450

Продолжение поста «Новый мошеннический скрипт по телефону "звонок из банка" (не попадитесь!)»

Как я и предполагал, первый "звонок от банка ВТБ"  был первой частью "двухсерийного" развода. Предыдущий разговор закончился на том, что мошенник обещал что мне может перезвонить мой персональный менеджер.

Сегодня раздался звонок с телефона +7 499 2125600, "М" - мошенник

М: Здравствуйте, dnbsoft Батькович, это А*** Б*** В***, ваш персональный менеджер из системы ВТБ банк. Называет реальные ФИО моего персонального менеджера в ВТБ!

Я (понимая, что это точно мошенник, ниже объясню почему) здороваюсь.

М: У вас заканчивается срок действия накопительного счета номер 8455, далее его необходимо пролонгировать. Вы можете сделать это самостоятельно в отделении или банк пролонгирует его автоматически, это платная услуга 5 000 рублей.

Я отвечаю что решил совсем закрыть счёт. Кстати, счета с таким номером у меня сейчас нет.

М: То есть, вы будете закрывать депозит? (с одной стороны, обратите внимание: накопительный счет - это не депозит! еще один "звоночек", но с другой - персональные менеджеры ВТБ действительно звонят и предупреждают об окончании депозитов, мошенники ошиблись только в деталях) Давайте проверим. Вы пользуетесь личным кабинетом? Надо зайти на сайт или в приложение.

Я еще раз переспросил у мошенника его имя, и спросил, почему он давно мне не звонил. Мошенник сразу ответил, что был в командировке, только что вернулся.

К сожалению, у меня не было времени продолжить разговор и посмотреть, как меня попытается обмануть мой "персональный менеджер". Полагаю, что он попытался бы получить доступ к моему личному кабинету.

А теперь о том, почему я сразу понял что говорю с мошенником. Мой реальный персональный менеджер с названным именем недавно уволился из ВТБ, и я об этом знал. Ну и плюс мелкие выдающие его детали, которые я не буду здесь называть, чтобы не подсказывать мошенникам.


Вывод: ВТБ не просто слил данные своих клиентов, он слил данные клиентов программы "Привилегия". Вероятность того, что потерявший бдительность клиент "Привилегии" выдаст сведения, которые помогут мошенникам украсть деньги, резко повышаются в разговоре с "персональным менеджером". Не попадитесь!


P.S. После завершения разговора я попытался позвонить своему нынешнему персональному менеджеру чтобы рассказать о ситуации, но звонок был сброшен с сообщением "Перезвоню" и перезвона не последовало.

Показать полностью
817

Новый мошеннический скрипт по телефону "звонок из банка" (не попадитесь!)

Столкнулся с новой попыткой телефонного мошенничества. Не нашел подобного, поэтому решил поделиться.

Звонок с номера +7 495 9837394 (телефон стационарный, на момент звонка NumBuster считает его "чистым"). М- мошенник.

M: "Здравствуйте dnbsoft Батькович, это менеджер банка ВТБ. Информирую вас, что у вас заканчивается срок действия мастер-счета". Заметьте: произносятся правильные слова (в ВТБ есть такое понятие "мастер-счет").

Переспрашиваю: "Это как?"

М: "Вы понимаете, все счета в банке имеют срок действия, их необходимо регулярно продлять". Тут я понял, что это мошенник, поскольку договор мастер-счета - бессрочный.

М: "Как вам удобнее продлить - прийти в отделение или можем сделать это по телефону"  Все понятно. Большинство ответит "конечно сейчас". Решаю потратить ещё пару минут своего времени, вступаю в игру. Говорю что приду в отделение и спрашиваю, могу ли продлить через личный кабинет.

М: "Фиксирую с ваших слов" (уже по этой фразе можно вычислить мошенника) "Так вы пользуетесь личным кабинетом? Сейчас проверю" (клацание кнопок)

М: "Я заметил, что у вас почему-то отключились все уведомления об операциях по картам" (на самом деле нет) "Это небезопасно. Будем включать?" (понятно, расчет на то, что я испугаюсь и начну "включать" уведомления через него). Говорю что меня всё устраивает (никогда не отвечаю в подобных разговорах "Да", "Согласен", "все правильно", не называю фамилию - помним о сборе биометрии).

М: "Фиксирую с ваших слов. Значит, вы самостоятельно придете в отделение продлять мастер-счет и не хотите включать уведомления об операциях?" Говорю "Похоже на то".

М: "В таком случае я с вами прощаюсь, передаю данные вашему персональному менеджеру, он вам позвонит если возникнут вопросы" (ага, понял что со мной номер не прокатил, но оставил возможность для "второй серии" развода)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!