Виртуальные метро
15 постов
15 постов
25 постов
19 постов
5 постов
В первую очередь передаю привет моим дорогим 92-м подписчикам.
Вы читаете статью из проекта «Пермское метро, если бы его построили в 80-е и продолжили строить в 90-е».
Если вы не понимаете, что происходит, то рекомендую прочитать этот пост.
Предупреждение: я не строитель и не архитектор. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).
Во вселенной Пермского метро началась новая эпоха — продолжение стройки в 90-х. Следующая станция — «Политехническая». Она соединяет две линии и два времени — советскую эпоху и рождение новой, постсоветской архитектуры метро. По названию можно догадаться, что станция находится недалеко от Пермского Политеха, а также является пересадочной станцией на станцию «Комсомольский проспект» первой линии.
Станция строится в новом десятилетии, когда монументальность начала уступать место функциональности и свету. Зал отделан светло-серым мрамором с прожилками, создающим ощущение чистоты и точности — будто лаборатория или цех нового поколения. Сверху колонн проходят полосы кобальтового цвета — акцент на инженерный характер станции, символ точности и технологии.
Главное украшение — мозаика на торцевой стене, посвящённая науке и технике. Инженеры, студенты, приборы, схемы, орбиты — целая поэма о разуме и прогрессе. В её композиции еще читается дух 80-х: вера в знания, труд и человеческий интеллект.
Освещение станции яркое, почти лабораторное — прямоугольные световые панели встроены в потолок и дают ровный белый свет, без теней. Всё здесь построено на ощущении порядка: пропорции, линии, материалы. Даже цвет поезда — металлический с синими вставками — будто подчеркивает технический стиль пространства.
На путевых стенах новая схема с учетом пересадки на первую линию.
Из зала пассажиры поднимаются к вестибюлю, облицованному тем же мрамором, но уже с добавлением стекла и алюминиевых деталей.
Вестибюль располагается на месте, где раньше стоял Орден Ленина и ведёт к главному корпусу Политеха.
Вот такой получилась «Политехническая» — станция инженеров и мечтателей.
Осторожно, двери закрываются, следующая станция — «Комсомольская площадь».
В первую очередь передаю привет моим дорогим 92-м подписчикам.
Вы читаете статью из проекта «Виртуальное Пермское метро, если бы его построили в 80-е».
Если вы не понимаете, что происходит, то рекомендую прочитать этот пост.
Предупреждение: я не строитель и не архитектор. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).
Десятая и последняя станция первой линии — «Площадь Восстания». Напомню об остальных девяти: «Заостровка», «Парковый проспект», «Университет», «Театральная», «Комсомольский проспект», «Речной вокзал», «Разгуляй», «Уральская», «Молот».
Название станции соответствует тематике остальных наименований района.
Интерьер станции строгий и монументальный. Зал выполнен из красно-коричневого мрамора, тёплого и насыщенного. Арочные своды облицованы светлыми панелями, создающими мягкое свечение и подчёркивающими ритм пространства. Контраст тёмных колонн и светлого потолка делает зал одновременно просторным и тяжёлым.
Главный акцент — бронзовый рельеф, расположенный в торце центрального зала. Он изображает людей, идущих вперёд с флагами на фоне заводских труб — символ движения, труда и борьбы.
На боковых стенах станции — массивные бронзовые надписи: «Площадь Восстания» и — «Посадки нет», так как станция на данный момент является конечной. На данный момент существуют перспективы продления до районов Вышка-1 и Вышка-2.
Вестибюль станции расположен в круглом павильоне, облицованном гранитом тёплых оттенков.
Вот такой получилась станция «Площадь Восстания» — торжественная и героическая.
Осторожно, поезд дальше не идет, просьба покинуть вагоны.
«Построенные» станции первой линии виртуального Пермского метро:
В первую очередь передаю привет моим дорогим 91-му подписчику.
Вы читаете статью из проекта «Виртуальное Пермское метро, если бы его построили в 80-е».
Если вы не понимаете, что происходит, то рекомендую прочитать этот пост.
Предупреждение: я не строитель и не архитектор. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).
Девятая станция первой линии — «Молот». Напомню о первых восьми: «Заостровка», «Парковый проспект», «Университет», «Театральная», «Комсомольский проспект», «Речной вокзал», «Разгуляй», «Уральская».
Название станции отсылает к одноимённому Универсальному Дворцу спорта, расположенного неподалёку.
Свод станции выполнен в форме мощных арок, плавно уходящих в перспективу — создаётся ощущение непрерывного движения вперёд.
Белый мрамор стен и колонн с лёгкими золотистыми прожилками отражает мягкий свет, делая пространство воздушным и чистым. Пол выложен в характерных для 80-х тонах — серый с вкраплениями красного и охры.
Торцевая стена станции украшена крупным бронзовым барельефом, изображающим атлетов в динамичных позах. Композиция выполнена в духе позднесоветского монументализма: без избыточного пафоса, но с чувством гордости за человека-спортсмена.
Если повернуть голову — увидим четыре эскалатора, способных принять тысячи пассажиров, которые приезжают на спортивные и культурные мероприятия в УДС «Молот».
Все поверхности станции построены на одном ощущении — теплого камня и света.


Вестибюль «Молота» строг и лаконичен, облицован серым гранитом. Отсюда рукой подать до Универсального дворца спорта «Молот» — одного из главных спортивных центров города.
Вот такой получилась станция «Молот» — символ силы и спорта Перми.
Осторожно, двери закрываются, следующая станция — «Площадь Восстания».
«Построенные» станции первой линии виртуального Пермского метро:
В первую очередь передаю привет моим дорогим 91-му подписчику.
Вы читаете статью из проекта «Виртуальное Пермское метро, если бы его построили в 80-е».
Если вы не понимаете, что происходит, то рекомендую прочитать этот пост.
Предупреждение: я не строитель и не архитектор. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).
Восьмая станция первой линии — «Уральская». Напомню о первых семи: «Заостровка», «Парковый проспект», «Университет», «Театральная», «Комсомольский проспект», «Речной вокзал», «Разгуляй».
«Уральская» — это станция о характере региона. В ней воплощена сама суть Урала — сурового, мощного, но в то же время красивого и вдохновляющего.
Станция колонного типа, облицована коричневым и охристым мрамором. Оттенки варьируются от ржаво-красных до песочных. Белый свод с волнистой поверхностью создаёт эффект горных пластов, освещённых солнцем.
Светильники встроены в потолочные арки и мягко подсвечивают поверхность, будто свет проникает сквозь толщу породы. Всё пространство выглядит мощно, но не давяще.
На торцевой стене — мозаика, изображающая рабочих, геологов и строителей. Они стоят на фоне индустриального пейзажа, где сливаются заводские трубы, горы и река. Композиция символизирует Урал как опору страны — регион, где рождается металл и создаётся энергия.
Название станции на стене тоже выглядит мощно:


Вестибюль станции расположен около цирка. По бокам от входа — витражи с изображениями рабочих профессий, выполненные в духе советского монументального искусства 80-х.
«Уральская» — это станция с характером и напоминает нам о том, что Пермь — город труда и доблести. Она получилась одной из самых монументальных в проекте.
Осторожно, двери закрываются, следующая станция — «Молот».
«Построенные» станции первой линии виртуального Пермского метро:
В первую очередь передаю привет моим дорогим 93-м подписчикам.
Вы читаете статью из проекта «Виртуальное Пермское метро, если бы его построили в 80-е».
Если вы не понимаете, что происходит, то рекомендую прочитать этот пост.
Предупреждение: я не строитель и не архитектор. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).
Седьмая станция первой линии — «Разгуляй». Напомню о первых шести: «Заостровка», «Парковый проспект», «Университет», «Театральная», «Комсомольский проспект», «Речной вокзал».
Разгуляй — это старинный район Перми, когда-то считавшийся оживлённым местом с трактирами, рынками и уличной жизнью. Поэтому логично, что и станция метро здесь наполнена отсылками к городской культуре и истории.
Колонны станции облицованы серым мрамором с тёплыми золотыми вставками. Своды украшены классическими светильниками-шарами, создающими мягкий тёплый свет.
Главный акцент — мозаика на торцевой стене. Она изображает старую городскую улицу с трамваем, фонарями и прохожими. Это словно окно в прошлое: пассажиры, выходя из вагона, оказываются в атмосфере старой Перми.
В отличие от соседнего «Речного вокзала», который символизирует простор, движение и масштаб, «Разгуляй» получился камерным, уютным и ностальгическим.


Вестибюль «Разгуляя» выполнен в классике советского метростроя: строгий белый камень, прямоугольные формы, без лишнего декора. Над входом — красная буква «М» и название станции. Всё просто, функционально, но с лёгким налётом торжественности. Отсюда пассажиры сразу попадают в сквер им. Татищева и вглубь района.
Станция «Разгуляй» получилась не самой масштабной по архитектуре, но одной из самых эмоциональных. Она хранит в себе дух района и даёт пассажиру не только дорогу вперёд, но и взгляд назад — в историю Перми.
Осторожно, двери закрываются, следующая станция — «Уральская».
«Построенные» станции первой линии виртуального Пермского метро:
В первую очередь передаю привет моим дорогим 92-м подписчикам.
Вы читаете статью из проекта «Виртуальное Пермское метро, если бы его построили в 80-е».
Если вы не понимаете, что происходит, то рекомендую прочитать этот пост.
Предупреждение: я не строитель и не архитектор. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).
Итак, шестая станция первой линии — «Речной вокзал». Напомню о первых пяти: «Заостровка», «Парковый проспект», «Университет», «Театральная», «Комсомольский проспект».
Речной вокзал — это одно из ключевых мест Перми. Отсюда город исторически обращён к Каме, отсюда начинались путешествия по реке. Логично, что именно здесь должна быть своя станция метро — точка пересечения сухопутного, речного и железнодорожного путей.
Вестибюль станции находится слева от Речного вокзала и выполнен в строгом советском стиле 80-х. Прямоугольный объём из белого камня, широкие стеклянные двери, красная буква «М» над входом. Позади вестибюля — набережная Камы, напротив — вокзал Пермь-I.
Сама станция — колонная, просторная, с высокими сводами. Колонны облицованы серо-голубым мрамором. Светильники, расположенные рядами, напоминают речные огни. Атмосфера лёгкая, воздушная, хотя в основе зал остаётся монументальным.
Главная доминанта станции — огромное мозаичное панно на торцевой стене. На нём — теплоход на фоне Камы. Картина создаёт ощущение, что за стеной действительно открывается водная гладь.
Навигация сделана в классике, но с использованием нового шрифта. Для акцента стен использован яркий синий цвет — как вода, которая соединяет весь замысел станции.


Станция «Речной вокзал» получилась яркой и живой. Она контрастирует с более строгими станциями линии, но именно в этом её изюминка: здесь чувствуется воздух, вода и простор.
«Речной вокзал» — это еще одни парадные ворота города, станция-напоминание, что Пермь — город на Каме.
Осторожно, двери закрываются, следующая станция — «Разгуляй».
«Построенные» станции первой линии виртуального Пермского метро:
В первую очередь передаю привет моим дорогим 92-м подписчикам.
Вы читаете статью из проекта «Виртуальное Пермское метро, если бы его построили в 80-е».
Сегодня в нашей метростройке — станция «Комсомольский проспект».
Если вы не понимаете, что происходит, то рекомендую прочитать этот пост.
Предупреждение: я не строитель и не архитектор. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).
Итак, у первой линии практически экватор, пятая станция — «Комсомольский проспект». Напомню о первых четырех: «Заостровка», «Парковый проспект», «Университет», «Театральная».
Комсомольский проспект — главная артерия Перми. Это улица, которая проходит через весь город и соединяет разные районы в единый организм. Поэтому станция здесь — важный транспортный узел, так как в последствии планируется пересадка на перспективную станцию «Политехническая» второй линии виртуального метро.
Вестибюль станции я сделал строгим и парадным. Облицовка белым камнем, вставки из красного мрамора, широкие проёмы дверей, большие ступени и чёткая симметрия. Здание является визуальным дополнением ЦУМа и отеля «Урал».
Теперь спустимся вниз.
Зал трёхпролётный, с мощными колоннами, облицованными красным гранитом и белым мрамором. Каждая колонна словно несёт на себе вес города. Потолок высокий, светильники расположены длинными рядами, создавая ощущение бесконечной перспективы. Пол — из тёмного гранита, блестящего от света.
Я сознательно не перегружал станцию декоративными элементами. Главный акцент сделан на материале и масштабе. На торцевой стене расположено мозаичное панно, посвящённые труду и комсомолу, что создаёт ощущение советской монументальности.
Как я уже говорил, «Комсомольский проспект» будет пересадочной на перспективную станцию «Политехническая», поэтому переход планируется на противоположном торце станции, из-за этого эскалаторную группу решено сделать практически посередине:
На колоннах станции расположены схемы метро для каждого пути:


На стенах станции использована широкая декоративная линия из красного гранита с тяжелой надписью «Комсомольский проспект»:
«Комсомольский проспект» — это не просто точка на схеме. Это станция, которая собирает на себе пассажиропотоки, соединяет окраины с центром города. Станция получилась символом Перми — трудовой, советской, мощной.
Вернее, могла получиться...
Осторожно, двери закрываются, следующая станция — «Речной вокзал».
«Построенные» станции первой линии виртуального Пермского метро:
Комсомольский проспект
В первую очередь передаю привет моим дорогим 91-му подписчику.
Вы читаете статью из проекта «Виртуальное Пермское метро, если бы его построили в 80-е».
Сегодня в нашей метростройке — станция «Театральная».
Если вы не понимаете, что происходит, то рекомендую прочитать этот пост.
Предупреждение: я не строитель и не архитектор. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).
Сегодня я представляю вашему вниманию четвертую станцию первой линии моего виртуального Пермского метро — «Театральная». Если «Заостровка» — это строгая окраина, «Парковый проспект» — зелёный мост в город, а «Университет» — свет знаний, то «Театральная» — это парадный зал моей виртуальной подземки. Именно здесь метро встречается с культурой Перми.
В этот раз начнем с вестибюля. По моим представлениям он должен располагаться в сквере позади Театра-Театра, поэтому визуально должен не уступать в торжественности. Получился вестибюль с облицовкой из светлого камня, строгими пропорциями и дверьми с огромным окном. Всё намекает на то, что ты как будто заходишь не просто в метро, а в культурное пространство города.
Самой станцией я постарался передать атмосферу театра. Колонны облицованы светлым мрамором и украшены декоративными бронзовыми вставками. Потолок высокий, подсвеченный рядами люстр, а пол будто ковровое покрытие. Хотелось, чтобы пассажиры чувствовали себя зрителями, входящими в зал перед началом спектакля.
Подчеркивает всю торжественность, главная изюминка станции — мозаичное панно с театральной маской. Символы театра здесь играют ту же роль, что и барельефы — они задают настроение.
Настенные надписи в этот раз выполнены бронзой и имеют небольшое украшение.
«Театральная» получилась не просто станцией, а визитной карточкой центра Перми.
Вернее, могла бы получиться...
Осторожно, двери закрываются, следующая станция — «Комсомольский проспект».
«Построенные» станции первой линии виртуального Пермского метро:
Театральная