1

Ответ на пост «Развод на доступ к госуслугам... Очередной»

Начнем с того что паспортные данные большинства граждан, особенно предпринимателей или тех, кто брал активно кредиты уже давно можно получить через глаз Бога. Так что этому удивляться не стоит.

Никогда не было понятно зачем им Госуслуги нужны?

Записаться на замену водительского удостоверения что ли? Большинство всех этих разводов сводятся к переводу денег на безопасный счёт, на самих гос.услугах нельзя не кредит взять ни ещё каким то образом получить деньги.

Возможно кстати в некоторых сервисах, в том числе банках авторизоваться через гос.услуги для подачи заявки на оформление продукта или услуг, но конечный получатель должен будет предъявить паспорт.

8

Ответ Veter495 в «Развод на доступ к госуслугам... Очередной»

Моего отца так недавно чуть не развели. По старой уже схеме просят назвать высланный код от, якобы, нового домофона, чтобы сделать электронные ключи. А дальше начинается что-то непонятное. Вместо кода с госуслуг, приходит код от номера, который подписью и аватаркой маскируется под организацию ремонта домофонов, отец называет этот код!!! И ему по телефону, даже не прерывая звонка, "механический голос" объясняет что это мошенники и что если вы повелись, то надо звонить по следующему номеру. Он не позвонил, а пошёл ко мне разбираться, что его и спасло.
Понятно, что этот код сами же мошенники и выслали, понятно что "механический голос" это включенная мошенниками аудиодорожка, которая, по всей видимости, маскируется под какого-то бота оператора связи, который прослушивает все звонки и предупреждает о мошенниках (ну бред же, такого даже не существует!!!). Одного я понять не могу, зачем вообще всё это нужно? Предположим, что жертва назвала код, но в таком случае было бы проще получить от неё реальный код, набрать кредитов и жить в своё удовольствие. Предположим, что жертва не назвала код, но в таком случае она не будет в панике звонить по указанному мошенниками номеру.
Одна идея всё таки есть, вероятно, надпись "НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ КОД, ЕГО ПРОСЯТ ТОЛЬКО МОШЕННИКИ" всех отпугивает, поэтому мошенники сами шлют код. Жертва ведётся и звонит по указанному номеру этим же мошенникам. Ну а дальше то что? Они там попросят назвать ещё один код? Или скажут установить приложение (тоже неясно, ну а приложение то что сможет сделать)?
Кто-нибудь вообще заходил так далеко?) В чём цель развода, что там дальше будет?

Показать полностью
53

Ответ на пост «Развод на доступ к госуслугам... Очередной»

Если развод не очевиден и номер не выглядит подозрительным, либо вы реально в такой ситуации, что могут позвонить оттуда по делу. Короче говоря, если есть сомнения, ну или найух слать "тащмайора" очково. Как только слышите, что мол "из полиции, фсб, налоговой и т.д., у вас большие проблемы" - говорите, что вы за рулём/кушаете/трахаетесь/срёте и перезвоните позже. Потом минут через 10 набираете сами. 90% что там "абонент не абонент", т.к. номер "одноразовый" и звонок на него принять нельзя. Ну или на том конце будет чел, который ни сном ни духом ни про какие налоговые/пенсионные/фсб и т.д., т.к. разводилы просто забили рандомные циферки, и они совпали с чьим-то реальным номером. Стоит ли говорить, что никакие настоящие налоговые, банки и прочая полиция такой хернёй страдать бы не стала? ) Ну и в любом случае, тянуть время - это всегда в вашу пользу, эффект неожиданности уже уйдёт, а на холодную голову прочепушиться куда сложнее )

85

Ответ на пост «Развод на доступ к госуслугам... Очередной»

Ну бля, сколько ж можно!? Ну ведь уже ребенку должно быть понятно, если просят назвать код из СМС, то это развод. По такой схеме они сначала просят назвать код, который для регистрации на каком-либо сайте: мне и моим знакомым приходили СМС с сравни.ру, финуслуги.ру, банки.ру и т.п. Я сначала думал, мол какой в этом смысл? Ведь даже если кто-то и зарегистрируется по твоему номеру на таком сайте, то это ничего не даст, даже если там попытаться кредит взять, то все равно нужна будет повторная и более детальная авторизация. Позже узнал, что как только называешь код, на том конце провода специально вслух, якобы случайно, проговаривают, что лох повелся и можно брать кредит и бросают трубку. Человек конечно в панике, и тут вот как раз приходит уведомление, якобы с госуслуг, с номерами телефонов, по которым просят позвонить. Понятно, человек в панике ведется и звонит, думая, что действительно звонит на Госуслуги. Вот тут настоящий развод и происходит. Последний раз мне даже, чтоб не вызывать подозрений, не код регистрации с сайта пришел, ведь там даже написано, что его нельзя никому сообщать, а просто СМС с левого мобильного телефона, типа "Ваш номер очереди". Именно просто для того, чтоб в ответ я случайно услышал, что меня развели.

292

Ответ на пост «Развод на доступ к госуслугам... Очередной»

Мне однажды позвонили, начали говорить про кредит, который взяли на мои данные мошенники. А я как раз до этого оставляла паспорт в МФЦ на оформление регистрации, только его забрала обратно, поверила, очень расстроилась.

Долго рассказывала специалисту всякое, например про МФЦ - что вот табло там с номерками на первом этаже, а вызвали в окошко на втором этаже, и что я сперва искала окошко с таким номером на первом этаже, потом искала лестницу на второй этаж, и когда на втором этаже нашла окошко с нужным мне номером, то моя очередь в это окошко уже прошла, и пришлось брать новый номерок и стоять заново.

Кроме того, рассказала, как выбирала квартиру, и как сейчас собираюсь делать ремонт. И что мне самой не помешал бы кредит на ремонт, но я его не беру, а вот мошенники взяли, и лучше бы это я взяла этот кредит.

Потом у меня спросили ИНН, и я была готова его сказать. Но как раз когда я оставляла паспорт в МФЦ, мне там сказали подать заявление на получение копии ИНН, а оригинал спрятать. Потому что на моем оригинальном ИНН фольговый кружок перегнут и на нем одна цифра почти не читается, так что им нельзя пользоваться, пока не получу копию ИНН и не заверю ее вместе с оригиналом. Поделилась болью, что оригинал с перегнутым кружочком я спрятала и не помню куда, потому что собираюсь делать ремонт и живу в малознакомой квартире, а вокруг меня разруха, в которой где-то лежит оригинал ИНН.

Так мы проговорили про мою жизнь около получаса, когда меня попросили установить безопасное приложение, зайти в него и выполнить следующие инструкции специалиста. Но я к сожалению не могла зайти в приложение, так как мой смартфон был в ремонте, и забирать его надо было с паспортом, потому что квитанцию я потеряла - а паспорт недавно только забрала из МФЦ, и еще не успела сходить с ним за починенным смартфоном. Потому пользуюсь старым виндовсфоном, на него пришла неоткрываемая ссылка.

После этого специалист меня обматерил и бросил трубку.

Спустя несколько минут он перезвонил, хотел послать мне код доступа, с которым бы они сами все сделали. Но я к этому времени догадалась, что банковские специалисты не матерятся и не болтают так долго, и сама сбросила звонок.

Показать полностью
1143

Развод на доступ к госуслугам... Очередной

Добрый день!
Ты можешь быть самым умным и считать, что никогда не попадёшься на удочку мошенников, но никто не застрахован.
Для нначала, чтобы пресечь комментарии типа "я вот не беру трубку с незнакомых номеров и всё норм", скажу, что моя работа связана с периодическими звонками с незнакомых номеров и постоянным общением с новыми людьми, и нет, мои вопросы нельзя решить по ватсапу, так что я беру трубку всегда. Последнее время мошенники звонят чуть ли не раз в пару дней, но всё это убого и распознаётся сразу. Это притупляет бдительность...

Это была преамбула, дальше сама ситуация.

Сегодня ззвонок с незнакомого номера, человек представляется сотрудником налоговой, называет все мои данные - фио, номер паспорта, говорит, что у меня некорректно подана справка 3 ндфл, говорит, что её подаёт мой работодатель (так и есть), но мне нужно явиться в местный налоговый орган (далее называет правильный город и адрес, где находится налоговая, я параллельно проверяю в 2 гис).

Мошенники обычно плавают с географией и пытаются задавать вопросы, типа "где вам удобно получить?" чтобы выяснить город жертвы, тут всё чётко - мой адрес прописки знали и куда мне идти, сообщили. Подозрений не вызывает и сотовый номер. Работники налоговой звонят и с таких. Дальше он говорит, что записал меня на время, сказал, куда идти, имя сотрудника, к которому надо обратиться, номер моей записи для получения талончика на месте, дублирует на мою почту (её он тоже назвал).

Всё чётко, вызывает доверие, на почту приходит письмо с информацией. Теперь надо назвать код, который мне поступит - звоночек. Тут бы прервать разговор, но я уже потерял бдительность. Говорю, записывайте так, коды называть не буду. Говорит, ок - есть официальный бот в телеграмме, можете через него записаться сами без всяких кодов. Название бота тоже не вызвало подозрений. Оно максимально простое, что-то вроде рфналог. Соглашаюсь, захожу в бота, после старта открывается стандартная форма авторизации госуслуг. Всё выглядит максимально реалистично.

После ввода логина и пароля приходит код смс подтверждения. Ввод и страничка зависает. Госуслуги часто ловят всякие глюки, захожу в приложение проверить, работают ли они вообще, и вижу, что произведён вход только что из Новосибирска (а я совсем не там). Тут всё ясно, успеваю сменить пароль первым, "оператор" ещё на связи в это время. Говорю ему, что ввёл всё и выпала ошибка. Далее слышу разговор двух людей в стороне:
- он ввёл пароль, чё дальше?
- всё, скажи ему, что он лох, пусть идёт на х*й, ща мы на него кредитов наберём.
Как я потом понял, это я услышал совсем не случайно. Со мной вежливо прощаются и вешают трубку.

Я включил запрет на оформление кредитов в тот же день, когда это стало доступно, эта мысль немного помогает успокоиться, сразу не навесят. Пароль я сменил через минуту после того, как обосрался, однако наверняка данные успели слить, сменил на всякий случай ещё раз. Вот что показывают оповещения госуслуг. Больше вроде ничего произойти не успело. Не понимаю, на сколько это плохо и что значит. Но...

Дальше на почту приходит оповещение

Первая мысль - надо звонить. Но нас уже намахали, а мы ж вроде не дураки... Проверяем номер через гетконтакт...

Состояние уже не особо адекватное, вроде всё нормально. Звоню. Там автоответчик, такой же, как в госуслугах на горячей линии.

Перехожу на оператора, объясняю ситуацию, заявка создана, переводим на специалиста. Специалист начинает втирать, что прежде всего виноват я сам (ну, так и есть), потому что ввёл всё сам, рассказывает, что мошенники теперь могут пытаться управлять моими счетами, оформить заявки на получение кредитов и использовать счета для мошеннических операций, на этом делается особый упор. Всё рассказывается чётко, связь без помех, всё по полочкам. Обращаться в банки не имеет смысла потому-то, по-тому, обращаться в полицию тоже по таким-то причинам.

Короче, долго и чётко ссыт в уши, всё по полочкам, всё грамотно и без запинки. Но что-то смущает. Проверяю почту, с которой пришло письмо. Вроде госуслуги, но @Gmail.com. На сколько я помню, в госструктурах разрешены только почтовые сервера РФ, никакого гмаила быть не может. Сомнений нет, разводят дальше.

Заканчиваю разговор, звоню по 115 - горячая линия госуслуг, через бота пробиваюсь к оператору. Спросили, с каких номеров звонили - говорю. Ну ок, заявка оформлена. Какие данные у меня слили? Я не могу этого увидеть. Могут ли на меня оформить кредиты? Я не знаю, обратитесь в свои банки. Какие мои дальнейшие действия? Ну, можете в полицию заявление подать... Разговор совсем в другом виде происходит, сразу понятно, что общаешься с настоящим представителем госструктур...

Извиняюсь за столько букв, пишу ещё на эмоциях, но возможно кому-то будет полезно узнать о том, что слив аккаунта на госуслугах - далеко не конец истории, вас будут раскручивать дальше. Думаю, если бы я не позвонил по номеру, они бы позвонили сами.

Теперь я понимаю, как люди становятся жертвами мошенников. Возможно, нас специально заваливают нелепыми попытками разводов, чтобы притупить бдительность до того, как начнут разводить по-настоящему.

Так как они знали мои данные от и до, планирую менять номер телефона и паспорт. И бабки со счетов в матрас, там им будет лучше. Не знаю, на сколько это эффективно, но бросать как есть, совсем очково...

Спасибо тем, кто прочитал. Возможно, это кому-то поможет

Продолжение поста, или скорее, анализ ситуации - О разводе на доступ к госуслугам, продолжение поста

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!