1

Ответ artuxa78 в «Как восстановить утопленную машину»

Первый "утопленник" появился у моего отца. Это была (и есть до сих пор) японская праворулька Delica DII. Гибридная, полноприводная коробчёнка. Как и у всех япов, довольно богатая комплектация, даже в базовом варианте: это автомат, электроусилитель руля, электропривод всех боковых окон, доводчик дверей, центральный замок, подогрев зеркал, раздельный климат контроль и многое другое.

Машина была утоплена передней частью примерно до середины. Задняя часть осталась сухой. В момент попадания в воду мотор был заведён. Во впускном коллекторе, поршнях, свечных колодцах и картере была вода. Вода пресная. Положение осложнялось тем, что пришла машина из Японии в декабре, при стойком минусе примерно в 15 градусов на улице.

Тёплого гаража у нас нет, поэтому решено было отдать авто "профессионалам" (спойлер: негодяи, запороли нам движок). После того, как авто доставили к ним, они позвонили и сказали, что стартёр умер и надо покупать. Пока мы мотались по разборкам, они позвонили опять и сказали, что стартёр заработал, покупать не надо (вот тут бы нам надо было уже напрячься, но опыта не было и подсказать тогда было некому). Когда мы к ним приехали, машина была уже заведена, масло поменяно (в коробку вода не попала, батарея не намокла).

Далее - проверка всех систем и всяких свистелок-перделок. Всё работало! Отец был рад. Мы заплатили деньги сервисникам (3 года прошло, плохо помню, но, вроде бы, 10000 р.) и забрали авто.

Около месяца отец ездил и всё было хорошо. Но в один прекрасный день при крутом и продолжительном подъёме в движке что-то бахнуло и загремело. Машина заглохла. При визуальном осмотре у двигателя не хватало куска! Металлические обломки валялись на проезжей части и по всему подкапотному пространству! Создавалось ощущение, что в двигателе что-то взорвалось.

Дальше эвакуатор, автомастерская (уже другая). Мастер-моторист быстро выяснил причину - разрушение карданного вала. И озвучил наиболее вероятную причину: "мастера" из предыдущего сервиса не дождались, пока авто оттает и нагреется, а подождали пару часов, слили масло, залили новое и стали крутить мотор стартёром. А так как усилие он создаёт большое, он вполне мог повредить вал(образовалась трещина). Мы сразу вспомнили про стартёр, который то не работает, то вдруг заработал(оттаял просто!).

Мотор был куплен на разборке. Вместе с установкой встал в 42 т.р.

Типа вывода: по деньгам взять утопленника даже с неприятностями, как у нас, ГОРАЗДО выгоднее. Машина в порядке, за три года активной эксплуатации был ещё заменён амортизатор правый передний (8000 т.р.). Этой осенью снимали задний бампер, сиденья и ковёр, ржавчины не нашли нигде. Пороги тоже в порядке.

Год назад купили брату утопленную(примерно до середины двери) Toyota C-HR. Тоже вода в моторе. Делали сами. Выкрутили свечи. Разобрали впускной коллектор. Покрутили движок вручную. Поменяли масло. Высушили, собрали. Не завелась. Автоэлектрик нашёл причину - окислившийся электронный блок (не помню точное название). После замены завелась. Тот же электрик сбросил ошибки. Авто ездит больше года, проблем нет, всё работает. Цена восстановления - около 25 т.р., дисконт при покупке около 50% от рыночной цены такого авто.

В ноябре этого года уже мне пришла топленная C-HR. Состояние получше, чем у брата, воды в двигателе нет, все блоки целы, но мертва батарея. Стоимость на разборке - 100 т.р. Больше проблем не обнаружено. Езжу.

Так что не стоит бояться утопленных авто. Многие вполне пригодны к эксплуатации.

Что-то получился пост, больше похожий на обзор авто. Буду закругляться.

Показать полностью
8

Ответ на пост «Как восстановить утопленную машину»

Я примерно год назад ездил смотреть практически такую же тачку, утонула на паркинге в Питере. Пежо 605, хозяин её к дилеру отогнал. Деталей уже было поменяно на 600 т.₽, все основные блоки, замки всех дверей, магнитола и т.п., но это был ещё не конец. Я смотрел для экспертизы, хозяин с паркингом судится хотел, но потом он пропал. Я тогда уже понимал, что дилер ему нихуя хорошего не сделает, но хозяин-барин. Пыж был не гарантийный и тогда его цена под лям была не утонувшего

767

Как восстановить утопленную машину

Значит события развивались примерно таким образом: Хозяин авто корейского производства уехал по делам в длительную командировку, для сохранности авто он оставил его в дорогущем подземном паркинге на хранение. Ну а как известно дожди в нашем городе с 1703 года и в том районе где находился паркинг случилось наводнение. Кое кто быстренько эвакуировал свои авто, а кто то не успел. Их было 7 счастливчиков, в том числе хозяин Киа.

Когда он прилетел, в паркинг можно было спускаться только с аквалангом!) Воду откачали конечно, но не сразу…машины успели там постоять несколько дней. Машину всё таки удалось достать её погрузили на эвакуатор и привезли ко мне…вместе с болотом в салоне) Хозяин автомобиля очень хотел её восстановить.

Вот такой аппарат, плавал долго, полностью мокрый, с налётом ила снаружи и внутри. Однако повезло, что хозяин перед стоянкой снял клемму с аккумулятора!
К слову сказать на моей практики было 2 утопленника, 1 нива и 1 уаз. Нива нырнула и вынырнула, там было всё просто, просушил, слил воду отовсюду она завелась и поехала. С уазом было сложнее, он плюхнулся зимой, а достали его месяца через 2…почему то прихватило поршневую…разбирали мотор.
Тут не нива и не уаз, и не карбюратор…немного больше электроники да и салон включает в себя больше промокаемых элементов.
Первым делом начал разбирать салон.

Дал стечь затухшей воде. Когда основная масса воды стекла проливал кархером свежей. Вымывал весь пластик, ковролин, сёдла, потолок и прочее.

Под капотом сразу всё разобрал, снял все блоки, разъединил разъёмы. В сам блок двигателя вода чудесным образом не попала, зато во впускном коллекторе и в цилиндрах её было навалом!) Продувал воздухом через свечные отверстия, а когда собрал долго "крутил" без свечей…

После удалил бензонасос и слил всё что было в баке. В баке кроме топлива было 5 литров воды!) Бак просушил и вычистил полностью.

С КПП было слито масло, в ней тоже присутствовало некоторое количество воды.

После были пролиты чистой водой и продувались электронные блоки. Многое пришлось разбирать и чистить внутри.

Все электронные блоки были перебраны, высушены. Пришлось даже вскрывать некоторые реле, но кстати те реле которые стоят в авто вертикально вверх воды не набрали… Просто воздуху некуда было выходить, это их и спасло.

Когда доставали машину и грузили на эвакуатор крутили руль, заметили что он крутится с хрустом и тяжело. Снял электроусилитель, разобрал его и увидел что тоновое кольцо задающее импульсы для включения вспомогательного электромотора было оторвано от вала…оно просто отклеилось. Я продул и смазал все детали, приклеил обратно тоновое кольцо…но всё оказалось тщетно, электроусилитель выдавал ошибку.

Ну что делать, поехал взял с разборки другой. Долго искал с подходящим номером на мозгах, нашёл…и всё равно он немного отличался конструктивно.

Но конструктивные различия никак в итоге не повлияли на его работу, у машины появился электроусилитель) Это уже хорошо…тем более хорошо что после частичной сборки она немного прочихавшись завелась!

Ох сколько воды вылетело из глушителя я вам скажу!)

Завёл, работает. Начал тестить приборы. Всё вроде работает…но вот климат контроль не меняет положение заслонок печки. Подумал что всё, крякнулись "мозги" климата. Но всё таки давала покоя мне мысль что не в мозгах дело…он работает, стрелочки высвечиваются, включает вентилятор… Решил посмотреть исполнительные механизмы. Вот оно, заклинило моторчик.

Залив его ВД 40, немного постучал…стал крутится. Собрал механизм-работает!) Отлично, проделал тоже самое с другими 4 мя механизмами) Хорошо, теперь у машины есть ещё и работающий климат.

Что дальше…а дальше-не работают электрозеркала. Тут я сообразил сразу что делать)

Да…всё те же моторчики)
Потом решил послушать музыку, радио играет а диски нет. Почему? А вот почему!)
Вот такой вид у магнитолы изнутри. Почистил немного, почистил линзу…но всё равно нет. Ну и ладно, есть ведь флэшкарты и встроенный USB порт, нафиг диски) Если надо в авито и разборках навалом этого штатного барахла, но оказалось просто не надо.
Ну а далее полная сборка и тесты на ходу.

Подлил побольше топлива и поехал проверять. На малой скорости проверил тормоза…их нет, заржавелли диски…но суппорта отходят, это то же хорошо. Разогнался до 80 и вдруг меня подрезает сосед на лексусе машет руками и кричит "СТОЙ ПЛИН, ТЫ ГОРИШЬ!", я обернулся…и правда, пар из разогретого глушителя на всю дорогу!) Ну я ему объяснил что это не пожар, он удивился что ЭТО поехало и сам поехал дальше!)

В итоге: по машине многое разобрано и собрано, заменены все жидкости и фильтры, все разъёмы пролиты жидким составом для контактов. Машина ездит… Не знаю промокли ли пиропатроны в подушках безопасности…может и нет, должны же быть они влагозащищённые. Думаю что что то ещё "повылезает" во время эксплуатации, возможно со временем нужно будет заменить все подшипники.

Источник

Познавательные посты и ролики о том как устроены вещи, как работают и как сделаны публикуются в сообществе Как это сделано , присоединяйтесь, там много интересного!

Показать полностью 20
Отличная работа, все прочитано!