14

Ответ на пост «Про самое больное, про метро в Санкт-Петербурге»

Давайте очень грубо и приближенно вместе посчитаем стоимость строительства станций метро в Москве и СПб. буду считать онлайн вместе с вами, результат пока неизвестен.

По данным тут https://www.bfm.ru/news/427800 за 9 лет в Мск потратили 855 млрд на строительство метро. в среднем 855/9=95 млрд/год

за те же 9 лет построено 50 станций метро (не включая мцд и мцк) по данным из тут: https://stroi.mos.ru/stantsii-otkrytyie-s-2011-ghoda-tiest

итого выходит 855/50=17,1 млрд на станцию. это, понятное дело, с учетом наличия отсутствия новой инфраструктуры и проч. еще раз повторюсь, что считаю очень приближенно и не учитываю много чего.

Теперь про Питер. Также с 2011 по 2019.

За это время открылись 8 станций https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_станций_Петербургского_метрополитена#Действующие_станции

условно потрачено на новые станции

9+25,5+14+24*5=168,5 млрд

данные про бюджет взяты отсюда:

https://regnum.ru/news/1364599

https://ru.wikinews.org/wiki/На_строительство_метро_в_Петербурге_в_2012_году_выделят_25_млрд

https://www.fontanka.ru/2013/08/31/044/#:~:text=С 2014 года правительство Петербурга,2013 года, ведется по графику

в среднем тратилось 168,5/9=18,7 млрд в год. соизмеримо с ежегодным бюджетом Москвы на развитие метро.

А стоимость новой станции в среднем составляет 168,5/8=21,0625 млрд на станцию.

даже с учетом очень приблизительных расчетов, ну фиг знает, скажу я вам.

ДОПОЛНЕНИЕ.

рассчитаю стоимость метра метро, проложенных в период 2011-2021 в москве и спб. без учета станций, депо и прочих инфарструктурных и не очень инфраструктурных объектов.

москва - 123,6 км при бюджете 1555 млрд, т.е. очень грубо это 12,5 млрд/км или 12,5 млн/метр метро

данные отсюда https://brondirovanie.ru/2011-god-v-istorii-metropolitena/

санкт-петербург (2011-2022) - 124,8-112,5=12,3 км при бюджете не менее 168,5+28+30=226,5 млрд грубо это будет 18,41 млрд/км или 18,41 млн/метр метро.

данные отсюда https://metro.spb.ru/news/item/id/140 и https://ru.wikipedia.org/wiki/Петербургский_метрополитен

То есть стоимость метра метро в Питере выше вполовину, чем Москве. и это при московских ценах, зарплатах и прочих налоговых льготах. не знаю, какие уж там грунты в Москве, но что-то явно не так в консерватории.

Показать полностью
68

Про самое больное, про метро в Санкт-Петербурге

Я живу в Ленинграде-Петербурге с рождения, правда всегда в северной части города.

И сколько я себя помню, строительство нашего метро всегда подвергалось нападкам.

Медленно, долго, дорого.

И стоило Собянину в Москве начать открывать по 20 станции в год, всё это усилилось.

Давайте сравним за 10 лет:

Санкт-Петербург 5 станции.

Нижний Новгород с 2014 года 1 станция.

Казань 1 станция.

Самара 1 станция

Новосибирск ни одной станции.

Екатеринбург ни одной станции.

То есть во всей остальной стране открылось 8 станции.

Москва 71 одна станция метро

Впечатляет, но давайте взглянем на глубину залегания этих станции.

Как видно за кольцевой линией глубина идет 10-20 метров.

Думаю, вообще для метро это оптимальная глубина залегания, так как и Париже самая глубокая станция расположна на глубине 36 метров, в Лондоне средняя глубина 20 метров (самая глубокая 61 метр).

И вот глубина залегания в Санкт-Петербурге, большая часть станции глубже 50 метров.

Если мы вернемся в советское время, то реальное начало строительства должно было совпасть с началом Великой отечественной войны.

Вот перспективная схема от 1938 года.

После войны город Ленинград подвергся гораздо большему разрушению, чем Москва. Даже во время ВОВ в Москве продолжили открывать станции.

Всего до с 1943 по 1955 год открыли 22 станции (первая линия в Ленинграде запущенная в 1955 году состояла из 7 станции).

Итого к 1955 году в Москве уже было 44 станции.

А к 1965 их уже стало больше чем сейчас в Санкт-Петербурге.

И это отставание невозможно ликвидировать.

В 1995 году в нашем городе произошло затопление тунеля метро, я жил на Гражданском проспекте и непонаслышке знаю как долго и дорого проходило это восстановление, один бесплатный 80 автобус сжирал десятки млн рублей.

Все денежные средства с 1995 года по 2003 шли на устранение этого разрыва.

В итоге сравнивать Москву и Санкт-Петербург в темпах строительства странно, так как у нас почти 30 летний разрыв в темпах строительства (20 лет на старте и 8 лет восстановления "красной" ветки).

До 2018 года, Метрострой не принадлежал государству и фактически контролировался частными лицами, не допуская конкурентов на "свою" территорию. Что приводило к затягиванию сроков и росту сметы.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!