Цинь Шихуанди. Бессмертный правитель вечной Империи
Часть третья.
Ли Сы выполнял поручение циньского вана со всем рвением. Благодаря природной хитрости, отваге и недюжиму интеллекту он был вхож во все знатные дома, точно родственник или старый друг. И везде он давал взятки, покупал и продавал, плел интриги, а порою даже сочинял откровенные небылицы, дабы рассорить всех со всеми. Стравить правящие династии сопредельных держав. Заставить Вэй, Янь, Чжао, Ци, Хань и Чу вцепиться друг другу в глотки.
Его труды увенчались успехом. Даже перед лицом неминуемой опасности правители царств так и не смогли прийти к согласию.
И войска Цинь под руководством умелых военачальников пошли в атаку.
На тринадцатом году правления Ин Чжэн-вана генерал Хуань Ци напал на Пинъян, что в царстве Чжао, убил чжаоского военачальника Ху Чжэ и казнил сто тысяч человек. А уже через год занял город Иань.
В том же 233г. до н.э. Цинь напало на слабейшее из «Сражающихся царств» – Хань. Ханьский Ань-ван, неспособный хоть что-то противопоставить военной машине Ин Чжэна уже практически не сопротивлялся, а просто ждал своей участи. Он предпринял последнюю попытку спасти свое царство, отправив послом в Цинь знаменитого философа-«законника» Хань Фэя. Но ученый, был известен своими идеями укрепления власти, и Ли Сы, опасаясь его возможного влияния при дворе, оговорил Хань Фэя и добился заключения того в тюрьму в Юньяне, затем послал ему яд, и Хань Фэй покончил с собой.
На семнадцатом году правления Ин Чжэн-вана Хань пала. Циньские войска окончательно оккупировали остатки царства, последнего его правителя взяли в плен.
А Цинь продолжила свои атаки на Чжао. Три военачальника – Ван Цзянь, Дуань-хэ и Цян Хуй – напали сразу с трех направлений: Цзинсипин – Хэнэй – Ханьдань.
На девятнадцатом году правления Ин Чжэн-вана (228 г. до н.э.) Ван Цзянь и Цян Хуй полностью заняли и утвердились на чжаоских землях, а в Дунъяне взяли в плен правителя княжества Чжао. Тогда циньский ван прибыл в Ханьдань и истребил всех тех, кто во времена их заточения в Чжао, враждовал с семьей его матери.
Тем временем яньский ван, уже слишком хорошо понимавший, к чему все идет, вознамерился подослать ко двору Цинь своего человека. И убить ненавистного Ин Чжэна!
Наемник Цзин Кэ, прикинувшись послом от лица Даня, наследника земель Янь, пришел к Ин Чжэн-вану с предложением полного протектората над царством со стороны Цинь в обмен на сохранение за Данем прав на престолонаследие марионеточного государства. Он даже принес с собой карту – символ капитуляции Янь.
В карту был завернут смазанный ядом кинжал...
Дело в том, что еще указом Аньго на правительственные заседания было запрещено проносить оружие. Поэтому полный зал министров встретился с подлым Цзин Кэ, что называется, в трусах и в галстуке. А Цзин Кэ уже приступил к выполнению плана: он низко поклонился циньскому вану, заискивающе поглядел на него снизу вверх и направился прямо к правителю, по пути медленно разворачивая карту.
«Последний рывок, еще один шаг и ты сдохнешь, грязная собака», – думал Цзин Кэ.
Но не учел он одного: в зале все-таки был вооруженный человек. Единственный. Ин Чжэн-ван!
Предполагая, в силу обстоятельств, целую очередь длиною в тысячу ли из убийц, убивец и их маленьких убивят, Ин Чжэн всегда держал меч хорошей кованной меди позади трона. Его-то он и успел выхватить, чтобы отбить удар отравленного кинжала.
Цзин Кэ четвертовали, а на Янь обрушилась вся мощь циньской армии. И яньцы в полной мере ощутили на вкус гнев будущего Цинь Шихуанди.
Старики говорили, в тот год выпал большой снег, толщина его местами достигала двух чи и пяти цуней (ок. 40 см). Войска Цинь громили растерянную, разрозненную армию Янь, как булава разносит глиняные черепки. И голова Даня вскоре легла у ног Ин Чжэн-вана. Его отец, яньский Си-ван ушел, оставляя земли в распоряжение победителям.
На двадцать втором году правления Ин Чжэна его войска напали на княжество Вэй. Он приказал прорыть от Хуанхэ канал и залить Далян водой. Стены Даляна рухнули, вэйский ван сдался, и Цинь полностью захватило земли Вэй.
В битве у Цинань пала Чу, а вскоре за ней и Ци.
Ци до последнего надеялось на союз с Цинь, оно в свое время не пришло на помощь царству Чжао, и теперь пришло время пожинать плоды.
Когда циньская армия напала на Ци, правитель Цзянь-ван к такому повороту событий оказался совершенно не готов, а союзников, к которым он мог бы обратиться за помощью, теперь у него уже не осталось. По совету подкупленного Ли Сы министра Цзянь-ван сдался без боя, был помещен под охрану циньских войск «среди сосен и кипарисов» в дворцовом парке, где и умер от голода.
Так Ин Чжэн-ван, наконец, объединил Поднебесную.
Но об этом в заключительной части.
