Детский страх
Сидели на работе, вспоминали про ужасы детства, например - мама поставила в очередь в кассу, а сама отошла в другой отдел, или когда едешь без билета и в автобус входят контролёры...
- Варвара Евгеньевна, а Вы почему не принимаете участия в нашей "групповой психотерапии"?
- а я вам музыкальное сопровождение создаю, - и продолжаю терзать гитару.
- Ладно-ладно, мне было семнадцать лет, - начинаю рассказывать, смирившись с тем, что отмолчаться мне не дадут. - Родители послали меня получить какую-то справку в какую-то контору. Хоть убейте, не вспомню что за справка и что за контора.
С удочерения прошло три года и я уже несколько адаптировалась к "большому миру" и контактам с незнакомыми людьми. Но все равно, очень сложно и страшно было обратиться, к примеру, в маршрутке и попросить передать за проезд, или спросить - выходит ли стоящий впереди на следующей остановке. Я просто ломилась сквозь толпу. Сейчас-то я понимаю, что именно поэтому нас и считали дикими и неадекватными, хотя это был просто страх перед взрослыми.
Так вот, захожу я в фойе этой конторы, а там куча окон под номерами и толпа народа, человек под сто. Вот вообще не поймешь кто в какой очереди стоит. Какие-то бабки, мамы с детьми, дядьки в костюмах и с портфелями, рабочие, и все разговаривают, так, что гул стоит... А мне надо узнать - кто последний в окно номер шесть! Вот это был ужас! Это, вам, не за проезд попросить передать...
- и, что Вы сделали?
- поступила по примеру нашего учителя физкультуры, то как он привлекал наше внимание.
Я встала посредине и громко крикнула - "Внимание!". Гул стих, все оглянулись на меня. "Кто последний в окно номер шесть?" - спросила уже тише. Какой-то дядька сказал: "за мной будешь...". Тут и закончилась сила моей воли и я смогла только пискнуть ему в ответ - "спасибо". Мне хотелось провалиться под землю, или как минимум убежать отсюда и курить, курить, курить... Это просто п...ц был. Стояла красная, мокрая от пота, козырёк речфлотовки опустив до носа, и мне казалось, что все только на меня смотрят и обсуждают.
Когда уже очередь подходила к окну, вперестоящий дядька повернулся ко мне и говорит: "А ты - молодец! Я минут десять у каждого спрашивал - кто и в какое окно стоит..."
