Ответ на пост «Про суетливого работника, который вечно всех торопит и напрягает»

У меня такой руководитель (уже бывший как неделю). Сидю деалю свою работу. Залетает, это сделай этому позвони, этого оттени по срока . Пздц как бесило. При том всё всегда по срокам успевали(иногда конечно мастера пролюьивались но я всё выруливал (опыт). Пришёл мальчик Мансур! ( имя теперь нарецательно (ненавижу его)) опыта как у коровы знания за два месяца не много. Он меня тупо подсидел. Благо я общаюсь с курьером нашим. Он мне много рассказал. Извините пожалуйста ребята писать ооооооооооочень долго. Жду отзывов о работе моего "заместителя" ! Первая неделя пздц! Начальника уважаю в пределах нормы" отзываюсь о нём хорошо.

Извините за запятые и точки можете взять отсюда",,,,,,,,,,,……….."
Надеюсь хватит!

35

Ответ на пост «Про суетливого работника, который вечно всех торопит и напрягает»

Прямо, как говорится, разблокировало ячейку воспоминания. Только с другой стороны, был у нас такой персонаж на полуруководящей работе пусть тоже будет Вася. Вот только именно он считал себя за барина, любил эту притчу, мне пару-тройку раз ее душевно рассказывал, да и остальным ни по разу. Ну и естественно с типичными барскими замашками. Типа вы челядь, как я скажу так и будете делать. Круглое носить, квадратное катать.

Себя, если он и мнил, то естественно тем Иваном, который сразу все делает замечательно для вышестоящего руководства. Прямо мысли предугадывает и сено по 3 рубля покупает. Ну а так как своими руками и умом делать ничего не любил, то по сути превращался именно в того самого суетолога. Любые инициативы и оптимизации рубил на корню, но не гнушался потом, что-то выдать за свое. Подкидывал постоянно бесполезную работу, работу с другого направления не типичную для отдела.

Обычные письма, докладные и протоколы просто по десять раз заставлял переделывать. Особенно прикольно это выглядело с типовыми письмами которые до этого уже отправлялись в подобном виде, но попробуй это сказать, еще неоднократно потом сбегаешь с бумагой униженно дожидаясь в коридоре пока соизволит принять тебя. Грамматика и орфография это прямо самое главное для данного персонажа, любая ошибка - лекция на 10-15 минут (а ведь у нас был еще и делопроизводитель который все это проверял на последнем этапе). Самый прикол когда тебе вышестоящее руководство минуя его скидывало рыбу окончательного документа и ты просто оформлял это на бумаге. - Да что за х**ню ты понаписал? Ах, это сам Иван Иваныч накидал, ну давай оформляй.

Любимое развлечение дать задание которое зависит от многих составляющих и действий других неподконтрольных тебе лиц и потом с упоением каждый день спрашивать результат твоей работы. Или результаты работы которая будет выполнена через 2-3-4 месяца, полгода и действительно выполняется планомерно и длительно, но нет ему нужно каждый день не просто спрашивать проблемные места или какие есть затыки, риски и проблемы, а бессмысленно распекать подчиненных за то что не готово уже сейчас.

Информацию никогда не выдавал, прямо Штирлиц какой-то. Это же тоже весело, сходить на совещание, к руководству, на планерку, конференцию и никому ничего не сказать, но зато потом требовать делать все как там сказали. Скорчит презрительную рожу, я не обязан вам докладывать, что там было, а вы быдло выполняйте, как я сказал. Естественно это вызывает нервотрепку, суету, ошибочные действия и поиски ненужных решений. Делаешь все под чистовую, оказывается вообще время потратил, а сделал не то. Когда просишь пояснить в каком виде это делать, какую информацию выдать, стиль, таблицы, оформление и т.д. то единственный ответ который получаешь "Вы получаете такую зарплату вот и выполняйте задание, но так чтобы оно меня устроило" или "Мне что за вас это надо делать?"

Так вот мне почему-то видится такая картина в притче. Есть барин, есть пронырливый слуга Иван умеющий купить с выгодой сено за 3 рубля этакий прохвост ничего особого не делающий, но пиз*бол, пробивной малый и прохвост. А есть трудяга Петя который работает работу, ну например дом строит. Хорошо строит с выдумкой, хитростями плотницкими и нужным инструментом, которого внезапно барин с какого-то перепугу отправляет узнавать про сено. Ладно барин, отложу топор, схожу узнаю чего тебе надо. Раз, другой, третий, десятый. А дом пускай пока сам собой построится. И кто в такой ситуации получается идиот? Суетливый работник получающий 5 копеек или барин который невесть с какого перепуга гоняет высококвалифицированного работника узнавать про сено. И да этот работник за это время наработал бы этому барину на все 5 рублей, но по итогу наработал на 5 копеек.

Показать полностью
3

Ответ на пост «Про суетливого работника, который вечно всех торопит и напрягает»

Ответ больше на басню, чем на историю из поста. Работаю разработчиком в финтехе, последние несколько лет выполняю обязанности тимлида. В проектах среднего размера существует определенный порядок выполнения задач: выяснение требований, разработка, тестирование, эксплуатация. При этом часто возникает перекос в штате сотрудников и в рабочих обязанностях - например, единственный qa не успевает закрыть все обязанности по тестированию, что тормозит весь проект.

В этих условиях очень помогают коллеги, которые готовы закрывать задачи по смежным областям. Например, при нехватке ресурса devops, разработчик может вместо своих основных обязанностей настроить сетевой доступ или добавить памяти сервису. Разработчик может вместо аналитика собрать требования - а аналитик может сам поискать имя настроек в коде.

Лучше всего когда сотрудник сам берет инициативу заняться этими вещами. Нормально когда есть определенный уровень принуждения - например, требование выполнить смоук-тест перед передачей своих правок в работу qa.

Но периодически приходится работать с сотрудниками, которые напротив, стремятся выполнять только явно оговоренный минимум. Однако при решении любой задачи возникают нюансы, которые сложно заранее обговорить:

  • аналитик выбрал неправильную модель, реализация приведет к костылям в коде

  • на тестовом стенде доступы есть, а для продакшена требуется заказывать за два месяца

  • постоянно приходят новые требования и т.д.

В итоге получается, что сотрудник вроде знает рабочий процесс, обладает достаточными техническими компетенциями, но на него нельзя положиться. Если не переспросить, просчитал ли он конкретный нюанс, то скорее всего окажется что нет. Ну, мы же не обговаривали, что нужно заказывать сертификаты? - вот никто и не заказал. Часто сотрудники не в контексте задач своих ближайших коллег, и еще слабее представляют что происходит вне команды.

Не всегда есть возможность уволить сотрудника. Допустить явный факап, который можно было бы им предъявить, не позволяют процессы. А собирать метрики производительности - это отдельная трудоемкая история. Наконец, лучше хоть какой-то сотрудник сейчас, чем позиция, которую непонятно когда получится заполнить новым кандидатом.

Каждый выбирает как ему работать сам, будет он расширять свою зону ответственности или нет. При текущем порядке отношений it сотрудников и компаний, вознаграждение не всегда пропорционально вкладу, по моему опыту наблюдений - но может быть длительной инвестицией. Лично я придерживаюсь такого правила - освоил сам, автоматизировал или написал инструкцию и передал другому. Если перекладывать басню на офисный манер - это был бы вопрос "что мне делать чтобы дорасти до CTO и зарабатывать больше".

Показать полностью
1706

Ответ на пост «Про суетливого работника, который вечно всех торопит и напрягает»

Был у меня в начальниках такой Вася, но Дима. Чей-то родственник, есесссьно. Как только он ушёл в отпуск(на тот момент, я работал где-то полгода), так сразу в отделе наступило спокойствие, размеренность и даже повысилась производительность. Директор периодически к нам заходил и диву давался, что никто не бегает, не суетится, но все всё успевают и даже больше делают. Как только Дима вернулся, так сразу начался кипишь. Он начал всё перепроверять за всеми, искать косяки даже там, где уже всё согласованно и даже уже исполнено. Соответственно, производительность резко упала, текущие дела застопорились и начался всеотдельный ахтунг.
Директор, будучи ещё и одним из владельцев, подтянул писю к носу и догадался в чём суть проблемы. Вызвал весь наш отдел вечером в пятницу на совещание "без галстуков", но с пиццей, суша́ми и прочими коньяками. Обсуждались, в основном, текущие моменты. Дима постоянно лез, всех перебивал и старался на всё отвечать сам, не давая нам толком слова сказать. В конце совещания директор попросил каждого из участников написать на листе бумаги свои предложения для повышения работоспособности отдела и положить ему на стол.
Дима от этого чуть ли не подпрыгнул на стуле и начал директору доказывать, что всё в порядке, он за всем следит, всё под контролем и прочее блаблаба. Когда директор начал таки настаивать, Дима нам всем сказал, игнорируя директора, чтобы сначала дали ему почтить, а потом уже директору на стол.
Мне, уже изрядно набравшемуся коньяка и смелости, так сказать, всё это надоело. Встал и высказал общее мнение. Потому что я чувствовал, что это прям вообще общее мнение, даже директора. Как вы понимаете, сказал я, что если уволить Диму, то сразу всё наладится. Нам, по большому счёту и начальник то не нужен, мы сами знаем, что, как и когда делать.
Что тут началось... Дима начал кричать на меня, потом начал уговаривать всех остальных, что ему нужно остаться, потом извинялся у всех и предложил меня-предателя уволить, а мою зарплату он разделит поровну, ну и в конце своей агонии он обратился к директору: - дядя, неужели ты позволишь им об меня ноги вытирать, ты же сам видишь как переживаю за работу, делаю больше всех , стараюсьи прочее блаблаба...! Директор, всем присутствующим пояснил, обращаясь к племяннику, что тот ему таки двоюродный, да и делать больше, это не значит делать хорошо и полезно!
Короче говоря, в понедельник Димы уже не было. Мы выдохнули спокойно, начали работать как нам в кайф, всё успевая, когда зависит исключительно от нас. Подчинялись напрямую директору. Отчитываться за отдел назначили меня. Было голосование. Потом как-то приезжала мама Димы, стыдила нас за то, что выгнали сыночку, а ведь он так старался. А вот такие посиделки - с директором "без галстуков", начали носить ежемесячный характер.

Показать полностью
2013

Про суетливого работника, который вечно всех торопит и напрягает

Есть одна притча, которая отлично описывает дальнейшую ситуацию :

Зашел к барину Вася и говорит:

— Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану пять рублей?

Барин смотрит в окно и говорит:

— Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.

Вышел работник. Зашел снова и говорит:

— Правда, барин. Вроде сено.

— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?

— Не знаю.

— Сходи и узнай.

Пошел работник. Снова входит.

— Барин! Точно, с Семеновских.

— А не знаешь, сено первого или второго укоса?

— Не знаю.

— Так сходи, узнай!

Вышел работник. Возвращается снова.

— Барин! Первого укоса!

— А не знаешь, по чем?

— Не знаю.

— Так сходи, узнай.

Сходил. Вернулся и говорит:

— Барин! По пять рублей.

— А дешевле не отдают?

— Не знаю.

В этот момент входит Иван и говорит:

— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают.

Барин обращается к Васе и говорит:

— Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?

У нас на работе есть точно такой же Вася, только он работает на полу руководящей должности. Он постоянно создаёт суету, делает все кусками, вечно торопиться, просит всех помочь, напоминает каждую минуту о срочности (даже если это вообще не срочно) и переделывает все по 5-7 раз из-за спешки. 1 пакет документов, который любой из нас делает 5-10 минут, он делает минут 40. То не ту дату поставит, то что-то пропустит, то забудет. Но есть момент. Он не осознает то, что тратит время на ерунду и переделывания, а воспринимает свою деятельность, как повышенную занятость, типо он всегда при деле. А любой другой на его фоне, кто аккуратно сделал свою работу с первого раза, закрыл все вопросы и сидит, условно, смотрит новости в свободную минутку – бездельник. «Вот я весь в делах, присесть некогда, а ты сидишь чай пьешь». Недавно он был в отпуске и я делал и свою работу и его. Все успевалось и делалось без суеты, все дела были сделаны на спокойной волне. Вышел он из отпуска и опять началось – «срочно, срочно, ай бля неправильно оформил бумаги, помогите мне, чего сидишь ничего не делаешь, лучше мне помоги, все горит, дурдом». Наши намёки типо громких фраз на весь офис – «Никуда не спешили и все красиво сделали», «главное не суетиться» и т.д. он то ли не понимает, то ли не хочет понимать. Вроде не дурак, взрослый человек, способен анализировать свое поведение и результат своей работы, но нет)

А у вас в коллективе есть такие «Васи»? как с ними бороться?)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!