794

Ответ на пост «Понедельник начинается в субботу»

Начал отвечать в комментарии, но похоже, что получается отдельный пост-рекомендация, как читать Стругацких (субъективный!).

Комментарий был о том, что после "Понедельник начинается в субботу" читателю не зашли "Пикник на обочине" и "Улитка на склоне".

Как по мне, "Улитка" в принципе одно из не очень удавшихся их произведений. Плюс, это одна из поздних книг Полуденного цикла, и её трудно воспринимать отдельно, если не знаком с проблематикой того мира.

"Пикник", хоть и по-своему гениален, но он мрачноват и в целом на любителя. В принципе, Стругацкие очень разные. Если эти две книги вам не зашли, думаю, можно смело скиповать "Миллиард лет до конца света", "Гадкие лебеди" и "Град обреченный".

Попробуйте цикл рассказов "Полдень XXII век". Это такое интро во вселенную Мира Полудня. Книга очень лёгкая, не такая заразительно-юморная как "Понедельник", но тоже читается с удовольствием, и маст рид перед самыми лучшими их (на мой взгляд) произведениями.

И потом в этой вселенной есть очень классные "Малыш" и "Далёкая радуга" . Есть и другие книги цикла, раскрывающие этот мир.

Дальше идёт тема прогрессорства в этом мире.

Первая - "Попытка к бегству", не слишком удачная, и не такая уж важная для сюжета, можно смело скиповать.

Программный произведения тут это "Трудно быть богом", "Парень из преисподней" и "Обитаемый остров". Мне самому они уже не так сильно нравятся, но они готовят к главным произведениям цикла, можно сказать, дают проблематику.

Все эти книги надо обязательно читать после "Полудня", после этого смотришь на персонажей и их действия совершенно по-другому.

Я смотрел экранизацию книги "Обитаемый остров" и театральную постановку "Далёкая радуга", их объединяет то, что режиссёр ставил отдельно взятую книгу, как будто был не в курсе вселенной. И получилась ерунда, характеры и мотивы персонажей невозможно раскрыть, не ознакомившись с остальным циклом.

И заключительные две книги цикла, "Жук в муравейнике" и "Волны гасят ветер" - гениальные шедевры, но читать их надо уже после книг про прогрессоров, иначе, опять же, вся соль произведений останется упущенной.

При этом в книгах сюжеты независимы друг от друга, но многие персонажи повторяются, перекликаются и взрослеют по мере развития тамошней хронологии, можно проследить их карьерные траектории. Но это не бросается в глаза и можно иногда только со второго-третьего прочтения въехать, что "о! Так это тот же персонаж который был там-то!"

Все эти книги есть в форме аудиокниг с отличной озвучкой.

Ещё есть предполуденный цикл, он хронологически предшествует полуденному. "Страна багровых туч", "Путь на Амальтею" и "Стажёры".

"Страна багровых туч" - сильная книга, но она тоже на любителя. Кого-то могут оттолкнуть героический пафос, коммунизм и превозмогание. Мне она очень нравится, но лёгкой для чтения её не назвать. Но эта книга полностью раскрывает и заставляет полюбить персонажей цикла, и без неё вторые две книги принесут намного меньше удовольствия.

"Амальтея" и "Стажёры" очень классные и зайдут широкому кругу читателей. Там есть место и юмору (не хуже, чем в "Понедельнике"), и драматическим моментам, и легкой лирике.

"Хищные вещи века" хронологически продолжают цикл, но там уже совсем отдельная история, и зайдёт более узкому кругу читателей.

Мог бы написать ещё многое, но самое основное, что хотел, уже написал, поэтому тут пока поставлю точку.

Для ЛЛ: читайте Полуденный цикл, порядок очень важен. Если нравится "Понедельник", могут также зайти "Амальтея" и "Стажёры", но максимальное удовольствие они принесут, если не полениться и ознакомиться со "Страной багровых туч", хотя бы в формате аудиокниги.

Показать полностью
167

Понедельник начинается в субботу

Понедельник начинается в субботу

Программист Александр Привалов отправляется в путешествие по России. В пути, неподалеку от Соловца, он встречает двух сотрудников местного вуза со странным названием НИИЧАВО. А затем соглашается переночевать в институтском музее Изнакурнож на улице Лукоморье и практически попадает в сказочную реальность…

Оказывается, в НИИЧАВО можно повстречать говорящего кота, поймать в колодце волшебную щуку, полюбоваться магическим зеркалом и даже одолжить неразменный пятак, которым можно расплачиваться в магазинах.

Александр Привалов остается работать в странном институте. Теперь ему предстоит разыскать волшебный диван, принять участие в ликвидации модели Идеального Потребителя, отправиться в описанное фантастами будущее и даже разгадать тайну Тунгусского метеорита…

https://t.me/biblioteka_fb2/730

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!