Продолжение поста «Про женскую работу во вторую смену и кухонную рабство»
Меня вот только вопрос этого быта волнует. Со своими такси и маникюрами я разберусь сама)) а вот с ожиданием мужчин что я встану у плиты и в свободное время буду пылинки протирать - с этим я ничего не могу сделать.
то что статистически мужчины больше перерабатывают и прочее - ну это их личное дело. Какого черта они ожидают что их будут обслуживать?
(с) llelell
Как по феминистически ! мои -мои траты семейного бюджета- моё дело. Ну а мужчина пусть хоть убьётся ради того то бы прокормить семью- его дело. Авторку- волнует только то, что от неё ожидают тоже некого вклада в семью. Хотя бы в тех объемах трудозатрат которые она тратила живя для себя одна. см пошлые посты. Что выгодно видем, что не выгодно, игноруем? Системный подход? москальская лженаука
1. Инорируя гендерные различия в трудовой нагрузке(отдельный пост был)
Объём работы:
Мужчины в среднем работают больше часов в неделю (даже бездетные).
Причем разрыв сохраеться даже в странах с гендерным равенством (Исландия, Норвегия) разрыв в рабочих часах сохраняется: мужчины работают на 5–7% дольше (OECD, 2023).93% смертей на производстве — мужчины (тяжёлые/опасные профессии: шахты, вахты, армия).
Карьерный выбор:
Мужчины чаще выбирают высокооплачиваемые, но рискованные сферы ради соответствию роли "содержать семью". Туда же стрессовая работы с ночными звонками.
61% женщин в США предпочитают партнёра с равным или более высоким доходом (YouGov, 2023).В России:
45% женщин считают, что мужчина должен зарабатывать больше (ВЦИОМ, 2023).
Есть страны где хуже- В Японии 74% женщин отказываются от отношений с мужчиной, чей доход ниже их (調査, 2023).
но есть и скандинавия, где лишь 12% женщин требуют, чтобы мужчина зарабатывал больше (Eurostat, 2023).
Женщины чаще избегают рисков, предпочитая баланс работы и личной жизни, стабильность и комфорт.
2. Домашние обязанности
Распределение:
Женщины тратят больше времени на быт (уборка, готовка), но игнорируются не денежные задачи мужчины увеличивают участие после брака (например, ремонт авто на котором ездит жена-цифры в прошлом посте.). Или задачи вроде переноса тяжестей. На старой работе стандартно приходили девочки из соседнего отдела "поставки нам бутыку с водой". хотя и мы и инженеры, а не грузчики, но работает традиционная гендерная роль. Традиционные роли они такие- к обоим полам применяются.
Мотивация: Женщины чаще стремятся к комфорту («цветочки на окне»), мужчины адаптируются к полубардаку. Требований у женщин выше. поэтому и занимаются чаще они этим
Финансы в семье:
Мужчины чаще вносят основной вклад в бюджет, но тратят меньше на личные нужды (одежда, маникюр, косметология).
Аскетизм: Мужчины чаще экономят на "мелочах" (например, отказ от такси в пользу общественного транспорта)только 25% мужчин в РФ регулярно заказывают такси (против 40% женщин).Траты на такси у женщин в среднем на 20–30% выше, чем у мужчин.
45% женщин считают общественный транспорт «неудобным» (узкие сиденья, отсутствие кондиционеров)- опять же повышенные требыванния к комфорту
Шопоголизм- по данным НИУ ВШЭ (2022):
Женщины: 12–14% (выше среднемирового в 8-12).
Мужчины: 5–7%.
25% времени проведённого в интенете- это онлайн шопинг
Не смотря на стенания о работе во вторую смену (пока ленивый мужик на диване возлежит) женщины в интернете проводят не меньше времениМужчины:
3–4 часа/день (снижение на 30% по сравнению с одиночко живущими).
Активности: YouTube (40%), новости (25%), игры (20%).
Женщины:
3.5–4.5 часа/день (снижение на 10–15%).
Активности: Pinterest/Instagram (50%), рецепты (20%), онлайн-курсы (15%)
3. Брачные стратегии и выгоды
Дисбаланс интересов:
Если женщина требует равного участия в быту без компромиссов (стирка, готовка), мотивация мужчин к браку снижается.
Кто выигрывает? при перекосе в сторону одного пола (например, финансовые обязательства мужчин + бытовые — женщин) растёт нежелание вступать в брак у «проигрывающей» стороны.
Баланс разумеется может быть любым. Я брал цифры из статистиков показывают некую усредненную семью. Тут вариантов много. От жена хозяюшка и многоедетная мать а муж кормилец (тут даже разговаривал с мужчиной -сторонником "ведического" "психолога") да пары карьеристов у которых есть клининг и доставка. Оба работают и хорошо зарабатывают
Занятость: 65% работающих пар используют доставку из-за нехватки времени (опрос ВЦИОМ, 2023).
Доход: Среди пар с доходом ₽150,000+/мес. доля пользователей — 55%, с доходом ₽50,000–80,000 — 20%.
Клининг:
20% пар в России пользуются клинингом регулярно (раз в месяц или чаще) — данные СберУслуги, 2023.
Что интересно в семьях где жена неработающая домохозяка клининг+ доставку использую-8–12% (данные Profi.ru, 2023).
При доходе семьи ₽300,000+/мес. доля неработающих домохозяек, заказывающих клининг, достигает 25% (опрос СберУслуги, 2023).
В городах-миллионниках (Казань, Екатеринбург) — 25%, в сёлах — менее 5%.
Ключевые факторы:
Наличие детей: 40% пар с детьми до 12 лет заказывают уборку (исследование Profi.ru, 2022).
Доход: Для 70% пар с доходом ₽200,000+/мес. клининг — часть бюджета.
Среди пар в возрасте 25–35 лет с доходом от ₽120,000/мес. доля пользователей доставки и клининга достигает 50% (Ozon и Avito Услуги, 2023).
С Авторемонтом, кстати 60% мужчин в России проводят самостоятельный ремонт автомобиля (опросы Автостата и Дрома, 2023). Регулярно (раз в месяц или чаще) занимаются ремонтом 25–30% мужчин.
Факторы: отечественное авто или иномарка, уровень доходы, село или мегаполис. У владельцев старых ВАЗ/нива/уаз до 75% цифра поднимается. Нивововоды, вам ещё и расскажут как доработать купленный новый авто. Женщин таких считанные проценты
И тоже действуют традиции - 55% считают до сих пор ремонт авто «мужским делом» (опрос ВЦИОМ, 2022).





