625

Ответ на пост «А вот как это бывало в армии...»

А расскажу-ка я вам историю из бытности нашего краснознаменного Челябинского ВВТКУ имени 60-летия Великого Октября.

Правда, не из собственно танковой жизни, а скорее, из тематики «В мире животных».

Начнем с того, что территориально наше училище располагалось почти в центре города, неподалеку от с ж/д вокзала, буквально в 10 минутах пешком от него. В связи с чем почти все наряды на военный патруль по вокзалу были нашими, и потому товарищи курсанты бегали за поесть/выпить к имевшимся там в изобилии торговым точкам, как к себе в чипок. Свои своих, вестимо, не ловили.

А еще рядом чья-то светлая голова расположила женское общежитие местного института культуры, большей частью именуемое как «6-й батальон»:

– Где курсант Семизалупов, едрить его налево?

– Да в шестом батальоне завис!

Но об этом как-нибудь в другой раз…

Однако близость к вокзалу имела и еще одну сторону – к нам порой пригоняли «на постой» команды призывников-транзитников, следующих к месту прохождения службы куда-то ну уж очень далеко. Им, как правило, выделялся спортзал, устеленный матами, матрасы, белье и т. Они мылись в бане (БПК – банно-прачечный комплекс был у нас на территории свой и весьма немалый) денек отдыхали и следовали дальше, куда Родина послала.

И вот однажды в начале лета к нам пожаловала очередная команда «калик перехожих», числом около двух взводов или чуть побольше.

За одним уточнением – это были даги, сиречь дагестанцы.

Ехали они куда-то в Приморье, но не об этом речь, а о том, что после этого эпизода я окончательно уверился, что в головах большинства выходцев с Кавказа чего-то не хватает, причем не хватает конкретно.

Этих джигитов разместили в палатках на спортгородке, сводили в баню, столовую и дали время на отдых, которое они тут же начали проводить просто и незамысловато – избив курсанта третьего курса, отняв у него часы и деньги.

Вот хоть режьте меня, но кем это надо быть - каким недоукомплектованным приматом с ампутированным мозгом и напрочь отбитым чувством самосохранения, - чтобы на территории военного училища(!) избить и ограбить курсанта (!!) да еще и будучи ЛКНом?!

А ведь дело было после 95-го года - и отношение военных тогда ко всяким разным горцам и прочим вайнахам было еще то….

Короче, выпить йаду, сесть на кол и застрелиться из двух пистолетов сразу, было бы тоже верным способом развлечь горячие кавказские головы.

Где-то минут через 5-6 – время, достаточное, чтобы жертва, размазывая кровь по лицу, добралась до казармы и сообщила о столь милой новости сослуживцам, - в гости к южными «тожерассиянам» пожаловал весь батальон и те, кто присоединился к ним по пути.

И этот комитет по торжественной встрече, охватив палатки дагов полукольцом, сходу начал разъяснять им крайнюю степень ошибочности их поведения.

Ооо... Это было просто песня… Не выдержав такого натиска разумного, доброго и вечного, сеяемого при помощи кулаков, кирзачей, выломанных из скамеек дрынов и намотанных на руку солдатских ремней, гордые горцы попытались уклониться от лекции о братстве народов, но увы – уклонистов стаскивали с забора, турников и шведских стенок и продолжали доходчиво и пылко объяснять, что они были жуть как неправы.

Этот праздник жизни, любви и толерантности был прерван лишь примчавшимся помдежем по училищу с табельным ПМкой наголо и поднятым в ружье караулом, после чего карательная экспедиция очень быстро диффундировала с окружающим пространством, оставив после себя эпическое поле брани, полное оргазмически стонущих джигитов.

В итоге лихие абреки приземлились у нас куда как подольше, чем на пару суток. Половина из них въехала на постой в санчасть и частично - в гарнизонный госпиталь, а те, кому судьба и Аллах были более благосклонны, те, замотанные бинтами как мумии и перемазанные зеленкой, сидели в палатках безвылазно. Тихонько-тихонько.

А приставленные к ним хмурые и недовольные дневальные из курсантов, выводили их только на «пассат» и «пажрат». И вяло отгоняли других курсантов, из числа пропустивших веселье, но очень желающих тоже донести свои мысли и идеи до неразумных гостей с Кавказа.

Ну и, конечно, ни одно доброе дело не остается безнаказанным – батальон, участвовавший в «Ночи Длинных Носов», на месяц сел на казарменное положение (А это, напоминаю, был 3-й курс – у всех давно постоянные увольнительные и свободный выход в город) а с пяток курсантов с заметными следами мордобития на лице и руках отбыл на кичу.

Но главное – «Есть, что вспомнить на свалке». (С)

И до этого, и после, бывали у нас некие столкновения на нац.почве, тем более что в ЧВВТКУ тогда функционировал так называемый «спецфакультет», где обучались танковому ремеслу представители стран СНГ – таджики, киргизы, армяне и грузины. (Кстати, я более чем уверен, что многие из «грызунов», что остались в сгоревшей броне под Цхинвалом в войне 08.08.08 наверняка учились у нас.)

Но вот такого – абсолютно идиотского поступка и молниеносной расправы, не случалось ни до, ни после.

Показать полностью
360

Ответ на пост «А вот как это бывало в армии...»

В 2011 году, после обучения в институте, я был призван в армию на срочную службу. Распределили меня в ВЧ 3722, что в городе Шахты под Ростовом на Дону. Это стандартная учебка, в которой после прохождения КМБ происходят распределения по всей России, но мне "повезло" благодаря моей специальности и я весь год прослужил в этой части. Многие наверняка знают, что солдату срочнику платится заработная плата, которая на момент моей службы составляла 357 рублей, деньги смешные, но даже для 2011 года на них можно было купить несколько пачек сигарет или пару вкусняшек. Заработная плата за первые два месяца службы, пока я находился на КМБ не выплачивалась, а переводилась по будущему месту службы и на третий месяц службы солдат получал 3 заработных платы.После двух месяцев КМБ меня перевели в роту материально-технического обеспечения, где ближе к концу третьего месяца службы я пришел в канцелярию, чтобы получить свои положенные 1071 рубль.


-Товарищ капитан, разрешите? Я за зарплатой - обратился я по стойке смирно.

-Заходи, вот ведомость, расписывайся - сказал капитан и пододвинул ко мне зарплатную ведомость.

Я поставил подпись и услышал "всё, молодец, свободен"


-Товарищ капитан, а деньги? - недоумевающе спросил я.

-Деньги, солдат, пошли на хозяйственно-бытовые нужды роты! Я тебе повторяю - Свободен!


Я начал спорить и говорить о том, что это моя зарплата и т.д., но в ответ услышал только гору мата и угрозы, что я сейчас буду на плацу в планке 12 часов стоять.


Я вышел из канцелярии охренев от всего происходящего, и решил пойти узнать как обстоят дела с получением заработной платы у сослуживцев и "дедов" прослуживших в этой роте уже 9 месяцев, на что от каждого услышал о том, что это вообще устоявшаяся практика и смысла рыпаться нет, так как командир роты со всеми делится, всё руководство вплоть до командира части об этом знает и всех всё устраивает. Не устраивало только меня, и вопрос был не в количестве денег, а в принципе. Я предложил сослуживцам написать коллективное заявление, мол вместе мы сила, зло должно быть наказано и все в этом духе (во дурак!) и подавляющее большинство меня поддержало, были даже те, которые сказали, что как только будет создан прецедент они встанут на мою сторону.


На следующий день, я заступил в наряд по штабу, где неся дежурство случайно на глаза мне попался информационный стенд, на котором аккуратно в углу пестрила надпись с телефоном доверия по вопросам неуставных взаимоотношений и чего-то там еще. Я записал номер телефона и в ближайший выходной, когда был получен сотовый из канцелярии для звонка домой я позвонил по этому телефону доверия, где девушка, с весьма приятным голосом, внимательно меня выслушала, записала все мои данные и потом спросила:


- Вы действительно хотите, чтобы данное обращение было зарегистрировано? - щебетала она.

- Да, а почему вдруг возник такой вопрос, разве телефон доверия не предназначен для таких вот случаев? - спросил я.

- Да, безусловно, но, мне кажется, Вы немного не понимаете к чему данное обращение может привести и какой последует отклик - пояснила она.

- Понимаю. Регистрируйте! - попросил я.


На следующее утро после этого звонка, практически все офицеры, которых я так или иначе знал при встрече со мной давали свои комментарии:

"Красава"

"Да... вот уж кого точно яйца стальные"

"Ну ты и идиот, тебе же еще 9 месяцев служить, тебя же сгноят тут"

"В тюрьме за такое убивают...."

и т.д.


Спустя минут 40 меня вызвали в штаб, где в кабинете замполита сидел сам замполит, командир части, дознаватель и следователь из военно-следственного управления. Они меня опросили, записали показания и предложили написать заявление на основании прошлого телефонного звонка, дабы было на основании чего дело ваять. Пока все это происходило, в моей роте замполит и командир роты зря время не терял: собрал весь личный состав и провел плотную работу с описанием того, какая "счастливая" жизнь ждет всех срочников, если в объяснительных для военно-следственного управления они упомянут о том, что им якобы не выдавалась заработная плата.

А дальше все пошло как по маслу. ВСУ собрали объяснительные со всего личного состава, с офицерского состава, который мог быть причастен к случившемуся, и уехал. Потом спустя два дня меня перевели в военную часть спецназа в поселке Персиановском, где в течение 10 дней каждый день следователь мне задавал практически одни и те же вопросы, наверное в надежде получить разные ответы, за которые можно зацепиться. После этих 10 дней я вернулся в свою часть, где командир роты пообещал мне срочную службу, о которой я даже мечтать не мог и все прелести устава. Правда обещание его не сбылось, потому что спустя несколько часов после моего приезда приехал следователь и сообщил мне неприятную новость, о том, что свидетельских показаний для заведения уголовного дела мало и в связи с этим меня ждет ответная статья за клевету и мое веселье только начинается. Но следователь, на удивление, мне попался адекватный, и в разговоре тет-а-тет сказал, что он понимает, что происходит и с таким он сталкивается повсеместно, другой вопрос, что со срочников информацию не выбить - все боятся. Единственное чем пообещал помочь, так это если я найду таких же "принципиальных идиотов", которые смогут написать такие же заявления, чтобы сумма хищения была больше и уже на основании этого, можно будет либо заводить уголовное дело на командира роты, либо закрывать его за отсутствие состава ввиду малого количества потерпевших(формулировка может быть не точной, чукча не юрист).


Офицерский состав роты не учел один маленький нюанс, когда собирал объяснительные со всех срочников. Рота материально-технического обеспечения достаточно большая и в её ведении находится очень много объектов, один из таковых была котельная, на которой качественно несли службу 3 "деда": простые деревенские пацаны, по 19 лет, простые как лопата и воспитанные по законам деревни, где за базар можно зубов не досчитаться. Собственно с них офицеры и забыли взять объяснительные, а я с этими парнями достаточно давно корешился.

Пришел я на котельную, собрал их, объяснил что почем и попросил помощи. Спустя 10 минут у следака на столе лежало уже 4 заявления, включая моё о том, что з/п не выплачивалась.

Уголовное дело за клевету на меня не открыли, на командира роты за превышение должностных полномочий и хищение денежных средств - тоже.


После этого случая остаток службы я как сыр в масле катался. Занимался своими прямыми обязанностями (я был дежурным электриком), был освобожден от строевых, стрельб, тревог и прочих "радостей" военной службы. Очень много друзей приобрел среди офицерского состава, со мной нормально общались, я имел сотовый телефон на постоянной основе, каждые выходные был в увольнительных.

И обратная сторона медали: срочники, которые писали объяснительные, о том что они якобы получают заработную плату и все хорошо, весь остаток службы познали устав во всей красе. Не знаю как в других частях, но в нашей они втухали по полной.


Командира роты, позже, в моем призыве, посадили за нанесение телесных повреждений в отношение солдата срочной службы.


Кто-то наверняка скажет, что я зря это сделал, пошел на принципы, попытался добиться правды и может быть он будет прав. Но данная ситуация мне дала очень правильный жизненный урок, который я прочувствовал на своей шкуре сполна: надеяться в этой жизни можно только на самого себя и на крайне малый круг людей, причем даже на тех, от кого этого не ожидаешь. А еще то, что люди очень любят много говорить, мало делать и редко когда будут бороться за свои права. И от этого становится грустно.


Всем добра, сорян за портянку!


PS: для зануд - описанные события происходили до 8 декабря 2011 года, собственно с этого момента и была отменена статья за клевету.

Показать полностью
2403

А вот как это бывало в армии...

Прочитал тут Ответ на пост «"Засуди его!"
Вспомнилось. Я уже как-то рассказывал, что однажды, когда я служил в армии, в 2007 году меня послали готовить молодое пополнение. Воскресенье, я ответственный по подразделению, поэтому сижу в канцелярии и чтоб не терять времени вызываю по одному бойцов для беседы. Вопросы, в принципе, стандартные - откуда, состав семьи, отношение к службе, жалобы и т.д - в общем, стандартное изучение личного состава. Беседую с одним солдатом из Москвы. Вроде все нормально все стандартно. Только на вопрос про отношение к службе он мне выдает:
- В армии все нравится, только дагестанцы бесят..
- А что вдруг  так? - ненавязчиво интересуюсь я.
Боец начинает рассказывать, что оказывается парочка товарищей с Кавказа, прослужив неделю уже начала творить разное нехорошее. Все как всегда - нашли того кто слабее. Часы отобрали, денег "заняли" (чтоб потом не вернуть), сигареты заставляют себе стрелять.. Обычный такой казарменный рэкет короче. Узнаю кто эти дагестанцы - оказывается что не с моего взвода, а вот потерпевший боец как раз мой. Этакий домашний мальчик из неполной семьи, воспитанный мамой и бабушкой. И я буквально за полчаса до этого с ним беседовал -ни каких жалоб, все нравится, все хорошо.  Отпускаю бойца, прошу помалкивать о разговоре, обещаю разобраться.
Звоню ротному, спрашиваю как дела, как выходной.
- Отлично! - радостным голосом сообщает мне ротный, - на шашлыки с семьей собираюсь.
- Не хочу тебя расстраивать, но с шашлыками могут возникнуть проблемы. У нас тут неуставняк.. - огорчаю я ротного.
Слышу в трубку поток отборного русского мата, команду вызвать остальных командиров взводов, которые поехали в город потому что выходной.
Через 15 минут в казарме появляется ротный, излагаю суть проблемы. Ротный звонит наверх с докладом - как раз ответственным по бригаде замполит. Через 10 минут появляется замполит бригады. Докладываем. Замполит дает команду пригласить потерпевшего на беседу. Вызываем. Начинаем беседовать. Боец явно смущен таким вниманием к своей персоне, но продолжает улыбаясь лапотать - "все хорошо.. никто не обижает.. все нормально".
Вкрадчиво спрашиваю бойца- "Тебе, когда призывали в военкомате дарили часы. Где они?" Молчит, краснеет. В итоге все таки разговорили.
На следующий день у нас весело - военная прокуратура и контрразведчики до кучи. Провинившиеся дагестанцы со слезами на глазах просят их простить и мамой клянутся что станут хорошими. Часы вернули, деньги тоже..
Чем все закончилось? Да ни чем, практически..  Как ни бились - потерпевший твердит что претензий у него нет, а часы и деньги он одолжил друзьям на время. Даги уже свою вину признали и раскаялись в содеянном, а этот изображает из себя партизана в гестапо. Это ж не попацански сослуживцев сдавать.. Сигареты для них стрелять и деньги отдавать попацански.. А вот подписать бумажку, чтоб их злые офицеры отправили туда, где их научат Родину любить - непопацански.. Зачем хорошим ребятам жизнь ломать?
В итоге, даги стали как шелковые.. В нашем подразделении все стало хорошо с дисциплиной. После присяги отправили их в самый северный и суровый батальон нашей бригады, конечно, для профилактики..
Я уже предвкушаю, что мне сейчас в комментариях начнут писать всякое разное, межнационациональную рознь разжигающее. Исторической справедливости ради должен сказать - тот призыв на треть состоял из уроженцев Кавказа. И только двое из них пытались вести себя нехорошо, остальные были нормальными ребятами. Пытались, конечно, некоторые по началу рассказать что убираться в казарме это не мужская работа, но с этим мы быстро справились - собрали суточный наряд из тех, кто отказывался и после того как я их второй раз снял с наряда за то что не навели порядок, (а ночь у них до этого была бессонной - какое спать если порядок не наведен) - прониклись армейскими традициями. В общем, все стали и полы мыть и очки драить. И про то, что это не мужская работа больше не заикались..
А потом нам привезли Васю, но это уже совсем другая история..

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!