153

Ответ на пост «Потребительский экстремизм в строительстве и поставках»

А вот вам взгляд "по другую сторону баррикад".


Крупная компания. Объекты по всей стране. Есть давно проверенные подрядчики, с которыми работаем и всё ок. А ещё есть удаленные объекты, в уральском регионе, в Сибири. И вот там весело с местными работать. Нет, там тоже разные люди - бывают и адекватные, а бывают....


На стадии заключения договора: аванс 50%, окончательный расчет - 15-20 банковских дней. Контора у нас бюрократизированная, неповоротливая, каждый платеж согласовывает дохрена народу, поэтому в договоре именно такие условия. Когда подписывали договор - манагеры подрядчика пытались и 100% предоплату запросить, и уменьшить до 3 дней. Сразу говорили - нет, никак. Либо принимаете такие условия, либо - до свидания, желающие есть. Тем более - за нами хорошая репутация.


Хорошо, согласились.


А потом начинается... Получили аванс, выполнили часть работ. Звонок. "А заплатите нам остаток". А собственно, с чего бы? "Ну мы же часть работ выполнили". Ну в том и дело, что часть. В договоре что написано? "А нам зарплату работникам платить нечем". Ну блин, рабочих ваших жаль, а мы-то тут причем? "Что, не заплатите?" Нет, не заплатим. Выполняйте работы, сдавайте, примем, заплатим. "Ну всё понятно" - обиженно так. И трубку бросили.


На следующий день выходит только часть работников. Работают из рук вон плохо, огрызаются, хамят и грубят. Оказывается, подрядчик им наплел, что зарплату им не платят потому, что заказчик не рассчитался. Часть рабочих перевели на другой объект (не наш). Почему? "А там нам деньги платят, в отличие от некоторых!". Вы понимаете, что чем дольше делаете, тем позже деньги получите? Молчание. Ну ок.


Сроки проведения работ затягиваются. Постоянные попытки выбить остаток до приемки работ. И клянчат, и на жалость давят, и даже хамят. Начинают сдавать работы - косяк на косяке. Там сварной шов дрянь, тут материалы использовались не те, что в ТЗ и в смете были заложены. Не принимаем, требуем исправить. Скандалы, крики, "мы везде так делаем и ничего!", "вы придираетесь!", "да отечественный материал ничем не хуже немецкого!". Короче, полный неадекват. И тоже судами грозились, главному инженеру, который вёл приемку, вообще сказали - "таких как ты в 90-е убивали".


Ну бог с ними. Сдали кое-как (естественно, с замечаниями). Подписали документы. Передаем в оплату. Начинают тИкать 20 банковских дней, как по договору. Звонят уже на второй день. Истеричным тоном начинают кричать в трубку про оплату. Сначала спокойно пытаюсь объяснить про сроки оплаты и т.д. Слушает три секунды, потом перебивает и опять начинает верещать. И так каждый день. Оплатили на 12 день, выдохнули. И ведь тоже наверное считают, что мудаки - мы.


Общался с коллегами из этого региона, спрашивал - "зачем мы вообще таких выбирали? никакая экономия этого не стоит". Говорят, в Сибири тут почти все так работают, +-. Особенность региона, и не нужно всерьез воспринимать всё это.


P.S. Через полгода проводили тендер на похожие работы. И эти "рога и копыта" пытались подаваться. Не рассматривали их заявку даже.

P.P.S. Понимаю, что автор оригинального поста не из таких подрядчиков, никоим образом его ни в чем не обвиняю, просто "взгляд со своей стороны".

Показать полностью
2582

Потребительский экстремизм в строительстве и поставках

Потребительский экстремизм в строительстве и поставках

Картинка из Интернета.


Смысл поста такой: потребительский экстремизм со стороны покупателей добрался и до моей деревни. Сраные юристы, почтовые переписки и прочие методы затягивания сроков оплаты.


Случай один: Госструктура (Муниципальная), оплата через казначейство.

Сделан монтаж системы видимонаблюдения, в полном соответствии с договором и ТЗ. Прошло 30 дней с момента подписания актов. Вместо денег поступает звонок из казначейства: денег не будет, пока не предоставите сертификаты соответствия на всё смонтированное оборудование, включая кабель, коробки, саморезы, стяжки, саморезы и вообще всё.

Ну как бы это, я уже немного опытный - сертификаты на основное оборудование у меня есть, на все мелочи быстро запросил у поставщиков сертификаты на партии материалов и отказные письма на то, что не сертифицируется. Отправил им в казначейство сканы электронной почтой - в ответ через 2 недели пришло бумажное письмо с требованием предоставить бумажные оригиналы, электронная копия их не устраивает. Отправляю письмом - его получили через 20 дней. Еще через 2 недели получаю бумажное письмо с требованием предоставить не просто бумажные копии, а оригиналы документов с синими печатями заводов-изготовителей. Были посланы. Не оригиналы, а лесом, с предложением ознакомиться с законами и жалобой в прокуратуру.

Деньги пришли, в 2020 году, работы делались весной 2019. Вся переписка бумажной почтой, всё на грани сроков ответа. На любое действие или ответ - месяц. Тянули до следующего финансового года.


Случай второй: мелкая даже по местным стандартам компания - производство. Директор - великий БОСС с огромным ЧСВ.

Тоже смонтировали систему видеонаблюдения. Отказ подписать акты. Всё работает, но акты не подпишем, так как мы не получили от исполнителя гарантийные талоны на оборудование. В ответ: гарантийные талоны Вы получили вместе с актами лично от меня в руки в Вашем же красивом кабинете. Ответ - а ты не докажешь. Нет протокола передачи, нет гарантийных талонов - нет актов, нет денег. На территорию тебя больше не пускать - аннулируем пропуска, всё, пшелнах, охрааааана, выведите этого человека за забор.

Можно созвать комиссию из независимых экспертов, но на территорию попадем только по решению суда, а для суда нужны основания. Нет актов - доказать будет сложно (есть фото и видеозаписи работ, но это уже как судья решит)

Запрашиваю у производителя копии гарантийных талонов, прописываем номер партии оборудования (серийники нам посмотреть уже не удалось), заверяем синей печатью производителя, отделом ОТК производителя, моей печатью. И с описью ценным письмом на имя директора. Письмо получено через 2 недели (один город), акты получены, деньги получены.

Срок с момента завершения монтажа до момента получения денег - более 6 месяцев.


Случай третий: опять же средний размер клиента, мой же город. Работаем в этот раз с предоплатой на стоимость оборудования. В августе 19 года выполняем монтаж, получаем осложненную пусконаладку - множественные взаимоисключающие претензии по направлению обзора камер (ТЗ было четким, а вот зрение у комиссии не очень четкое), несколько повреждений линий их техникой, проблемы с электропитанием на объекте, кража части уже смонтированного и запущенного оборудования. Все эти проблемы решаются по мере их  появления. От кражи я отбился -  в договоре риски лежат на Заказчике, если оборудование уже на его территории. От электричества отбился, поставив ON-LINE ИБП от APC (дорого, билять). В договоре конечно же написано, что электропитание обеспечивается заказчиком, но нет сносок, что оно должно быть 220В синусоидальной формы без пиков и падений, а за это время заказчик поставил на эту линию электропитания производственное оборудование с мотором 0,7 Мвт, который в момент старта ТАААКОЕ делает с электричеством в проводах, что у них лампочки на столбах лопаются.  Акты подписаны в декабре 2019. Ииии.... Нет, денег не получено. Заказчик "потерял" гарантийные талоны. И оба экземпляра документа о передаче списка документации, отданные ему на подпись (лица, имеющие право подписи, живут в другом регионе и приезжают 1-2 раза в месяц). А это с его стороны мотивация полностью не платить за выполненные работы. Документа нет, доказательств передачи документа нет. Сейчас у меня дело в стадии досудебной претензии (акты-то есть) и перспектива участия в арбитражном суде. Смысл просто в затягивании момента оплаты. До суда может пройти еще полгода-год, а может я забью (не дождетесь), а денежками-то они в это время пользуются, а не я.


Из опыта общения с коллегами по более крупному бизнесу, всё это уже давно практикуется, только на более высоком уровне, где суммы измеряются в десятках миллионов минимум. Там действительно надо собирать бумажки на всё (Меня научило строительство гипермаркета Магнит, где я единственный из подрядчиков отбился от 100% претензий, имея пачку актов о всех проблемах больше пачки исполнительной документации по объему). Но сбор сертификатов и бумажек замедляет работы и увеличивает их стоимость, за что мелкие клиенты платить не готовы. А в моем случае всё это упало на уровень десятков тысяч-сотен тысяч рублей. Весь этот схематоз стал доступен мелкому бизнесу, который пока не понимает дальнейших перспектив.

А перспективы просты - я свои деньги получу, но их занесу в свой черный список. И с коллегами поделюсь. А через годик у них у самих появятся сложности с поиском поставщиков и подрядчиков. Но это уже не мои проблемы.


Пост выглядит как жалоба, но это не жалоба. Это предостережение малому бизнесу, что надо быть готовым к любому требованию, на которое все раньше не обращали внимания, а теперь это становится поводом не оплачивать работы.

Рейтинг, если что, вообще неинтересен.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!