Ответы к посту
Чаевые — за или против

Ответ на пост «Чаевые — за или против»

Давайте уже раз и навсегда признаем, чаевые - это исключительно и полностью капиталистическая методика повышения прибыльности предприятия.

Хитрющие собственники бизнеса задействуют социальные паттерны для того, что бы они платили своему работнику меньше, а это сверх-компенсировали клиенты.

Для давления на клиента используют стандартные отработанные методики - принципы "я хороший" и "все так делают".

Чаевые - это явление сугубо капиталистическое, нормальному человеку (читай- социуму) архи чуждое и противное.

Чем выше социальная составляющая государства (ранее - СССР, теперь - Китай и прочие), тем меньше там дают чаевых. Чем более капиталистический строй (штаты) - тем более и более бремя оплаты дополнительно перекладывают на потребителя.

(!) чем больше ты платишь чаевых - тем ниже зарплаты персонала. Год за годом.
Работодатель экономит дважды - и на зарплате и на налогах на зарплату.
Потребитель теряет деньги дважды.

Не поддавайся простейшим манипуляциям.
Гнев официанта должен быть направлен на работодателя, не на клиента. Его на работу звал работодатель, а не посетитель.
Не плати чаевые. Нигде.

Показать полностью

Ответ на пост «Чаевые — за или против»

Вот я читаю отзывы противников чаевых и охреневаю: Вы, все работаете на своих работах, стараетесь, выполняете и перевыполняете план.и... законно получаете премию. Так вот чаевые для официанта или курьера это та самая премия. Я сам работаю курьером уже лет 20. Чаевые были и 1000 и сотка баков. Сейчас тоже оставляют, гораздо меньше, чем раньше, но оставляют. Но для меня, к примеру, это не главное: общение с хорошими людьми оставляет гораздо больше положительных эмоций. И, кстати, чаевые бывают очень разные: низкий поклон мужикам из автосервиса на ВДНХ которые похмелили когда я к ним с утра понедельника зап.часть доставил.

0

Ответ на пост «Чаевые — за или против»

Я всегда оставляю чаевые,если услуга мне оказана на уровне.Мне не жаль. Тот,кто кричит,что кто-то там что-то должен ему оказать услугу на высшем уровне за зарплату,то пускай идёт поработает в сферу услуг. С такими же баранами как и он сам столкнётся. А я плачу своему парикмахеру на триста рублей выше и он очень рад меня видеть и очень старается. Официанты узнают и любая моя прихоть,хоть что, в неочереди. Курьеры знают мой адрес, а на ПВЗ-улыбка,так как через магнит(внизу)-шоколадка. И я не вижу ничего зазорного в чаевых,тебя же никто не заставляет! Нож к горлу не представляет,что докопались до чаевых? Молча,спасибо,до свидания.

Ответ на пост «Чаевые — за или против»

выклянчивание чаевых как милостыни

долгий взгляд, полный осуждения, когда ты ничего не оставил

Если вы сторонник формального подхода "принëс пожрать, довëз до пункта назначения - это твоя работа", то официант или таксист точно так же могут быть сторонниками формального подхода: "я тебе пожрать принëс - принëс, улыбаться не обязан, как хочу, так и смотрю, тебя ебать не должно, хочу и осуждаю".

дебильное ощущение выкидывания денег на ветер, когда ты оставил их просто так

дебильное ощущение себя жлобом, если ты ничего не оставил, а словно был должен

Исключительно ваши проблемы. Вы не обязаны оставлять чаевые, точка. Не оставляйте просто так. Можете оставить если вам этого хочется или если вы считаете это справедливым.

навязывание чаевых через вшивание их в счет или еще как-то

Тут согласен, это полная ерунда. Не хожу больше одного раза в места, где к ценнику добавляют процент. Могу и вообще развернуться и уйти если вижу подобную приписку. Да и такие места мне кажется сейчас остались уже только в локациях уровня "Абхазия" или "курорты Краснодарского края". Последний раз попадался на такую ерунду 4 года назад в Кисловодске и это был единственный случай за две недели на Кавказе (Пятигорск, Кисловодск, Минводы, и дальше в Приэльбрусье - Терскол и ещë пара населëнных там же рядом)

системы перевода чаевых, где человек, которого хочешь поблагодарить, нихрена от них не получает

Наличку ещë пока не отменяли, да и сервисы чаевых насколько я знаю берут минимальный процент. Последний раз в парикмахерской я лично не поленился и сдачу из кассы мастеру лично в руки отдал, а не сказал "без сдачи".

навязывание ненужной помощи уровня «давайте я вам фары протру» — отстань, пожалуйста, не растирай мне песок тряпкой по стеклу, я доеду на мойку и там нормально помою

Как и вшитые чаевые - не ходите в кафе, с уровнем сервиса откуда-то из прошлого века. Хотя я бы удивился, и возможно даже ради интереса согласился, если бы мне таксист или официант предложили фары протереть 😆

Показать полностью
57

Ответ на пост «Чаевые — за или против»

А где вариант "оставляю чаевые если мне нравится как человек выполнил свою работу?" Вот я работаю водителем автобуса, за что мне оставлять чаевые? За то, что я так туристам показываю город как мои коллеги не делают? Бред. За то, что я стараюсь так высадить и посадить туристов чтоб им меньше пришлось ножками топать, ведь в основном это пожилые люди? За то, что я так могу поставить автобус чтоб из окон был самый лучший вид? За то, что у меня в автобусе стекла чистые и пыли между сиденьями нет? Это моя обязанность. Я вообще люблю свою работу и она приносит мне огромное удовольствие. Но, когда ко мне в конце тура подходит гид, и протягивает конверт с чаевыми я всегда рад, потому что люди сами оценили мою работу.
Картинки так, к примеру
Туристы из Китая увидели радугу и попросили остановиться чтобы сделать фото. Ну а что, мне сложно? Выбрал место и остановился)
З. Ы
Всем добра и не будьте буками

Показать полностью 2
640

Чаевые — за или против

Кто-то может назвать меня жлобом, но есть у меня простое правило:

Я оставляю чаевые только когда человек сделал что-то СВЕРХ своих рабочих обязанностей

Отвез на такси — спасибо, это твоя работа.

Постриг — спасибо, это твоя работа.

Постриг особенно хорошо — спасибо, посоветую тебя знакомым.

Причем здесь вообще какие-то дополнительные деньги?

Соблюдая ПДД отвезти в такси, хорошо постричь, не нахамить тебе в ресторане — это просто НОРМА. Это ровно та НОРМА, за которую мы с вами платим деньги, когда покупаем услугу. Всё.

Если услуга соответствует норме — мы обращаемся снова и рекомендуем знакомым.
Если не соответствует — не обращаемся и знакомым не советуем.
Если совсем не соответствует — пишем претензию или идём в суд.

Все эти истории про «им же мало платят», «они идут ради чаевых» — это полная ахинея.

Если у работника есть трудовые обязанности, и он ровно их и выполняет — он за это получает ЗАРПЛАТУ. Которую ему платит ЕГО РАБОТОДАТЕЛЬ.

Мы тут с вами вообще не при чем. Мы платим компании, а дальше компания и работник сами между собой разбираются.

Я понимаю смысл чаевых, когда человек делает что-то СВЕРХ своих трудовых обязанностей. Тогда мы действительно благодарим именно человека, а не должность. И это не касается ни его трудовых обязанностей, ни его зарплаты.

Как-то раз мы были с товарищем в ресторане. Он плюхнул себе супом на белую рубашку. Девочка-официантка это заметила, принесла ему влажные салфетки, карандаш-пятновыводитель и даже сама помогла оттереть это пятно.

Могла бы она этого не делать? Да.
Пригодилась ли нам ее помощь? Да.

Конечно, это было неожиданно и приятно. И мы оставили чаевых в половину стоимости нашего ужина. От души.

А в большинстве случаев тема с чаевыми это полная дичь:

  • выклянчивание чаевых как милостыни

  • долгий взгляд, полный осуждения, когда ты ничего не оставил

  • дебильное ощущение выкидывания денег на ветер, когда ты оставил их просто так

  • дебильное ощущение себя жлобом, если ты ничего не оставил, а словно был должен

  • навязывание чаевых через вшивание их в счет или еще как-то

  • системы перевода чаевых, где человек, которого хочешь поблагодарить, нихрена от них не получает

  • навязывание ненужной помощи уровня «давайте я вам фары протру» — отстань, пожалуйста, не растирай мне песок тряпкой по стеклу, я доеду на мойку и там нормально помою

Я не знаю, может это я конечно жлоб такой, а всем остальным такое чувство незнакомо — не знаю. Лайкните или дизлайкните этот пост, посмотрим сколько нас таких.

Ну и напоследок в ответ тем, кто «вот если бы ты сам работал там-то, ты бы так не думал».

Я юрист по интеллектуальной собственности. Это узкая сфера, специалистов в основном ищут по рекомендациям. За много лет работы я бесплатно проконсультировал не одну сотню людей, возможно давно уже больше тысячи. Никогда не считал.

Юриспруденция — так-то тоже услуга. Знаете, сколько раз мне как юристу оставляли «чаевые»?

От силы за всё время раза три. И на мой взгляд — это абсолютно нормально. Я никогда не ждал и уж тем более не рассчитывал на что-то другое.

Если я сказал, что проконсультирую бесплатно — то это значит правда бесплатно. Я не жду каких-то «чаевых» и уж тем более не дую губы, когда их нет. Если я делаю какую-то работу за деньги, то стоимость этой работы ограничена ровно согласованной на старте суммой, и ничего сверху я не жду и не прошу.

Почему в каких-то других сферах услуг дела обстоят иначе — мне решительно непонятно.

«Подход» — ну так юрист тоже может проконсультировать нормально, а может как еблан. И я не только про правильность консультации, но и про само отношение. Среди юристов тоже бывают разные персонажи. Просто в нашей сфере с «чаевыми» как-то не заведено.

Но это и к лучшему.

Ставить свое благосостояние в зависимость от чьего-то субъективного желания «отблагодарить» — идейка так себе.

А как вы относитесь к чаевым?
Всего голосов:
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!