297

Ответ на пост «То, что легко досталось - не ценится»

Ох, как же мне это все знакомо...

Работаю репетитором лет 7, начала сразу после института, потом был перерыв в несколько лет, когда работала чисто переводчиком, и вот снова года три назад вернулась в учителя.

Преподаю ин.яз, живу в провинции, ставка у меня смехотворна, но поднять её я не могу, каждый раз почему-то жалею родителей учеников (у меня большинство из не очень обеспеченных семей) или нахожу другие причины, чтобы довольствоваться тем, что есть. К слову, сама не шикую, финансовой подушки нет совсем. Но сейчас не об этом.

Как я устала от того, что если ребёнок тупой, то это я его не научила. Я виновата, что он не учит правила чтения и потом не может прочитать элементарное слово. Что не учит, как образуется время, множественное число или степень сравнения, и на контрольной получает двойку. Что не учит слова, и потом не понимает, о чем текст в домашнем задании. Конечно, виновата я, мне же деньги платят. Просто хочу выговориться.

В этом году по знакомству ко мне попал мальчик, 5 класс. В школе - твёрдая пятёрка. У него уже был репетитор до меня, занимался с ним через телефон по вайберу. Уж не знаю, как это мракобесие проходило, может, я слишком консервативна или просто отстала от новых веяний в преподавании, но научить десятилетку английскому по вайберу я не представляю возможным. И на первом занятии стало понятно, что знаний у него маловато, читает интуитивно, не вычленяет из текста отдельные слова, например, глагол to be, не знает перевод слов, которые должен знать по программе к 5 классу и тд. Но вроде ничего критичного, бывало и хуже. Начали заниматься.

На занятиях я замечала, что мальчик на меня не смотрит совсем, утыкается носом или в книгу, или в тетрадь, а когда говорит, старается закрывать рот рукой или ручкой. Постоянно кхыкает, повторяет "так-так-так". Выглядит затюканым и явно не отличается живостью, присущей мальчишкам его возраста. Через пару занятий мне стало понятно, почему.

Мама. Властная женщина из разряда советских "я все сама, мужик в доме - для мебели", которая пытается держать под контролем всех, в том числе и меня.

Перед очередным занятием захотела со мной поговорить. "Наш прошлый репетитор шёл по программе вперёд, а вы почему-то с начала начали, он там все знает, нам не надо с начала, нам надо, чтоб мы опережали школу". Это учитывая, что я хожу к ним раз в неделю, а в школе у них английский - три раза. Ладно. Попыталась объяснить ей, что нельзя городить новый материал там, где нет старого, и что для её целей одного занятия мало.

Стала ходить два раза, а мальчик перестал делать домашку. Мама: "Я села делать, но я не поняла правило, а в методичке нашего прошлого репетитора его нет. Я даже гуглила, но ничего не нашла, и мы решили ничего не делать" (правило - неопределённый артикль a/an). Я говорю : "Во-первых, почему домашку делали вы, а во-вторых, почему полезли в методичку прошлого репетитора, а не в тетрадь сына, где мы с ним это правило писали? И в-третьих, почему полезли в гугл, а не позвонили мне и не спросили, мы оговаривали этот момент до начала занятий в принципе". На что получила просто улыбочку. Ладно, проехали.

На следующее занятие домашка тоже не была сделана. Оказалось, мальчик просто не знал, что что-то задали, потому что в конце прошлого занятия вошла мама с очередными вопросами про методичку и опережение, и он подумал, что я ничего не задала, хотя домашку он получил уже в середине занятия, плюс, долг за предыдущее. И мама с огромными глазами стояла и уверяла меня, что это у меня провалы в памяти. Тут уже я почувствовала себя дурой.

Потом мы готовились к школьной контрольной, разбирали темы, которые там будут, прорешали похожие задания на те, что могут быть в контрольной. Мальчику нужно было доделать самые легкие упражнения, которые мы не успели сделать. Прихожу на следующий урок - ничего не сделано. Вновь мама взялась доказывать, что я ничего не задавала, а упражнения они не стали делать, потому что она посмотрела их, и там легко. Я снова почувствала себя лишней в компании с этим образовательным тандемом "мама-сын".

Жалко мальчика, не глупый вовсе, но его знания ограничиваются механическим заучиванием форм глаголов, с которыми потом он не знает, что делать. Маминой рукой написаны ответы в рабочей тетради с печатной основой, в учебнике подписан перевод слов. Мама теперь учится на пятёрки, видимо, своей школы ей не хватило в свое время.

Для меня это дико, и когда после очередного занятия, на котором я снова недоумевала, почему ученик опять ничего не делал к уроку, я получила сообщение о том, что они не хотят больше со мной заниматься, я облегчённо выдохнула.

Вспомнились Денискины рассказы: " Папа у Васи силен в математике...".

Показать полностью
113

Ответ на пост «То, что легко досталось - не ценится»

Работал на вахте в Москве. Приехал малолетка лет двадцати. Мой земляк. И получилось у него поссориться с бригадой из Чувашии. Так поссориться, что один его даже ножом пырнуть хотел. Земляк мой даже боялся с объекта уходить. Подошёл я к этим чувашам, поговорили минут пятнадцать. И они согласились оставить его в покое. Ну малолетний дебил и дебил, что с него взять. Захожу обратно и говорю:

— Ну, с тебя две бутылки пива. Никто тебя не тронет. Иди спокойно в общагу.

Земляк аж в крик:

— Ничего я тебе не должен. Я тебя не просил за меня разговаривать.

Я опешил. Про пиво так ляпнул, просто. А тут реакция как будто я с него вымогаю. Обидно стало, что сам ему вломить захотел.

Хреново, когда человек тупой и при этом жадный. И сейчас видя, когда кого-то бьют толпой, я на 90% уверен, что бьют за дело.

4641

Ответ на пост «То, что легко досталось - не ценится»

Работал репетитором по физике. Ходил ко мне один достаточно умный парень. Ученик 8 класса, все схватывал на лету и проводить с ним занятия было одно удовольствие. В нем был большой потенциал и я не сомневался, что парень сдаст ОГЭ\ЕГЭ по физике в будущем на 100 баллов.

В какой-то момент его мать написала, что они больше не смогут ходить ко мне на занятия и причина была простой: нет средств оплачивать услуги репетитора.

Зная, что ребенок не тупой и перспективный - взялся учить его бесплатно. К сожалению, через некоторое время начались "мамкины приколы". К слову, жили они в Арамиле (в 20-25км от меня)

1) Пару раз было такое, что меня ставили перед фактом. "Ребенок у вас под дверями, пришел на занятие". Оба раза я был дома и согласился провести занятие (было жалко ребенка, что он просто так приехал)
2) Несколько раз приходилось отвозить мальчика домой, потому что его просто "забыли забрать". Занятия проводили поздно, обычно начинали в 20-21 и заканчивали ближе к 22-23. Как правило мать, забирала его на машине. На мое недоумевание как можно забыть забрать своего ребенка поступал ответ "у вас же есть машина, не могли бы вы его привезти".
3) Вишенкой на торте стало то, что пришлось отменить занятие из-за своих траблов по учебе (когда она платила такое бывало тоже и не редко, претензий никаких не было) сообщил ей об этом за день до занятия как и обычно. В ответ прилетело сообщение, что-то вроде "если вы так относитесь к занятиям, может нам стоит подыскать другого репетитора?"

В итоге, ответил что пожалуй, да. Стоит.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!