1

Ответ Аноним в «"Только они и работали": IT-компания уволила всех "токсичных" сотрудников и обанкротилась через 12 минут»

(Ниже всё авторский вымысел, ложь, хандреж и провокация)

Субботнее утро начиналось отлично. Так как по субботам я традиционно дежурю по ОП, сам будучи СТ. О/У ОУР, я прошел посмотреть на пассажиров в КАЗ, далее двинул в кабинет начальника АП ознакомиться с тем, что произошло без меня. Поговорил с ОДДЧ, посмотрел КУСП. Проверил печать на КХВД, поворчал, что с областной (и, собственно, единственной в регионе) ЭКС так и не поступили ответы. Прошел в кабинет, сел за несекретный ПК с Интернетом и увидел этот пост, в котором нихера не понятно, блеать (но очень интересно)! CI/CD вам через API на json!

Хороших выходных!;)

PS Пикабу вынудило меня поставить два предлагаемых тега, выбрал самые красивые из того, что было

1531

Ответ на пост «"Только они и работали": IT-компания уволила всех "токсичных" сотрудников и обанкротилась через 12 минут»

[Многабукаф. Грустная сказка со счастливым концом]

А я вот сам уволился три дня назад.

Пришёл на должность техлида полгода назад. Компания большая, но проект запущенный по самое не хочу. Архитектура отсутствует. Точнее, что-то слышали про микросервисы, но как и зачем они нужны, не очень в курсе. В итоге, распилили монолит и получили где-то избыточные запросы, а где-то, наоборот, в один микросервис впихнули разнородный функционал. Но зато запилили собственный синхронный блокирующийся rpc (ну а чего, мы же умеем в многопоточность!) на json (хотя публичного API вовсе нет, чтобы было более понятно, это сервисы внутри одной ОС). Автоматизации нет, внедрение CI/CD запланировано на конец 2023 года. Да что там, даже code review и та отсутствует. Но зато есть собственная система сборки. В бэклоге несколько сот ошибок. В команде ребята неплохие, но, максимум, уровня мидла и на восемь человек всего один ведущий, который пришёл одновременно со мной, да и тот не знаком с прикладной областью.

Короче, работа мечты. Ну ладно, попала собака в колесо - пищи, но беги. Разработал планы, разбил на этапы и погрузился в "прекрасный" мир багфикса, ибо сроки выпуска давным-давно уже прошли. А ведь необходима ещё и сертификация в известной организации на букву Ф, а там и статанализ и фаззинг с санитайзингом и пачка документации.

Но, ладно, было бы только это, то и писать бы не стал. Вишенкой на торте стал непосредственный начальник, с непомерным чувством собственной непогрешимости - руководитель проекта.

У меня большой опыт работы в IT, были и очень крупные проекты и маленькие, но, практически всегда, причинами конфликта на работе были либо разные взгляды как эту работу реализовать, либо (чаще) разные точки зрения на оценку качества. И про "эффективных" менеджеров, я, конечно, слышал, но не сталкивался лично. А тут "два в одном" - "эффективный менеджер" и "я начальник, ты дурак".

Некоторые достижения и особенности моего бывшего руководителя - во-первых, стравил отдел разработки и отдел тестирования до уровня настоящей войны. Понятно, разработка и тестирование это, зачастую, антагонисты, но конечная то цель у них одна, а тут взаимодействие между отделами превратилось в бесконечный пинг-понг в джире, вместо нормальной работы. Во-вторых, оценка качества продукта измеряется количеством этих самых ошибок в джире. Цитаты: "нет сборок - нет ошибок", "тестировщики ошибку не выявили, значит её нет". В-третьих, искажение и утаивание информации между разработкой и топ-менеджментом, но тут я уж и рассказывать не буду. В-четвёртых, слив косяков управления на разрабов, когда их депремируют, за то, что на четвертом месяце багфикса динамика уменьшения количества ошибок стала хуже (ну а то, что он сам трети команды перед НГ подписал отпуск, а ещё треть свалилась в больничный, мы на совещании умолчим). В-пятых, непоколебимая уверенность в собственной непогрешимости. И вот тут возникает, критическое, в-шестых: даже не намёк на его ошибку, а обычный вопрос "что ты имеешь ввиду? Оно ведь там не так, как ты говоришь, вот же скриншот" срабатывает триггером, который переводит общение в матный ор, и пофиг, что дело происходит в общем кабинете, что мои подчинённые пытаются слиться с монитором, что девчонки из бизнес-анализа, зашедшие с каким-то вопросом, со страхом вжимаются в кресло.

В первый раз, я попытался обговорить с ним ситуацию тет-а-тет. Второй раз, попытался сыграть в игру "ок, я виноват". А на третий раз - уволился.

Когда всё это выплыло наверх, руководство несколько охренело и попыталось решить проблему, предложив разграничить зоны ответственности или вообще перевести его на другой проект. Но, ведь всё равно же подставит рано или поздно. "Abiens abi. Уходя - уходи".

Мораль? Нужно было сразу при первом разе идти к топам и решать проблему, а не играть в игру "два мужика между собой всегда разберутся" Не уверен, что помогло бы, но попробовать стоило.

P.S. напишу анонимно, а то на меня подписано много коллег, кто в курсе, те узнают, а кто не в курсе, ну и не надо их расстраивать - к компании претензий нет.

P.P.S. на рынке спрос сильно превышает предложение

Показать полностью
3064

«Только они и работали»: IT-компания уволила всех «токсичных» сотрудников и обанкротилась через 12 минут

Неудачей закончился эксперимент по внедрению так называемого «этичного горизонтального сейфспейса» в одной из IT-компаний. Её владелец на профильном сайте рассказал, что после увольнения всех «токсичных» работников фирма моментально коллапсировала – оказалось, что все остальные даже не намеревались работать.

Всё началось с того, что один из молодых сотрудников пожаловался на своего начальника. Тот пытался заставить его соблюдать принятые в компании правила по оформлению документации, однако стажёр считал, что к нему придираются и упорно отправлял на проверку неправильные варианты. В конце концов высшему руководству поступила аргументированная жалоба: старший разработчик в очередном из писем подчинённому ни разу не употребил слова «пожалуйста» и «прошу», а также ставил точки в конце каждого предложения, чем нанёс «тяжёлый моральный харм». После того, как молодой сотрудник прочитал фразу «делай так, как прописано в стандартах», он упал в обморок, а затем записался к дорогостоящему психотерапевту за счёт компании и взял отпуск на 180 дней из-за производственной травмы.

Пытаясь разрешить ситуацию, руководство предприятия наняло антикризисных специалистов, которые объяснили всем разработчикам, как нужно вести себя, чтобы никто не посчитал их действия или слова оскорбительными. Часть из них после этого уволились, а некоторые объяснили своё видение ситуации, изобилующее непечатными рекомендациями о том, куда следует поместить эти требования. Они были уволены уже по требованию кризис-менеджеров. Всего через 12 минут после принятия последнего такого решения фирма обанкротилась и осталась должна крупную сумму специалистам по сейф-спейсу.

«Получилось, что вот эти токсичные сотрудники одни и работали, – говорит бывший совладелец фирмы. – Остальные начали заказывать таблички с местоимениями и попробовали разработать корпоративный кодекс по безопасному взаимодействию, но через пять минут устали и ушли на обед»

Источник "новости" - ИА Панорама ))

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!