58

Ответ на пост «Клиент-мошенник вернул использованный товар на 170 000р. через Озон»

День добрый! Глобально - я с вами согласен, все очень плохо.

Но позвольте заметить - саму модель "поведения", а именно продажи и так далее Озон придумал не сам. Все это пришло к нам с другого известного сайта под названием Amazon. Я работаю очень давно на американском рынке, опыт больше 8,5 лет. И тут это очень нормальная практика, которой пользуются даже туристы. Заказать фотоаппарат Сони А7(много плюсов) с крутым объективом, флешками, вспышками, ноутбук для работы, а потом это все вернуть? Да без проблем! Максимум, на что вы можете рассчитывать - 20$ за возврат. Как это сработает - человек вместо "не работает" укажет "мне не подошел". Только в этом случае клиент платит за пересылку обратно. В остальных - вам конец. Вы не просто дали оборудование на прокат бесплатно, но ещё и заплатили за это. Хорошо ещё, если при этом он поставит 5 звезд, а то ведь если не сразу деньги вернуть - рейтинг магазина упадет и тогда ты будешь ниже в выдаче. Иными словами защиты нет никакой.

Теперь к немного грустному - подобная история научит вас, что не стоит покупать заранее под одного клиента столов на 170 тысяч. Я верен, что вы были очень довольны, когда получили прибыль. А вышло вон как. Ещё раз - я не виню, все мы хотим денег, без исключений. Жаль, что так случилось. В следующий раз надо быть готовому к такому повороту. И да, я тоже учился на своих ошибках. Подобных историй никто не расскажет, говорят только "На Амазоне продавать просто". Ага, просто, очень просто, сразу миллионером стал.

К печальному - это будет продолжатся. Я сам сейчас подошел к колонке, сказал "Алекса, закажи носки, которые я заказывал в прошлый раз". Все! Через максимум два дня они будут лежать в коробке у меня на пороге (потому что прайм есть, без прайма чуть дольше). Что происходит с офлайн магазинами? Они все летят к черту - в них дороже, в них не так просто оформить возврат, в них все еще есть консультанты, которые хотят с тобой поговорить. Я не сторонник заявлений, что "вот ещё 5 лет и пи.д@", но она тихо так кродется, как в том меме.

Всех благ. Я надеюсь, что ваша компания справится с этим случаем, честно.

Показать полностью
39

Ответ на пост «Клиент-мошенник вернул использованный товар на 170 000р. через Озон»

буквально недельной давности ситуация

Жена заказала штору. Одну, да, хотя имело смысл заказать две, согласен. Типа, говорит, вдруг не подойдет, сдадим одну, а не две. Странная логика, но это не важно)

Пришла штора. Бирюзовая, больше синяя. Все ок, понравилась, заказывает вторую, тот же артикул, тот же продавец, тот же цвет, приходит бирюзовая, но больше зеленая. Прямо, сильно разный цвет. А у продавца ассортимент цветов типа "красная", "черная", "бирюзовая", "белая". То есть, нет всяких там цветов морской волны или альпийских лугов. Бирюзовая одна. И висит синяя, а приходит зеленая. Отказываемся с указанием причины, заказываем еще раз, точно такую же. Снова зеленая. В итоге, заказали третью, тоже зеленая пришла, сняли синюю, упаковали и сдали с причиной "не подошла по цвету".

Не знаю, правильно ли я поступил, но заказывать постоянно и сдавать постоянно желания как-то не наблюдалось, поэтому, прости, на всякий случай, продавец, если ты это прочтешь. С, по факту, б/у шторой обращались хорошо, она возвращена чистой, не мятой и без следов эксплуатации 

1658

Клиент-мошенник вернул использованный товар на 170 000р. через Озон

Простая история о том, как Озон в паре с клиентом может легко разорить любого продавца на площадке.

История не новая, и многие продавцы с таким сталкивались, когда человек покупает товар, пользуется, и под надуманным предлогом возвращает БУ. Используя ресурсы Озон и продавца в качестве бесплатного проката.

У нас это тоже было не раз, и пока случаи единичные, они не стоят упоминания. Но масштабы произошедшего на днях поражают, и показывают насколько у Озона неадекватно поставлена работа с клиентскими возвратами.

Итак, в декабре 2023 клиент заказывает столы большого размера, далеко не дешевые, в количестве 21 штуки. Стоимость 1 стола - 9 000, но поскольку Озон с той комиссии 19%, которую дерет с продавца, устраивает клиентам скидки, то они обходятся клиенту в 7 800, итого грубо 170 000р.

Клиент благополучно устраивает себе корпоратив, и спустя почти месяц возвращает все столы через Озон. То есть столы получены 17 декабря, а возвращены 12 января.

Делается это через механизм заявки на возврат, где клиент заявляет выдуманную причину, что столы хорошие, но бракованные, так как не выдерживают заявленный в характеристиках вес. Естественно, это вранье и клиент никак не подтверждает свои слова, да и не может, потому что вранье. В качестве доказательств приложены просто фото разобранного стола и упаковки.

Ну и в принципе понятно, что Новый Год закончился, столы больше не нужны, пора возвращать. С ёлками в этом плане тоже постоянно происходит такая история на Озоне.

Озон, хотя должен давать сутки продавцу на рассмотрение заявки - самостоятельно ее одобряет прямо в момент создания. Что подтверждается скриншотом.

Ловко!

Ловко!

И вот все столы уже в пути к нам.

Мы едем едем едем

Мы едем едем едем

Я уже не говорю о том, что товар этот продавался с удаленного склада дистрибьютора, и закупались конкретно под этот заказ. И теперь они зимой никому не нужны, да и летом в таком количестве именно эта модель не уходила. То есть это прямой убыток на сумму товара.

Так еще и логистика (эквайринг+логистика+последняя миля) по ним обходится в 1 500 рублей: 1 000 в сторону клиента, и 500 за возврат.

Итого несложно посчитать - 21x1500 = 31 500 р. дополнительного чистого убытка. И это уже вообще никак не вернуть. Столы имеют хотя бы призрачный шанс продаться за пару лет. А тут, просто заплатили за прокат туда-обратно. Что не сделаешь для клиента?

Возникают следующие вопросы к Озону:

1) Каким образом возврат клиента был одобрен сразу? Почему продавцу не показали заявку на возврат и не дали время оспорить, когда для других заказов это обычно делается?

2) Деньги за покатушки компенсируете?

Остальные вопросы риторические и в них много мата, потому не буду писать.

Помните, что пока Озон исповедует такую политику, это может случиться (и ежедневно случается) с любым продавцом.

Клиентов могу попросить об одном. Делайте так все и почаще, пожалуйста. Тогда это спровоцирует всех адекватных продавцов уйти с площадки как можно быстрее, и эта контора Никанора загнется. Видимо, Озон только об этом и мечтает.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!