Ответ на пост «"Мерседес" смяло под фурой в Ленобласти»
К вопросу от камрада dimasom "...а чому, собсно, регик не тормозил, а давил следы преступления следы аварии..."
По сути имеем обыкновенное равноускоренное(равнозамедленное) прямолинейное движение - в простейшем варианте. Остальное всё влияет на торможение(включая массу тягача с прицепом), при такой дороге - судя по видео, покрытие асфальтобетонное, сухое, ровное - не суть сильно. Итак.
Что происходило при торможении со скорости 90км/ч:
Автомобиль движется со скоростью 90км/ч и за 1 секунду проезжает 25 метр(а,ов)
С момента когда водитель заметил опасность до нажатия педали тормоза проходит от 0,3 до 1,5 секунды. За это время автомобиль проехал от 8 до 38метр(а,ов).
После нажатия педали тормоза он срабатывает. Это происходит за 0,2 - 0,6 секунды. Автомобиль успевает проехать еще 5-15метр(а,ов).
И только сейчас автомобиль начал тормозить, пройдя при этом еще от 13(min) до 53(max) м.
Т.е. реально автомобиль начинает тормозить(истинное торможение) лишь через ~1-2 секунды. В конкретном случае остановка произошла за 7-9 секунд - на видео 9-10 с. от удара до почти полной остановки.
Формула равнозамедленного движения имеет вид: S = V₀·t + (a·t²) / 2 где: S — смещение тела V₀ — начальная скорость t — время движения a — ускорение.
Скорость автомобиля - V₀ = 25 м/с(90 км/ч);
Ускорение (торможение, в данном случае): (0-25)/9=2,78 м/с²(при 9 с.) и (0-25)/7=3,57 м/с²(при 7 с) соответственно.
Тормозной путь, от истинного торможения, в данном случае, составлял от 87,5 м. до 112,45 м.
Итого имеем, что фура проехала от 100,5м до 165,45 м. до полной остановки. Это, сука физика, от неё никуда.
Когда отдельные индивидуумы начнут хоть как то в физику и им придёт благодать свыше в смысле понимания ситуации на дороге, тогда, быть может, мы не увидим такого на ДОПах. Но это не точно!
P.S. Да-да, я в кугсах всех этих новомодных примочек в виде "суперрезины", электронных систем безопасности, BAS и прочей мутотени. Но фундамент на то и фундамент, с ним спорить бесполезно.
P.P.S. Да-да, я помню про массу фуры и/или массу выкидыша КамАЗа. Вот про это камрад DartanyanVader написал ещё 5 лет назад вот тут: Зависит ли тормозной путь от массы, или физика за 8 класс
Конкретно с экстренным торможением фур - основная причина "медленного замедления" не столько в массе, сколько в нескольких тоннах груза, которые находятся за кабиной тягача, от, собственно, самого прицепа/полуприцепа, до находящегося в нём груза, который может сорвать с креплений и смять картонную, по сравнению со весом груза/прицепа/полуприцепа, кабину тягача вместе с тем, кто в ней сидит/лежит.
Как то так на пальцах выходит, если знать школьный курс физики. :0)

