Ответ на пост «Нет, буквально!»
Много раз уже встречал посты (не только на русском языке) о том, что "Робокоп - история воскрешения убитого мужика, чтобы тот работал". К слову, чаще в юмористическом ключе.
Но давайте разберёмся.
Вообще-то это неверный тезис. Никто ЕГО воскрешать не хотел. Вопрос в сохранении личности Мёрфи.
1) "Робокоп 1" подразумевал использование мозга Мёрфи лишь в качестве инструмента. Буквально, как "пришить" сохранённую руку / ногу / орган.
Ведь как инструмент - это знания / опыт оперативника + природная система обработки данных.
Наоборот, пробивающаяся личность начала становиться проблемой, никому она при "воскрешении" не была нужна.
Вы помните припадки Робокопа во время его "сна" / "отдыха" / чек-апа? У Боба Мортона (куратора проекта) возник вопрос "Какие нафиг воспоминания у жестянки?"
Кадр из первого фильма, где Мёрфи вспоминает собственную смерть.
Тему развил лишь потом Ирвин Кершнер. Во второй части Фэкс (докторша, "сломавшая" Робокопа и догадавшаяся запихнуть мозг маньяка-наркомана в убер-тело здоровенного боевого киборга) поясняет, почему именно влияние личности Мёрфи стало ключевым фактором успеха проекта "Робокоп". Другие экземпляры не выдерживали психологического стресса. В первой части такими вопросами не задавались.
Кадр из фильма с буянящим кандидатом на роль Робокопа-2.
Её (проблему человечности Робокопа) также руководство в третьей части велело решить с помощью доп. чипа.
Кадр из 3 фильма с "добрым доктором", который предложил ликвидировать воспоминания Мёрфи с помощью спец. приборчика.
2) "Робокоп - ремейк" вообще не подразумевал смерти Мёрфи, а глобальное (почти полное) протезирование. Поначалу личность сохранялась - это было требование правовой системы, которое главы корпорации хотели грамотно обойти. Уже потом хотели Мёрфи превратить в фактически "устройство" - то есть перейти к модели, подразумевавшейся разработчиками первого (классического) фильма.
Я не брал в расчёт сериалы / мультики.
Таким образом, изначальный тезис всё же не верен.
P.S.: вторая часть классического Робо вообще решила ответить на многие вопросы, которые оставила первая: это и семья Мёрфи, и успех его "киборгизации", и мразотность клавы ОСР и др.
Многие её недолюбливают (опять же, её снимал не Пауль Верхувен), хотя этот фильм тоже люблю всей душой. Для меня "Робокоп 1-2" выдержал проверку временем, и периодически если вижу их на экране, пересматриваю.




