11

Ответ на пост «Обзор вселенной "JoJo's Bizarre Adventure". Часть 7 из 8: Steel Ball Run»

Я одно хочу сказать. Вся пятая часть ДжоДжо одна сплошная серая мораль. Я смотрел пятую часть, а затем читал ее ДО четвертой, и пересматривал, потому у меня нет заблуждений по поводу очаровательности Йошикаге Киры, у которого есть немало поведенческих скотств... потрясающая опечатка, – сходств и вайбов с Дьяволо, но в целом они с ним, разумеется, совершенно разные. Тем не менее, какие-то особенности реакций и отчаянная жажда победы меня в Кире после Дьяволо не удивили и я смог в полной мере осознать, что несмотря на свою харизматичность в конце, в целом это оборзевший маньяк, который гордился своими отклонениями и тем, что он представляет угрозу обществу, недоумевая, почему его не оставят в покое, он же всего лишь хотел жить как растение, убивая на свое усмотрение кого вздумается. Дьяволо кажется мне антагонистом с наиболее развитым критическим мышлением, он как раз настоящий образец серой морали в ДжоДжо, как и тот мафиозник, который в детстве помог Джорно социализироваться и поверить людям. Но люди упускают массу этих довольно очевидных фактов, руководствуясь первыми впечатлениями и не придаваясь анализу фактов. Для начала, после обретения стенда Дьяволо, предпочитал обходиться без случайных жертв. Помимо тех, с кем он не мог прийти к согласию в политике и бизнесе (ну, тут типичная история крупной мафии), он избавлялся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от тех, кто представлял для него угрозу: тот мужик-гадалка, который лез не в свое дело и мог вызнать своим даром что-то, что пытаются скрыть, дочь, которая могла его родственную ауру ПОЧУВСТВОВАТЬ, Польнарефф, который зачем-то упорно его выслеживал. Даже своих предателей из сквадры эзекуциони он условно щадил до последнего. Он не давал указания их убить, они убились сами. Пепед Ризотто он старался не платится, тем самым подразумевая возможность, что они могут и разойтись. Он не убил таксиста, а только напугал и приучил, хотя такая мразь заслуживает сдохнуть. Он не убил заметившую его горничную в отеле, а воспользовался стендом, чтобы стереть этот момент из ее памяти и вообще из таймлайна. А теперь главное: он дал приют, силу (стенды) и защиту таким, как Буччеллати. Такие, как Наранча, Фуго, Абаккио, так бы и сгнили на помойке, в тюрьме или запое, будучи никем. Фуго недаром говорит, что им не выжить без, организации, и именно когда они идут против босса лично, половина из пати протагонистов умирает. Должны были умереть все, если бы не сюжетные рояли и ненормально имбовый ГЕР... Но ладно. Он с нуля построил огромную организацию. Он относился к своим подчинённым довольно трепетно, поскольку если где-то кто-то вредил одному из них, он узнавал об этом и отправлял кого-то расследовать, как в случае с Лукой. Если кто-то быковал на кого-то из своих он принимал это ка уличное оскорбление и предпочитал разобраться. Буччеллати понимал,что многим ему обязан, поэтому несмотря на неоднозначный момент с наркотиками и сложное отношение к тому, что изначально Пассионе якобы боролась с наркотрафиком, а в итоге оказалось, что действовала по принципу "не можешь победить, возглавь!", плюс уж детям накроту явно не босс сбывал, а его дилеры, которым побоку кому, лишь бы кэш с этого поиметь, – поэтому Бруно открыто не поддерживал Джорно поначалу, а даже был против. У них точно не было планов убивать босса. А капо Периколо и вовсе, наверное, первый старичок в ДжоДжо, которого не убивает антагонист, чтобы тем самым Араки нам через данный прием показал, какой тот злой выродок, а напротив, ЖЕРТВУЕТ СОБОЙ ради этого антагониста, чтобы его секрет остался в безопасности, хотя подобного указания он не получал. Периколо просто сказал, что его вычислили, и он прожил хорошую жизнь, благодаря боссу, поэтому он ни о чем не жалеет, и скоро предатели будут здесь, так что это его последнее сообщение. Каким должен быть лидер, чтобы без какого-либо пропагандонского внушения за него отдали жизнь? Я считаю, что достойным. Так что пятая часть – это история конфликта интересов, а вовсе не наказания зла. Возможно Дьяволо действительно подобным управлением сдерживал некое бОльшее зло, тем более, что к его людям, вроде Буччеллати обращались за помощью простые граждане, вместо того,чтобы идти в полицию. Это чёртовы бандиты, но правил ими в первую очередь не бандит, а бизнесмен. И он отчаянно отстаивал свое право на построенную ИМ империю. Абсолютно несправедливо, что какой-то пятнадцатилетка просто отнял чужие труды, все те пятнадцать лет, что он рос, Дон Дьяволо строил и развивал Пассионе. Это нормально, что по итогу он, результативщик-достигатор, суровый и строгий, но достаточно спокойный и справедливый, пока речь не заходит о том, чтобы раскрыть его и отнять то, что ему принадлежит по праву, получил такую расправу как цикл бесконечных страданий? Вы только вдумайтесь: самый первый реальный АНТАГОНИСТ, а не ЗЛОДЕЙ получил САМУЮ ЖЕСТОКУЮ РАСПРАВУ. Валентайн как минимум ничем не лучше него. Он не построил страну с нуля, а его методы и мышление на деле являют собой при всей его харизме всего лишь двойные стандарты очередного диктатора. С какой стати и по какому праву ему решать, кто имеет право на счастье, а кто нет? По чьим головам и ради чьих он может идти? Такая ли это серая мораль или обыкновенный национализм? Босс-то в Пассионе принимал в обмен на преданность и взаимное доверие кого угодно, вне зависимости от возраста и вероисповедания. Разве что с полом вопрос, ибо, однажды наткнувшись на женщину и привязавшись к ней, почувствовал большую угрозу, ха-ха. Но скорее всего, просто Араки было лень вымысливать больше одного продуманного женского персонажа на часть. Так или иначе, когда люди возвеличивают Валентайна и Киру, причисляя Дьяволо к злодеям, а Дио – к харизматичным героям, мне становится очень грустно за недалекость и поверхностность мышления фэндома. Конечно, вопрос харизмы, это будесловная вкусовщина, но отрицать то, что Дьяволо – один из самых интересных, сложных и оригинальных антагонистов просто не представляется возможным! Вы не забывайте о Доппио, о том, что в нем буквально одновременно отсылки на сплит, на одержимость, когда ты можешь говорить другим голосом, на других языках, в другой манере и буквально менять строение тела, а кроме того очень глубокая отсылка на психологию и психиатрию, острая социальная тема: когда человек, скромный, опасливый, добрый, наивный, оказался совершенно не приспособлен отвечать требованиям и стандартам этого мира, над ним явно смеялись, а он с лягушками разговаривал. И по итогу на стрессе в момент, когда приемный отец нашел его мать, проявился его защитный паттерн, тот самый босс. Он результативен и жесток, он отсекает все, что ему мешает, но он буквально защищает Доппио. Так он отсек свою любовь, свою семью, с которыми не мог расстаться до этого и даже мать держал под досками живой (каким образом – уже другой вопрос... а вот зачем – все та же дилемма неких жутких особенностей прошлого и кровного родства, я полагаю) и ринулся туда, куда мечтал Солидо Назо, желавший быть моряком. Там он нашел стрелы и условно подарил нам последующие (после второй) части ДжоДжо, гыгы. Ещё мне очень смешно слышать, что босс появляется только в конце. Я смотрел четвертую часть и появление Киры, которого я себе успел двести раз проспойлерить, показалось мне просто неимоверно затянутым, поскольку до этого в Морио условно можно сказать вагон повседневных условных филлеров. Да, это салон сам по себе такой, он рассказывает о повседневной жизни Морио, но выкинь ты часть эпизодов из четвертой части, и история все равно не потеряет своей связности. С пятой частью такие приколы не пройдут. Там сюжет очень тесно связан от эпизода к эпизоду напрямую и выкинь ты хоть что-то, и уже начнёшь спотыкаться о то, почему это так и что произошло до этого. Мы очень внимательно следим за логичной динамикой сюжета, И, ЧТО ВАЖНО, внимание, БОСС, то бишь Дьяволо, наш антагонист, появляется в сюжете буквально с первым серий! Вначале его просто упоминают, а дальше он даёт указания. Сперва мы о них просто узнаем , а дальше буквально сами читаем. При личности, которая делает всё, чтобы себя скрыть, это можно считать прямым взаимодействием и появлением в сюжете. Кроме того, давиды молодцы и добавили несколько уместных небольших сцен с ним, где тот у себя в номере строит планы и мы впервые видим эту загадочную фигуру и слышим его логику. А затем, когда он появляется, он своими руками убивает неприкасаемых до этого ГГ и в целом таких сложных и смекалистых в бою противников как Ризотто и Польнарефф. Да, второго запросто, а первого... Если бы перед ним не стояло задачи не показывать себя и при этом разгадать фишки самого Ризотто, он бы справился на раз и с ним. Я не могу согласиться с тем, что с ним быстро разобрались. По сути с ним не могли разобраться с того момента, как Буччеллати пошел против него. А финал на то и финал, чтобы быстрая кульминация и серьезный эпический экшн привели нас к четкой развязке. Но как раз за развязку мне и обидно, в силу вышеобоснованных причин. А пятую часть, помимо седьмой, всё-таки люблю больше всего. Жаль, что только к шестой части Араки отказался от идеи, что ДжоДжо всегда должны побеждать, даже если неправы, как в случае с Джорно. Пятнадцатилетний мальчик, который против торговли наркотиками, в чужой организации консервативно настроенных и преданных головорезов-стендъюзеров из мафии, которые получают с наркотрафика основную прибыль... И босс мафии, который за то, что не хотел никому отдавать власть над тем, что построил сам и с чем умело управлялся, теперь вынужден мучительно дохнуть и сходить с ума, так как считал главным результат, и теперь смерти как результата страданий ему никогда не достичь. Я надеюсь, что не только мне это кажется абсолютно абсурдным и безумным.

(Прошу простить за спонтанность и перегруженность изложения и возможную массу описок и приколов автокоррекции. Но мне так захотелось всё-таки раскрыть эту многими игнорируемую идею, что я как сел, так за час это и написал, не сходя со стула. Так что просьба не осуждать и не бросаться яростно спорить, а подумать и обсудить. И разумеется, я буду совсем рад, если мне удалось кого-то переубедить или просто заставить задуматься и согласиться. Всем солнечного неаполитанского неба и вкусной пиццы на столе! Амынь.)

Ответ на пост «Обзор вселенной "JoJo's Bizarre Adventure". Часть 7 из 8: Steel Ball Run»
Показать полностью 1
20

Обзор вселенной «JoJo's Bizarre Adventure». Часть 7 из 8: Steel Ball Run

Предисловие: До конца года осталось меньше месяца, и я планирую в этот период уместить последних два обзора по вселенной ДжоДжо. Должно получиться, учитывая, что больше не будет материалов длинной с обзор звездопыльных крестоносцев или разбить алмазы невозможно. Вы уже к этому привыкли — Spoilers Alert! Ну и небольшое количество букаф.

Приветствую тебя, всадник, на лихой дороге этой удивительной вселенной. На прошлом повороте Араки свернул не туда, и мы увидели ужасное завершение старой вселенной с полюбившимися нам персонажами. Теперь этот неугомонный мангака решил поиграть на чувствах ностальгии фанатов и выдал совершенно новую историю, запихнув туда ошмётки старых героев. Куда же теперь привела нас дорога, по которой, упав с лошади, скатился каменный океан?


1999 — 2003 гг.


Полностью сломав свою вселенную, Араки решил вернуться к истокам своей деятельности: когда он писал вестерн-мангу и первые части ДжоДжо. Словно Pikotaro, скрещивающий Pen-Pineapple-Apple-Pen, он соединил эти абсолютно разные концепции воедино. Теперь же, остатки знакомых нам героев встречаются друг с другом на диком западе. Со сменой большей части того, что мы любили в ДжоДжо (Качки, рояли в кустах и забытые Араки способности главных героев), сменился и тон повествования. Бизаррные сражения, стенды и интересные персонажи никуда не делись, просто основной упор сделан на психологии и поведении героев и раскрытии сложных общественных тем (расизм, религия, власть и т.д.).

Разумеется, проработка персонажей требует большого количества времени. Это вам не Stone Ocean писать. Weekly Shonen Jump, как уже понятно из названия, выходил раз в неделю, а значит, требовал от автора еженедельной отдачи. Ultra Jump же выходил ежемесячно, и поэтому, часто ленясь, можно было выпускать главы не так часто, как раньше. Выпустив несколько глав в еженедельнике, Араки понял, что так работать он не может, и переехал в другой журнал от того же издательства.


Хоть мы и потеряли старых персонажей в той вселенной, на смену им пришли их аналоги из первых трёх частей. В них угадываются отдельные черты любимых нам героев, но стали ли они от этого хуже? Не думаю, поскольку старые герои были ходячими клише. Здесь же любой персонаж — это полноценная личность со своими плюсами и минусами, а так же характером, понимая который, мы понимаем и самого героя.

2004 — 2011 гг.


Первая глава Steel Ball Run (Наконец-то Араки перестал пихать в название манги имена и фамилии Джостаров, клички домашних животных их родственников и краткое описание сюжета) увидела свет 2 февраля 2004 года. Вплоть до 19 апреля 2011 вышло 95 глав, объединённых в 24 тома. Да, глав очень мало — меньше чем у Stardust Crusaders, но больше, чем в Battle Tendency. За то SBR поставил рекорд по количеству томов. Смог ли Араки после провального каменного океана завлечь читателей новой вселенной со старыми правилами или новую, но любимую вселенную JoJo's Bizarre Adventure ждал очередной провал?

1890 год. Эпоха первых автомобилей и железных дорог. На фоне угасающего интереса к лошадям, Стивен Стил проводит гонку невиданных масштабов. Участники соревнования любым способом (кроме поезда), должны пересечь Америку от Сан-Диего до Нью-Йорка. Победителя ожидает приз в размере 50 миллионов долларов.

Одним из участников является Джайро Цеппели — итальянец, которого в Америку привела жажда денег (На самом деле, его мотив был немного иной, но давайте для простоты пока остановимся на этом). Продемонстрировав уникальную технику своей семьи — закручивание стальных шаров (No homo), он натыкается на инвалида, который прикоснувшись к ним на несколько секунд смог ходить. Дабы выведать секрет этого чуда у Джайро, инвалид также принимает участие в гонке. И да, этот инвалид — Джонни Джостар.

Перед тем, как перейти к анализу персонажей, вкратце расскажу о системе этой вселенной. Тут всё так же есть стенды, а способность закручивать шары — спин, является аналогом хамона из первых частей. И, конечно же, Цеппели «заморской технологией» владеет лучше, чем Джостар. Но давайте в первый и последний раз за эту часть поругаем Араки за пару вещей. Первое — изменённый концепт гонки. В самом начале нам рассказали о правилах — кто первый достигнет Нью-Йорка, то и победитель. Затем он зачем-то вводит контрольные точки и результаты на них. То есть теперь, даже если ты прискачешь первым в Нью-Йорк, то это ещё не значит, что ты победитель. Тебе нужно прийти первым на большинстве контрольных точек до Нью-Йорка и, тем самым, получить очки. Чем больше очков — тем выше ты в турнирной таблице. Заметили, как сильно это контрастирует с изначальной задумкой? Ну и второе — это стенды и спин. Если изначально спин нам показывали как просто технику владения закручиванием шаров, то в ходе развития сюжета выясняется, что спин — это способность стенда. Каким образом у разных людей появилась одна и та же способность стенда — спин, нам не объясняется. Да, до этого уже были стенды со схожими способностями — The World и Star Platinum (Кулаки и остановка времени), но там это обусловлено телом Джонатана, в которое Дио воткнул стрелу, тем самым обозначив, что у родственников могут быть похожие стенды (Hermit Purple Джозефа и та фигня на спине у Холли). Но Джайро и Джонни вообще не родственники. Они даже не из одной страны. Оставим это на совести Араки. И да, теперь стенды получаются не из стрелы.

Теперь же перейдём к персонажам. Первый на очереди — Джонни Джостар. Я уже шутил на тему, что в героях становится всё меньше силы, так в этой части герой начинает со способностями со знаком «минус». Он парализован ниже спины и участвует в гонке по двум причинам. Первое — выведать секрет спина у Джайро, что позволил ему ненадолго, но ходить. Второе — показать своему отцу, что он действительно достойный сын. Помните отца Джонатана — Джорджа, что любил Дио больше, чем своего сына? Так вот тут всё ещё хуже. Не стану это описывать более подробно, но, думаю, что суть вы уловили. И по сравнению с предыдущими двумя Джостарами — Джорно (Просто давайте считать, что он Джостар) и Джолин, Джонни действительно лучше проработан как персонаж. Из мерзкого паренька, который получил по заслугам по законам дикого запада, он вырастает в действительно интересного героя сей истории. Но у этой манги такой герой не один.

Вторым же героем этой истории является Джайро Цеппели. Парень из Италии, что прибыл в Америку ради спасения маленького мальчика, которого собирались казнить. Деньгами за гонку, да и статусом победителя, он собирался отменить эту казнь. Если сравнивать Джайро с давно забытыми Уиллом и Цезарем, то по характеру он ближе ко второму, хоть и обучает Джостара как Уилл. По своей значимости и участию в сюжете он также является главным героем SBR. Хоть особого роста, как персонажа у него нет, но с его помощью растёт ДжоДжо как протагонист.

Вот что мы точно ждали со времён Stardust Crusaders — так это одинаково хорошей проработанности главных и второстепенных персонажей. Если Полнарефф имел достаточные мотивы для приключения, как Джотаро и Джозеф (Какёина и Абдула мы благополучно опустим), то в четвёртой части второстепенные персонажи ну такие себе. Окуясу — история Какёина, но тупее. Коичи — Араки забыл, что у него должна быть любовная линия с Юкако. Рохан — просто «камео» автора в манге. Джотаро — очень слабый второстепенный герой (Ха, двойной смысл). Золотой ветер — Джорно как гг смотрится слабо, но очень сильный пул банды Бучелатти. Каменный океан — тут плохо всё, и Джолин, и её помощники. Что мы имеем в SBR? Хот Панц. Нет, так назвал её Араки, а не я. Девушка, которая в начале чуть не казнила главных героев, стала помощником в их дальнейших приключениях. И точно так же, как и они, она имеет собственные мотивы для участия в гонке. Оказывается, что в местах, где проходит маршрут соревнования, лежат останки некоего святого (Чуть дальше по сюжету нам расскажут, что это останки Иисуса), которые при соприкосновении с телом живого человека дают различные способности. Церковь, чтоб эти останки не попали в чужие руки, отправила Хот Панц собирать эти мощи, а заодно и денег раздобыть.

Раз уж начали с женских второстепенных персонажей, то ими и продолжим. Люси Стил — жена Стивена Стила, организатора гонки. Да. четырнадцатилетняя, но жена. Нет, её муж не педофил, просто у неё судьба тяжёлая. И вообще, девчонка была втянута в опасную игру, где на кону стояла жизнь и судьба её, её мужа, Хот панц, Джонни и Джайро, и вообще всей Америки. так что она является «тёмный лошадкой» данной «сюжетной гонки». Про Стивена Стила ничего сказать не могу, так как он больше был жертвой обстоятельств, чем двигателем повествования.

Ну и куда же без каноничного злодея. Диего или Дио Брандо. Поначалу он может у вас вызвать смешанные чувства, вроде «Ну он не совсем говнюк, как в Phantom Blood или Stardust Crusaders», но гоните эти мысли прочь. Дио есть Дио. Пусть по канону он и злодей, но в SBR он пешка более умелого игрока. Пешка, в конце своего пути, хоть и ненадолго, превращающаяся в королеву (Нет, он не стал женщиной, но от того, каким он предстал в конце, по щеке прошла скупая фанатская слеза).

А вот и настоящий злодей сей истории. Фанни Валентайн — президент США и охотник за останками Иисуса. Со времён Киры мы не видели злодея, который бы действительно был угрозой для героев. Дьяволо — появился только в конце и с ним довольно быстро разобрались. Пуччи — ну при слитом Джотаро, любой злодей третьего эшелона представляет угрозу. А тут и президент, имеющий огромную власть и обладающий по-настоящему имбовым стендом — Dirty Deeds Done Dirt Cheap или же D4C. В этот раз Араки решил не выдавать главгаду стенда, управляющего временем. Он сделал лучше — это стенд, управляющий пространством. Пусть он и не такой фрик как Йошикаге и не такой харизматичный, как Дио из первой и третьей части (Если честно, Диего Брандо тоже не настолько харизматичен, как его предшественник), но он первый злодей с серой моралью. Фанни одновременно хочет, чтобы все в его стране жили счастливо, но идёт он к этому любыми способами, даже если придётся жертвовать чужими жизнями. А не просто злой, потому что злой.

Что же мы получили в итоге? Лучшую часть, которая не забыла свои корни, придерживается правил оригинальной вселенной, с достойной сюжетной линией, замечательно проработанными персонажами и всего лишь парой косяков Забываки. Steel Ball Run можно читать даже без знакомства с предыдущими творениями мангаки в этой вселенной. Она всё равно принесёт вам приятные эмоции и захватит на несколько дней увлекательного чтения.


2012 год

Я решил написать про данное ранобэ здесь, чтобы этот обзор был не очень коротким и рассказывал не только про мангу. Раз в Steel Ball Run было всё замечательно и прекрасно, то тут мы достигли дна того, что выходило по вселенной JoJo's Bizarre Adventure. Знакомьтесь, ранобэ Jorge (Читается не как «Джордж», а как «Хорхе») Joestar. Дьявольское отродье Отаро Майдзё изрыгнул это писание 19 сентября 2012 года. И это худшее, что я вообще обозревал. Чем же плоха данная книга?

Перед вами типичная иллюстрация романа. Знаю, King Krimson выглядел стрёмно и в оригинале, но тут иллюстрацией занимался даже не Боинго. Какие-то невнятные очертания Дьяволо, будто это скетч, вылетевшие из орбит глаза стенда и очень странные блики на этих же глазах. Видимо, на Араки бюджета не хватило, раз он иллюстрировал все ранобэ, кроме этого. Хотя, будь я автором вселенной, по которой написали фанфик с убогим сюжетом, то я тоже не стал сотрудничать. Кстати, о сюжете.

Сюжета тут два и они разные. Один из сюжетов рассказывает про Хорхе Джостара, его службу в королевский военно-воздушных силах и атаку зомби. Второй из сюжетов — про Джоджи Джостара, который встретил 36 Карсов на Марсе. Хотите знать, как они туда попали? Вариант с Илоном Маском интересный, но нет. Пуччи 36 раз рестартил Землю, а Карс был в космосе. Таким образом Пуччи сделал 36 марсоходов. Если вы думаете, что я взял самые странные моменты из ранобэ, то вы ошибаетесь. Это капля в море безумия и наркотиков, которые принимал автор. Кто-то скажет «В оригинале тоже творилась дичь. Вспомни инопланетянина из DiU». С этим аргументом я соглашусь, но частично. инопланетянин стал жертвой сюжета, когда Араки просто решил не продолжать сюжетные линии второстепенных персонажей. Да и случай с инопланетянином был единичным. А тут это в каждой главе. Да, приключения у ДжоДжо «биззарные», но «биззарные» они только потому, что ситуация складывается в пользу героев и при этом не нарушает законов этой вселенной. По тем же законам работает рояль Араки, который вылезает из кустов в самый нужный момент. В Хорхе Джостаре рояль стал гитарой, побывал на луне и построил свой лунапарк с блэкджеком и Бендером.

Конец близок. В последнем обзоре по этой вселенной мы узнаем, где слишком долго плавал моряк и почему без хила часть плоха.
Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!