33

Ответ Nadezhdovna в «Как меня школа врать научила»

Ужас.
А мне, напротив, очень повезло с учительницей русского языка.
Она никогда не выставляла в классе никого любимчиком, никого не обижала, не разбирала вслух нелепые ошибки, обращаясь к ученику, который их сделал.
Но часто просила после уроков задержаться несколько человек, и с ними разбирала их работы.
Тем, у кого было плохо с русским - объясняла, на что обратить внимание, почему здесь ошибка.
Тем, кто хорошо писал сочинения, рассказывала, где нужно было плавнее мысль связать, что такое сюжет, как его держаться.
Мне, например, когда она поняла, что я в начале года прочитала уже весь учебник и книги по литературе, она давала сочинения на отдельные темы.
Темы могли быть как по книгам, так и абсолютно свободные, что в голову придет. Но проверяла она их всегда честно и дотошно, и я была не одним таким учеником в классе.
В общем, спасибо Ираиде Никитичне за то, что не убила любовь к чтению и языку.

32

Ответ на пост «Как меня школа врать научила»

Была ответственной отличницей и разделяла задания, которые можно сделать «на отвали», потому что их и проверять-то не будут, и на те, над которыми реально старалась.

Над сочинениями страдала, как юный Вертер: продумывала каждую фразу, скрупулёзно подбирала цитаты и эпиграфы, соблюдала всю технологию написания сочинений от и до.

Одно из сочинений было по «Герою нашего времени» Лермонтова, роман мне понравился, и я вложила в работу всю душу.

Сдала сочинение и на следующий день заболела простудой, неделю школы пришлось пропустить.

Спокойно болею дома, звонит одноклассница и рассказывает, как учительница при всём классе стыдила меня за то, что я самым наглым образом  списала текст из сборника лучших сочинений, ведь так хорошо я написать не могла.

Интернета тогда у нас ещё не было, телефоны стационарные, а сборники с готовыми сочинениями мне ни за что бы и не купили, потому что списывать же нехорошо и всё такое.

Меня тогда на нервах аж затошнило, а более всего было обидно за то, что обвинили меня во лжи в тот момент, когда я за себя не могу постоять. И обвинили бездоказательно, лишь потому что учительнице так показалось.

Вот так поверхностно относятся некоторые учителя к своей работе и демотивируют детей беспочвенными обвинениями. Хороший ли они подают пример детям? Учат тому, что можно списать работу, а можно выполнить её самостоятельно, но стараться слишком сильно не надо, ведь всё равно в итоге скажут, что списал. Так себе урок получается)

Показать полностью
43

Как меня школа врать научила

Я росла до смешного наивным и доверчивым ребёнком, такое понятие как «обман» отсутствовало в моей картине мира. Мне в голову не приходило, что кто-то скажет мне неправду, и у самой ума не хватало обмануть или схитрить.

Например, в младших классах мама мне оставляла суп в термосе, боялась доверять ребёнку включать газовую плиту. Суп остывал, был едва тёплый и с противным металлическим привкусом от термоса. Я страдала, но ела. Потом уже, будучи взрослой, узнала, что были хитрые дети, которые выливали суп в унитаз – это же никак не проверишь! Гении))

В 4-м классе на природоведении  мы вели  «Дневник наблюдений». Такая тетрадка с таблицей, где каждый день надо было вносить метеоданные – температура, осадки, скорость ветра и, за каким-то хером, атмосферное давление. Интернета тогда не было, а прогноз погоды на день передавали по радио в несусветную рань, в шесть с чем-то утра. Мама в это время  уже вставала, меня не будила (как я счас понимаю, просто хотела спокойно попить кофе в одиночестве)), и я слёзно просила маму записывать прогноз  погоды. Мама конечно же забывала, тоже понимаю – работа, быт и тэ дэ.

И вот. Конец четверти, надо сдавать заполненный Дневник наблюдений, а у меня там практически пусто. Ужас, паника, я вся такая отличница, пионер – всем ребятам пример, что же делать?? И тут – озарение, инсайт, вспышка в мозгу – я же могу всё придумать! Несколько значений у меня есть, остальные написать от балды, плюс-минус несколько единиц колебания. Села и заполнила сразу весь. Принесла в школу, страшно было – жуть, что разоблачат. Ни у кого дневник не заполнен оказался, и весь класс списывает у меня – таким образом показания не расходились) А я никому не призналась, и весь год оставалась источником «достоверных» сведений. Как я теперь понимаю, учительница тоже забивала слушать реальный прогноз погоды))

Так я сделала фантастическое (для себя) открытие, что если для дела, то можно и напиздеть)) Врать я особо так и не научилось, не люблю, но иногда бывает и надо, да ведь?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!