93

Ответ на пост «Потребительский терроризм»

Был случай в магазине. На кассу приходит покупательница с кофе, ей его пробивают, называют цену 1590 руб. она сходу начинает на повышенных тонах -Как это 1590?! Там же ценник 690 руб!

Идут с продавцом смотреть ценник, там стоит другое кофе.

Продавец: -Это ценник на другой кофе.

Покупательница: -Я его взяла отсюда, значит вы должны продать по этой цене!

Объяснения, что одну эту упаковку кофе скорее всего положил на эту полку предыдущий покупатель, после того, как взял его посмотреть отметались.

-У вас тут бардак, вы обязаны продать по цене на ценнике!

Разъяснения о неправильной трактовки ею законов заняли 20 минут.

139

Потребительский терроризм

Часто слышу, что терроризм со стороны потребителей растет. Внимательно слушаю такие истории и сочувственно киваю, пока рассказчик не добирается до сути. А по сути, оказывается, что за фразой "потребительский терроризм" часто скрывается человек, который пытается добиться от продавца/исполнителя выполнения его обязанностей.


Но этот самый терроризм со стороны покупателя/заказчика все-таки существует. Кажется, что каждый такой случай уникален, но нет. Они все похожи, сценарий в деталях может различаться, но характерные черты постоянно повторяются. Потребитель-террорист громко кричит, хамит, провоцирует, материться. Такое поведение должно помочь этому персонажу продавить свои интересы и добиться желаемого. Человек, уверенный в своей правоте, с крика диалог не начинает. Ах да, требования таких людей практически всегда идут вразрез с логикой, здравым смыслом и действующим законодательством. Ну, например...


Место действия: гипермаркет. Время: около десяти лет назад весной. Я работала администратором в этом самом гипермаркете, доверяла людям, старалась причинить всем добро по мере своих сил и возможностей. Близятся дни поминовения, завозится соответствующий товар: пластиковые цветы, лампадки и прочая атрибутика. Выставляется это все добро в больших корзинах в центре зала.


Менеджер решает запустить акцию на одну разновидность цветов. Предчувствуя беду, прошу оформить все не только так, как ей хочется, но еще и удобно для покупателей. В результате, оформляли корзину мы все вместе: я, менеджер, продавцы. Потратив несколько часов и переругавшись со всеми, я довольна результатом: пять видов цветов в корзине отделены друг от друга, все ценники сделаны под каждой разновидностью. Над самой корзиной висит акционный плакат "Цветы пластиковые Ромашки - 5 рублей", с каждой стороны корзины ценники А4 формата с указанием названия и цены. К примеру, "Цветы пластиковые Лилии - 15 рублей", в таком же формате - тюльпаны, розы, хризантемы. Все разделено, цены видно, ценники искать не надо - мечта администратора.


Через несколько дней после запуска акции приходит пара среднего возраста. Женщина с порога начинает кричать, что мы мошенники, а я лично так вообще сволочь. Мужчина все время гладит ее по руке и повторяет: "Успокойся, родная, сейчас все заплатят, не нервничай". Суть претензии: купили цветы по акционной цене, а они пробились на кассе дороже. Беру чек, в нем строка "Цветы пластиковые" и все, дальше название не отображается. Цена в чеке - 15 рублей.


"Точно акционные цветы покупатели?", "Конечно, ты за кого нас держишь?" Ну, неприятно, но бывает, передумали запускать акцию, сменить ценники забыли/забили. Идем к корзине, мне нужно увидеть ценник своими глазами. Там всё так же гордо висит плакат "Цветы пластиковые Ромашки - 5 рублей". Я мысленно вспомнила все нехорошие слова, которые знала на тот момент и четвертовала продавцов. Всё это время идет рефрен: "Сволочи, мошенники!" - от женщины, "Не переживай, солнышко, сейчас заплатят".


Ситуация начинает бесить, нужно делать возврат, пытаться пробить товар по цене 5 рублей, если не получиться - продавать по 15 рублей и возвращать разницу наличными. Потом искать виноватых и исправлять их косяки. От крика женщины и бубнежа мужчины начинает болеть голова, хочется всё поскорее закончить. "Дайте цветы, сейчас сделаю возврат и проведу по кассе по цене, указанной на ценнике". И тут мужчина начинает орать: "Да мы цветы покупали на могилу, я тебе их с кладбища должен притащить?" Естественно, добавляет пару матерных в мой адрес. И тут я делаю то, что должна была сделать сначала. Я наконец-то посмотрела на дату и время чека. Покупка была сделана пару дней. По правилам, мне нужно было поднять историю переоценок за эти несколько, поскольку товар вполне мог подорожать, а потом снова стать акционным. Еще нужно было запросить у оператора видеонаблюдения, устанавливались ли новые ценники.


Но в тот момент мне на правила было уже плевать. Наш диалог шел уже минут десять, с постоянным переходом на личности со стороны покупателей. Я просто сдалась, я была готова эту разницу отдать со своего кармана, лишь бы они уже ушли. И в тот момент головная боль сыграла мне на руку, я настолько плохо себя чувствовала, что вместо того, чтобы взять товар с штрих-кодом и пойти на кассу, я почему-то начала записывать артикул товара с ценника. Остановилась, вспомнила, что в чеке, в общем-то, тоже есть артикул. А дальше произошла феерия. Артикул "Цветы пластиковые Ромашки - 5 рублей" и артикул в чеке "Цветы пластиковые 15 рублей" не совпадал. "Но вы же не ромашки купили, а другие цветы", закончить фразу я не успела. Мне рассказали, что сраные ромашки никому не нужны, они купили нормальные цветы, а ценник под ними был 5 рублей. Естественно, разницу мне надо вернуть. Может, в других условиях я бы и поверила бы в этот рассказ, но я сама эти ценники ставила, на корзине ценника такого просто не было.


Я хотела бы сказать, что я повела себя, как профессионал, всё подробно объяснила и расстались мы с покупателями довольные друг другом. Увы, нет. Я совершенно безобразно на них накричала. Помню, что на мат не переходила, но хамских выражений про умение считать и читать там хватало.


На самом деле, история не совсем однозначная. Это может быть классический пример потребительского терроризма. А может быть нет. Покупатели не видели полного названия товара в чеке, зато наверняка запомнили минимальную цену. Они вполне могли добросовестно заблуждаться. Но, вспоминая количество матерных слов, которые я в тот день выучила,  мне за мое хамство не стыдно.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!