Ответы к посту
Географичка на все руки
3730

Ответ на пост «Географичка на все руки»

В середине этого учебного года мне пришлось перевести младшего сына в другую школу. Третий класс , если что. Всё там хорошо, кроме музыки. С музыкой странно)) Когда сын в первый раз сказал, что на уроке слушали симфонию "Петя и волк" и нужно в качестве домашнего задания нарисовать птичку из симфонии, я не придала этому особого значения. Надо так надо))

Симфонию мы вместе прослушали, птичку сын нарисовал. За рисунок получил двойку. Рисовать он особо не умеет и не любит, но двойка за птичку? Помимо двойки сын принёс следующее задание: нарисовать кошку, утку и волка, который агрессивно ходит вокруг дерева! Рисовали вместе. Дальше пошли охотники, Петя, дедушка, утка в пруду и жалобно крякающая утка в животе у волка! Я не шучу.

Оказалось, что этот класс изучает симфонию уже второй год, со второго класса. Учительницу музыки родители просили прийти на родительское собрание, но она не пришла.

За полгода дети не учили ни одной песни, даже к празднику Победы.

Если в следующем году опять будем рисовать Петю, я пойду к завучу.

1024

Географичка на все руки

Была в моей школе очень чуднАя учительница географии. Другие учителя над ней подтрунивали, мол, если внезапно прикажут преподавать китайский, она вызовется первой.
Когда я училась, она вела: географию и элективы, ОБЖ, ИЗО, основы военной подготовки, основы православной культуры, биологию (недолго). Во времена моих родителей в этом списке были еще труды и музыка.

Вообще-то по образованию она педагог-организатор или пионер-вожатая, как называли ее должность раньше. Но она была типичным преподавателем "на подхвате", который брал все замены, когда была необходимость. Так и осталась в основном составе.

Она была из той категории учителей, которых я категорически не понимала и не любила, а остальные - боготворили. У нее на уроках мы не делали ни-че-го. 1 тетрадь в 12 листов на все ее предметы, с честью дожила с 6 по 11 класс. И не потому что я ничего не писала)

Каждый год на ОБЖ у нас были 2 обязательные темы: к годовщине Чернобыля - радиация, весной и осенью - как правильно переходить реку по льду. А больше на ОБЖ мы ничего не делали, даже типичных практик спасения утопающего или эвакуации не было.

Матушка до сих пор с ужасом вспоминает, как пришла к нам на открытый урок, и услышала, как она диктовала под запись по слогам: "ра-ди-о-ци-он-ный", а я навсегда запомню, как мы спорили был ли Великий Комбинатор бандеровцем.

На географии было страннее. В 5-6 классе было что-то про климатические зоны, а потом, когда мы дошли до определения широты и долготы, ее заклинило. И с тех пор каждый год мы несколько раз повторяли только эту тему. На уроках между она читала слух статьи про супервулканы и скорый конец мира. Судя по сводкам от младших товарищей, за 10 лет пластинка не сменилась.

Однажды меня выгнали с урока за подрыв ее авторитета.
Ученик: А где находится статуя, там мужик руки раскинул и там форсаж снимали?
Геграфичка: Не знаю, Рим, наверное
Я: Может, не Рим, а Рио?
Г: Нет, точно не Бразилия, это где-то в Европе. А вообще я не знаю.
У: Он там на таком холме стоит и руки раскинул
Г: Отстань, не знаю, но точно не Бразилия
Я: Давайте загуглю быстро, самой интересно уже
Г: Ну ищи
Нахожу статую Христа-Искупителя, показываю ему
У: Во, точно, она, спасибо!
Я: Ну я же говорила, что Рио, смотрите.
Г: Никакого уважения, совсем оборзели, вышла из класса! Кто разрешал со мной спорить?

Много позже я встретила зареванного пятиклассника в коридоре. Он спрашивал, где находится Красное море, а она накричала на него, сказав, что не существует больше морей с "цветными" названиям, есть только Черное.

На ИЗО мы рисовали, да. Тут особо не испортишь. На ОВП разбирали шкаф лаборантской в поисках противогазов. Нашли один, примерили, на этом курс закончился. Что было на ОПК - не знаю, у нас их вел учитель истории. А на музыке она ставила кассеты с советской эстрадой и заставляла подпевать.

Моим одноклассникам нравились уроки, на которых их никто не трогает. А меня бесило тратить время на залипание в парту. Но нам еще повезло, ведь по итогу у всех были пятерки. Я лично знаю человека, которому поставили за год 3 по всем ее предметам, потому что "сын алкаша не может учиться на 5".

В общем, всех все устраивало, пока не ввели дополнительные предметы на ГИА в 9 классе.
Что делают дети, когда им надо выбрать необязательный предмет для экзамена? Выбирают что попроще. И вот первый 9 класс, попавший под ОГЭ, полным составом выбирает географию и ОБЖ.

После феерического провала на экзамене в нашей школе было негласно запрещено выбирать для сдачи эти предметы. Как уладили вопрос показателей, не знаю. Тогда необязательные предметы не портили аттестат, насколько я помню. Учительница осталась на своем месте и все вернулось на круги своя. Только нагрузку ей уменьшили, отдав географию в классах посильнее учителю биологии.

Судя по последним сводкам, преподает до сих пор, все так же читает на уроках заметки о скором конце света. Так что привет вам, Татьяна Николаевна!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!