163

Ответ на пост «Смартфон в советской фантастике»

Ничего удивительного писатели фантасты будто стреляют большим количеством дроби по стае уток, кто нибудь да попадёт.

У Сапарина были все шансы попасть: во-первых родился в Москве.

Во-вторых учился он в Московском механико-электротехническом институте. Он был технарём.

С проводным телефоном он был знаком с детства, учеба наложила очень увесистый технический отпечаток на его жизнь. А технарь это не маркетолог, он срезал лишнее у телефона. Возможно даже нативно, нутром понимая что лишние и торчащие детали не нужны. Фотоаппарат для журналиста тоже не был фантастическим изобретением.

Помните все те интересные телефоны Нокиа с камерами в самых неожиданных местах? Сложные раскладушки? Они остались в других фантазиях навроде "Стартрек'а".

Не принижаю, такая прозорливость это круто, но...

Кто нибудь может сказать кто из фантастов последнего десятилетия ближе подобрался к "нашему" будущему? Питер Уотс?

2850

Смартфон в советской фантастике

Из рассказа Виктора Сапарина "Последний извозчик". Сборник "Дорога в сто парсеков" 1959 год.

Смартфон в советской фантастике

... Налюбовавшись вдоволь, Игорь, вынув из нагрудного кармана блок-универсал и направив объектив на тигров, стал смотреть на экран. Когда кадр казался ему подходящим, он нажимал кнопку «съемка». Он вел кинолетопись тигриной семьи уже несколько месяцев и полагал, что года через полтора документальный фильм будет готов.

Он уже сунул было блок-универсал обратно в карман, как тот подал сигнал: «Вас вызывают».

-  Слушаю, - сказал Игорь.

По самой последней моде он вкладывал блок в нагрудный карман так, что микрофон торчал наружу.

Это давало возможность вести разговор, не вынимая блока.

-  Что ты делаешь и где находишься? - спросил веселый голос.

Игорь вынул плоский, из упругой пластмассы, блок и повернул экраном к себе. Рыжие волосы, веснушчатый нос, насмешливые глаза…

Ровно и мягко гудят моторы.

Пассажиры, достав свои блок-универсалы, читали книги, просматривали журналы, смотрели кинофильмы. С тех пор как Центральная библиотека, Главная журнальная экспедиция и Генеральный фильм организовали передачи для индивидуального обслуживания обладателей блок-универсалов,обслуживания обладателей блок-универсалов, многое изменилось в этом мире. Всего лет пять назад на полках самолета лежали настоящие книги и журналы, небольшая библиотечка в сотню-другую томов. Сейчас каждый носит в кармане библиотеку в десятки миллионов томов с отделом уникумов и редких рукописей - любую книгу можно посмотреть в блок-универсале, передав заказ и прождав не больше трех минут. Тиражи журналов, недавно достигавшие астрономических цифр, в последнее время сильно сократились, и уже всерьез обсуждают вопрос, нужно ли вообще их печатать и рассылать. В сущности, достаточно нескольких экземпляров для автоматической передачи изображений по просьбам обладателей универсалов.

Только отдельные любители старины предпочитают держать журнал в руках, перелистывая пальцами страницы.

Про кино и театр нечего и говорить. Премьеру, как правило, смотрит несколько миллионов человек, где бы они в этот момент ни находились. Вы можете высказать ваше мнение всем, кто им интересуется, и, наоборот, выслушать любое высказывание, не покидая кресла самолета. И вы не мешаете соседу: достаточно нажать кнопку «немой разговор», и голос певца, изображение которого вы смотрите на экране блок-универсала, будет слышен только вам (а давно ли надевали громоздкие наушники!).

Да, техника развивается невероятно быстро. Что будет через десять, двадцать лет?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!