Ответ на пост «Кратко про переводы на карты при оплате проезда в маршрутках»
Еще можно (и нужно) долбать местный миндор и налоговую на предмет соблюдения транспортниками закона 54-ФЗ "О применении ККТ", в рамках которого поездки на общественном транспорте стали подлежать обязательной фискализации еще начиная с июля 2020 года (на самом деле требование появилось еще раньше, но там действовал нештрафуемый период, связанный в первую очередь с невозможностью сиюминутно оснастить весь общественный транспорт кассовой техникой, как раз закончившийся после тотальной ковидной изоляции-2020). Иначе говоря, должен печататься билет с реквизитами предприятия, датой, временем, номерами ТС и маршрута и QR-кодом, ведущим на сайт фискального оператора, где можно скачать электронный чек, как это происходит с фискальными чеками из магазинов, либо должен быть отправлен электронный чек (по SMS, email) со ссылкой на сайт фискального оператора.
Также этот закон обязывает реализовать возможность оплаты проезда по безналу через банковские карты, токены (все эти брелоки, стикеры, браслеты и т. п.) и с помощью мобильных бесконтактных систем оплаты.
При этом ККМ должна быть жестко привязана к конкретному транспортному средству через указание гос/бортового номера и маршрута. Просто вбить юридический адрес предприятия не пройдет.
54-ФЗ не дает поблажек ни госам/муниципалам, ни ООО, ни даже мелким ИП из трех маршруток.
Отмазки в духе, что ККМ на транспортном средстве поломалась, не канают, поскольку при поломке кассовой техники ТС должно быть снято с маршрута до устранения соответствующих проблем (допускается использование носимых ККМ с возможностью выбора номера ТС из списка, что решает проблему снятия данного ТС с линии на неопределенный срок - достаточно оперативно заменить сломанную ККМ на исправную, выбрать на ней соответствующий номер ТС и продолжить работу).
Стоит иметь ввиду, что совершая перевод на карту, вы лишь оказываете медвежью услугу перевозчику. Выручка недобросовестного ИПшника в конце дня делится буквально пополам: часть проходит через кассу столе, а остальное он тупо кладет себе в карман, при этом пропорционально занижая пассажиропоток в отчетах для миндора.
Условно говоря, все кто проехал торча жопой в окно, в отчетности о количестве провезенных пассажиров не фигурируют, их деньги идут мимо кассы хрен знает куда, а необходимости в увеличении количества транспортных средств, чтобы не было торчащих из окон жоп, якобы нет, потому что на бумаге пассажиропоток отлично "бьется" с количеством сидячих мест и совершенных рейсов.
Так что если вам отказали в оплате по безналу, либо сунули бумажку с номером телефона для перевода, смело пишем обращение в соответствующие ведомства с указанием номера ТС, маршрута и ФИО водителя и прикладываем фото.
