Выкладываю текстовую версию моего ролика о Камикадзе. Собственно речь пойдет о том, откуда вообще появилось это слово, и как связан ветер с японскими летчиками второй мировой войны.
Кстати, если все-таки кого-то заинтересует видео-версия, то вот ссылка на нее - Камикадзе. Краткая история
Итак. Начну повествование с 1227г., когда умирает Чингиз Хан - самый могущественный и известный хан монгольского государства, завоевавший половину мира.
Одним из его потомков, а именно - внуком, был Хубилай, или как принято его называть, Кублай-хан. Именно Кублай-хан предпринял попытку захвата Японии.
Изначально он планировал мирно склонить их головы, но гордые Японцы ответили отказом, в ответ на что Кублай собрал огромную армию из 900 судов и 40 тыс солдат и отправился к берегам Японии.
Первое наступление шло хорошо и удалось захватить 2 острова, но внезапно налетевший ночной шторм заставил монголов спешно погрузится на корабли и отплыть от берегов, так еще и потопил огромное количество судов, отправив много воинов на дно.
Спустя 7 лет Хубилай предпринял еще 1 попытку. В этот раз он собрал уже 150 тысяч солдат на 3500 кораблях. Казалось, что их уже ничто не остановит.
Но Японцы не сидели без дела эти 7 лет. Они отработали систему оповещения, варианты мобилизации войск и тактику ведения боя с противником, а так же построили систему береговых укреплений.
Обо всех событиях того периода поговорим в другой раз. Нужно лишь знать, что снова появился шторм, который уничтожил армаду монголов.
Этот самый шторм, который дважды спас Японию, носил имя Камикадзе, где Ками - божественный, а кадзе - ветер.
А во времена второй мировой войны Камикадзе называли японских летчиков. Первые отряды лётчиков-камикадзе были сформированы 20 октября 1944 года на основе подразделений морской авиации, в которых все до одного пилоты были готовы пожертвовать жизнью ради своей страны.
Хотя нужно сделать оговорку. Для молодых людей, воспитанных на истории самураев и традициях кодекса бусидо, было бесчестьем не отдать жизнь за родину, и наоборот, пожертвовать собой считалось подвигом. Поэтому молодые люди, в возрасте около 20 лет сами шли добровольцами и япония никокгда не имела дефицита в новобранцах.
Целью отрядов-камикадзе был - таран самолетом, груженным бомбами, вражеских судов для их потопления. Естественно для ведения такой войны требовалось большое количество самолетов, поэтому быстро наращивается их производство.Конечно, качество таких самолетов оставляло желать лучшего. А отсюда и следовало, что некоторые самолеты не могли даже долететь до цели.
Камикадзе обязан был умереть в ходе выполнения задачи, иначе на него и всех его близких вешалось клеймо позора и бесчестья.
Однако если цель не была достигнута, им наоборот необходимо было выжить и вернуть самолет на базу, чтобы предпринять еще одну попытку.
Необходимо так же упомянуть об управляемых торпедах камикадзе и катерах, груженными бомбами.
Корабли, которые переживали такие атаки, не могли продолжать свою деятельность. Им приходилось возвращаться обратно, чтобы залатать дыры и быть пригодными к выполнению задач.
К концу Второй мировой войны японской морской авиацией было подготовлено 3900 лётчиков-камикадзе. В соответствии с японскими заявлениями, в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль, 195 повреждены. По американским данным, потери составили 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Кроме того, значение имел и психологический эффект, производимый на американских моряков.
А на этом все. Приветствуются любые исправления недочетов, какие могли быть допущены в ходе моего изучения вопроса. Буду рад любой критике или дополнениям.