spartani

Пикабушник
3318 рейтинг 0 подписчиков 6 подписок 9 постов 4 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
18

Питер

Живу в Питере уже год. Запомнились два события. Первое: ночь, курю на балконе, в доме напротив громко играет музыка, но не абы какая, а классическая. Черт возьми, никогда с таким не сталкивался. Второе: ночь, курю на балконе, кто-то где-то с эхом икает; и откуда-то вопль: "Попей воды!". И ответ икающего: "Спасибо!"

15

Выборы, выборы...

Дома на фоне постоянно бубнит телевизор на канале РЕН-ТВ. А поскольку работаю удалённо, то постоянно, собственно, этот телевизор и слушаю. И вот накануне выборов заметил такую штуку: КАЖДЫЙ день в новостной передаче по этому каналу показывают какого-либо облажавшегося члена КПРФ. Не выполнил обещания с прошлых выборов, пошёл на нынешние выборы в образе священника (атата!), связан с обокравшей дольщиков женой… и прочие персонажи, но непременно – члены Коммунистической партии. На это делается особый акцент.


Я утверждаю, что в довыборное время ничего подобного не было. Подонки — они в любой партии есть, притом в одинаковой пропорции. Но тут явно мочат КПРФ. Это невозможно не заметить.


Оговорюсь, что я не сторонник и не противник КПРФ, не агитирую ни за кого-то или за какую-то партию. Лишь хочу поделиться своими размышлениями. И за одно узнать у достопочтенной публики, наблюдается ли тенденция мочилова КПРФ или иной партии по другим телеканалам.


Есть мнение, что в 1996 году Зюганов слил выборы в пользу Ельцина. Дескать, по голосам победил на самом-то деле товарищ Зюганов, но бороться за свою победу он не стал, и президентом на второй срок пошёл господин Ельцин. Так это или нет — я не знаю. Но очень даже допускаю, что так оно и было. Народ хлебнул «демократии» и «свободы» со всеми пришедшими ништяками: бандитизмом, безработицей, развалом предприятий, беззаконием, обнищанием одних и резким ростом благосостояния других, потерей территорий… и подумал: «Да ну вас с вашей демократией. Раньше было лучше!» Ну а раз раньше у руля стояли коммунисты, то надо снова за них и проголосовать. Из двух зол выбрать меньшее, так сказать.


Конечно, вряд ли кто-то в 1996 году верил в реинкарнацию Союза, но с оголтелым бардаком надо было что-то делать. Товарищ Зюганов же в обмен на некие преференции отказался от борьбы за пост президента. Это не обвинение, это лишь мои размышления и предположения.


Затем прошло два счастливых десятилетия, и вот уже в 2018 году – очередные выборы президента. Последний «законный» срок Владимира Путина, если тот победит. Что характерно, товарищ Зюганов за несколько месяцев до выборов участвовать в них отказался. А вместо него от партии КПРФ пошёл некий Грудинин.


Вот же какое тут, согласно моим размышлениям, дело. Годы правления Путина, безусловно, нельзя описывать лишь в негативном ключе. И всё же у граждан выработалось стойкое несварение желудка от упоминания всуе лидера страны и особенно — партии «Единая Россия». Не у всех — но тем не менее. Ещё задолго до выборов я решил, что буду голосовать за Зюганова. Не потому, что тот мне нравится, а в качестве протеста. Других кандидатов, за которых я даже в акте протеста проголосовал бы, на горизонте не наблюдалось. И на тебе: Зюганов снимается, вместо него выскакивает, как чёрт из табакерки, никому (мне — точно) неизвестный Грудинин. Кто такой, откуда такой, почему он думает, что может управлять страной? Что вообще происходит?


Дальше — интересней. По федеральным каналам тут же началось мочилово Грудинина. То у него зарубежные счета и недвижимость, то он деспот и тиран в своём совхозе, то ещё какие скелеты в шкафу. А тот лишь вяло отмахивался и усмехался. Неужели в КПРФ не проверили бы досконально человека, которого выдвигают на пост президента? Неужели не учли бы возможные сливы про счета, недвижку? Верится с трудом.


И тут я вдруг увидел чьи-то торчащие из этой истории уши. Поскольку протестные настроения в 2018 году у части населения, определённо, были, перед нами решили разыграть очередную многоходовочку. Чтобы народ не пошёл голосовать в знак протеста за Зюганова (читай — против главного кандидата), товарища Зюганова попросили снять свою кандидатуру, и на поле появился Грудинин. Отдать голос за которого лично мне было не комильфо. Наверное, бессменному главе КПРФ снова дали мешок пряников.


Ну а остальные кандидаты были не так опасны для текущей власти. Ведь даже неизвестный и бессмысленный (опять же — для меня; кто-то, может, его и знал) Грудинин занял второе место на выборах. С колоссальным, ясное дело, отрывом от лидера.


Таким образом, товарищ Зюганов спустя почти двадцать лет снова слил выборы главы государства, хотя мог бы и побороться. Я не утверждаю, что он непременно победил бы. Скорее, нет. Но мы бы могли увидеть хотя бы второй тур. Но ведь для великого кормчего выйти во второй тур — это ж как это. Мысль о том, что лидер нравится далеко не всем и каждому (что и не обязан, кстати), власти отвратительна и страшна.


Да, были праймериз в КПРФ, все дела, и, возможно, я по глупости своей натягиваю сову на глобус. Но осадочек какой-то остался. Последней каплей стало появление в Питере клонов Вишневского накануне нынешних выборов. Понятия не имею, кто он такой и какими заслугами знаменит, но факт появления его клонов (зарегистрированных ведь!) меня просто выбесил.


Резюмирую. Зачем-то снова гасят КПРФ и отводят голоса народа в другую сторону. Могу ошибаться, я вовсе не эксперт в этих делах.


Я считаю, что те, кто на выборы систематически не ходят («Всё равно за нас всё порешали!», ага), не имеют морального права впоследствии критиковать экономическую, социальную или политическую обстановку в стране. Потому что они не сделали даже того мизера, чтобы эту обстановку поменять к лучшему. Так что на выборы — пойду. Всегда, впрочем, ходил. Если бы мухлевать с голосами было так просто, мы не наблюдали бы каждый раз бл..дский цирк.


Никакой агитации, лишь размышления о минувших событиях.

Показать полностью
17

Путешествие из Петербурга в Красноярск на автомобиле

Спустя семь месяцев после моего приезда в Питер (данное путешествие я описывал ранее тут) назрела необходимость съездить в Красноярск по рабочим вопросам. В общем, месячная командировка. Снова на том же автомобиле — Хонда Одиссей, и снова на почти пять тысяч километров.


Накануне отъезда поменял в машине масло и свечи. Больше ничего не делал. Еды взял чуть-чуть: сосиски, паштет, хлеб, вареные яйца. И в 11 часов утра 19 мая стартовал, прихватив с собой и верного пса по имени Ральф.

М-11

Сразу ушёл на платную трассу М-11. По ней с ветерком доехал до Твери за 1450 руб. (ну т.е. реально был штормовой ветер по всей трассе и в Ленинградской, и в Тверской областях; машину водило из стороны в сторону будь здоров), затем уже по М-10 где-то километров 80 безо всяких проблем и задержек, пока снова не началась М-11. Дело в том, что, памятуя свои приключения на дороге Р-132, по которой я ехал с Ярославля до Твери через Углич и которая приводила меня в уныние своим качеством, решил я в этот раз двигать через Москву.


Ну, не через саму Москву, а через окружающую её кольцевую автодорогу ЦКАД, тоже, кстати, платную. Удивило, что доехав до пункта оплаты на М-11 (заплатил за второй отрезок этой дороги 430 руб.), я не попал сразу на ЦКАД, а попал в какие-то местные ебеня, по которым двигался не менее часа, чтобы всё-таки заехать на ЦКАД.


Кстати, ехал по навигатору от Яндекса. Может, он снова меня повёл экскурсионными тропами, а может и нет. И надо заметить, что теперь я поумнел и не стал прокладывать маршрут «Санкт-Петербург — Красноярск» двумя точками: стартовой и финишной. Я стал прокладывать маршрут до ближайшего города, а уж на подъезде к нему — до следующего города, через который планировал ехать. Таким образом, из Питера я проложил маршрут до Москвы, а после Твери проложил новый — до Ярославля. И так далее.

ЦКАД

В прошлый раз Тверь оставила у меня неприятные впечатления, но теперь я изменил своё мнение об этом городе, проехав через него по прекрасной дороге в хорошую погоду. И даже хочу как-нибудь съездить туда целенаправленно в ознакомительных целях.


Проезд по ЦКАД обошёлся вроде как в 185 рублей, но это не точно (не сохранился чек). Пунктов пропуска и оплаты нет; чтобы оплатить проезд, надо установить приложение от «Автодора» и уже там постфактум оплачивать. Иначе будет бо-бо-бо.


Далее путь лежал на Ярославль по трассе М-8, она же — Ярославское шоссе. Хорошая дорога почти на всём своём протяжении, есть даже скоростной отрезок, где можно невозбранно ехать 130 км/ч.


Пришлось заехать в Переславль-Залесский, потому что Яндекс не захотел отправить меня в объезд по шоссе, а захотел устроить мне новую экскурсию по провинциальным ебеням, где я потерял некоторое количество времени.


К исходу первого дня путешествия я успел проехать Ярославль и Кострому. После Костромы встал на площадке для отдыха («дикая» площадка, где кроме асфальта больше ничего нет) подле дремлющих фур, подкрепился, покормил собаку и упал на переднее пассажирское спать. Поскольку остановился уже заполночь, с удивлением узнал, что на небе не десяток звёзд, а гораздо больше.


На следующий день по дороге Р-243 я поехал в направлении Кирова. Пожалуй, это самый скучный и неприятный отрезок пути: мало населённых пунктов, постоянно ощущается отрыв от крупных городов. Зато можно посмотреть на просторы родной страны и подышать воздухом этих просторов. Да и Яндекс снова устроил экскурсию через Судиславль вместо объезда по шоссе, где я снова потерял время.

Где-то в России

Без приключений уже затемно добрался и до Перми, проехал её по автостраде и поднялся на Уральские горы, где остановился на вторую ночёвку. В этот раз — на оборудованной стоянке со столовой, баней, большой площадкой для фур и легковых машин. Примерно на полпути до Екатеринбурга. Стоянка стоила 50 р. Столовой и баней я, конечно же, не пользовался (некогда, блин).


(Как-то матушка у меня спросила, почему я не кушаю в столовых по дороге. На что я ответил, дескать, как же после этого я буду смотреть в глаза своему псу Ральфу. Такие дела =)


После пяти часов сна двинул дальше. Теперь по дороге Р-242, она же Е-22. В Екатеринбург заехал в начале рабочего дня, так что ожидаемо встал в глубокие пробки в городе. Некстати повысилась температура воздуха почти до тридцати градусов тепла. По Объездной автодороге кое-как добрался до Сибирского тракта (дублёра) и по Р-351 (она же тут снова Е-22) поехал на Тюмень.


Удивительно, но до Тюмени (где было уже +32) я таки добрался этим же днём около двух пополудни. Более того, я даже доехал до Омска. Там Яндекс провёл меня явно не самыми приятными путями сквозь темноту и кочки на Р-254, и сразу после Омска я остановился на ночлег на оборудованной стоянке, вновь заплатив 50 р.


За весь путь меня останавливали гаишники лишь единожды после Тюмени. Сотрудник, посмотрев на номера (124 регион), спросил, откуда и куда я еду. Я ответил. Затем он спросил, чего вообще я делал в Питере. Странный сотрудник.


Предыдущий день меня сильно вымотал, так что я планировал хорошенько выспаться. Но ночью было прохладненько, я завёл машину и несильно включил печку, а утром солнце устроило в машине парник. Потому, проснувшись в противном поту, уснуть дальше я просто не мог.


Ну что ж. Поехали на Новосибирск. До которого не доехал шестьдесят километров — рубило дико. Остановился на площадке, чтобы часик подремать. Этот часик меня взбодрил вполне хорошо, так что дальше ехал уже в ясном сознании. Странно, но если по пути из Красноярска в Питер Новосибирск я объезжал по хорошей дороге, в этот раз в обратном направлении нарвался на какую-то бетонку.


К закату добрался до Кемерово. Весь предыдущий маршрут мне сопутствовала ясная погода, но в Кемерово сначала въехал в густой туман, а после проезда через город пошёл моросящий дождь. И странный какой-то туман/дождь там: дворники размазывают будто масло, а не воду.


Ночью через гористую местность было ехать неприятно. Ни черта не видать, плохая дорога (на отдельном участке даже разметки нет), ехал минут пятнадцать вообще один: ни встречных, ни попутных автомобилей. Уже начал думать, что Яндекс снова выкинул фокус, но тут же добрался до ремонта трассы с реверсивным движением и огромной пробкой. Сразу стало ясно, почему не было встречных машин.


Впрочем, когда участки ремонта и реверсивного движения закончились, стало веселее: отличная дорога, почти нет встречного движения по причине глубокой ночи. Так что, разделавшись с фурами, я в компании двух севших мне на хвост халявщиков на легковых автомобилях полетел дальше.


Иногда тоже сажусь кому-нибудь на хвост, если тот едет с комфортной для меня скоростью. И не против, когда кто-то едет и за мною. Но то ли устал, то ли слишком уж долго и нагло эти двое за мной ехали (а я и оторваться пытался, и за фурами специально плёлся при свободной встречке), короче, свернул на АЗС. Тем паче, была необходимость пополнить топливный запас.


И спустя минут двадцать приключилась крайне неприятная херня. Я двигался по тёмной дороге, когда меня догонял какой-то автомобиль. И вдруг посреди нескольких полос движения (там место, где две встречных полосы и две полосы разгона/торможения для ответвлённых дорог плюс заборы вдоль дороги) из темноты фары вырвали… корову! Бл*ть, я смотрю в зеркало заднего вида на автомобиль, который начинает меня обгонять, перевожу взгляд на дорогу и вижу прямо перед собой эту еб*чую корову! Хвала небесам, оставшихся наносекунд хватило, чтобы крутануть руль влево и объехать говядину; и хвала небесам, что идущий позади водитель тоже просёк мой манёвр и, соответственно, ушёл влево. Благо, там была полоса торможения для встречки.


Спустя двадцать секунд я почувствовал, как от испуга мои ноги наполняются ватой. Даже думал остановиться, но, закурив, всё же поехал далее. В полном ах*е от этой коровы. Думая за одно, что безопаснее таки по ночам двигаться за фурами.


Короче, трасса Р-255 довела меня до Ачинска. Яндекс вновь любезно предоставил мне экскурсию по всем местным ямам и кочкам. Думал всё же доехать до Красноярска — осталось-то всего 170 км. Но меня снова рубило так, что в успехе этой затеи я был очень не уверен. Плюс та еб*чая корова.


Остановился на парковке возле какого-то дома часа в 4-5 ночи по местному. Вышел размяться и увидал, что всё окрестное пространство засыпано картохой, которую, как я смекнул, какие-то негодяи швыряли с балкона по припаркованным автомобилям. Поначалу хотел сменить место ночевки, но рассудил, что все негодяи уже давно спят.


И на следующее утро 23 мая завершил-таки своё путешествие в Красноярске. Хочу сказать, что после прибытия на конечную точку маршрута, после разгрузки автомобиля и принятия душа я решил съездить до брата, чтобы забрать свои летние колёса (ага, ехал на зимних) да переобуть автомобиль. Так вот, через три километра у меня лопнуло переднее левое колесо. Впервые, твою мать, в моей жизни у меня лопнуло колесо. После чего я не смог поставить запаску, потому что винт, притягивающий её к дну багажника, успешно заржавел во влажной зиме Санкт-Петербурга. И не помогла ни WD40, ни все мои попытки этот гребаный винт открутить или сбить. Случись это всё во глубине сибирских руд, я был бы невероятно печален до сих пор.


Почему лопнуло колесо? Потому что резину съело до корда на обоих передних с внутренней стороны. Черт знает что. Выезжал на идеальных, почти новых шинах. По дороге смотрел их состояние. И сложилось впечатление, что где-то в Ачинске на местных кочках я подрихтовал себе переднюю подвеску таким образом, что слетел развал и начался резиножор. (Этот вывод подкрепляю тем, что очень непродолжительное время до осуществления ремонта подвески ездил на новых летних шинах, и их тоже немножко поело).


Путешествие из Петербурга в Красноярск в этот раз было быстрее и проще физически (но не психологически). Кстати, я уже снова проехал этот маршрут в обратном направлении, причём не без весёлых приключений. Но об этом — в следующей истории.


А теперь немного о цифрах. Каждый день я проезжал не менее тысячи километров, в целом преодолев за четверо суток где-то около 4700 км (пожалел, что не установил на телефоне какой-нибудь GPS-трекер, чтобы точно замерить километраж). Да, двигался на пределе своих возможностей, пока не начинало рубить так, что дрожала «видеокартинка». На маршруте была 21 заправка, в среднем по 20 литров (старался заправляться, когда стрелка топливного бака маячила на середине). Всего залил около 450 литров, потратив 20 тысяч рублей. Тот же результат был и на пути из Красноярска в Санкт-Петербург. Расход топлива тот же: около 10-10.5 литров на сотню. Три тысячи потратил на всякие ништяки по пути: сэндвичи, кофе, газировку, воду для омывателя, сигареты.


Средняя стоимость 92-го — 44.38 руб. Самый дорогой в Костромской и Кировской областях, самый дешевый — в Новосибирской и Кемеровской.


По качеству дорог могу сказать следующее: 95% дорог — это хорошие либо отличные дороги. Остальные 5% — это либо убитые, либо ремонтируемые. Если не съезжать по наветам всяких яндексов на сомнительные тропы, а двигаться федеральными трассами, то вполне можно с комфортом ездить туда-сюда из Сибири в Замкадье.


Сразу как заканчиваются две полосы в попутном направлении, начинает дико гореть от фур. Горит примерно треть пути — ту, что в середине. Потом к их обгону относишься философски (у меня правый руль, вследствие чего обгонять фуры для меня сложнее, чем для леворуких авто).


Кстати, сделал наблюдательный вывод: в Сибири фуры чаще включают правый поворот (говоря, что можно обгонять), чем в европейской части. Чаще смещаются вправо. Хрен знает, с чем это связано, ведь одни и те же фуры едут по одним и тем же дорогам и там, и тут.


Самые ох*евшие водилы легковушек из местного населения встречались в Тюмени и в Кемерово. То нюхают жопу, то демонстративно плетутся, после чего мешают обогнать себя.


Ну а по поводу пройденных насквозь городов у меня тоже изменилось впечатление. Тверь резко дала вверх, а вот Екатеринбург из-за пробок — вниз. Новосибирск был по нулям, но ушёл в минус из-за бетонки. Ачинск как был дырой, так ею и остался (уж простите меня, ачинцы, я сужу лишь по дорогам, которые стелились под колёса моего автомобиля). Появился Переславь-Залесский — дырень.


Не смотря на всю нервозность в пути, когда путь завершён, остаётся приятное послевкусие. Так что мне приходится прямо выуживать из памяти негативные моменты, чтобы разбавить ими свой пост.


Кроме той еб*чей коровы.


ПС. Фото поначалу делал на каждой остановке, но потом так достала дорога, что обленился. Простите.

Показать полностью 3
22

Красноярск — Санкт-Петербург. Автомобильное путешествие длиной 4700 км

Всем привет! Хочу поделиться своим главным автомобильным приключением жизни — переездом из Красноярска в Питер с 21 по 25 октября 2020 года. Без малого пять тысяч километров дороги, четыре часовых пояса, пятнадцать регионов, пятьсот литров горючего. Мотивы переезда опущу, в данном рассказе они не важны.


Летом приобрёл автомобиль Хонда Одиссей 2000 года. Купил специально для запланированного переезда, поскольку этот автомобиль более-менее вместительный, а на что-то новее денег не хватило. Подготовка автомобиля заключалась в следующем: замена двигателя, рулевой рейки, тормозных дисков и колодок, аккумулятора, прочего по мелочи. Поставил на зимнюю резину. В путешествие со мной отправился и мой верный старый пёс Ральф.

Вечером накануне отъезда загрузил машину, что называется, по самую крышу: мешки, коробки, чемодан, пакеты, тряпьё, сумки. Свободным осталось лишь место водителя и половина заднего дивана за ним — там я устроил лежбище для собаки. Утром перед отъездом погрузил цветы в горшках (сколько влезло; часть пришлось оставить у родителей), жратву и — в путь.

Отъезд случился в 8:30 среды 21 октября. До этого дня я ездил за рулём лишь на дистанцию в 500 км — в соседнюю Хакасию. И помнил, что эти 500 км давались мне с трудом, поскольку на полпути начинало клонить в сон, причём серьёзно так, вплоть до секундных «отрубов». Но… была ни была. Поехали.


Уж не знаю, почему, но в качестве путеводителя я выбрал навигатор от Гугл Мапс. На мой взгляд, это хреновая и неактуальная программулина, малоинформативная, однако… Однако, я доверился этому IT-гиганту, наивно полагая, что в вопросах оптимизации дорожного маршрута проблем с ним быть не должно. И, как можно догадаться, нарвался на проблему в первом же более-менее крупном городе на пути — в Ачинске. Гугл Мапс повела меня через город странным зигзагообразным маршрутом («Наверное, сокращает путь», думал я), а когда я переехал через чахлый мостик шириной в одну слабо асфальтированную полосу и упёрся в тупик, то вспомнил, что недаром люто-бешено ненавижу Гугл и все его сервисы. Разрытый карьер впереди, два местных рыбака и разворачивающийся такой же как я любитель Гугл Мапс заставили меня понервничать лишь пару секунд. Ненавистный Гугл был закрыт, а вместо него я запустил 2ГИС, который, как оказалось, имеет встроенный навигатор намного удобнее гугловского. По нему я спокойно выехал из Ачинска и продолжил путь.


Покинув Красноярский край, я оказался в Кемеровской области. Кемерово проехал довольно быстро, как и всю область. Город Кемерово мне запомнился неестественным смогом и кучей ненужных камер фиксации скорости. В общем - не понравился. Уже затемно добрался до Новосибирска, но города не видел даже издалека — обошёл его по объездной дороге. После Новосибирска заночевал на стоянке грузовиков, пройдя за первый день 806 километров (по одометру).


Спал прямо в машине. И это нечто, когда нельзя ни вытянуть нормально ноги, ни лечь на бочок.

Выехал затемно, проспав около шести часов. С Новосибирска пошёл на Барабинск (где случилась первая хрень, о которой ниже) и далее — на Омск. Следующая ночёвка была где-то на полпути к Тюмени в Тюменской области. И если ранее погода мне благоволила, то с приходом темноты 22 октября резко понизилась температура, повалил снег, появился гололёд. Я остановился на неприметной стоянке грузовиков где-то в районе Ишима, но не доезжая до него. На утро вновь затемно продолжил путешествие.


А теперь вставка про Барабинск и этот ваш 2ГИС. Мне сразу показалось подозрительным, что навигатор 2ГИС отчего-то хочет увести меня с трассы в какой-то богом забытый Барабинск, но ведь программе-то виднее. Видимо, там есть секретный короткий путь, про который знает 2ГИС, но не знает ни один дальнобойщик. В общем, не предчувствуя ничего плохого, я ушёл с трассы в Барабинск, а оттуда в находящийся тут же Куйбышев. Барабинск ничем не примечательное село, но вот Куйбышев запомнился мне просто фантастически огромным количеством камер фиксации скорости, которые тут натыканы, кажется, через каждые 100 метров. И куча лежачих полицейских. И ограничения скорости в 40 и даже 20 км/ч. В общем, Куйбышев – это столица дорожных камер в России, точно говорю.


2ГИС предложил мне покинуть Куйбышев по грунтовой дороге, где машины проезжали с частотой одна штука в десять-пятнадцать минут. Я хоть и матерился, но ехал по этой грунтовке (там знаки ещё стоят с ограничением по скорости в 90 км/ч, но если ехать 90 км/ч, то у тебя машина или развалится, или улетит в кювет) километров 20, пока не пропала связь и интернет. Тогда я решил, что творится некая херня, и повернул обратно. Кстати говоря, до сих пор не пойму, какой такой путь из Ачинска в Питер проложил навигатор 2ГИС, что повёл меня с трассы куда-то на север. Лесными просеками мне там дальше надо было двигаться?

В общем, вернулся в Куйбышев, гневно отключил 2ГИС и врубил Яндекс.Навигатор (предварительно его скачав, благо, интернет в пределах видимости жилых домов появился). Яндекс.Навигатор явно прифигел от того, где я нахожусь, и чётко вернул меня на трассу.


Когда заехал в Тюмень, было уже светло. Город проехал сквозь какой-то из его новых районов с комплексами человейников и большими дорожными развязками. Такие большие развязки и магистрали я тут увидал впервые. В целом, мне Тюмень не понравилась. Ещё тут у меня кончилась омывайка, пришлось покупать новую бутыль. На старте в Красноярске бачок был полный.


Этим же днём я добрался до Екатеринбурга, где сделал небольшую остановку, чтобы протереть стёкла, покушать, отдохнуть да позвонить близким. Екатеринбург мне очень понравился: много деревьев, тепло, относительно чисто. Далее на пути лежали Уральские горы, которые я решил штурмовать до возможного снегопада, то есть — сегодня же. До заката оставалась ещё пара часов, так что — в путь.

Бросок через горы стал тем ещё приключением. Подъёмы, спуски, повороты, обгоны, подъёмы, повороты, обгоны, спуски… Было ощущение, будто я на каких-то американских горках стремительно лечу чёрт знает куда. Вереницы фур в попутном направлении, вереницы фур на встречу. Даже когда стемнело, по этой горной дороге скорость держалась не ниже 90 км/ч, что казалось неоправданно высокой скоростью, ведь кроме автомобильных фар не видно больше ровным счётом ничего.


Кстати, фур на этих федеральных трассах больше, чем легковушек. Иногда кажется, что дороги принадлежат только фурам. А есть и бешеные фуры, которые обгоняют другие фуры на скорости километров 110 в час. Меня после Кемерово одна фура пыталась выдавить на обочину. Уж не знаю, чего показалось водиле этой фуры (уверен, что мать родила его вперед жопой), но я как-то увертелся. Потом эта же фура мигала правым поворотом, разрешая обгон.


Я думал, что знаю всё о горных дорогах, ведь по пути в Хакасию лежат Саяны и очень похожий маршрут. Вот только Саяны можно проехать за час-полтора, а этот Урал всё не кончался. Я стал высматривать по пути стоянки дальнобоев, чтобы заночевать, но, как правило, проскакивал их, не успевая вовремя разглядеть в темноте (да, знаки тоже не всегда успевается читать, когда летишь за бешеной фурой, стараясь от неё не отставать). Короче, решил уже двигать на Пермь, а там где-нибудь и отдохнуть.


К счастью, Уральские горы кончились (как я думал), трасса вывела меня на широкую магистраль с ограничением скорости в 110 км/ч (такое впервые увидел). По этой магистрали я подошёл к Перми, обогнул её и в неимоверно усталом состоянии нырнул в появившуюся вдруг охраняемую стоянку грузовиков. Тут я заплатил какому-то хмырю 100р за стоянку (за охрану), запарковался и уснул. Кстати, за две предыдущие ночевки я никому не платил. Просто заезжал внаглую на парковку фур, выбирал место где-нибудь с краю, вставал и… мужички-охранники топтались рядом, но отчего-то не подходили требовать денег. Может, смущал мой вид в камуфляже, уж не знаю. Для фур ночёвка стоит 150р, для легковых 100р везде по дороге.


Выехал, естественно, затемно. Ночью прошёл хороший снегопад, и дорога была покрыта толстым слоем снега. Несколько километров двигался по вполне сносному шоссе, но потом Яндекс увёл меня вправо, на менее популярную у водителей и более заснеженную дорогу. Затем — новый поворот на ещё более заснеженную и менее популярную дорогу. Я снова знатно прихуел от понимания, что третий навигатор предпочёл обкатанную фурами, а значит лучшую дорогу каким-то объездным ебеням. Но делать нечего — едем. Кое-где приходилось сбавлять скорость до 40 км/ч, ибо ссыкотно ехать по снежному насту быстрее, когда вокруг ни души, только лес с двух сторон и снегопад. И эти нескончаемые горы-горы-горы. Иногда меня обгоняли редкие фуры и ещё более редкие легковушки. По снежной тропе я двигался километров 200, а затем, как по волшебству, асфальт вдруг очистился от снега, хотя по обочинам его было прилично. Уж не знаю, может, в асфальт добавляют что-то, что топит на его поверхности снег? Попадались и подсыпальщики песка, и камазы-чистильщики, в общем, дорога не заброшенная, но явно местного значения, а не федерального.

Наконец, к великому облегчению, я добрался до Кирова. Тут меня впервые остановил ДПСник, проверил права, страховку, да отпустил с богом. После Кирова я остановился на привал, покушал, выгулял пёселя, позвонил всем кому надо было позвонить и взял курс на Кострому.


Вернее, я думал, что курс взят на Вологду. Так же думал и Яндекс.Навигатор.


Следующий отрезок пути был долог, нуден, однообразен. Я вновь ехал по федеральной трассе, вокруг было много фур, хорошая дорога, тёплая погода. Снега уже не наблюдалось и на обочинах, и в окрестных лесах. Ехали мы, ехали, и вдруг навигатор сообщает мне, что я проехал нужный поворот. Блин, как так? На трассе если и поворот, то его трудно пропустить. Ладно, я проехал вперёд ещё пару километров, развернулся в подходящем месте, вернулся к нужному повороту, повернул и… и знатно прихуел вновь. То, что Яндекс.Навигатор называет там дорогой, я таковой назвать не смогу никак.


Итак, мы имеем некий путь на север — на Вологду. Длиной несколько сотен километров. Сразу же после сворота с трассы асфальт на этой дороге вроде бы и есть, но только будто Танос щёлкнул пальцами, и совершенно рандомные куски асфальта на этой дороге исчезли. Их тупо нет, вместо них большие и малые колодцы с водой. А ещё нет обочины. Совсем. Если на трассе есть и чётко обозначенная ровная обочина, на которой можно встать, и ещё метров десять до леса, то тут лес начинается сразу с дороги. Если открыть окно и высунуть руку с сигаретой, то рано или поздно чья-нибудь голодная пасть высунется из этого леса и оттяпает тебе руку. Я серьёзно, там даже развернуться не получилось, пришлось сдавать назад.


Когда я сдал назад и где-то там на каком-то пятаке встал пересмотреть этот грёбаный маршрут, из лесу не спеша выехал мужичок на старом велике. Откуда, куда и — самое главное — нахуя он ехал, для меня останется загадкой навсегда. А ведь уже смеркалось, оставались считанные минуты до наступления темноты.


Ещё из леса по этой лунной дороге не спеша вывалилась фура, а в лес уехал какой-то обречённый легковой автомобиль.


«В общем, этот маршрут не для меня», заключил я. Переключил навигатор на Кострому. До которой в темноте летел несколько сотен километров по почти прямой как стрела дороге. Ощущение было, будто летишь в космосе: не видать ничего кроме разметки, задних фонарей впереди идущей фуры и проносящихся мимо встречных фар. Ни-че-го более несколько часов.

Сначала я хотел встать на ночёвку до Костромы, но всё не попадались стоянки (либо я их пролетал в темноте). Потом я решил отдохнуть после Костромы, которую проехал через городской центр. Но после Костромы стоянки не попадались снова, хотя я неистово их высматривал. И тут заметил некий прикол: по трассе регулярно попадаются знаки площадки для отдыха, кемпинга, столовой, но… ничего этого по пути нет. Вот, казалось бы, знак: до кемпинга 200 м. А вот и знак кемпинга и стрелка вправо… в лес. Короче, там после Костромы много хороших знаков, но нет соответствующих им объектов.


А ещё там все заправки только по левой для меня стороне с запретом поворота разметкой. И доехал я этой же ночью уж до самого Ярославля, не прекращая материть всё и вся, поскольку чертовски устал и должен был как-то держать себя в тонусе. Ярославль проехал как-то бочком по навигатору, нашёл какую-то засранную аборигенами обочину и решил поспать тут. Честно говоря, даже собаку брезговал выпускать гулять на столь изгаженную часть дороги, хотя вроде бы мы были в черте города. Но делать нечего: я устал, за бортом темень и ночь, надо отдохнуть.

Расположился в машине как мог, взял телефон, решил посмотреть, где нахожусь, что рядом. И выяснил, что сразу за изгаженной обочиной и лесополосой находится кладбище. Ночевать рядом с кладбищем вроде как плохая примета (хотя это не точно), и через клокочущие матюки я поехал дальше в поисках мать-твою-хоть-какой-то-стоянки-фур-твою-мать.


Ехал я долго. Дорога была чудесная: то отвратительная трещётка, то вполне годный асфальт. То едешь с матюками по самой середине, пропуская разметку ровно под днищем авто, то набираешь скорость на свежем асфальте. Чёрт знает, почему такое случилось с тамошней дорогой. Может, украли половину денег на ремонт, вот половину дороги и сделали.


Уже на пределе сил я приткнулся на обочине дороги у заправки подле какого-то села. Бортовое время показывало четвёртый час ночи. Не в силах больше делать ничего я уснул.


И через четыре часа Ральф разбудил меня горячим дыханием в ухо. Обычно он так дышит, когда не терпится покекать. Делать нечего, вылез, выпустил собаку, тот псыкнул пару капель и обратно в машину. Кекать не хотел. А я хоть и хотел спать, но ещё больше хотел поскорее приехать уж куда-нибудь.


И мы поехали дальше. По ебеням, через никому не известные мухосрански, задрипенски, Углич, задрипенски и мухосрански, мимо кладбищ, сёл, ебеней, ебеней, ебеней. Я, конечно, знал, что Россия велика, но никак не предполагал, что за Уралом (от Красноярска) меня ждут такие убогие дороги. Я ездил до всех городов, окружающих Красноярск, и нигде не встречал таких стрёмных дорог.


Проклиная Яндекс.Навигатор, я двигался на Тверь. Тверь была самым большим городом в пределах досягаемости, а там я решил уйти на платную трассу, подальше от этих колдобин, ям и случайно отремонтированных кусков дороги.


Пока, млять, не заехал в Тверскую область. Вижу впереди поворот на трассу, дорога явно межрегионального значения, значит — хорошая. Уже предвкушая скорость и отдых от ям, я свернул на… Р-132? Чёрт знает, как сиё называется, но за все 15 лет моего водительского стажа это самая худшая дорога. Самая! Худшая! Блять, тверяки (или как называются жители Твери и области), вам не стыдно за такую дорогу? Вы ведь сами по ней ездите! Не, асфальт-то есть, но впечатление такое, что уложен он поверх бушующего моря. И плюс выбоины, колдобины и колея! Даже в ебенях после Ярославля дорога куда лучше, чем та, что идёт на, казалось бы, столицу области. Мне там 80 с чем-то километров всего надо было ехать, но я постоянно думал, что сейчас оторвёт какое-нибудь колесо или меня снесёт нахер в кювет. До Москвы вроде рукой подать, а такое творится. Ептваюмать, я реально не понимаю, в чём дело и почему нынешнее и прошлое руководство Тверской области аборигены ещё не подняли на вилы.


Короче, превозмогая горение пердака, добрался я до Твери. Отсюда по навигатору взял курс на Питер через платную автодорогу. И с нескрываемым наслаждением покатил по трассе М11 четыреста сорок километров до пункта назначения. Впервые увидел ограничение по скорости в 130 км/ч, впервые заехал на платную трассу (тупанул, естественно, в начале на пункте пропуска). Ехал не спеша, хоть и скоростная трасса. В Питере был в 15:00 25 октября, в воскресенье.


Слава богу, ни разу не подвела машина. Я её почти не глушил все пять дней. Разве что только ночью, когда становилось жарко в салоне. Но стоит сказать, что на второй или третий день пути появилось какое-то биение руля при торможении, пока не выяснил причину.


Кушал я почти ничего. С собой брал армейские ИРП в количестве четырёх штук, съел едва ли полтора. Плюс мама дала варёные коки, сало. Да и не хотелось особо кушать. Собака тоже почти ничего не ела, хотя я брал целую кастрюлю наваренной специально для неё еды. По приезду обнаружил свою рожу чрезвычайно похудевшей и усталой, на восстановление ушло дня четыре-пять. Спал в пути по 6 часов в сутки (последнюю ночь всего 4 часа), остальное время старался ехать.


Отдельно надо сказать об усталости. Я перед отъездом закачал себе на флешку аудиокниги — цикл «Тёмная башня» Стивена Кинга. Пять книг за время поездки прослушал. Отличная вещь, кстати! Под музыку я бы засыпал, под тишину — тоже. Но аудиокниги держали в тонусе лучше всего. В дороге постоянно затекали ступни в районе пяток, сводило аж. Ещё бедро левое с внутренней стороны и — особенно сильно — ягодицы. Ну бороться с этим можно только останавливаясь и отдыхая, но я плевал, стонал, ждал пока само пройдёт, жамкался в машине как мог. Остановки в принципе сводил к минимуму. За всю дорогу меня ни разу не «рубило» в сон, однако перед Пермью и после Костромы появлялась мысль, что могу тупо потерять сознание от перегрузки. Ральф тоже исхудал за время пути, но в целом преодолел это испытание отлично, хотя псу скоро 11 лет.


По конкретным цифрам. Пройдено около 4700 км пути. В первый день 806, во второй 1049, затем перестал следить, но проезжал около 1000 ежесуточно. Было 22 заправки, потрачено 475 литров бензина (+25, если считать со старта с полного бака), средняя цена бензина АИ-92 на маршруте — 42.49 руб/л. Чем дальше на запад я двигался, тем дороже становился бензин. Самый дорогой – на АЗС Лукойл (45,05 на М11). Средний расход 10л/100 км (что, кстати, меня офигенно обрадовало, ибо планировал расход в два раза больший). На топливо было потрачено около 20 т.р. на весь маршрут. Плюс тысяча на кофе.


Ехал в среднем 110 км/ч, иногда больше, иногда меньше. Заправлялся всегда, когда стрелка бензобака указывала примерно на середину. За одну заправку заливал 20-25 литров.

Жратву по дороге не брал нигде никакую. Только после Кирова купил шашлыка для собаки, потому что тот отказывался что-либо есть. Кое-как уболтал его на шашлык. В сортир, соответственно, тоже ходил только пописить, так что с дальняками проблем не возникало.


В путь брал: домкрат, компрессор, запаску (банан), топор, огнетушитель, аптечку, ножик, перцовый баллон, страйкбольный автомат, биту. Ничего из этого не пригодилось, слава богу. Кофе в термосе остыл спустя сутки, но там было всего-то на три кружки. Старался больше пить воды и газировки, флэша. Один раз немного полил цветы, которые вёз с собой.


Фотографировать не получилось, потому что фотоаппарат у меня в телефоне, а телефон — на кронштейне и показывает навигацию.


Машина показала себя более чем отлично, ни разу не подвела. При загрузке в +/- 450-500 кг на обгон шла уверенно, дорогу держала крепко. Рад, что купил.


Ну и напоследок хотелось бы дать три совета трём стадам, отвечающим за навигаторы, которыми я пользовался. Гугл – просто иди нахер. 2ГИС — сядьте всем своим директоратом на личные машинки и покатайте туда-сюда по той грунтовой дороге, по которой вы меня направили. И когда ваши личные машинки рассыпятся где-то у Куйбышева и Барабинска, увольте нахер тех, кто отвечает за транснациональную навигацию в вашей конторе. Хотя в пределах города программа работает норм. Ну и Яндекс, как обычно, сначала идёт нахер, а потом всем составом едет по той дороге, которую мне предложил на Вологду, оттуда сразу в Тверскую область, и потом – снова нахер. Ни одна из этих трёх компаний не в состоянии разработать нормальный транснациональный навигатор, что и было доказано.


Путь длиной в тысячу миль начинается с первого шага.


ПС. Простите все, кто живёт в обозначенных мною локациях. Моё суждение очень субъективно.


ППС. Купил Ральфу в дорогу курочку, которая кричит «у-у-у-у—у», он её случайно разобрал. По приезду я курочку собрал, и вот он лежит с нею в обнимку, не смея кусать. Думает, что живая. Хотя любую игрушку разрывает в клочья, даже шары из твердотельной резины. Впервые такое вижу у него.


ПППС. Если питерские пикабушники дочитали, то го катку. Я увлекаюсь стендовым моделизмом в 35-м, есть два комплекта формы и три привода для страйкбола. =)

Показать полностью 10
8

Сертификат РПО, или как меня пытались надуть дважды.

Всем доброго дня.


Хотелось бы рассказать и свою историю про липовые закупки, которые сводятся к одному - покупке сертификата РПО.


Пояснение для ООО "ЦСП": в посте я высказываю личное мнение. И я считаю, что о таких случаях должно узнать как можно больше народу и как можно скорее.


Итак. Пришёл на почту с адреса i.vetrova@normamet.ru запрос от ГК "Нормамет" на поставку офисной мебели (занимаюсь изготовлением торговой и офисной мебели как ИП):


Ветрова Ирина Андреевна

Заместитель руководителя отдела снабжения

Группа компаний "НОРМАМЕТ"

Тел.: +7 (929) 517-99-73

Тел.: +7 (499) 213-18-43 доб. 227

Адрес: 142461, г. Электроугли, ул. Полевая, д. 1"А"


Что характерно, письмо пришло не на рабочую почту, а на личную. Я подготовил коммерческое предложение, отправил. На следующий день перезванивает, просит "чуть урезать цену" и прислать новое коммерческое предложение. Заявки будут якобы рассмотрены в "понедельник". И вот в понедельник снова звонит и говорит, что на комиссии было принято решение работать со мной. Я обрадовался, ведь сумма контракта - 2 ляма - весьма неплохая.


Попросила подготовить ряд документов, "подтверждающих деловую репутацию": последние страницы договоров, акты выполненных работ, рекомендательные письма и т.д. Всё, в принципе, довольно стандартно. Я всё подготовил, добавил выписки со счетов, отправил. Снова перезванивает, говорит, что всё отлично, что до конца дня пришлёт проект договора.


Вечером приходит проект договора + список требуемых документов. Вот тогда у меня прозвучал в голове первый звоночек. Во-первых, договор без каких-либо реквизитов, без шапки, несолидная верстка... Во-вторых, слишком избыточный и внезапный список требуемых документов из 9 пунктов, где 6 - какой-то непонятный сертификат. Ну ладно, думаю, всякое бывает, завтра разберусь.


Мне времени дали два дня на сбор документов для оформления договора, а поскольку к договору обязательно нужны эскизы, то следующую ночь до утра делал эти грёбаные эскизы. Отослал вполне исчерпывающий пакет: карточку ИП, рекомендательные письма от крупных заказчиков, сканы актов, договоров, выписки со счетов, эскизы, отредактированный проект договора. Да лёг спать.


На следующий день "Ирина Ветрова" будит меня звонком. Начинает что-то трындеть про недостающие по списку документы, я, не проснувшись до конца, ответил, что щас всё будет. Второй тревожный звоночек - уже громче - прозвучал именно тогда, потому что эта шкурка обронила, что является посредником. Требовалось сделать ещё пару выписок из ФНС, письмо с указанием режима налогообложения и какой-то сертификат. Я всё сделал кроме сертификата. Ну не нужен был никогда мне никакой сертификат, хотя работал и по тендерам (от старой фирмы), и с детскими садами, и с медицинскими учреждениями...


И сразу как отправил письмо, на меня вдруг нашла благодатная волна понимания, что никакого конкурса я не выиграл, никакого договора не будет, а нетоварищи хотят от меня... но чего же?


Решил прогуглить эту фирму "Нормамет" и сразу вышел на Пикабу и ЖЖ, где описывались точно такие же ситуации. Внимательней изучил сайт "Нормамета" - никакой конкретики, мутный одностраничник, адреса и телефоны не совпадают с данными в подписи "Ирины Ветровой". Короче, понял, что меня хотят развести на покупку ненужного мне сертификата-пустышки.


Написал шкурке письмо с просьбой прислать реквизиты их компании. Она прислала карточку на некое ООО "Махаон" с полными реквизитами, кроме контактов гендиректора. Полагаю, что это ООО может вообще не иметь никакого отношения к шкурке и её зашкуренным коллегам. Затем проштудировал пару сайтов и выдал ей: "Согласно ТР ТС 025/2012 сертифицировать партию мебели можно только путём выборки готовых изделий и последующих испытаний". Ну т.е. хочешь сертификат - сначала давайте исполним контракт. На что шкурка мне ответила что-то типа: "Это не сертификат на товар или на вид деятельности, а на ИП, чтобы подтвердить деловую репутацию". Видимо, предоставленный пакет документов репутацию подтвердить не может, ну-ну.


Продолжая прикидываться валенком, выманил у неё сертификат РПО на ООО "Махаон". После чего уже ответил, что я думаю о её сертификате. Но на следующий день она-таки перезвонила и сказала, что это требование заказчика, и что без сертификата они заключать сделку не готовы. Ну тут уж я послал её в баню дважды.


Примерно в эти же дни на старую почту несуществующей уже фирмы прилетел ещё один запрос, в этот раз почти на 14 лямов от якобы Транснефти:


ответственный по закупке,

Мостовой Алексей Андреевич

Тел. 8-920-294-24-27

Эл. почта: tender-mostovoy.alexei@bk.ru


Та же история: проект договора мутный и без реквизитов, техзадание без указания заказчика и проч. Да и почта с bk - это палево. Но этот зашкуренный отвалился сразу, как я попросил у него список обязательных для заключения контракта документов.


А теперь позволю себе высказать своё личное мнение насчет сертификата РПО. ООО "ЦСП" (Центр сертификации поставщиков) из Москвы, которое и выпускает данные сертификаты, является частной конторой. Сама сертификация является добровольной. Получить сертификат РПО можно почти в любой легальной конторе, которая занимается сертификациями, за несколько часов в режиме онлайн без аудита предприятия (максимум - проверят по открытым источникам, да и то сомневаюсь) за 30-40 т.р. сроком на 1 год. Следовательно, сертификат РПО является филькиной грамотой в полном смысле, потому что он не имеет никакого смысла: не характеризует репутацию компании и её возможности, не заменяет собой обязательную государственную сертификацию или лицензирование, выдающее его ООО не несёт никакой ответственности за что бы то ни было. Это просто воздух.


Убогий и неинформативный сайт "ЦСП" попробует доказать вам обратное: что сертификат РПО - это что-то очень нужное и стоящее своих денег. Но надо лишь немного подумать, и всё станет ясно. Кстати, представители ООО "ЦСП" открещиваются от всяческих мошенников и якобы не имеют к ним никакого отношения, но конечным бенефициаром при покупке любого сертификата РПО (в любой фирме-посреднике) является именно ООО "ЦСП" и его руководитель Архаров Эрнест Эдуардович.


Моих денюжек г-н Архаров не получил, зато получил лучи поноса, как говорили мы раньше, когда были моложе =)


И напоследок кратко, как вычислить зашкуренных помощничков (добровольных, наверное) ООО "ЦСП":


- в проекте договора, нет никаких реквизитов, нет шапки, составлен "не солидно"

- если пишут от лица якобы «Газпрома», «Транснефти» и проч. — пишут не с официальных почтовых доменов, а с mail, bk, yandex и т.д. К тому же такие компании ведут крупные закупки через тендерные площадки.

- если пишут от лица ГК «Нормамет» — однозначно развод

- если на тендерной площадке требуется сертификат РПО — подумайте, нужен ли вам мутный тендер

- если представляются посредниками, то не называют заказчика

- текст запроса на почту всегда более-менее одинаков по сути: крупная закупка, аванс 50%, бесплатное участие в конкурсе.


Всем (кроме жуликов) добра!

Показать полностью
50

Как я боролся с засором стояка

Однажды, тёплым субботним вечером июля мы с женой сходили в кино, покушали в кафе и по дороге домой заехали заплатить за квартиру. Жильё мы снимали, потому заехали, понятное дело, к хозяевам той однушки.


Оказавшись дома, я развалился на диване перед теликом, а жена чего-то делала за компьютером. В десятом часу вечера я услышал подозрительное бульканье со стороны санузла, который у нас был совмещённым. Я поднялся, прошёл в ванную комнату и поначалу ничего недоброго не заметил. Но тут весёлый "бульк" донёсся со стороны ванны. Я посмотрел на сливное отверстие ванны и... мой внутренний голос сразу же предсказал, чем я буду занят весь оставшийся вечер и, возможно, большую часть ночи.


Из сливного отверстия ванны медленно, но настойчиво текла наружу канализационная жижа. Периодически булькая.


- Маша! - рявкнул я, зовя жену. - Звони сантехнику! Срочно!


Прибежавшая ко мне жена обомлела, всё поняла без лишних вопросов и принялась названивать сантехнику из местного ТСЖ. Сантехник, спустя какое-то время, ответил и пояснил, дескать в данный момент находится далеко за городом, что именно нам делать, он не знает, будет завтра утром. Всё это жена мне изложила вкратце после разговора с ним, добавив от себя, что тот пьян. Иными словами, помощи от местных специалистов нам ждать не стоит.


Между тем, пока жена дозванивалась до сантехника, я потихоньку впадал в панику, если не сказать больше. Канализационная жижа в ванне прибывала; сливное отверстие уже давно не булькало, но периодически над ним возникал водяной холмик. Видимо, сознание у меня в тот момент немного отклонилось от нормали, потому что я прикинул, что если взять вантуз и надавить на сливное отверстие в ванне, закупорив его, вода перестанет прибывать.


Но не прошло и пары секунд, как сознание вернулось в колею и напомнило мне о принципе сообщающихся сосудов. Хотя гораздо вероятнее то, что о сообщающихся сосудах мне напомнил унитаз, в котором появилась и начала весело набираться серая жижа.


"Тонем!" - кричал мой внутренний голос, но покинуть корабль я не мог.


В общем, к тому времени, когда жена сообщила мне наиудручающую новость о сантехнике, бухающем за городом, я терял последние силы, неистово работая вантузом в недрах унитаза.


У нас несколько раз уже засорялся унитаз бог весь чем, обычно вантуз помогал очень быстро. На всякий случай я прикупил сантехнический тросик длиной метра два, и сейчас, в перерывах между "вантузованием" унитаза, пытался покрутить в нём этот самый тросик. Никчёмное средство, скажу я вам.


Вантуз, впрочем, тоже не помогал. Иногда мне действительно удавалось выкачать излишки воды из унитаза. Но они быстро восполнялись. Я косился в сторону ванны, снова вспоминал сообщающиеся сосуды и... продолжал качать унитаз вантузом.


Дело в том, что минут через сорок моей ожесточённой борьбы с канализацией вода в унитазе набиралась уже под самый ободок, и если её не качать, то она начнёт заливать пол ванной комнаты. Борт ванны всё же выше унитаза, и воды там поместится больше. Каким-то чудом борьба за живучесть ванной комнаты мне первое время удавалась: из унитаза вода не лилась на пол, сцеживаясь в ванну.


Жена дозвонилась одному из вольных сантехников, спешно найдя его номер в интернетах. Тот обещал помочь, но предупредил, что находится на другом конце города.


И потянулись томительные минуты ожидания, которые мне показались вечностью. Передо мной мелькали поочерёдно вантуз, сантехнический тросик, наполняющаяся серо-бурой жижей ванна, хмурое лицо жены, отражение в зеркале моего собственного лица с выражением, полным отчаяния. Потом замелькал уже ковшик, переливающий из полного унитаза в почти полную ванну, потому что вантуз перестал помогать. И так продолжалось около часа, прежде чем сантехник с напарником соизволили до нас добраться.


Мужики деловито прошли в ванную комнату, оценили ситуацию и принялись её исправлять. Хотя мне показалось, что они решили наплевать на все мои труды по спасению квартиры. Они разобрали сливные трубы ванны, оттуда хлынула водица... С такими-то матерями я принялся кидать на пол сушившиеся полотенца, футболки, какие-то тряпки, параллельно черпая воду с пола в тазик.


- Ну а что ты хотел, - развели руками мужики. - Если чиним, то чиним.


Действительно, я очень хотел, чтобы проблему починили. И черпал эту поганую жижу, не понимая, откуда в одиннадцать часов вечера субботы в канализацию столько воды сливается.


- Маша! Пробегись по соседям выше, скажи, чтобы не пользовались туалетом и не открывали воду!


Я в тот час не заморачивался, почему очевидное решение, пусть и в виде полумеры, не пришло в голову сразу. Ведь было понятно, что забилась канализация. И что забилась она не в сливном отверстии ванны (привет сантехникам), а как минимум на выходе в основную трубу. Вода не уходила ниже, а скапливалась вся у меня в унитазе, в ванне и, черт возьми, уже на полу!


Была уже ночь, когда жена побежала по соседям сверху. Мы жили на четвёртом, дом девятиэтажный, то есть над нами ещё пять квартир. Жильцы были только в двух: какая-то напуганная поздним визитёром стандартная бабка и бледная женщина, в сумраке квартиры которой сумрачно мелькали силуэты нескольких псин.


А сантехники продолжали сражение с засором. У них тоже был сантехнический трос. По сравнению с ним мой трос казался вялой ниточкой. Так вот, своим тросом они совали то в сливную трубу от ванной, то в унитаз, то ещё черт знает куда, но ничегошеньки не получалось. Вода, к слову, прибывать перестала, но и та, что остатками плескалась в ванне и унитазе, никуда не уходила. Стоя по щиколотку в воде, мужики чесали затылки. На мои настойчивые просьбы решить проблему поскорее они чесали затылки активнее.


- Унитаз не снять, - молвил мне один из сантехников, указывая на широкую дугу водяного замка, намертво пристыкованную к основной сливной трубе стояка. - Можно попробовать разбить вот тут.


- Ага, засор мы, может, и пробъём, но как они без унитаза-то? - парировал его напарник, и я был с ним совершенно согласен.


В итоге они решили пробить в основной сливной трубе отверстие. Это та труба, которая идёт от самой верхней квартиры до самой нижней и далее - в ад.


- Пробьём тут дырку, кинем трос, засор собъём и все дела, - объяснял мне специалист.


Гораздо больше я в тот момент хотел сбить засор, чем париться насчёт дырки в главном говносбросе, потому дал добро. С диким грохотом, ударяя здоровенным молотком по здоровенной отвёртке и спустя минут двадцать, мужикам удалось пробить и расколупать дырень в сливной трубе.


И они стали кидать трос. Но ничего у них не получалось. Трос оказался слишком лёгкий, заходил он в трубу под слишком острым углом, короче: "Мы сейчас съездим, возьмём другой трос и разберёмся с проблемой".


И уехали в ночь. Спасибо, что перед этим залепили скотчем дырку в говносбросе.


Вода, кажется, не прибывала. Но пол ванной комнаты был залит. Мы с женой стали черпать ковшом, выжимать полотенцами и сливать в вёдра эту грёбаную воду. Когда набиралось два ведра, я спускался и выливал их на улицу. Вояж туда-сюда я совершил семь раз, и тут вернулись специалисты.


С собой они приволокли такой трос, что их прошлый трос показался бы вялой ниточкой. Громадина еле гнулась, грохотала в общем коридоре этажа, извивалась как анаконда и трещала ребристой поверхностью, когда входила в пробитое отверстие главной сливной трубы. Она была тяжеленной, но пробить засор, который встал, как говорили специалисты, этажом ниже, не могла. Никак.


Пока не пробила, едрить.


- Ура!! - воскликнули хором все участники действия. - С вас шесть тыщ, - добавил скромно один из них.


Жижа стремительно покинула унитаз. Остатки жижи стремительно покинули чашу ванны. Ещё оставалось солидное количество жижи на полу ванной комнаты, но тогда это казалось мне чепухой.


За четыре часа борьбы с засором сантехники взяли шесть тысяч рублей. Нет, не шесть, у нас столько не нашлось. Пять семьсот пятьдесят. Больше в самом деле не было в нашей скромной семье. И специалисты убыли восвояси.


А мы потихоньку вычистили остатки канализационной воды с пола ванной, побросали грязные полотенца, забрызганное нижнее бельё с полотенцесушителя и прочий мусор в пакеты для мусора и пошли на кухню праздновать победу. У жены был мартини, у меня ещё оставался запас водки, тяпнули, покурили, посмеялись и твёрдо решили завтра с этой квартиры съехать. На что нам весело прожурчала залепленная прозрачным скотчем дыра в главном говносбросе - кто-то из соседей выше не выдержал и побег в нужник.


Порадовались, что удачно соседи сверху разъехались по дачам, а пугливую бабку и сумрачную собачницу не прошиб понос. Дерьма, к слову, действительно не было, лишь серая, пахнущая канализационной - грязной - водой мерзкая жижа. Но не дерьмо.


***


Подъём был запланирован на восемь утра. Не смотря на то, что легли спать в четвёртом. Я проснулся и первым делом направился в ванную смотреть, что да как. Ожидал увидеть залитый дерьмом доверху унитаз, полную дерьма чашу ванны, залитый дерьмом пол... но увидел лишь небольшую лужицу дерьма над сливным отверстием ванны. То самое дерьмо, которое вчера нам посчастливилось избежать.


- Маша! Звони сантехнику! - крикнул я. Ведь уже с кристальной четкостью полярного льда понял, что, едрить-твою-налево, происходит.


Жена стала набирать местного сантехника ТСЖ. Он же обещал вернуться утром! Тот, слава богу, ответил, заверил прибыть в течение часа, а мы принялись экстренно паковать все свои вещи.


До того времени, как прибыл сантехник (которому, кстати, было заявлено, что дерьмо уже набирается во все сосуды и если оно пойдёт через верх, нам плевать), я успел смотаться до родителей два или три раза. На другой конец города, на седане, забитом мешками с барахлом. Черт возьми, откуда столько барахла у молодой семьи, два года жившей на съёмной квартире?!


Местный сантехник лишь пожал плечами, когда увидел залепленный скотчем иллюминатор в главной сливной трубе и ушёл кидать свой собственный трос с крыши. Удары были солидные, кидал он час или полтора. Пока, наконец, реально не пробил засор.


- Опять эта гребаная собачница! - ругался он, когда спустился к нам проверить, ушла ли вода. - Уже не первый раз засор именно из-за неё!


Жена паковала вещи по мешкам, я увозил к родителям. Крупняк вывезли на Газели. К часу ночи эвакуация была завершена.


Хозяевам мы, конечно, сообщили с утра, что всю ночь боролись за спасение их ванной комнаты, а за одно и всех соседей снизу. Сообщили, что съехали. Просили принять квартиру в тот же день. Но те отнекивались.


Интересно, да? Твою хату, по словам жильцов, затопило дерьмом, но ты не торопишься проверить степень ущерба.


Съехали мы оттуда по разным причинам, главная из которых, конечно, - это забитая канализация. Впервые шагнув на поле боя, приглашенные нами ночные сантехники сразу заявили, что труба - "восьмидесятка". Видимо, это плохо. Когда я только въехал в квартиру, тоже удивился, почему такой непривычно малый диаметр у главного говносброса. "Сотка" должна была стоять, по словам специалистов, но стояла "восьмидесятка".


Квартиру не могли сдать хозяевам ещё неделю. То они не в городе, то забыли, то некогда. Наконец, я договорился на конкретное время. Прикупил швабру, чтобы хоть чего-то отмыть после эвакуации (да, не отмывали ни в ванной комнате особо, ни натоптанные обувью следы, когда выносили вещи), пришел в квартиру, понял, что нахрен мне это не надо и отнес новую швабру обратно в машину.


Хозяева припаздывали на час. Я дозвонился до хозяйки, услышал веселый голос в ответ, что они у друзей и "как-то забыли", прождал ещё час, и, наконец, оне явились.


Походили, покивали, поморщили лоб. Информация о ночных сантехникак и шести тысячах рублей пришлась хозяйке не по душе - аж поморщилась. Но спорить не стала, потому что я оценил их вертикальные жалюзи, изрядно подпорченные моим псом, в те же деньги.


- Надо что-то по деньгам порешать, - сказал я хозяйке. Ведь мы заплатили за месяц вперёд, а съехали сразу же на следующий день, да ещё спасая их имущество и ответственность от дерьма.


- Да, конечно, решим, - охотно откликнулась она и предложила доехать до них. А живут они на той же улице.


Мы доехали, поднялись к ним в квартиру, я напомнил про деньги, хозяйка протянула мне пять тысяч рублей.


Хотя за месяц за их однокомнатную квартиру без балкона в одноподъездном доме с десятком квартир на этаже платили тринадцать с половиной. Без коммуналки.


- Это что? - натурально не понял я.


- Это остаток. Вы же не дожили до конца месяца.


"Это ты сейчас не доживешь до конца месяца", подумал я про себя и ощутил краску на лице от злости. Муж хозяйки, пожарный по специальности и роду деятельности, попытался осадить супругу.


- Ну а что же за грязь они нам оставили? - то ли мне, то ли своему мужу ответила хозяйка. - Нам сейчас надо клининговую компанию вызывать, это денег стоит, вот потому и пять тысяч! А сколько ты хотел? - И на меня смотрит.


- Вообще-то, - начал я цедить, - мы не прожили в квартире ни дня, но заплатили за целый месяц. Ещё мы спасли вашу квартиру от затопления дерьмом. А если вы про клининговую компанию, то я и сам могу сейчас поехать туда и помыть там полы. Только деньги верните.


Вспомнилось мне тогда, как я только-только снимал у них квартиру. Срок уже пошел, а хозяйка с мужем там всё "ремонты" наводили, обои клеили, плинтуса потолочные и проч. Через неделю срока я приехал с сумками и сказал, что доклею сам, вам пора. Не доклеивал, конечно, но им реально было пора.


В итоге хозяйка распахнула свой кошелек перед моим лицом и вытащила всё, что там было. Восемь тысяч рублей. Я взял, развернулся и ушел.


Лишь спустя время я понимал, что лучшим решением было бы просто позвонить хозяевам, заявить о проблеме, взять жену, собаку и уехать на дачу пить пиво. А там пусть всё дерьмом заплывает.


Но в момент аварии было не до таких мыслей. Надо было спасать ситуацию.


Опыт, как обычно, приходит сразу после того, как он был нужен.


Такая вот история без морали.

Показать полностью
509

Как я упорно не давал себя нагреть в супермаркете

Лет 6 назад, живши на старой квартире, частенько заходил в ближайший супермаркет. Всё как обычно, банальщина и обыденность. Пока там не появилась новая кассирша, средних лет женщина с обесцвеченными короткими волосами.


При первом же расчёте у этой дамы на кассе я случайно заметил, что она нагрела меня со сдачей. Рублей на 20 или около того. Деликатно указал, что она ошиблась, та на пару секунд зависла, хлопая на меня глазами, потом свою ошибку исправила.


Через несколько дней я снова рассчитывался на кассе у этой дамы. Я помнил о прошлом инциденте, но и не предполагал, что он повторится ещё раз. Теперь сумма "ошибки" выросла до пятидесяти рублей.


- Ещё пятьдесят рублей, - указал я кассирше на ошибку.

- Я вам всё отдала! - с вызовом в голосе ответила она. Притом она сверлила меня взглядом, в котором чувствовалось лёгкое презрение вперемежку с собственной правотой.

- Я вам дал пятьсот рублей, а вот вся сдача, которую вы мне вернули, - кивнул я на монетницу с деньгами, к которым не прикасался.


Что-то нервно буркнув, кассирша вынула из кассы недостающие деньги. Я сгрёб сдачу и был таков.


Естественно, история получила продолжение. Вновь я посетил супермаркет по своим покупательским делам. Ещё на входе я приметил белобрысую кассиршу за одной из касс. Побродив по торговому залу, я накидал кое-какой товар в корзинку, тщательно пересчитав несколько раз в уме общую стоимость покупки. К кассам я подходил в трепетном ожидании чуда.


Белобрысая кассирша меня узнала. Я понял это совершенно точно, когда наши взгляды пересеклись. Вероятность попытки обмана устремилась к нулю, как мне тогда подумалось, и я расслабился. Но зря я так подумал и так расслабился.


- Вы почему каждый раз пытаетесь меня обмануть? - с нарастающим гневом нависал я над кассиршей. - Каждый раз! - подчеркнул я, чтобы стоявшим позади меня покупателям было лучше слышно. Мне казалось, что, узнав во мне не лыком шитого клиента, дама оставит попытки меня обмануть. Но - нет.

- Да что вы такое тут говорите! - возмущалась кассирша, совершенно бешено смотря на меня.

- Зовите директора магазина! - Я дал понять, что уйду только со своими деньгами.


До директора дело не дошло. Кассирша вернула недостающую сумму, я сгрёб покупки, деньги и потопал к выходу, через плечо матеря эту работницу супермаркета. Краем уха слышал её матюки в свой адрес.


Но и тут история не кончается. Как-то, возвращаясь с ночной смены, уставший и сонный, я заскочил в супермаркет купить сигареты. Только лишь пару пачек сигарет. Не стояло у меня в планах в этот раз встречаться с вредной кассиршей, но из двух работавших касс очередь короче была именно у неё.


Я положил купюру в тысячу рублей на монетницу, назвал марку сигарет. Видимо, вид мой был и вправду довольно уставший, поскольку случилось следующее. Белобрысая кассирша взяла мою тысячу, деловито покопалась в шкафчике с сигаретами над своей кассой и, не найдя требуемых, метнулась к другой кассе. После долгих поисков она вернулась с двумя пачками, пробила их, открыла кассу, положила туда мой косарь и сдала сдачу как с пятисотенной.


Тут я конкретно прихренел. С вспенившейся яростью я рыкнул, что в сдаче не хватает пятисот рублей, потому что я дал тысячу.


- Вы дали пятьсот рублей! - оборзела кассирша.

- Да тысячу я вам дал! - Голос мой был повышен до такого уровня, после которого начинается, по сути, уже крик.


Я обернулся к двум стоявшим позади меня в очереди покупателям, призывая их в свидетели: "- Вы же видели, что я дал ей тысячу?" - и, не дождавшись ответа, перешёл на старый добрый русский мат. Хотя хотелось перейти в рукопашную.


Я матерился на кассиршу, пока она не вернула мне пятьсот рублей. И после этого я тоже матерился на неё, донося до всех посетителей супермаркета своё клокочущее недовольство. Я хотел, чтобы даже на улице люди услышали о постоянно нагревающей клиентов кассирше, к тому же ещё и наглой лгунье. Я матерился, пока шёл до машины и пока заезжал во двор. Матерился в лифте и пока грузился комп. Вот в жалобе, которую я написал ритейлеру, я уже не матерился.


К сожалению, эта дама ещё долго продолжала работать в том супермаркете, но больше наши дорожки с нею не пересекались.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!