7

Ответ на пост «Как я потерял здоровье и бизнес и пытаюсь найти работу в 50 лет. Часть вторая. Финальная»

В гипермаркете директор решил выйти из кабинета посмотреть как дела в
торговом зале. Смотрит новый продавец - парень мужику удочку показывает.
Решил подойти поближе послушать.
Продавец - мужику: Вот смотрите, замечательная удочка, 8 колен,
углепластик, всего 250 грамм плюс катушка все немецкое замечательное
качество. Кроме того если вы берете удочку бесплатно получаете комплект
из 20 суперблесен и набор лесок различного диаметра. Ну как?
Мужик (помявшись) беру!
Продавец: Вот хорошо не пожалеешь. Теперь смотри - одно дело с берега
рыбачить, чего там поймаешь? А если на лодке на середину водоема, а?
Вот смотри - лодка японская двухместная, легкая и тонкая и не смотря на
это не рвется не на камнях не об коряги. Кроме того к ней совершенно
бесплатно два супер весла - раскладные практически невесомые занимают
очень мало места и мини электронасос на батарейках. Берешь?
Мужик: Ну ладно давай!
Продавец: Замечательно! Теперь прикинь приехал ты на рыбалку,
расположился и вдруг дождь. А тебе укрыться не где. Вот у нас есть
палатка - польская непромокаемая складная новая модель так вот просто
двухместная, а вот эту молнию расстёгиваешь и она уже восьми местная
можно целой кампанией укрыться. Держит внутри комфортную температуру даже
если на улице от -40 до +50. Кроме того совершенно бесплатно
противомоскитная сетка натягиваемая над палаткой - вышел из палатки а
комары не кусают! Ну как!
Мужик: хорошо беру!
Продавец: Теперь внимание вы наш тысячный покупатель который купил в
нашем гипермаркете более трех вещей. И вам в качестве приза полагается
30-ти процентная скидка вот на этот замечательный джип. Джип совершенно
новый, этого года выпуска, новая модель и прикинь сколько будет экономия
в баксах при 30-ти процентах скидки. Ну как берешь?
Мужик (махнув рукой): А-а-а хрен с ним давай.
Продавец: пройдите вон к той кассе сейчас я подойду.
Мужик ушел. Директор подбегает к продавцу и захлебываясь говорит:
- Вот это да! Слушай я заключаю с тобой контракт на 5 лет хочу что бы ты
работал только у меня, двойной оклад, ежеквартально премия и премия с
продаж. Это ж надо, этот джип тут полтора года стоял никому не нужен был,
а ТЫ! МУЖИК ПРИШЕЛ ЗА УДОЧКОЙ, А ТЫ ЕМУ ДЖИП ВПАРИЛ!!!
Продавец (скромно): Ну вообще-то он не за удочкой пришел.
Директор: как не за удочкой я же видел ты ему удочку показывал?
Продавец: Вообще-то он за прокладками пришел у его жены месячные ну а я
ему и говорю: "Ты чего дурак дома три дня делать будешь, езжай на
рыбалку!"

Показать полностью

Ответ на пост «Как я потерял здоровье и бизнес и пытаюсь найти работу в 50 лет. Часть вторая. Финальная»

Уважаемый Автор мне 48, я не продажник, работаю в другой сфере. Прочитав Ваш пост, думаю что понял Вашу проблему, просто Вы русский человек, старой закалки, и Вам претят западные подходы типа: продай ручку любой ценой. Я такой же. И в вопросе о ручке, когда очень давно уже лет 20 назад соискателям начали задавать этот вопрос, примеряясь к модному всему западному. Это вызывало растерянность у всех русских. И немой вопрос, чего от меня хотят? Какого хрена? Какой правильный ответ?

А ответ(задача) на этот, кажущийся простым вопрос оказывается....барабанная дробь)....понять гибкость Вашего мышления....та-дам!

Вот нашел на просторах инета для Вас, удачи в поиске и на новом месте работы!

Зачем просить соискателя на вакансию в продажах «продавать вам эту ручку»?

Этот вопрос помогает определить, на что способен потенциальный кандидат, что он сможет сделать, а какие варианты решений ему будут просто не доступны. Существует три стандартных способа ответить на этот вопрос, каждый из которых иллюстрирует один из трех стилей продаж, используемых продавцами.

Подход 1: добавить ценность

Такой подход заключается в том, что продавец пытается вызвать интерес со стороны покупателя, подчеркивая разные особенности продукта. Другими словами добавляет ценности, чтобы создать желание купить его.  

В качестве ответа можно услышать:

·  Эта ручка с золотым пером подчеркнет статус.

·  У этой ручки многоразовые заправляемые стержни, поэтому вам никогда не придется покупать новые.

·  По сравнению с другими ручками, корпус этой очень гладкий, ее удобно и приятно держать в руках.

Большинство людей без опыта продаж будут использовать именно этот подход. Пожалуй, он самый очевидный и прямолинейный. Хотя не все, кто его выберет – новички в продажах. Даже специалисты, прошедшие через тренинги и обучение, могут под давлением интервью начать мыслить в этом направлении, потому что рассказать о преимуществах продукта – самый явный выход.

Проблема подхода «добавим ценности» заключается в том, что продавец совершенно не знает, что нужно покупателю, что является для него важным, какие задачи и потребности перед ним стоят. Он пытается вслепую делать предположения, основываясь на своих же утверждениях о ценности продукта. Это как стрелять из пушки по воробьям, да еще и в темноте. Вероятность попасть есть, но очень маленькая.

Подход 2: предложить решение

Этот подход основан на том, чтобы предложить покупателю решение. В этом случае кандидат начинает с вопросов, чтобы понять, как обстоит с ручками ситуация сейчас и что с ней планируют делать в будущем. На базе этих ответов, кандидат приводит кейс, как ручка поможет решить ту или иную проблему:

·  На что вы обращаете внимание в первую очередь, когда покупаете ручку?

·  Какого цвета ручку вы ищете?

·  Каковы были сильные и слабые стороны последней ручки, которой вы писали?

Соискатели с опытом работы в корпоративных продажах хорошо владеют этим подходом. Однако даже они теряют свою уверенность, когда их вопросы приводят к выводу, что клиенту нужно решение, которое они не могут предложить. Например, кандидат выяснил, что покупатель ищет ручку с красными чернилами, но он может предложить только с черными. К тому же нет гарантий, что покупатель вообще захочет отвечать на вопросы и делиться своими планами с тем, кого едва знает.

Конечно, второй подход, «предложить решение» покупателю, лучше, чем просто «добавить ценность» продукту. Тем не менее, даже предложив такое решение, есть большая вероятность не прийти к продаже. Вот почему наиболее желанны кандидаты, владеющие третьим подходом.

Подход 3: создать проблему

Вместо того, чтобы задавать открытые вопросы, этот подход предполагает тактику, позволяющую выстроить четкую логическую цепочку от проблемы, над которой еще не задумывался покупатель, до ее решения. При таком подходе покупатель сам придет к необходимости использовать то решение, которое предлагает продавец. И это наилучший возможный вариант.

Любой работодатель будет рад такому кандидату, потому что он умеет управлять процессом продажи.  К сожалению, такие виртуозы – редкий товар. Профессионалов, умеющих продавать, создавая проблемы для покупателей, нелегко найти.

Как действуют лучшие продавцы

Многие кандидаты научились легко продавать ручку с помощью заранее заготовленных клише. Большинство опытных продавцов знают и могут быстро пройти этот тест, поэтому вам нужна не ручка, а солнцезащитные очки.

Во время собеседования положите очки рядом с блокнотом и резюме соискателя. Ближе к концу встречи демонстративно положите на середину стола свой телефон и попросите кандидата продать вам эти солнцезащитные очки.

Вы услышите два типа ответов.

Одни будут методично добавлять ценность к обычным очкам. Они расскажут про функциональные преимущества солнцезащитных очков и станут нахваливать другие «фишки», связанные с названием брендов или особенными линзами.

Вторые будут упорно закидывать открытыми и уточняющими вопросами, чтобы найти решение, для чего и как вы сможете использовать очки: «испытываете ли вы сложности со зрением во время вождения», «часто ли вы бываете на природе в солнечные дни» и так далее.

Возможно, пройдет несколько десятков собеседований, прежде чем вы встретите волшебного единорога, который сообразит, как продать солнцезащитные очки, сидя в переговорной. Он не будет задавать вам вопросов, а возьмет паузу, подумает, внимательно посмотрит вокруг. Заметив телефон на середине стола, возьмет его, включит фонарик и направит вам в глаза, после чего задаст вопрос: Не хотите ли примерить солнцезащитные очки?

Вывод

Хороший продавец готов решить проблему, которую видит покупатель, а лучший может решить проблему, о существовании которой покупатель и не подозревал.

Показать полностью
5

Ответ seryiy в «Как я потерял здоровье и бизнес и пытаюсь найти работу в 50 лет. Часть вторая. Финальная»

Судя по всему, я знаю его. И могу рассказать продолжение.

Он действительно хороший и успешный продажник. Но не посредник.

На остатки денег в человейнике на окраине Москвы он открыл медицинский пункт приема анализов. Ну типа у него лицензия и медсестра, она пробирки заполняет, а потом отдельная контора все это анализирует и дает результаты.

Бред на мой взгляд, заинтересует только случайных беременных.

Но тут случился ковид). И оказалось, что он владелец немелкого золотого прииска. И в разгар ковида он свой кабинет продал какой то сетевой конторе, которой было интересно зайти в тот человейник.

Был у него в гостях относительно недавно. Не олигарх. Двухэтажный дом в одной из столиц ЕС (не центр и вообще деревня считай), спорткар ну и горные лыжи зимой, горный велосипед летом.

53

Ответ на пост «Как я потерял здоровье и бизнес и пытаюсь найти работу в 50 лет. Часть вторая. Финальная»

Для меня это знакомая ситуация, в том смысле что ко мне такой приходил на собеседование. История такая-дядя с конца 90-х был редактором печатного журнала про иномарки. Бизнес заключался в том что он за деньги делал хвалебные обзоры иномарок. А что там ругать-то у bmw и мерсов?) Бизнес шел хорошо до 16 года. В 16 году владельцы журнала решили его закрыть, но дядя выкупил этот актив и стал его полноправным владельцем. 2 года он еще как-то трепыхался но в 18 он не смог пристроить очередной номер журнала никуда. никому он был нафиг ненужен. Дядя остался с 10 тыс экземпляров и без работы. Говорит что расплатился со всеми долгами и теперь искал работу. Ко мне от пришел на вакансию продажника, типа продает как бог. Ну а мне то что? Взяли его без оклада, чисто на процент. Сколько заработал, столько и получил. Через 2 недели дядя перестал выходить на связь. Ну да я был не очень удивлен, ибо понтов у этого дяди было выше крыши. Все что он умел это строить стратегические планы по захвату мира кичился своими крутыми знакомствами. И да, дядя говорил, что каждый раз, когда он приходит куда-то на собеседование, оставляет 2 экземпляра из последнего номера своего журнала, типа для саморекламы. Открыл я этот последний номер-на первой же странице была фота дяди в клетчатом пиджаке, как сутенеры носят в кино и надпись-обращение к читателям. Сразу эти журналы я выкинул.

К чему я все это? Если человек всю жизнь привык жить на понтах, он так и будет на них жить

3132

Как я потерял здоровье и бизнес и пытаюсь найти работу в 50 лет. Часть вторая. Финальная

Сначала FAQ:

- конечно же на кусок хлеба я себе заработаю всегда. Сейчас в такси и курьером. Семью надо кормить

- проблемы в одночасье не возникают. Это длится два года. И авария и мои проблемы со здоровьем и инсульт супруги и бизнес удержать на плаву и не просто закрыть,а чувствовать свою ответственность перед работниками и клиентами. Тянул до последнего. Никого не обидел и не кинул. Поверьте проблем у малого бизнеса множество и закрываются компании массово.

- да работал до этого(до собственного дела)в прямых продажах FMCG в найме. Когда работал на себя, то и себя продавал в том числе. Нигде не писал,что я совершенный продажник. Хороший. Возможно как руководитель я был гораздо лучше. До определенного момента.

- было очень много откликов. Собеседования как очные, так и онлайн. Многие хотели просто чтобы я продал их ручку их же конкурентам производителей ручек. Причем без оплаты моего труда. Цитата"Я не собираюсь платить. У меня есть товар и производство. Садись и продавай. С этого получишь". Ребят. У меня тоже есть свой уровень к которому я привык. И я волен соглашаться или нет с предложениями. Но это я за предложение о работе не считаю. Я уж лучше пока в такси.

- были откровенно трэшовые собеседования онлайн, где я понимал, что меня и нанимать то не планируют. Просто зачем то решили мне указывать на какое-то мое место в жизни и самоутвердиться за счёт меня. Тогда собеседование превращалось в обратный стёб над работодателем. Только и всего. Ничего личного.

- есть очень достойные люди и их большинство. За это огромное спасибо, тем кто откликнулся. Извините, что ваше предложение по каким то моим личным причинам мне не подойдёт. Равно как и я вам могу не подойти, как работник. Мне тоже надо сейчас свою жизнь планировать на следующий отрезок моей жизни. Я всё ещё открыт к предложениям и ежедневно у меня собеседования онлайн. Но повторюсь, я ещё не нашел для себя той вакансии, чему бы я хотел посвятить всего себя. Равно как и моя кандидатура кому то не подошла.

Теперь что касается личного:

Проблемы с прошлым бизнесами мы практически решили и вышли оттуда с минимальным уроном окружающим.

Подушка безопасности была и неплохая. Но она очень быстро съедается, когда надо экстренно решать проблемы со здоровьем и когда ты хочешь выйти из игры честно, без нанесения ущерба окружающим.

Проблемы со здоровьем мои и супруги практически закрыты(вашими молитвами) Спасибо всем огромное за ваше неравнодушие! Всех обнимаю!

Предложения о работе всё ещё в силе.

Но давайте уважать желания и потребности друг друга. С моей стороны это будет взаимно.

Со всеми вами я абсолютно честен и открыт.

Всех обнял, всех люблю, всем всех благ !

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!