10

Ответ на пост «Сколько можно заработать на мобильном Android приложении? Пример»

В оригинальном посте автор рассказал о монетизации через рекламу.

У меня лично отрицательное отношение к рекламе.  Можно ли заработать без нее ?

Все суммы на скриншотах до вычета доли площадки (умножайте на 0.7)

Купите автору программа чашку кофе.

https://github.com/402d/TextToPrint

Простенькое приложение с открытым кодом

Установки приложения

Доход

Донаты делают приблизительно  1% пользователей.

Второй вариант. Пара приложение Бесплатное-Платное


Установки бесплатного приложения

Установки платного

Доход

Пользователи могут в течении 48 часов самостоятельно вернуть деньги за покупки.

Возвраты

Показать полностью 7
942

Сколько можно заработать на мобильном Android приложении? Пример

Привет, Пикабу!

Хочется сразу предупредить, это мой первый пост на портале и вообще в интернете, к которому я прикладываю  усилия. Поэтому супер-качественного контента не ждите.


В самом начале своего пути я практически ничего не знал о монетизации мобильных приложений, да и сейчас мои знания оставляют желать лучшего, работаю над этим. Сегодня хочу рассказать вам о своем Android-приложении "Игра Шпион" (не уверен, что можно прикреплять ссылку на Google Play, но при желании без труда можно найти). Приложение является адаптацией настольной игры "Spyfall", о которой, наверное, многие из вас слышали.


Сперва небольшая предыстория.  Три года назад, когда я еще учился на 4м курсе университета, мы часто собирались с общажными приятелями, играли в настолки. Особенно нам нравилась игра "Охота на шпиона". В настольной версии довольно мало карточек, по кругу одни и те же локации играть наскучивало, поэтому мы начали сами выбирать ведущего, который придумывает локацию, решает кто шпион и говорит всем их роли на ушко. Очевидно, это не очень то и удобно.


Так уж совпало, что примерно в это же время (3 года назад) я начал изучать разработку под Android. Так и пришла идея: написать приложение, которое само рандомно выберет кто шпион, какая локация. Вкратце: создаем игру, генерируются карточки, люди передают телефон по кругу и смотрят на доставшуюся им роль.


Вот так выглядит последняя версия приложения (обновление опубликовано недавно).

Ну конечно, после публикации, хотелось получить много положительных отзывов и скачиваний. Но как этого добиться? Ну учился же я в университете, довольно неплохо, поэтому в обмен на свою курсовую работу договорился с одногруппниками, чтоб они скачали приложение, оставили коммент и поставить 5 звезд. Родственники тоже были в деле. Таким образом, в течение пары недель после публикации у приложения было 40 скачиваний, 40 отзывов с пятью звездами.

Дальше произошло то, на что я совершенно не рассчитывал, через месяц у приложения было уже 100 пользователей, через три месяца 1000.

Прикреплю статистику по активных пользователям (гугл почему-то не дает выбрать дату публикации началом периода, поэтому вот статистика с 25.07.2019 по сегодняшний день)

(Кстати, очевидно, что резкий прирост происходит в праздничные новогодние дни)


В общем, аудитория росла. Затем грянул карантин, на графике можно заметить в этот период стагнацию. Очевидно, людям не за чем это приложение, все сидят по домам, приложение через Zoom не передашь.

В голову пришла простая идея: удаленная раздача карт. Т.е. пользователи скачивают приложение, кто-то создает игру, получает ее код, остальные по этому коду подключаются к игре, как только все подключатся, игрокам отображается информация о доставшейся им карточке.

Уж не знаю, совпадение это или нет, но после публикации обновления пошел резкий рост аудитории.

В это же обновление я попробовал добавить рекламу (пользователи очень не любят рекламу, но хоть какой-то заработок дополнительно мотивирует разработчика улучшать приложение). 

Почему-то Google AdMob не дал пройти мне регистрацию. На мои письма с вопросами "почему так?" мне не отвечали.  Ну и ладно. Решил монетизировать через Яндекс РСЯ.

Тип рекламы - Interstitial, показывается при клике на какую-либо из кнопок на главном экране, ходу игры никак не мешает.

Никакие CPMV не настраивал (пока до конца с этим не разобрался).



Теперь хочу поделиться тем, что было мне очень интересно в начале своего пути, но информации об этом в интернете практически не было. Какой доход может приносить реклама разработчику?

Итого, при суточной аудитории, в среднем за неделю (3000 - 6000 человек).


Доход за сутки с даты публикации версии с рекламой

Показы рекламы за сутки

CPMV (доход с 1000 просмотров) за сутки (на зеленую кривую не образайте внимание). До сих пор не понимаю, от чего конкретно зависит CPMV, уж очень большой разброс.

Аудитория распределена следующим образом

В общем, если подытожить. Приложение с количеством активных пользователей 100к-120к, с суточной аудиторией в среднем 3000-6000 человек, спокойно может приносить 6000-8000 рублей в месяц. В периоды новогодних праздников и то больше.


Кстати, CPMV в странах восточной Европы в раз десять меньше, чем в США или западной Европе. Из чего можно сделать вывод: если решите монетизировать свое приложение, обязательно переводите его на английский язык, а лучше сделайте его вообще дефолтным. 

Если бы я изначально ориентировался на западную аудиторию, до доход был бы минимум в 4 раза больше.


Получилось, как по мне, суховато. Но желание было лишь поделиться данными.

Спасибо за внимание.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!