кандидатов по обратному подбору.

Официально это называется "государственная услуга содействия работодателям в подборе необходимых работников " и представляет собой "выписку из регистра получателей государственных услуг", а проще говоря, список кандидатов на вакансию, в котором указаны ФИО, дата рождения, уровень образования, последняя профессия и номер телефона. Работодателю существенно экономит время и нервы, а граждане имеют возможность отказаться от предложения о трудоустройстве без последствий для себя.


Следующее направление работы - мероприятия. О, как я их ненавидела,  когда мне приходилось заниматься этим вопросом. Это всякие ярмарки вакансий, гарантированные собеседования, информационные дни, совещания с работодателями, профориентационные мероприятия и т.д. Здесь особо сказать нечего, в пору интернета многие из них теряют свой смысл в принципе.

К тому же, все зависит от специфики региона: у нас очень сложно людям попасть на некоторые предприятия (предприятия находятся далеко от города, охрана не пропускает и т.д.) и поэтому работодателям проще собирать людей на нашей территории (причем безвозмездно) и тут уже беседовать с людьми.


Отдельный вопрос, вот прям наша боль - это квотирование рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних.


Квота для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет устанавливается в размере 1% к среднесписочной численности работников для организаций всех форм собственности и ИП, имеющих среднесписочную численность работников более 100 человек. Естественно, работодателю взять на работу малолетку - целый геморрой, но тут никак от этого не уйти. Закон есть и соблюдать его придется. За этим следит не только мин.труд, но и прокуратура. Единственный момент: численность для исчисления квоты берется за минусом рабочих мест, которые по спец.оценке признаны вредными и опасными. Если численность, например, 300, вредных - 250, то отчет сдавать придется, но на работу принимать детей не нужно будет.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается для работодателей, имеющих численность работников более 35 человек, в размере:

1.  для некоммерческих организаций – 2 процента к среднесписочной численности работников;

2.  для коммерческих организаций, физических лиц – 3 процента к среднесписочной численности работников.

Также установлено минимальное количество специальных рабочих мест (специальное оборудование) для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов работодателям, среднесписочная численность работников которых составляет:

1.  от 100 до 400 человек - два специальных рабочих места;

2.  от 401 до 600 человек - три специальных рабочих места;

3.  от 601 до 1000 человек - четыре специальных рабочих места;

4.  свыше 1001 человека - пять специальных рабочих мест.

Ситуация та же: незнание закона не освобождает от ответственности и выделять места и трудоустраивать тоже придется. С численностью тут тоже самое: за минусом вредных и опасных. И никого не волнует, что в штатке нет свободных мест и что некуда принимать. Есть выход искать среди уже работающих сотрудников и под них просто писать соответствующие бумажки.

Обе категории граждан можно трудоустраивать не только по направлению, но и своих брать. В основном, на лето так квоту по детям закрывают.

Вот это вот все доставляет много неприятностей работодателям, но пока уйти от этого нет никакой возможности. К 23му году планируется модернизация всей службы и в том числе законодательства. Но будут ли там изменения или опять только вывеску сменят - неизвестно.

Показать полностью
239

Служба занятости населения - 21

Как и обещала, кратко: в чем отличие безработного от ищущуего работу, что такое признание гражданина безработным, какие категории есть безработных и что такое подходящая и неподходящая работа.
1. Кто такие безработные и ищущие работу граждане.
Люди приходят к нам по разным причинам: уволился сам, уволили по статье, сократили или просто сам хочет поменять работу, но пока ещё находится в трудовых отношениях.
Сначала любого обратившегося человека регистрируют именно как "ищущего работу". Потом уже, если человек предоставил полный пакет документов и в течение 10 дней с момента обращения не устроился на работу, его официально признают безработным. Статус "безработный" даёт возможность участвовать в различных государственных программах содействия занятости или получать льготы и субсидии в социальной защите. Многие работающие неофициально специально встают в цзн на минимальное пособие для того, чтобы с него платить алименты или задолженности по кредитам и т.д.
2. Признание
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Как я уже говорила, признание происходит на 11 день со дня первого обращения. Если за 10 дней с момента обращения человек не смог сам найти работу, предоставил все необходимые документы (паспорт, трудовую, СНИЛС, доки об образовании, справку о среднем заработке), в цзн не нашлось подходящих вакансий, то ему присваивается статус. Но, как всегда, есть исключения. Безработными не могут быть признаны:
дети до 16 лет,
пенсионеры ( по старости, по выслуге и пр.),
граждане, отказавшиеся от 2 вариантов подходящей работы в течение 10 дней с момента обращения,
не явившиеся в эти 10 дней для их получения,
осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы,
предоставившие недостоверные сведения,
занятые граждане ( работающие официально, ИП, военнослужащие, работающие по гпх или договорам подряда, студенты-очники , участники КФХ или учредители организаций.
3. Подходящая и неподходящая работа.
Один из самых сложных и неоднозначных вопросов. Многие граждане, обращающиеся в цзн, сталкиваются с тем, что им предлагают работу по профессиям, которые по их мнению им не подходят.
Если с момента увольнения прошло меньше года, то работу могут предложить только по той профессии, которая указана в трудовой книжке последней. Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы) гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника. Таким образом, если вы месяц назад работали бухгалтером, вам не могут выдать направление на вакансию дворника.
Но, как всегда, есть категории, которым вся работа будет подходящей:
ранее не работавшие граждане,
длительно не работающие граждане (более года), уволенные за нарушение трудовой дисциплины два и более раз за год,
направленные на проф.обучение и не закончившие его,
отказавшиеся переобучаться после того, как закончилась выплата пособия,
состоящие на учёте в цзн более года (есть и такие граждане).
В соответствии с порядком не могут:
выдать 2 направления на одну и ту же вакансию у одного работодателя,
выдать направление на работу без учёта транспортной доступности,
отправить на работу, где условия труда не соответствуют установленным нормам,
зарплата на новом месте ниже той, которая указана в справке о среднем, либо ниже прожиточного минимума по региону (не путать с МРОТ).
В одно посещение могут выдать не более 2 направлений на работу.
На работу, которая вам не является подходящей, вам могут выдать либо предложение или справку о вакансии, либо с вашего письменного согласия направление. В случае отсутствия подходящих вакансий могут предложить временные работы (так называемые общественные работы), участие в мероприятиях (ярмарки вакансий, гарантированное собеседование и т.д.) , пройти проф обучение по другой профессии.
Немного отступлю от темы:
Несколько раз натыкалась на такие фразы: "всеми силами отказывают всем подряд в регистрации или снимают всех подряд по поводу и без". Вот вы серьезно так думаете? Вы правда думаете, что это так лего и просто сделать? Если человек собрал все документы и соблюдает все условия, то никто не будет рисковать своей работой и делать это. Почему-то когда в другой организации от людей требуют соблюдения каких либо условий, то это воспринимается нормально. Но как только в цзн просят принести какой-то недостающий документ (как правило, это справка о среднем за 3 месяца), то у людей через одного истерика происходит. Есть требования, установленные федеральным и региональным законодательством, которые мы, как исполнители, должны соблюдать.
В следующем посте расскажу чем непосредственно занимаюсь я - взаимодействие с работодателями и о некоторых программах, которые мы ведём.
Прощу прощения за форматирование текста, пишу с телефона в приложении, толком не понятно, как отображается текст.

Показать полностью
8

Служба занятости изнутри -1

И снова здравствуйте.

Много слышала и читала разных комментариев по поводу работы службы занятости и пришла к выводу, что по большей части люди имеют немного неправильное мнение о том, что должна и обязана делать данная организация.

Когда человек приходит в ближайший ЦЗН, он думает, что сейчас он придет и ему сразу же либо дадут дофига денег в качестве пособия и ничего не попросят взамен, либо сразу, несмотря на то, что у него 8 классов церковно-приходской школы и нет стажа, найдут ему работу директора с овер-дохрена-денег-зарплатой. Но прийдя в ЦЗН он тут же бьется об две стены сразу: первая - это российское законодательство, а второе - нежелание сотрудников некоторых центров помогать, да и работать в принципе. И если по первому пункту идет хоть какое-то движение, то по второму - большие проблемы.


Краткая справка: Первый государственный закон о биржах труда был принят в нашей стране незадолго до Октябрьской революции, 19 августа 1917 года. Биржи открывались в населенных пунктах с населением не менее 50 тыс. чел. На бирже осуществляли регистрацию спроса и предложения рабочей силы, оказывали посреднические услуги по найму, вели статистику и систематизацию сведений о рынке труда. В итоге во второй половине 1918 года спрос и предложение на рынке труда почти уравновесились. После этого политика занятости неоднократно менялась, принимались новые нормативные акты, производились массовые мобилизации граждан. 7 ноября 1930 года было объявлено о полной ликвидации безработицы в СССР. Только через 60 лет произошло возрождение рынка труда. Верховным Советом РСФСР принят Закон РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения Российской Федерации». Эта дата стала официальным днем образования службы занятости России. 19 апреля 2021г. службе исполнилось 30 лет.


Тут сразу и становятся видны обе проблемы: законодательство не меняется много-много-много лет и очень много сотрудников работают с первых дней существования службы. Никого не хочу обидеть, но, по моему мнению, служба занятости должна быть молодой и мобильной, активной. Нам по работе приходится очень много и часто организовывать и проводить различные мероприятия, посещать множество организаций, общаться с большим количеством людей. И человеку в возрасте 50+ это уже становится тяжело. Не всем, но многим. Еще одна проблема людей, которые много лет занимаются одним и тем же - это профессиональное выгорание. По многим моим коллегам это заметно. Я проработала в службе уже 7 лет и уже начинаю сталкиваться с той же проблемой. Хотя, благодаря новым идеям нашего провительства, у нас в отделе время от времени начинается хоть какая-то движуха)).


На сим заканчиваю это небольшое вступление. В следующем посте предлагаю рассмотреть основные термины и определения, с которыми сталкиваются люди, попадая на биржу труда: в чем разница безработного от ищущуего работу, что такое признание гражданина безработным, какие категории есть категории безработных и что такое подходящая и неподходящая работа.

Показать полностью
12

Проблема с регистрацией ТС

Всем доброго времени суток. У родственника возникла неприятная ситуация. Несколько лет назад он в Хабаровске купил машину, японский минивеэн 2002 г.в. На учёт ставил его там же, потом вернулся на нем в родной город. Поездив несколько лет решил его продать. Довел до ума, снял с учёта, выставил на продажу. Покупатель нашелся быстро, приехал из соседнего города. Быстренько все порешали и он уехал на машине к себе. Пошел ставить на учёт и тут то вдруг вылезло, что у машины переварен номер кузова. На учёт машину, естественно, не поставили, опломбировали и отправили на штрафняк. Покупатель, естественно, сразу потребовал возврата денег за машину и отмены сделки. Родственник ему все вернул и теперь в точке и печали мозгует как машинку выручать. И теперь, собственно, вопрос: реально ли вернуть машину и поставить ее на учёт?

20

Ответ на пост «Люди из 90-ых, расскажите, каково оно было на самом деле?»164

Всем привет. Влезу и я со своими воспоминаниями. Родилась я в 85-м году в далеком сибирском маленьком поселке. Мама работала на тот момент в школе, вела кадры, папа работал в лесхозе трактористом. Большинство информации - это воспоминания родителей, т.к. сама я мало что помню из того времени. До начала 90-х папа в лесхозе зарабатывал довольно неплохо, я бы даже сказала, что очень хорошо. Нас три сестры, я самая младшая, и к началу 90-х родители умудрились накопить довольно приличные суммы на сберкнижках для нас, плюс было какое-то страхование детей до 18 лет. В лесхозах были свои магазины для работников, поэтому дефицита чего-либо до начала 90-х  не было (там был куплен первый японский телевизор, по-моему, хитачи). А потом резко все изменилось: накопления все сгорели,  родителям стали задерживать зарплату, а потом и вовсе перестали платить. С рассказов папы: в лесную сферу пришли бандосы. Стали кидать на деньги и угрожать рабочим в лесу, заставляли перегружать спиленный лес с официальных машин на воровайки и т.д. Отец выпивал и до этого, но вот 90-92 годы - это был прям треш. Мужики пили всем двором. Он допивался до белочки, 3 раза его увозили в дурничку. Третий раз врач там ему сказал, что попадешь еще раз - уже не выйдешь. После этого он больше не пил. Силе воли этого человека я поражаюсь до сих пор. Он не пил больше всю оставшуюся жизнь, не сорвался ни разу. Но, несмотря на все пьянки, он работал. Искал новые места, его кидали, он искал другие. Я и сейчас могу сказать, что я на себе это время не чувствовала. Да, был период, мы ели только гречку и макароны. Был период, что была только картошка. Но либо это было недолго, либо я просто не помню.

В 91-м я пошла в школу. В первый класс мы шли еще все одинаковые - в школьной форме, с одинаковыми портфелями, которые подарили в детском саду, с одинаковыми букварями, пеналами, тетрадями. Я даже успела побыть октябренком. У нас в глубинке все происходящее там, за 5 тысяч километров ощущалось, наверное, не так. 

93-й год прошел также, с той разницей, что папа не пил. Я училась в школе, ничего особого не помню. Особого классового расслоения также не наблюдалось. Кризис 98-го прошел немного сложнее, т.к. я сама стала уже старше и кое-что понимала. Но родители делали все для того, чтобы нам было что есть и во что одеваться. Старшие сестры в это время уже работали и родителям помогали.

Кризисы эти тяжело прошлись по нашим родителям, а не по нам. Мы были детьми и все таки не до конца осознавали тяжесть ситуации. Не понимали, что меняется власть, что умирает одно государство и рождается совсем другое.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!