Дети на маркетплейсах: что продают для тех, кому ещё нет 18 лет

В преддверии Международного дня защиты детей Lamoda решила, что "Дети должны быть одеты". К 1 июня платформа объявила об отказе от размещения в своем каталоге фотографий детей в купальниках, плавках и нижнем белье. Другие маркетплейсы пока эту идею не поддержали, зато организовали сбор средств для детей с ДЦП. В Международный день защиты детей расскажем о том, что покупают на маркетплейсах для тех, кому еще нет 18 лет, а что продают сами дети-селлеры и не только.

На Lamoda теперь запрещается размещать фото и видео обнаженных по пояс детей, детей-моделей с ярким неестественным макияжем (например, с накладными ресницами, цветные тенями, губной помадой и пр.), а также изображений детей в возрасте до 2 лет. Это касается как карточек товаров в каталоге, так и фотоотзывов покупателей. Ограничения распространяются также на контент, созданный при помощи ИИ.

скриншот с сайта Lamoda

скриншот с сайта Lamoda

Другие маркетплейсы пока эту идею не поддержали. На Wildberries и Ozon много карточек товаров с фотографиями детей в купальниках.

cкриншот с сайта Wildberries 

cкриншот с сайта Wildberries 

cкриншот с сайта Ozon

cкриншот с сайта Ozon

Однако в честь Международного дня защиты детей компания Wildberries организовала сбор средств на реабилитацию и адресную помощь для подопечных благотворительного фонда "Подарок Ангелу" — детей с церебральным параличом. На сайте Wildberries Цифровой создан специальный раздел, где можно выбрать подходящую сумму и перечислить ее в фонд, купив сертификат.

Внести свой вклад в поддержку детей с ДЦП могут и посетители ПВЗ Wildberries, где с 31 мая по 7 июня 2024 года размещен QR-код, по которому можно перейти в указанный раздел и выбрать подходящий сертификат. Благотворительный фонд "Подарок Ангелу" с 2016 года оказывает патронажную помощь семьям с детьми, у которых есть нарушения опорно-двигательного аппарата.

cкриншот с сайта Wildberries

cкриншот с сайта Wildberries

А на Ozon, судя по всему, уже появились успешные дети-селлеры. 15-летний Александр продает на маркетплейсе декоративную косметику и вышел на планку с оборотом полмиллиона рублей в месяц, пишет Lenta.ru. Еще один юный селлер, 10-летний Максим, помогая маме торговать на Ozon, лично получил выручку более 170 тысяч рублей в месяц.

Что касается в целом детского ассортимента на маркетплейсах, сейчас он настолько разнообразен, что глаза разбегаются. По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, в масштабной категории "Детям" на Wildberries в мае 2024 года чаще всего приобретали подгузники, детское питание и пеленки. За месяц селлеры на Wildberries, торгующие в категории "Детям", получили выручку около 20 млрд рублей, продав свыше 20 млн товаров.

по данным сервиса внешней аналитики маркетплейсов <a href="https://pikabu.ru/story/deti_na_marketpleysakh_chto_prodayut_dlya_tekh_komu_eshchyo_net_18_let_11468297?u=https%3A%2F%2Fsellerden.ru%2Fsellerfox%2F%3Futm_source%3Dpikabu%26utm_medium%3Dcpa%26utm_campaign%3D009&t=SellerFox&h=453b07cea4f44d7f8db1f740d8f64b5fba8e39ea" title="https://sellerden.ru/sellerfox/?utm_source=pikabu&utm_medium=cpa&utm_campaign=009" target="_blank" rel="nofollow noopener">SellerFox</a>

по данным сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

На Ozon, по данным SellerFox, в категории "Детские товары" в мае этого года реализовано около 6 млн товаров на общую сумму свыше 8,7 млрд рублей. Чаще всего на Ozon для детей в преддверии лета приобретали самокат, ватрушку и большой пластиковый самосвал.

по данным сервиса внешней аналитики маркетплейсов <a href="https://pikabu.ru/story/deti_na_marketpleysakh_chto_prodayut_dlya_tekh_komu_eshchyo_net_18_let_11468297?u=https%3A%2F%2Fsellerden.ru%2Fsellerfox%2F%3Futm_source%3Dpikabu%26utm_medium%3Dcpa%26utm_campaign%3D009&t=SellerFox&h=453b07cea4f44d7f8db1f740d8f64b5fba8e39ea" title="https://sellerden.ru/sellerfox/?utm_source=pikabu&utm_medium=cpa&utm_campaign=009" target="_blank" rel="nofollow noopener">SellerFox</a>

по данным сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Впрочем, популярность маркетплейсов имеет и обратную сторону медали. В частности, Союз электронной торговли предлагает ввести регистрацию и подтверждение возраста для доступа к товарам 18+ на маркетплейсах, ввести механизм подтверждения возраста, как в каршерингах. А возможность публикации фото-отзыва к категории товаров интимного характера можно вовсе ограничить, уверены в Союзе электронной торговли.

Сейчас, к примеру, раздел 18+ на Wildberries, где обилие порнографического контента в фотографиях и отзывах, доступен без должной проверки возраста. Просто ответив на вопрос о возрасте, пользователи могут получить доступ к материалам для взрослых.

Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина даже поинтересовалась у представителей Wildberries считают, ли они свою площадку порносайтом. Острый вопрос Мизулина задала в ходе общественных слушаний на тему "Торговля в Интернете и государственный контроль". В частности, член Общественной палаты России Екатерина Мизулина выразила обеспокоенность по поводу периодического появления контента порнографического характера в комментариях к товарам на Wildberries. Представители Wildberries заверили, что на площадке постоянно ведется модерация отзывов и комментариев. Екатерина Мизулина в свою очередь предложила внести изменения в "Закон об информации", чтобы требования этого закона распространялись в том числе и на маркетплейсы. Вот это будет, действительно, реальная защита наших детей.

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!