Я/Мы любим позалипать на маркетплейсах, листать товары и накидывать в корзину кучу всего. Кажется, что это мы сами принимаем решения, но… не совсем. Пока мы выбираем, платформы просчитывают наши ходы и делают всё, чтобы мы потратили больше. Я каждый день работаю с разными маркетплейсами, так как пишу своё приложение для сравнения цен, поэтому делюсь на Пикабу своими наблюдениями.
1. Каждый клик под контролем
Как только ты заходишь на маркетплейс, алгоритмы начинают следить за каждым твоим движением: куда кликнул, сколько времени провёл на странице, какие отзывы открыл. Всё это помогает составить твой профиль покупателя.
Например, если ты часто смотришь на кофеварки, но ничего не покупаешь, маркетплейс может подкинуть скидку именно на них. Удобно? Да. Немного манипулятивно? Тоже да.
Совет: Сбрасывайте данные приложения в настройках, если не хотите, чтобы за вами следили.
2. Лучше добавлять в избранное, чем сразу в корзину
Добавил что-то в корзину? Значит, ты уже мысленно купил это. И маркетплейсы об этом знают.
Вот откуда все эти уведомления, типа: «Вы забыли товар в корзине» или «На ваш товар в корзине скидка». Это психологический приём, чтобы ты скорее оформил заказ.
Совет: Дайте себе пару дней, не торопитесь купить что-то, что на самом деле не нужно.
3. «С этим товаром покупают…»
Алгоритмы смотрят, что ты выбрал, и докидывают «комплект» к твоей покупке.
Ищешь телефон? Вот тебе чехол, наушники и защитное стекло. И обычно эти аксессуары стоят дороже, чем на других сайтах.
Совет: Проверьте цены на других площадках перед покупкой, если вам правда нужны эти товары.
Любимая тема. Маркетплейс может показать разную цену на один и тот же товар разным людям. Всё зависит от твоего поведения и привычек.
Например, если ты часто покупаешь дорогие штуки, тебе могут показать чуть завышенную цену. А ты всё равно купишь, ведь ты привык так тратить.
Совет: Сравнивайте цены без авторизации или с другого устройства.
5. «22 человека смотрят этот товар сейчас»
Видели эти фразы: «Осталось несколько штук» или «10 человек сейчас смотрят этот товар»? Это делается, чтобы вызвать страх упустить что-то важное.
Но часто эти штуки висят неделями, и никакой реальной нехватки товара нет. Подробнее написал о подобных приёмах здесь.
Совет: Спокойно проверьте через пару дней. Скорее всего, товар всё ещё будет в наличии.
6. Бонусы, которые нас подсаживают
Баллы, кэшбэки, скидки — звучит классно. Но это сделано, чтобы ты вернулся и купил ещё больше.
Например, баллы часто работают только на ограниченный список товаров или если сумма заказа выше определённой.
Совет: Используйте бонусы, но не забывайте проверять реальные цены на те же товары без них.
Целые команды внутри маркетплейсов трудятся над тем, чтобы заставить нас тратить больше, применяя психологию и маркетинг.
Добавляя товар в корзину, помните, что за этой кнопкой скрывается огромная работа алгоритмов, которые хотят, чтобы вы купили как можно больше и как можно скорее. Поэтому, сравнивайте цены, фильтруйте предложения и оставляйте выбор за собой.
UPD:
Вы просили — мы сделали!
Добавил мониторинг цен на товары прямо в корзинах и избранном маркетплейсов. Теперь не нужно копировать названия товаров или забивать их в поиск в ручную — просто подключите аккаунты маркетплейсов и YoloPrice всё сделает за вас:
- покажет, как меняется цена на нужные товары и когда она стала меньше чем исходная
- подскажет, когда цена упала до минимальной и покупать действительно выгодно