Ответы к посту
Писатель vs ИИ
0

Ответ на пост «Писатель vs ИИ»

К термину "душа" произведения прибегают в двух случаях. Во-первых, в момент зависти к успешному произведению, которое принесло бабло автору-конкуренту, но в нём нет души с точки зрения автора-неудачника, который мнит себя при этом гением. Во-вторых, сверхвысокоодаренные небыдло читатели(зрители)-критики постигшие дзен отзываются о бездушности популярных произведений, дабы подчеркнуть, что они особенные, а вокруг быдло и говно.

Объяснение крайне простое - объективно плохие произведения легко разбираются по фактическим ошибкам, так как структура качественного произведения известна и строится по давно понятным законам, которые могут нарушать лишь действительно одаренные авторы, что бы это дарило потребителю удовольствие, новый опыт и переживания, остальные творцы идут по проторенной дороге мономифа и не выебываются. ИИ эту дорогу легко освоит, но некую изюминку не добавит ибо тупо на это не способен, но способен скопировать эту изюминку у живого автора или скомпилировать стили разных в одном произведении. Если имеется ввиду именно этот нюанс с некоей изюминкой, идеей, новшеством, то пока ИИ действительно "душу" в произведение не вложит. Однако, учитывая вышеизложенное, понятие "души" произведения никак не определяется и выдаётся просто для жалких оправданий своей никчемности и попытки возвысить себя над окружающими, по факту, не неся никакой иной смысловой нагрузки.

Если коротко - пусть спизданувший вот эту ересь про "душу" произведения, для начала даст конкретное определение этого термина, а потом доказывает где оно есть и где оно спать, иначе пусть свиснет в хуй и жалуется в Спортлото, что он так чувствует, что нет души и всё такое и плак-плак.

Бобра, здоровья, печенек и творческих успехов! ;))

Показать полностью
2

Писатель vs ИИ

Писатель vs  ИИ

Вчера побывала на двух мероприятиях Дальневосточного медиасаммита. Первое касалось  нейросетей в СМИ и не только, а второе (круглый стол) было посвящено Литературной премии «Дальний Восток» им. В. К. Арсеньева.

И первое, как бы плавно перетекло во второе, потому что в начале этого круглого стола нам показали ролик, где молодые люди, едущие в поезде, заинтересованно обсуждают произведение, написанное ИИ. И бурно им восхищаются.

Тут в купе к ним входит пожилой мэн интеллектуально-духовной наружности и начинает монолог о том, что писать художественные тексты -  это  дело  сугубо человеческое Ибо  в текстах ИИ нет и не может быть души.  А главная особенность художественной литературы – это  соприкосновение душ писателя и читателя через собственно текст.

Молодые люди проникаются его речью, и к концу ролика догадываются что пожилой мэн  - писатель (а как тут не догадаться, когда он им свою книжку дарит))).

Внимание, вопрос!  Нет, не про то, сумеет ли ИИ писать неотличимо от писателя-человека. На него уже ответ имеется. И Джорджу Мартину он очень не понравился. Потому что ушлые пользователи загрузили в Chat GPT его романы и попросили написать продолжение «Игры престолов». И ИИ таки написал. Неотличимо. От Мартина. Так говорят (пишут).

А вопрос такой: а есть ли эта эфемерная душа в человеческих текстах, чувствует ли ее читатель?  А если да, то в каждом ли прочитанном произведении?  

У меня, увы, нет ответа.

А у вас?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!