Corvair

На Пикабу
Дата рождения: 19 августа
25К рейтинг 12 подписчиков 76 подписок 19 постов 10 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
4

Ноутбук ASUS X556UQ-DM655T, при загрузке самопроизвольно открывается BIOS Setup и дальше не идёт

Каждый раз открывается эта страница Setup. Дата и время сброшены при сбросе на умолчания

Каждый раз открывается эта страница Setup. Дата и время сброшены при сбросе на умолчания

Доброго всем времени суток.

Перед возникновением проблем ничего особенного с машиной не делалось, включили, поработали в MS Office, выключили, никаких обновлений не было. На следующий раз при загрузке каждый раз самопроизвольно открывается Setup.

Первым делом попробовал Load default settings, не помогло.

На клавиатуре запавших клавиш вроде нет, всё нажимается нормально.

Системный накопитель в настройках SATA виден.

Проверил его путём подключения через докстанцию к ПК под Windows 11, SSD определяется как надо, данные все доступны, забэкапил ~200 ГБ, можно создавать новые файлы, это же может свидетельствовать об его исправности?

Во время этих манипуляций материнка пролежала три часа без питания, после обратной сборки без изменений.

Ещё можно попробовать отключить батарейку CMOS, но я её на здешней материнке не нашёл, обычно же бывает таблетка в держателе или на проводах.

Где здесь батарейка CMOS? Под модулем памяти имеются только четыре микросхемы распаянного ОЗУ.

Что ещё можно проверить, попробовать?

Ответить в ближайшее время не смогу, местное время за полночь.

Показать полностью 2
64

Когда Reset больше чем Power :)

Долго искал ранний ATX корпус с отдельной кнопкой сна (Sleep, Standby) для ретросборки. Корпуса с такой кнопкой недолго выпускались в самом начале внедрения форм-фактора ATX и соответствовали версии 1.0. На некоторых материнках вплоть до Pentium II под кнопку сна были соответствующие пины. Самые известные корпуса с такой фичей это Octec/Denko, продававшиеся в 1996-98 гг.

Итак, мне попался вот такой лежачий корпус от Octec, модель предположительно D-707

Итак, мне попался вот такой лежачий корпус от Octec, модель предположительно D-707

Взгляд сразу задерживается на двух огромных клавишах Standby и Reset, концертный рояль позавидует. Кнопка питания, приткнута под 5,25" отсеками, как на многих вертикальных АТ корпусах. И кажется, что при своих немаленьких размерах, она меньше клавиш перезагрузки и сна. Давайте проверим это:

Ширина кнопки Power 44 мм

Ширина кнопки Power 44 мм

"Резет" же у нас реально монструозен, здесь целых 49 мм!

"Резет" же у нас реально монструозен, здесь целых 49 мм!

Больше я такого, чтобы кнопка сброса была больше кнопки питания, нигде не видел, на форумах, что наших, что зарубежных, только удивляются и ржут над этим дизайном :). Да и фотографий этого корпуса в сети больше нет, кроме этого. Качество у него идеальное - толстая сталь, тяжелённый и жёсткий. Дизайн же спокойный и в то же время стильный, какое должно быть устройство, которое у тебя перед носом.

Из трёх индикаторов правый почему-то оказался незадействованным, не хватало только отверстия в шасси, которое было незамедлительно проверчено и в штатное место воткнут красный светодиод, который теперь отвечает за ждущий режим, благо у материнки MSI MS-5148 нашлись пины и под него - ACPI LED.

Маленькая доработка - выводим ACPI LED на штатное место

Явно нечто уникальное и мелкосерийное, чаще встречается родственная модель D-708 в форм-факторе минитауэр, которая тоже по тихой ищется: https://phantom.sannata.org/download/file.php?id=34768&m...

А вы встречали подобные корпуса?

Показать полностью 5
4
Вопрос из ленты «Эксперты»

Мучаюсь кинетозом. Что с этим делать?

Всем доброго времени суток!

С детства мучает кинетоз, укачивает в транспорте. Не переношу езду с резкими ускорениями-торможениями и быструю езду по многоуровневым развязкам. Гарантированно укачивает в корейцах типа KIA с АКПП, у них какие-то "странные" для меня динамика ускорения-торможения и настройки подвески, укачивать начинает буквально с первых минут поездки. Недавно ещё обнаружил, что гарантированно не переношу электробусы, потом вычитал, что в электромобилях кинетозит многих, из-за более "резкой" динамики ускорения-торможения, в том числе рекуперативного. При этом, могу сколько угодно ездить по самому тяжёлому бездорожью, большим уклонам, как водителем, так и пассажиром, это у меня не вызывает никаких проблем. Также не вызывают проблем перелёты, но пользовался только большими лайнерами. А вот езда пассажиром по нормальным городским и загородным дорогам для меня проблема. Кинетоз проявляется как полноценный приступ мигрени, с сильнейшей головной болью, тошнотой, рвотой и почему-то напряжением мышц передней брюшной стенки. Поэтому с детства у меня дорога и вообще упоминание любых поездок, путешествий, имеет очень неприятные ассоциации, всегда стараюсь всеми правдами и неправдами избежать поездки и даже этой темы. Более или менее (но далеко не всегда) помогает что: избегание плотной еды и сладкого, газировок, перед поездкой и в дороге, мятные конфеты типа Tic-Tac, военные марши в наушниках.

Что с этим делать, какова природа кинетоза?

В прошлом году был эпизод бессонницы, после недели без сна впервые попал в неврологию, где мне поставили РАС, клиническую депрессию и ГТР, выписали венлафаксин, который так и не дал стойкого эффекта после полугода аккуратного приёма. Затем его сменили на амитриптилин, на нём хоть сплю как нормальный человек, эффект появился через ~месяц приёма, как и по инструкции. Некоторые "особенности" есть с детства (явно врождённые) - некоторая замкнутость, отсутствие потребности в развлечениях (ангедония), не люблю изменений окружения и бывать в новых местах. Дискомфорта для меня это не вызывает никакого, вообще не замечаю, видимо из-за того, что это врождённое, а не приобретённое.

Показать полностью
123

Ностальгия: Pentium-166, Windows 98 и игра Need for Speed II1

Ностальгия: Pentium-166, Windows 98 и игра Need for Speed II

Мой ретрокомп. Машинка максимально аутентичная, здесь подкачали только колонки. Комп ещё на полу, скоро будет на столе.

Материнка Microstar MS-5148 на чипсете Intel 430TX, ATX.

ОЗУ 32МБ SIMM, на моей первой машинке на Pentium-133 были уже DIMM, те же 32 МБ, но форм-фактор был ещё АТ.

Из интересных фишек - особенность раннего ATX 1.0: физическая кнопка сна на корпусе, работает, при выходе из сна наблюдается глитч, иногда в этот момент система падает в BSOD. Эту кнопку и разъём для неё на материнках быстро убрали, на большинстве материнок разъёма уже не было, корпусов с кнопкой Standby ещё меньше.

https://vkvideo.ru/video13799776_456239018

Добавить ссылку на видео штатным методом не получается.

Показать полностью 1
22

Восстановление пластиковой шестерни на металлическом валу

Треснула по посадочному месту и провернулась на валу мелкая шестерёнка в древнем VHS Philips. Видак попался новым, но с таким косяком. Шестерёнка в трансмиссии к механизму кассетоприёмника, ведущая, работает с немалой нагрузкой. Пробовал приклеить цианоакрилатом с содой, предварительно обезжирив поверхности, но почти сразу провернуло. Как ещё можно попробовать восстановить эту шестерёнку?

Сломанная шестерня указана стрелкой

Сломанная шестерня указана стрелкой

Сам видак. Достаточно высокого класса, нужен для оцифровки старых домашних записей.

Сам видак. Достаточно высокого класса, нужен для оцифровки старых домашних записей.

Показать полностью 2
14

RC модель механического экскаватора - ключевые моменты конструкции

Хочу попробовать построить механический экскаватор типа такого:

Масштаб тоже как у него, 1:12, то есть, длина поворотной платформы ~400 мм

Из чего состоит такая машина - основа это лебёдка с тремя барабанами, подъёмный, тяговый и стреловой. В данном случае, с драглайном, подъёмный трос поднимает ковш, тяговый подтягивает его к экскаватору. Для максимального реализма необходимо, чтобы подъёмный и тяговый барабан имели возможность свободной размотки, чтобы можно было забрасывать ковш как спиннинг с поворота стрелы.

Как лучше всего реализовать свободную размотку на модели? Включение и выключение свободной размотки должны быть плавными и контролируемыми, как автомобильное сцепление. Обычно на такие модели ставят червячные моторедукторы, они идеальны для стреловой лебёдки и грузового каната обычных кранов, но не для экскаватора.

Реализация свободной размотки в реальной технике такова: все механизмы крутит один двигатель через сложную механическую трансмиссию, это называется групповой механический привод. Подъёмный и тяговый барабаны свободно вращаются на своих валах и имеют по фрикционной муфте и тормозу. Первая соединяет барабан с валом, тогда он вращается, по сути это сцепление. Тормоз же затормаживает барабан, не давая ему вращаться, в это время фрикционная муфта разомкнута. Для свободной размотки размыкают фрикционную муфту и отключают тормоз, тогда например забрасывается ковш драглайна. Все фрикционы ленточные

У каждого барабана получается по три состояния: 1. Включена фрикционная муфта, тормоз разомкнут, трос наматывается или принудительно разматывается; 2. Включен тормоз, фрикционная муфта разомкнута (обратное состояние) - вращение барабана невозможно; 3. Разомкнуты оба фрикциона, барабан свободно вращается на оси. В реалистичной модели необходима реализация всех трёх состояний.

Пока в голову приходит только использование шаговых моторов, с которыми всё представляется максимально простым - снятие питания есть свободная размотка. Барабан лебедки стоит прямо на валу шаговика без редуктор. И можно как угодно регулировать плавность переключения режимов. Реализуемо ли это?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!