48

Продолжение поста «Под Екатеринбургом открыли крупнейший на Урале логистический центр за 5,4 млрд ( всего туда вложат 12 млрд руб. )»

В Новосибирске запустили второй этап ТЛЦ «Сибирский». Теперь >10 поездов в сутки ( было 5). Проект на 15 млрд руб.

Первая очередь ТЛЦ была запущена в октябре прошлого года.

Второй этап крупнейшего мультимодального транспортно-логистического центра в Новосибирской области — ТЛЦ «Сибирский» — введен в эксплуатацию. Выполненные в рамках данного этапа мероприятия позволят нарастить мощность терминала до 600 тыс. ДФЭ (от англ. twenty-foot equivalent unit, TEU - двадцатифутовый эквивалент) в год, рассказали в ООО «Новосибирский транспортный терминал», который реализует проект ТЛЦ.

В рамках второго этапа развития ТЛЦ построены вторая контейнерная площадка, адаптированная под применение крановой технологии, и специализированный железнодорожный парк накопления и сортировки вагонов. На станции Чик завершено строительство нового четырехпутного электрифицированного приемо-отправочного парка для обработки полносоставных контейнерных поездов, этот проект реализован за счет частных инвестиций. Создаваемая на терминале современная инфраструктура позволяет предоставлять грузовладельцам полный комплекс логистических услуг, соответствующий мировым стандартам, это склады временного хранения, сортировка, таможенное оформление и фитосанитарный контроль.

Строительство второй очереди ТЛЦ «Сибирский» завершилось с опережением графика, терминал теперь способен обрабатывать свыше десяти контейнерных поездов, следующих с Дальнего Востока в Санкт-Петербург, Центральный и Южный федеральные округа, сказал на открытии председатель совета директоров компании «Новосибирский транспортный терминал» Александр Кахидзе.

Запуск первой очереди ТЛЦ «Сибирский» состоялся в октябре 2023 года. ТЛЦ занимает участок площадью 300 га. Технологическая модель ТЛЦ «Сибирский» предусматривает обработку контейнерных поездов с полувагонами, а также поездов повышенной длины. Здесь впервые применяется технология транспортировки грузов из полувагонов в контейнеры. Предполагается дальнейшее развитие уже действующей терминальной инфраструктуры. Полностью строительство завершится в 2025 году. Проектная мощность первой очереди ТЛЦ — 300 тысяч ДФЭ в год, второй — 600 тысяч, третьей — 1 миллион. ТЛЦ реализуется компанией «Новосибирский транспортный терминал» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Изначально стоимость строительства ТЛЦ составляла 5 млрд руб., но затем выросла до 15 млрд руб.

ООО «Новосибирский транспортный терминал» работает в Новосибирске с 2019 года. Генеральный директор — Сергей Лебедев, учредители — Александр Кахидзе, Жанна Матвеева, Екатерина Ларионова и Илья Корбашов. Выручка за 2023 год, по данным системы «Контур.фокус» — 172,8 млн руб., чистый убыток — 99 млн руб. Компания в 2020 году включена в список системообразующих предприятий транспортного комплекса Российской Федерации.

Александр Кахидзе работал в структуре РЖД, в том числе был начальником управления по таможенно-брокерской деятельности монополии, советником вице-президента компании по коммерческим вопросам и логистике. В 2019 году он стал владельцем и главой группы «Фининвест», в которую входят транспортно-логистические центры на сети РЖД, контейнерный оператор «Логопер» и морской логистический провайдер Panda Express Line.

https://sdelanounas.ru/blogs/161581/

соусы:

про первую очередь:

До конца года терминал сможет принимать до пяти контейнерных поездов с полувагонами в сутки

Продолжение поста «Под Екатеринбургом открыли крупнейший на Урале логистический центр за 5,4 млрд ( всего туда вложат 12 млрд руб. )»

фотка из:

https://riamediabank.ru/media/8737457.html

https://ria.ru/20240801/tlts-1963345122.html

Показать полностью 3
25

Продолжение поста «Под Екатеринбургом открыли крупнейший на Урале логистический центр за 5,4 млрд ( всего туда вложат 12 млрд руб. )»

Под Новосибирском запустили первую очередь транспортно-логистического центра "Сибирский". Проект на 15 млрд руб. Мощностью до 1 млн ДФЭ в год

Первый поезд, который был перегружен на терминале в ходе мероприятия, прибыл в Новосибирск из Владивостока. До конца года терминал сможет принимать до пяти контейнерных поездов с полувагонами в сутки, а к 2025 году – 15 поездов ежесуточно.

Впервые на территории области создается контейнерный терминал. Общая площадь терминала составит более 300 га.

Проект ТЛЦ позволит оптимизировать цепочки поставок для компаний, а также снизит нагрузку на федеральные автотрассы и дорожную сеть Новосибирска.

https://sdelanounas.ru/blogs/154424/

https://tass.ru/ekonomika/18928067

https://novos.mk.ru/social/2023/10/06/krupneyshiy-v-sibiri-t...

фото из альбома риа новостей: https://riamediabank.ru/media/8531067.html

скрины утащил с сайта: http://tlc-sibirskiy.ru/#rec441647811

Показать полностью 5
193

Под Екатеринбургом открыли крупнейший на Урале логистический центр за  5,4 млрд ( всего туда вложат 12 млрд руб. )

Сейчас контейнерный поезд из Китая через столицу доходит до Урала за 35–45 суток. Мы сможем сократить это время до 15–17 дней. (из интервью про эти опорные ТЛЦ в 2021)

Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Уральский», «сухой порт» начал работу приняв первый контейнерный поезд ( открыли первую очередь). Мощность на первом этапе составит 300 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, стандартные 6-метровые контейнеры)

"ТЛЦ "Уральский" становится ключевым звеном цепи [таких центров], на площади более 130 га создан технологический комплекс с годовой мощностью 600-800 тыс. единиц в 20 футовом эквиваленте. Объем финансирования порядка 12 млрд рублей. И это внебюджетные деньги", - сказал на открытии по видеосвязи глава Минтранса РФ Виталий Савельев.

Восточный полигон должен состоять из подобных центров, которые помогут перерабатывать грузы в контейнерах. Он также рассказал журналистам, что ТЛЦ, а также новые проекты в стране, такие как развитие Восточного полигона, продление трассы М-12 Москва - Казань до Екатеринбурга, позволили создать хорошую логистическую инфраструктуру на Урале и исключить Москву как обязательный транзитный хаб из цепочки перевозок.

Во время церемонии открытия ТЛЦ также принял первый груз - груженый состав универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах с товарами народного потребления из Находки Приморского края. В "Уральском" контейнеры перегрузят на фитинговые платформы для дальнейшей отправки в ТЛЦ "Электроугли" Московской области.

О проекте


ТЛЦ "Уральский" расположен на северо-востоке города вблизи Екатеринбургской автомобильной кольцевой дороги на участке площадью более 130 га. Проект реализуется компанией "Екатеринбургский транспортный терминал" совместно с Минтрансом РФ, правительством Свердловской области и РЖД. Планируется, что транспортно-логистический центр будет обрабатывать прибывающие в Екатеринбург товары, в том числе стройматериалы, технику и продукты. Размещение на территории центра каких-либо производств не предусмотрено.


Строительство центра планируют полностью завершить к 2024 году. После выхода на полную мощность он сможет обслуживать 600 тыс. ДФЭ или более 5 тыс. контейнерных поездов в год. Общая стоимость проекта составит 11,5 млрд рублей, из которых 5,4 млрд рублей уже вложили. Будет создано 250 рабочих мест.


ТЛЦ "Уральский" является частью проекта "Сухой порт", о котором ранее сообщал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Как поясняли в региональном департаменте информационной политики, "Сухой порт" должен стать мультимодальным звеном для выхода Северного широтного хода и Транссибирской магистрали к Каспийскому морю и Северному морскому пути. Это позволит создать двусторонний транзит грузов с Индией, Ираном, Пакистаном и другими странами.

https://tass.ru/ekonomika/16212789

https://www.све.рф/news/18186

Было бы логично сделать так, чтобы грузы поступали в город напрямую, а не через Москву. Сейчас контейнерный поезд из Китая через столицу доходит до Урала за 35–45 суток. Мы сможем сократить это время до 15–17 дней.


https://ekb.rbc.ru/ekb/interview/30/06/2021/60db0c3f9a79477a...

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!