Ответ на пост «Минтранс Казахстана опубликовал отчет о крушении самолета AZAL»
Вот ссылка на отчёт на сайте Минтранса Казахстана: https://www.gov.kz/uploads/2025/2/4/84f9ee83af415a658fc3d283...
Фото из отчёта:
Вот ссылка на отчёт на сайте Минтранса Казахстана: https://www.gov.kz/uploads/2025/2/4/84f9ee83af415a658fc3d283...
Фото из отчёта:
Азербайджанский пассажирский самолет, разбившийся в декабре после перелета из России в Казахстан, был сбит российской системой ПВО «Панцирь-С», сообщил Reuters во вторник источник в правительстве Азербайджана. Тридцать восемь человек погибли, когда пассажирский самолет «Азербайджанских авиалиний» потерпел крушение 25 декабря недалеко от города Актау в Казахстане после изменения маршрута через Каспийское море с юга России.
«Азербайджанская сторона располагает фрагментом ракеты «Панцирь-С», который был извлечен из самолета и идентифицирован международной экспертизой», — сказал источник.
Источник: https://www.reuters.com/world/azerbaijani-plane-that-crashed...
Минтранс Казахстана обнародовал предварительный отчет о крушении борта Azerbaijan Airlines (AZAL) у аэропорта Актау.
Доклад состоит из 53 страниц. В нем содержатся предварительные результаты расследования авиакатастрофы, произошедшей утром 25 декабря с самолетом Embraer 190. Борт летел из Баку в Грозный. Из 67 человек на борту погибли 38, в том числе семеро россиян.
Впервые проблемы у экипажа возникли в 5:13:31 по местному времени — произошел удар и сработала звуковая сигнализация отключения автопилота.
Затем моментально упало давление в третьей гидросистеме, уровень жидкости в ней снизился до 0%. Положение рулей управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) зафиксировалось в нулевом положении и осталось в нем до конца полета.
«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», — говорится в отчете.
Комиссия выявила повреждения гидравлических систем, вероятно, вызванные внешними объектами, проникшими в компоненты самолета. Следствием данных повреждений будет потеря гидравлической жидкости/давления, говорится в отчете. Также были обнаружены повреждения электрической проводки управления привода стабилизатора, вероятно, вызванные внешними объектами. «Следствием данных повреждений будет неработоспособность первого и второго канала триммирования по углу тангажа», — говорится в отчете.
Характер и происхождение сквозных повреждений будут определены специальными исследованиями и экспертизами.
В отчете также приводятся расшифровка разговоров пилотов с диспетчерами, данные об аэропортах и погоде.
Комиссия дала рекомендацию провести оценку рисков выполнения полетов в регионы, где регистрируются потери сигнала GPS.