Если будет хотя бы одно полностью открытое официально собрание жителей города в ДК Калинина в выходной день и у всех входящих будут проверять прописку в паспорте - 99,9% местных жителей будут против строительства дороги.
Но... это фантастика. С первого срока Морозенко (осуждён по ч.2 ст.285.1 УК РФ, но реального наказания не понёс) - никто так ни разу такого не делал. И очень забавно, как все эти молодёжные карманные активисты, которые изображали бурную деятельность о "развитии города" на регулярных встречах с администрацией города, клубы велосипедистов, активисты Лосиной Биостанции, распиаренные "Новые люди" - сейчас сидят засунув языки, пардон, в собственные задницы.
Всё уже давно решено за нас. На мнения жителей города - всем наплевать с огромной колокольни.
Через лет 10 от национального парка останутся лишь кусочки леса. Не будет больше новостей о том, что "на Пионерской улице увидели лося"(с) или "кабаниха пришла выгулять своих детей на водоканал"(с).
Зато будет новая дорога. Новые кварталы, аналогичные ЖК "Сказоный лес". Будут новые лохи, которые никогда не дождутся своих квартир. Для них мы - собаки. Просто лаем. А караван - идёт.
Национальный парк снова оказался под угрозой: на месте старой заросшей грунтовки, которой годами пользовались только пешеходы и велосипедисты, власти хотят построить городскую трассу– дублер Ярославского шоссе. Жители Королёва, Мытищ и Москвы пытаются остановить стройку, но их голоса снова не услышаны. Ситуация затихла в конце 2024 года, но , как известно, затишье бывает перед бурей.
С 2023 года в "Лосином острове" идёт конфликт из-за строительства дороги. Власти называют это "капитальным ремонтом", но на деле прокладывают новую автомагистраль прямо через заповедник, в обход закона.
6 июля 2025 года экскаватор снёс бетонные блоки, установленные Росприроднадзором в 2012 году для запрета проезда машин. Жители Финского посёлка встали живым щитом, вызвали полицию, но столкнулись с неизвестными в масках, пытавшимися их разогнать. Только Росгвардия остановила беспредел.
Огорождение СНЕСЕНО
18 июля строители начали засыпать лес асфальтовой крошкой, которая отравляет почву, нарушая природоохранные нормы. Лишь угроза вызова полиции приостановила работы.
Активисты пишут обращения в Минприроды, к мэру, в Общественную палату РФ, но получают отписки или молчание. Власти обходят закон, называя стройку "ремонтом", чтобы избежать экологической экспертизы и согласования с Минприроды.
В апреле 2024 года "Мосавтодор" выделил 345 млн рублей на материалы, а в октябре 2024 года за 10 млн рублей завершена документация на "капитальный ремонт автомобильной дороги от ул. Водопроводная аллея до ул. Калининградская".
Но официально никакой автодороги там нет — это заросшая травой грунтовка, которой пользовались только пешеходы больше 10 лет.
Суть в том, что власти называют это строительство "капитальным ремонтом", чтобы обойти природоохранное законодательство, а именно Федеральный закон № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и закон № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Эти законы запрещают строительство в нацпарках, требуя согласования с Минприроды и экологическую экспертизу. Формулировка "ремонт" позволяет избежать этих процедур, хотя на деле речь идёт о прокладке новой трассы на месте заросшей грунтовки.
Почему это важно?
"Лосиный остров" — дом для 40+ лосей и около 1860 деревьев, которые необходимо будет вырубить для "ремонта" автодороги. Шум, свет и асфальт навредят животным и разорвут лес на 2 части. Жители готовы терпеть пробки, но не терять парк.
Проблема пробок реальна, и дублёр Ярославского шоссе нужен, но НЕ через заповедник! Эксперты предлагали пути через город с оптимизацией транспорта и расширением улиц, но власти проигнорировали и выбрали стройку через лес.
Предыстория: хронология событий
Всё началось в 2023 году, когда администрация Королёва предложила дорогу через "Лосиный остров" для разгрузки Ярославского шоссе. Жители выступили против, так как это нарушает статус нацпарка, где строительство запрещено.
Предполагаемая схема строительства
В 2012 году Росприроднадзор установил бетонные блоки, запретив проезд машин, и грунтовка заросла травой, став тропой для прогулок и спорта. Когда-то за 100 рублей водители объезжали пробки через парк, но после запрета дорога стала пешеходной.
Никакой "дороги" для ремонта нет
В апреле 2024 года на сайте госзакупок появился тендер на 345 млн рублей для "капремонта", правда этот тендер был закрыт, так как в октябре 2024 года за 10 млн рублей завершена проектная документация уже по совсем другому тендеру.
В декабре 2024 года на прямой линии с Путиным журналист из Королёва пожаловался на пробки, и президент поручил учесть мнение жителей, но губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв объявил о стройке через парк. В марте 2025 года сайт ЖК "Поколение первых" упомянул "дублёр через Лосиный остров" для их комплекса, но после шума удалил это.
В апреле 2025 года был проведён повторный тендер для подготовки проектной документации, и выполнением работы по "капитальному ремонту" путём "внесения изменений" уже на 379 млн рублей. Победил в тендере горячо любимый АО МСУ-1 (АО Монолитное строительное управление- 1) , которое является подконтрольной ФСК. То есть намерения строить появились очень серьёзные.
А уже этим летом, 6 июля 2025 года, экскаватор снёс блоки ( установленные 13 лет назад) , а уже 18 июля началась засыпка асфальтовой крошкой. Жители продолжают борьбу, но диалог с властями не складывается.
Противостояние в "Лосином острове" в очередной раз показало, что власти не могут найти баланс между развитием инфраструктуры и сохранением природы. Они продвигают стройку, обходя законы через формулировку "ремонт", игнорируя статус нацпарка и протесты 40 тысяч человек. Даже поручение президента учесть мнение жителей не изменило ситуацию. Похоже, дорога нужна не столько для пробок, сколько для удобства застройщиков. Жители надеются, что их голоса всё же услышат, и "Лосиный остров" останется зелёным уголком для всех.