Ответы к посту
Мото эксперимент
21

Ответ FrodnixCorwin в «Мото эксперимент»

У человека есть право на мобильность, на то, чтобы быстро перемещаться из одного места в другое. Но, другое дело, что человек, раз он живёт в обществе, должен быть готов подтвердить, что он может реализовывать свое право на перемещение безопасно для окружающих. Короче, лично я за то, чтобы права были на любой транспорт.

Велосипед, самокат, мопед, мотоцикл, машина и так далее.

На первые три вида транспорта можно ещё в школе учить, там же сдать экзамен и получить первые права.

Особенно полезно будет то, что, таким образом, ПДД сможет узнать подавляющая часть населения. Так как многие пешеходы не имеют о ПДД ни малейшего представления.

Насчёт так называемого "спортинвентаря", который продается без ПТС: на дорогах общего пользования и тротуарах данный инвентарь перемещаться самостоятельно не должен, если замечено обратное - изъятие.

Тогда, я уверен, ситуация наладится.

Беда в том, что законы мягкие, допускают различную трактовку, а часто и необязательны к исполнению.

35

Ответ FrodnixCorwin в «Мото эксперимент»

Мне как байкеру приходится терпеть машины на дороге. Хотел бы я их запретить конечно. Средняя площадь автомобиля 8 КВ метров, это как половина квартиры студии, а едет внутри часто 1 человек. Вам не кажется что это слишком? Ещё раздражает что многие ездят без света, их толком не видно, электричество экономят что ли, при том что у меня на мото свет всегда включается сам вместе с зажиганием. 3е это то что автомобилисты часто суетятся: перестраиваются туда сюда без причины, разгоняются между светофоров чтобы потом стоять на красный вместо того чтобы сбавить и подъехать на зелёный и тд. Так же они создают пробки из-за чего нам приходится лезть в междурядье, не будем же мы стоять вместе с ними. Ещё я думаю кстати что всем машинам нужно сделать принудительный автопилот чтобы человеки перестали крутить руль, они просто не умеют делать это нормально. Так же у них нет нормального обзора, из своих коробок они просто не видят что происходит вокруг, поэтому для них всё случается внезапно. В общем советую водителями автомобилей ездить на них как можно меньше.

Апдейт - всё это конечно Трололо. Я понимаю что все мы с вами люди и все участники дорожного движения. Просто давайте уважать друг друга и по крайней мере стараться понять.

Ответ на пост «Мото эксперимент»

Повторю слова одного известного персонажа.

❝ Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. ❞

Ответ на пост «Мото эксперимент»

Так вот. Пост будет про всех двухколёсных (и не только).

Мотоциклы появились практически одновременно с автомобилями (оба в 1885 год). Велосипеды даже раньше (1817, правда это был по сути беговел). Поэтому именно под них и написаны правила. С оговорками на скорости и габариты транспортных средств. Правила более-менее адекватные, особенно если бы их соблюдали все безоговорочно.

Возродившиеся самокаты (первые в 1761, потом неоднократно мода возвращалась), а также всякие гироскутеры, моноколёса, которые пытаются занять пешеходную зону. При этом позиционируют себя как способ двигаться быстрее пешехода. Настолько быстрее, что создатели не осознают (IIQ<50, не иначе), что им просто не место на тротуаре. И в результате эти изделия деревообрабатывающего комбината на своём транспорте вылезают на дороги.

Но дороги общего пользования у нас - автомобильные. Нахождение на них других видов транспорта (мотоциклы, велосипеды и всякие СИМ) - это то, что приходится терпеть. Потому что делать для них отдельную дорогу - дорого (нам любые дороги дороги, да). А пускать их с такими скоростями на тротуар - уже нельзя. В итоге получается, что основной "потребитель" дорог - автомобиль - обязан следить за обстановкой на 360 градусов с утроенной скоростью лишь с целью, чтобы не нарваться на обезьяну с гранатой на двухколёсного долбоёба, который правил не знает, но передвигаться быстрее пешехода хочет. И если мотоцикл хотя бы громкий (правда в основном это спортивные с ездунами на один сезон или всякие ноль-литражные гаражные перделки с питекантропами вместо водителей; а круизёры в принципе едут в потоке и ведут себя в основном адекватно, пытаясь слиться с четырёхколёсной толпой), то самокат даже пешеходу слышно издалека разве что на тихой улице в безветренную погоду.

Что касается движения по тротуару... Бегущий пешеход - уже проблема для остальных пешеходов. А всё, что движется по тротуару на колёсах со скоростью бегущего пешехода или быстрее - проблема вдвойне. Потому что тротуар превращается в боулинг.
На тротуаре не должно быть транспорта, движущегося быстрее 15 км/ч. Вообще. На любом тротуаре. Хоть он в ямах, хоть он гладкий и 6-метровый и там почти нет людей. Потому что любая безголовая торпеда на нём - это проблема. Пешеход на тротуаре не просто король. Это его зона безопасности. И он не обязан там постоянно оборачиваться, чтобы убедиться, что его манёвр может быть опасным. Для него же самого. Поэтому внезапное появление пешехода на тротуаре (выскочил из магазина, к примеру) - норма. А лететь по тротуару на самокате, потому что там людей нет - не норма.

Самокат - это вызов законам физики, безопасности и логике.

  • У самоката маленькие колёса (меньше, чем у многих детских велосипедов, сравнимы разве что с 3-колёсными). Даже 200 мм - это для ровного асфальта и препятствий не более 10% от диаметра колеса.

  • Высокий центр тяжести у водителя и "фиксация" только двумя руками за руль.

  • Неустойчивая поза. Ноги в одну линию - это явно не та поза, которая позволяет хорошо контролировать себя в случае падения. Даже у скейтбордистов поза куда устойчивее, не говорю уже о сёрферах.

  • И скорость, на которой получить травму легче, чем на велосипеде.

Как сказал мне один парень: "Просто на самокате надо научиться ездить". Ну он и научился. Была одна операция и будет ещё несколько. Потому что сломать две бердцовые кости - это быстро. А срастить - не так просто.

Есть транспорт для экстрима и спорта:

  • Питбайки (это пройдёт, т.к. чем больше самоубийц, тем меньше самоубийц)

  • Эндуро (да-да, им на ДОП тоже не место! пусть в полях и лесах катаются)

  • Одноколёсные велосипеды

  • Гранд-би (это велосипед с одним очень большим колесом и вспомогательным маленьким)

  • Скейты. Скейтеры на дорогах - редкость. В основном у них хватает ума не высовываться туда. Правда, лонгборды отчаянно пытаются (не у нас - наши дороги не позволяют, к счастью)

  • И тому подобное.

Вот самокаты должны быть в этой категории - транспорт для спорта и экстрима. С соответствующими местами для их использования.

Я считаю, что лет через 10-15, максимум 25, мода на самокаты снова пройдёт. Их не будет в таком количестве. Это тот транспорт, который на первый взгляд, не требует много ума, чтобы поехать. Но я бы сказал, что ума изначально нет у тех, кто на нём решил поехать.

Возвращаясь к теме мотоциклов. Учитывая ваши габариты, вам нужно очень стараться, чтобы быть заметными (многие долбоящеры при перестроениях даже автомобиль не замечают, не говоря уже о мотоциклах). И находиться там, где водители ожидают увидеть транспортное средство. И двигаться так, как ожидают водители автомобилей. А они ожидают ровно то, на что способны сами. Финты в междурядье - это внезапность. Так, что когда ваше нахождение на дороге напоминает гиен, снующих в толпе бегущих носорогов, если вас затопчут - это ваша проблема. Поэтому мне междурядников жаль примерно так же сильно, как шашечников и обочечников. Но я не против мотоциклистов, которые едут в потоке. И соблюдают безопасные боковые интервалы.

PS: вы можете считать, что я диванный теоретик, но свои выводы я сделал, потому что у меня есть опыт езды по ДОП на мотоцикле и скутере, водительский стаж, огромный пешеходный стаж (в том числе и с детской коляской), и даже опыт езды на электросамокате тоже имеется (ради интереса один раз попробовал, надеюсь, что один раз не... этот самый).

Показать полностью

Мото эксперимент

Я достаточно много езжу на мотоцикле, каждый день, в среднем 50-70 думаю в день накатываю. С начала сезона уже пару тыщ накатал, начал как только с дорог снег сошел. И понятное дело в городе постоянно возникают предаварийные ситуации, которые приходится контролировать заранее, т.к. водители автомобилей часто едут на автомате с крайне низким уровнем концентрации, бывает что просто задирают в гаджеты. Впринципе вменяемая организация движения на допах и неплохая безопасность автомобилей это позволяет. Пиздить не буду, на авто иногда даже не помню как из точки а в точку б добрался).
В этом сезоне не поленился, и вступил в вежливый диалог с каждым водителем, узнавая а что за такие интересные маневры они совершают от которых приходится бодро уворачиваться или оттормаживаться. Пока ущерб только в проехавшей по ноге легковушке, мотоботинки решают и вежливом проталкивания меня в заднее колесо). Вполне предсказуемо абсолютно все ссылались на то что меня не заметили, отвлеклись, не смотрели в зеркала, или не подумали о том что создают аварийную ситуацию. Несмотря что выборка не большая, пара десятков диалогов, но все же позволяет сделать вывод что не стоит в подобных ситуациях за кем то гнаться, кидаться какашками и уж тем более бить зеркала. Вероятность что попадется кто то специально пытабщийся вас задавить крайне невелика. Поэтому вывод простой, постоянно контролируйте все что происходит вокруг на допах, прогнозируйте развитие дорожной обстановки. И не горите сильно если автовод ошибся и начал чудить, им совершенно не требуется исключать все ошибки на допах. Мотоводам же крайне желательно не допустить даже вероятности возникновения дтп, падать сука больно). А, забыл. Разок я все же пригорел и не совсем вежливо пояснил водителю что он не совсем правильно поворачивает направо из второго ряда, что так хорошие люди не не поступают, и ещё что то , не помню). Потом даже как то неудобно стало, напугал человека, он просто неправильно оценил количество рядов).

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!