Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

16 Ноября 2013
211

Друзья. Мы тут ищем человека, возможно, вы его знаете.

Дорогие Пикабушники. Мне тут муж рассказал чудесную историю.
Совсем недавно, 12 ноября, мать одного очень хорошего молодого человека, ехала из Самары в Питер. И ее попутчицей оказалась некая девушка, со светлыми волосами, и будем верить - с не менее светлой душой, по имени Елена. Поезд 338, вагон 2, место 19. Работает в Питере, страховым агентом в КАСКО.
Елена рассказала некоторые печальные истории из своей жизни (не станем вдаваться в подробности) - и теперь мы хотим найти ее. Если кто-то знаком с этой замечательной девушкой, 23-х лет - пусть этот хороший человек даст мне знать. Я нашлю на него много-много радости (я - вообще полезное знакомство, так-то XD) Пожалуйста, братство - не минусуйте шибко, прошу вас. И Вселенская справедливость и любовь вас моментально настигнет.

Такие дела.

У моей девушки необычная, но тупая привычка. Она обсасывает чайные пакетики.
В детстве ей мама принесла какой-то чай с фруктами, и сказала "ну там же фрукты, попробуй, настоящие!". Все. Привычка.
Ладно дома, я привык. Она их "обсосет" и выкидывает сразу. Но в кафе, или, особенно, в гостях это просто невыносимо!
Нереально стыдно сидеть с девушкой (23 года) в кафе, у которой изо рта тянется ниточка от пакетика и на конце бирка с названием чая. Официантка посмотрела на меня и на нее как на идиотов.
Пристрелите меня, пожалуйста
19

История моих дизелей

Первый дизель я купил 10 лет назад. У нас тогда был только один дата-центр в Королёве в бывшем бункере. Мы укрепили бетон пропитками от воды и построили внутри вычислительный узел.

Внутри стояло вот такое:

Вероятно, это наследие СССР. Отремонтировать мы его так и не смогли.

Привели два луча питания от городских подстанций. Работает это так: у сервера есть 2 блока питания. Каждый подключён к своему независимому блоку розеток (PDU). Эти PDU подключены к разным ИБП. Эти ИБП подключены к щитку, куда заведены два луча питания. В этом щитке работает автомат, который при необходимости лучи питания переключает. Если одна подстанция отключается, автомат мгновенно переключает всё на вторую. В этот момент происходит короткое мигание света. Чтобы серверы его не заметили, они подключены через источники бесперебойного питания (те самые ИБП, как у некоторых дома, но побольше и промышленные), которые сглаживают этот скачок и могут держать нагрузку несколько минут.

Если падает и вторая линия — а такое, к сожалению, бывает, система понимает, что электричества нет и не предвидится. В этот момент она автоматически запускает дизель и вентиляцию дизельного помещения.

В идеале это не должно никогда потребоваться, но, например, у нас был случай, когда электрики что-то чинили на первой линии и вроде как перепутали шкафы, отчего сломали ещё и второй городской ввод. Рассказывали байки про летающую крышку шкафа и другие, но что точно случилось — мы не знаем.

Второй раз, когда была большая авария, энергия пропадала чуть меньше чем на сутки.

Итак, в бункере не было дизеля и надо было покупать. Точнее, на самом деле он был у наших соседей, и они могли поделиться мощностью. Но наблюдая, как у нас становится всё больше серверов, владелец дизеля очень нервничал и в конце сказал, что всё, баста, надо брать второй, а то его Боливар не выдержит двоих. «Ребята, я же тоже расту, мощности на всех не хватит. Покупайте свой дизель».

Мы, конечно, увиливали до последнего — это огромное капиталовложение, особенно для нас тогдашних. Плюс мы не разбирались в них вообще.

В итоге он нам и подсказал, какую модель взять и где. Мы нашли б/у дизель, но в состоянии почти нового. Секрет в том, что такие штуки покупают, чтобы ими не пользоваться. Если получается найти такой, который стоял как запасной вариант, — то его никто не гонял в хвост и в гриву. Поэтому и нужны специалисты для таких закупок.

Вот он:

Комната, в которой он стоит, снабжается специальной вентиляцией вытяжного типа. Работает она от общей энергосистемы, то есть от этого же дизеля

Комната, в которой он стоит, снабжается специальной вентиляцией вытяжного типа. Работает она от общей энергосистемы, то есть от этого же дизеля

Мы его купили, поставили, и с тех пор он не раз спасал нас в боевых условиях.

Вот ещё один снаружи:

Топливо для него хранится прямо здесь, на территории, в специальных ёмкостях. Плюс у нас есть договорённость с ближайшей АЗС: если что, они оперативно подвезут ещё.

Топливо бывает зимнее и летнее, оно отличается присадками. Время от времени его надо менять. Поскольку воровать топливо у нас некому, даже после тестов и учений (а дизель надо включать и испытывать, потом смотреть и обслуживать раз в квартал) оно всё равно остаётся. Хотя часть мы сжигаем во время регулярных тестовых прогонов, чтобы быть уверенными, что в час икс всё заведётся с пол-оборота. Когда я прихожу в ЦОД, иногда по запаху выхлопа понимаю — сегодня были учения.

В итоге остатки забирают по слегка сниженному обменному курсу те же парни с АЗС. Мы ни разу не спрашивали, что они с ними делают, но, вероятно, заправляют.

Самый жёсткий случай был под позапрошлый Новый год. Отключилось всё, причём надолго. Была реальная паника, что мощности дизелей не хватит, чтобы запитать всё оборудование — тогда нашли дополнительный генератор в аренду, но он, к счастью (или несчастью) не понадобился. У нашего первого дизеля отлетел патрубок, админы его зажимали руками.

Мы так и не стали специалистами по дизелям, потому что возимся с ними только в собственном дата-центре — в остальных местах в России и по миру всё в аренде, поэтому владельцы площадок суетятся за нас сами. В Останкине дизелей вообще нет, но там рядом телевидение, поэтому приходит 4 независимых луча из города, и проблем с питанием ещё никогда не было.

А вот ссылка на сайт.

Реклама ООО «МТ ФИНАНС» ИНН 7706424050

Показать полностью 5
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите