8

Ответ на пост «Компенсация морального вреда за спам»

Пока все не бросились подавать на непрошенную рекламу в суды, я бы хотел обратить Ваше внимание на такие моменты:
1. Вы уверены, что не подписывали согласие на обработку персональных данных в ближайшее время? Например в банке, или в фирме, где что-то покупали? С прошлого года законодательство ужесточили, и во многих случаях требуется именно письменное согласие, а не кнопка на сайте, но для некоторых случаев достаточно и кнопки. Пусть кто шарит меня поправит.
2. Если все же подписывали, читали ли содержание этого согласия? Вполне возможно, что именно это согласие подразумевало возможность распространять ваши перс. данные, а также дало возможность поручить обработку ваших данных третьим лицам.
3. Исходя из вышеуказанного, та реклама, которая Вам приходит, с высокой долей вероятности разрешена Вами, путем проставления всего одной подписи на согласии об обработке.

Теперь то, что хотел сказать.
В соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Закон о защите прав потребителей, который регулирует отношения между Вами и распространителем рекламы освобождает Вас от оплаты госпошлины.

Освобождение от возмещения иных судебных расходов законом не установлено.


Возможная ситуация.
Вам на почту приходит письмо с рекламой, Вы радостные подаете иск в суд, а распространитель приходит в суд и показывает Ваше согласие на обработку данных, в котором указано, что цель - это распространение рекламных материалов, для привлечения новых клиентов.
И Вам суд откажет в иске, потому как есть требование, но оно не обосновано.
И вот на этом этапе окажется, что фирма, отправляющая рекламу, это просто какой-то туроператор, у которого нет в штате юриста, и этого юриста он нанял на стороне за 35к рублей, которые будут взысканы с Вас, чтобы возместить ответчику потраченное на этого юриста.

Очевидно, что история притянута за уши, а у ТСа челик сперва обратился в ФАС, и там уже в принципе отмазаться было сложно, но я бы на Вашем месте все таки задумался)

Показать полностью
1283

Компенсация морального вреда за спам

Истец потребовал компенсацию за полученное без предварительного согласия рекламное сообщение на e-mail. Питерский суд присудил 25 000 р.

На электронную почту С. поступило письмо с темой «Так путешествуют умные» от сервиса продажи авиабилетов «EuroAvia» с информацией рекламного характера.

С. обратился в УФАС с заявлением о нарушении ч. 1 ст. 18 закона «О рекламе» и возбуждении дела по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. УФАС признало ООО «Евроавиа» виновным и назначило штраф 50 000 р., который в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ заменен на предупреждение. Решение УФАС имело существенное значение при рассмотрении в суде дела по иску о компенсации морального вреда.

Затем С. подал иск в суд о компенсации 50 000 р. морального вреда.

Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

В силу ч. 2 ст. 38 ФЗ «О рекламе» лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в суд о компенсации морального вреда.

За нарушение требований, установленных ст. 18 настоящего Федерального закона, рекламораспространитель несет ответственность (ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Право на компенсацию морального вреда в судебном порядке имеет также субъект персональных данных (ч. 2 ст. 17 закона «О персональных данных»).

Согласно ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Судом установлено нарушение прав истца, как потребителя. Также суд учел, что истец является инвалидом по зрению, ему приходится каждый раз испытывать сильные затруднения при просмотре сообщений по электронной почте.

Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга счел возможным определить компенсацию морального вреда в размере 25 000 р.

Полный текст судебного решения от 27.12.2022 здесь. Апелляционная жалоба не поступала.

Подготовлено телеграм-каналом Clawed_Project.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!