Ответ на пост «Церковные мыши»
В храме станицы Ленинградской Краснодарского края батюшка завёл живой уголок, куда люди начали приносить животных, от которых хотели избавиться.
У писавших это сообщение явно не все чашки в шкафчике, в смысл в головушке дует ветер. Живой уголок в церкви исключен по определению.
Согласно 88 правилу Шестого Вселенского Собора, никакое животное нельзя вводить в храм, кроме ситуаций, связанных с прямой угрозой жизни для человека.
Никто да не вводит внутрь священного храма никаких животных, разве только кто-либо остановится в храме во время путешествия, поскольку, не имея жилища и пристанища, будет стеснен величайшей нуждой. Ведь если не ввести животное внутрь, оно может погибнуть, а сам он, лишившись животного и потому не имея возможности отправиться в путь, подвергнется смертельной опасности. Ибо мы научены, что суббота ради человека (Мк.2:27), а потому считаем, что всему должно предпочитать спасение и безопасность человека. Если же кто-то будет уличен в том, что без нужды, как сказано, вводит животных в храм, то, если он клирик, да будет извержен, а если мирянин – отлучен.
Любовь к крысам суть явный признак скудоумия.





