Дорогие Пикабушники. Мне тут муж рассказал чудесную историю.
Совсем недавно, 12 ноября, мать одного очень хорошего молодого человека, ехала из Самары в Питер. И ее попутчицей оказалась некая девушка, со светлыми волосами, и будем верить - с не менее светлой душой, по имени Елена. Поезд 338, вагон 2, место 19. Работает в Питере, страховым агентом в КАСКО.
Елена рассказала некоторые печальные истории из своей жизни (не станем вдаваться в подробности) - и теперь мы хотим найти ее. Если кто-то знаком с этой замечательной девушкой, 23-х лет - пусть этот хороший человек даст мне знать. Я нашлю на него много-много радости (я - вообще полезное знакомство, так-то XD) Пожалуйста, братство - не минусуйте шибко, прошу вас. И Вселенская справедливость и любовь вас моментально настигнет.
У моей девушки необычная, но тупая привычка. Она обсасывает чайные пакетики.
В детстве ей мама принесла какой-то чай с фруктами, и сказала "ну там же фрукты, попробуй, настоящие!". Все. Привычка.
Ладно дома, я привык. Она их "обсосет" и выкидывает сразу. Но в кафе, или, особенно, в гостях это просто невыносимо!
Нереально стыдно сидеть с девушкой (23 года) в кафе, у которой изо рта тянется ниточка от пакетика и на конце бирка с названием чая. Официантка посмотрела на меня и на нее как на идиотов.
Пристрелите меня, пожалуйста
Первый дизель я купил 10 лет назад. У нас тогда был только один дата-центр в Королёве в бывшем бункере. Мы укрепили бетон пропитками от воды и построили внутри вычислительный узел.
Внутри стояло вот такое:
Вероятно, это наследие СССР. Отремонтировать мы его так и не смогли.
Привели два луча питания от городских подстанций. Работает это так: у сервера есть 2 блока питания. Каждый подключён к своему независимому блоку розеток (PDU). Эти PDU подключены к разным ИБП. Эти ИБП подключены к щитку, куда заведены два луча питания. В этом щитке работает автомат, который при необходимости лучи питания переключает. Если одна подстанция отключается, автомат мгновенно переключает всё на вторую. В этот момент происходит короткое мигание света. Чтобы серверы его не заметили, они подключены через источники бесперебойного питания (те самые ИБП, как у некоторых дома, но побольше и промышленные), которые сглаживают этот скачок и могут держать нагрузку несколько минут.
Если падает и вторая линия — а такое, к сожалению, бывает, система понимает, что электричества нет и не предвидится. В этот момент она автоматически запускает дизель и вентиляцию дизельного помещения.
В идеале это не должно никогда потребоваться, но, например, у нас был случай, когда электрики что-то чинили на первой линии и вроде как перепутали шкафы, отчего сломали ещё и второй городской ввод. Рассказывали байки про летающую крышку шкафа и другие, но что точно случилось — мы не знаем.
Второй раз, когда была большая авария, энергия пропадала чуть меньше чем на сутки.
Итак, в бункере не было дизеля и надо было покупать. Точнее, на самом деле он был у наших соседей, и они могли поделиться мощностью. Но наблюдая, как у нас становится всё больше серверов, владелец дизеля очень нервничал и в конце сказал, что всё, баста, надо брать второй, а то его Боливар не выдержит двоих. «Ребята, я же тоже расту, мощности на всех не хватит. Покупайте свой дизель».
Мы, конечно, увиливали до последнего — это огромное капиталовложение, особенно для нас тогдашних. Плюс мы не разбирались в них вообще.
В итоге он нам и подсказал, какую модель взять и где. Мы нашли б/у дизель, но в состоянии почти нового. Секрет в том, что такие штуки покупают, чтобы ими не пользоваться. Если получается найти такой, который стоял как запасной вариант, — то его никто не гонял в хвост и в гриву. Поэтому и нужны специалисты для таких закупок.
Вот он:
Комната, в которой он стоит, снабжается специальной вентиляцией вытяжного типа. Работает она от общей энергосистемы, то есть от этого же дизеля
Мы его купили, поставили, и с тех пор он не раз спасал нас в боевых условиях.
Вот ещё один снаружи:
Топливо для него хранится прямо здесь, на территории, в специальных ёмкостях. Плюс у нас есть договорённость с ближайшей АЗС: если что, они оперативно подвезут ещё.
Топливо бывает зимнее и летнее, оно отличается присадками. Время от времени его надо менять. Поскольку воровать топливо у нас некому, даже после тестов и учений (а дизель надо включать и испытывать, потом смотреть и обслуживать раз в квартал) оно всё равно остаётся. Хотя часть мы сжигаем во время регулярных тестовых прогонов, чтобы быть уверенными, что в час икс всё заведётся с пол-оборота. Когда я прихожу в ЦОД, иногда по запаху выхлопа понимаю — сегодня были учения.
В итоге остатки забирают по слегка сниженному обменному курсу те же парни с АЗС. Мы ни разу не спрашивали, что они с ними делают, но, вероятно, заправляют.
Самый жёсткий случай был под позапрошлый Новый год. Отключилось всё, причём надолго. Была реальная паника, что мощности дизелей не хватит, чтобы запитать всё оборудование — тогда нашли дополнительный генератор в аренду, но он, к счастью (или несчастью) не понадобился. У нашего первого дизеля отлетел патрубок, админы его зажимали руками.
Мы так и не стали специалистами по дизелям, потому что возимся с ними только в собственном дата-центре — в остальных местах в России и по миру всё в аренде, поэтому владельцы площадок суетятся за нас сами. В Останкине дизелей вообще нет, но там рядом телевидение, поэтому приходит 4 независимых луча из города, и проблем с питанием ещё никогда не было.
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте. Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.