11

Ответ на пост «Инженерами не рождаются»

Я от подобного страдаю всю жизнь!
У меня плохая память (и омерзительный нрав), я терминов не запоминаю. Тем более с первого раза! Но уж когда запомню - тогда держитесь!

Вот, буквально сегодня меня моё начальство попросило "Отправить две пятнашки в театр".
КАКИЕ, БЛЯДЬ, ПЯТНАШКИ?! О ЧЁМ ВЫ ВООБЩЕ?! Я же с вами всего пятый год работаю, вы чего?!
Пока я тупил, выручил коллега, который позвонил и сказал "Слушай, им пятнашки не нужны, нужно всего лишь два ДВЕНАДЦАТЫХ ЗэЭлИкса. Они стоят прям как войдёшь - увидишь!". Это помогло.
Я увидел и "пятнашки" и "двенадцатые" сразу как вошёл.

Меня проверяли на знания в этом феврале...
Ни один экзамен в институте (а у меня поступлений было четыре, из них три - успешных) я так не проваливал! И ни на одном из них меня так не тащили! Потому что про меня знали, что я как собака - всё знаю, только ничего сказать не могу.
На вопрос "Что такое кабель" я БУКВАЛЬНО говорил, "Ну, это такая штука длинная, которая для того, чтобы звук, типа, туда-сюда шёл, не, ну туда-сюда - это когда там не одного провода жИла, а так, конечно, типа, в одну сторону. А ещё разные разъёмы бывают! Можно своими словами? Один, короче, типа, такой, как в наушниках, только бывают ещё и маленькие такие же, второй - это такой, короче, с тремя штырьками, который ещё в круглом... А третий - ТЮЛЬПАН! О! А я ещё "банан" знаю!"...

А сам, при этом, паял разъёмы на 7 пинов для старых советских магнитников типа "Юпитер", разбирал "Вегу" и списывался с EMT, чтобы головку звукоснимателя нам сделали вручную и прислали...

Но, уж когда я терминологию знаю, так уж тут меня хрен уймёшь! Потому что я считаю, что если даже Я выучил чем QLXD от SLXD отличается, то другие-то и подавно уже могли бы!

На моей прошлой работе было "Хранилище".
Хранилище оригиналов звукозаписей. Официальный термин.
И была "Хранилка" - цифровой архив оцифрованных аудиозаписей из "Хранилища". Неофициальный термин.
И одна коллега упорно называла и то и то "хранилкой". Типа, "я сдала свою оцифровку в хранилку, а потом пошла в хранилку и взяла ещё себе материалов на оцифровку".
Иногда непонятно было что имелось в виду. Я каждый раз когда не понимал - заставлял её переговаривать. Она так и не поняла.
Вот я сука, да?

А я ещё и отучаю людей говорить "одеть" вместо "надеть". Одного знакомого даже отучил говорить "лОжит". Он теперь говорит "ложИт". :)
Кстати, удивительно, но он всегда правильно говорит "одел-надел"!

С другой стороны - коллеги, у которых сложился профессиональный сленг ещё до их рождения, смотрят на тебя удивлённо, когда ты переспрашиваешь.
Типа, "Пересинхри ухо на второй базе!.. Ну, фонак (роджер) мандит и рвётся!"

Так-то я привык уже, но ПОЧТИ никто из моих коллег не подозревает, что я реально на пару секунд замираю не потому что я тупой, а потому что перевожу с профессионального на "свой".
"Нажми на кнопочку на коробочке, которая стоит вооон в том углу, потому что штука, которая в ухо должна бубнить - бубнит не так, как надо! Кряхтит и заикается"...
(Айдын, привет тебе! Ты уже давно догадался, да? :) )

"Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь..."
Я своему учился сам, в полном вакууме.
Тыками. Пробами и ошибками. А потом ещё и попал в среду, в которой были приняты советские термины из 70-х...
Поэтому то, что для других "ревер", для меня - "эхо". Или, например "пиковые искажения". Ага. Это "зашкал", "клипует"...
А ещё есть "Эффект Буратино".
Я приложу картинку.

Короче, неожиданный вывод: если хорошо делаешь то, что делаешь, то всё равно как ты называешь "те вот штуки, которые делают пщщщщ", даже если это охлаждающиеся стержни в ядерном реакторе!

НА ИНСТЕ ГЕЙТА МИНУСОВЫЙ ХУРРИК. В БУБЛЕ, В АГРЕ!

Показать полностью
68

Ответ на пост «Инженерами не рождаются»

Вспомнилось.

Пятый курс закончен и его закончили мы выпускным вечером. На котором наш завкафедрой сказал, что вот мы теперь коллеги с ним (ого!) и когда придем на завод (технический вуз) то нас спокойно поставят рабочими (ЧТО???). Я немного прибалдел и спрашиваю, как так-то, пять лет учились и только рабочими?? А где смысл от учебы?? На что мне он пояснил, что да, сначала надо простым рабочим пройти все уровни. Но так как есть вышка, то года через три-четыре (опа!!!) поставят бригадиром, потом мастером, потом..ну, там как карта ляжет. В целом он был прав, невозможно, не понимая реального производства, сразу им управлять. Особенно быть грамотным инженером. Потому что практика в вузе - это или для галочки, или тяжелая работа, просто денег подсрубить (пишу про СССР) в цеху.

А про повезет - был на практике на четвертом курсе. В цеху два одногруппника, года четыре, как закончили вуз. Так один уже аж и.о. бригадира, а второй (барабаны!!!!) заместитель начальника цеха. Сначала не понял, что к чему, а потом подсказали, что папа второго - коммерческий директор (в 92-м году уже были такие, по крайней мере там, где практику проходил). Занавес.

1753

Инженерами не рождаются

Тем, у кого отсутствует ирония, ЧЮ, сострадание и умение глубоко дышать, лучше принять пустырничек)))

У вас же были ботаны в группе, верно? Бесячие зубрилы, которые знали чуть ли не больше, чем преподаватель. Вот я из них. Выучилась я на инженера. Ношу белую каску на своей прекрасной голове. А в голове этой - февраль. Нет, я сдала сопромат на 5. Решила все задачи, расписала все силы, которые действуют на объект, какая какую компенсирует, куда вектор направлен. А вот подведи меня сейчас к мосту (блоки которого я контролировала) и попроси объяснить на реальном примере, как это все существует физически. Мозгов мне не хватит. Я этого не понимаю.

Пока оно тут, на бумаге, все просто. Вот электрическая цепь, вот ток топает туда, где меньше сопротивления, ток молодец. А когда нам дали провода и подвели к стенду, я так и стояла с этими проводами, пока у меня их не забрали одногруппники, не отличающие Гц от Гн. Но они собрали. И цепь работала.

Да, я могла изобразить одну деталь в трёх видах. Запомнила какая проекция куда как должна быть отображена. А сейчас стою около детали, смотрю в чертеж и думаю: "сука, да как это???!!!!"

Базовый навык инженера - читать чертежи. А если ещё много разрезов отдельно, то это просто крах. После 30 минут активной мыслительной работы, кручения чертежа, осмотра конструкции, я иду за мастером, умоляя опытного и умного мужчину спасти глупую даму из беды под названием "где, сука, эти швы".

В голове вроде что-то есть, но этого явно не хватает, чтобы гордо носить звание инженер-дефектоскопист.

Знаете как часто одобряли мою кандидатуру для того или иного? Потому что есть корочка инженера. И каждый уверен, что инженерные знания к этой корочке прилагаются.

П.с. не прилагаются))

П.с. не прилагаются))

Меня так взяли на работу без опыта. Типа, есть инженерная база, а уж дефектоскопировать научим, было бы желание.

Так у нас на производстве появились кружочки (обечайки), детальки (любая маленькая конструкция), грибочки (мостовые упоры), листики (листовой прокат), такая огромная штука, у которой много штук (балка с ребрами), приводные планки (выводные планки), треугольник (усиление тавра), затек (наплыв - дефект по ВИК), измерительные штуки (рулетка, линейка) и многое другое от чего технари падали в обморок.

Сенсей всюду ходил со мной, учил и объяснял. Один раз заметил, что я контролирую тавровый шов датчиком для стыкового шва. (Для стыка использовался датчик на 5 МГц и с углом 70 градусов, а для тавра надо было использовать 5 МГц 65 градусов). Диалог был примерно таким:

- Лиза, это датчик для стыкового шва, надо взять 5-65.

- Ну так я и смотрю стыковой шов. Это ващет стыковой. (Полная уверенность в том, что говорю).

- Ты главное больше никому не говори, что это стыковой. Особенно начальнику.

***

Несколько месяцев я училась отличать нижний пояс от верхнего. В итоге заметила, что верхние пояса идут с фасонками, а нижние - без. И провозгласила себя гением. Буквально на пару месяцев, потому что поступил заказ на блоки, у которых фасонки были и к верхнему и к нижнему поясам. Я оху*ла.

Знатно причем)

Знатно причем)

Двутавровая балка доводила меня почти до истерики. У нее есть две полки и стенка. Часто сдавали стыки. (Полка к полке, стенка к стенке, полка к полке). Но я не могла отличить полку от стенки. Мой сенсей подводил меня к балке. Показывал, где полки, где стенка, я кивала головой, что поняла (и вроде даже понимала). Мы отворачивались от балки, поворачивались через 10 секунд. Он спрашивал, где полкИ (намекая, что их две), а где стенка? Я смотрела на балку, как будто видела ее первый раз в жизни и думала: "ну ты ааарбууууууузер, тебе что, жена утром не дала????"

Вообще мой сенсей обладал философским подходом и понимал всю тонкую женскую организацию. И повысил на меня голос всего 2 раза (даже не отпиздил, хотя, поверьте, оно надо было). Он виртуозно переводил с женского на технический. В нашем кабинете можно было часто услышать 'я сейчас открою чертеж, а ты постарайся показать, какую именно штуку ты контролировала'. Если объяснить не получалось, мы парой шагали к конструкции, и я тыкала пальцем как ребенок в лавке с игрушками.

Позже случился момент, который меня сильно подкосил морально. Мы контролировали конструкцию (крановую стрелу). Коллега пошел по одной стороне, я по другой. И я пропустила тавровый шов. Его не было в чертеже, там должна была быть цельная балка, но экономия на производстве - наше все. И если можно из обрезков сделать, то вперёд. И я прошла мимо шва, хотя он был зачищен. Не обратила даже внимания. Ко мне подошёл сварщик, сказал, что я пропустила шов. Я уточнила у сенсея, он такой, да, тут надо смотреть. Я намазала гелем и спокойно проводила контроль. А сварщик пошел в курилку. И бросил фразу 'ты же из этих, которым надо все показывать'.

Через некоторое время (примерно год +-) я научилась называть детальки так, как полагается. Точно знала какой датчик для чего, какой шов тавровый, какой стыковой, как их контролировать, где разделка и тд. И даже разобралась в чертежах. Но, заходя в кабинет, возвращалась в исходное состояние и эмоционально расписывала сенсею какие только несуразные штуки я щас смотрела. Он закуривал сигарету, поправлял очки и открывал чертеж.

Кстати, некомпетентность оказалась очень заразна, поэтому позже, когда я уже перестала быть человеком, которому надо все показывать, услышала, как этот же сварщик орал мастеру типа, да я этот стык нормально варил, какой нах*й брак. Мне стало интересно, как раз я и браковала. Я подошла. Далее диалог:

- В чем вопрос?

- Я нормально стык заварил! Ты что-то не то пишешь!

- Угу, но это тавровый шов.

- Ух блядь, тупая. (Ушел).

Мастер: не обращай внимания.

Позже в курилке, когда я проходила мимо, а он стоял спиной к проходу:

- Да я его не строгал даже, думал, что прокатит. Сегодня же Стёпа (старший дефектоскопист) выходной, я знал, что она принимать будет, думал и так пройдет.

Ещё чуть позже в кандейке дефектоскопистов (я закрывала заявки в 1с, должна указать брак/годно и клейма сварщиков) появляется этот же сварщик на пороге:

- Ты меня в свой один Ц не записывай! (Прямая цитата без изменений).

Ну и мастера поддались на мое влияние, поэтому слова кружочки и листики вошли в их жизнь. "Лиза, посмотри два листика у меня" - звучало все чаще.

Подкрановые балки я называла чемоданчиками. И настолько это стало заразно, что начальник цеха спросил, зайдя к нам: "мои чемоданчики все прошли?")

Да, со временем пришло понимание процессов. Сенсей объяснял, как конструкцию тянет и туда и сюда и в стороны. Для чего нужны ребра жёсткости, какие швы несут на себе наибольшую нагрузку, какие наименьшую. Но я не стала каким-то гуру, увы. Мне становилось стыдно, если я чего-то не знала, и процесс самобичевания и агрессивного изучения запускался. А потом я поняла, что не смогу знать все и всегда. Поэтому научилась признавать свою тупизну и жить с ней. Я спокойно реагирую, если чего-то не знаю. Не обращаю внимание на закатывающиеся глаза или нетерпеливое цоконье языком.

Да, есть корочка инженера (АСУТП если быть точным). Она даёт мне право носить белую каску, а белый мне идёт!)

Ну и далее пруфы))) вырезки из диалогов с сенсеем)

П.с. я что сейчас доказываю, что я тупая?)))

А я всегда с стараюсь))

А я всегда с стараюсь))

Хехехе)

Хехехе)

Ой все)

Ой все)

Да ну кто же знает эти ваши пояса)

Да ну кто же знает эти ваши пояса)

Ох уж эти нюансы))

Ох уж эти нюансы))

Понял!!!!!

Понял!!!!!

К черту переходы)

К черту переходы)

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!