Nashatirko

Nashatirko

vk.com/nashatirko
Пикабушник
Дата рождения: 26 октября
4229 рейтинг 493 подписчика 37 подписок 15 постов 15 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу Сборщик Пыли
49

Радиоуправляемое шасси на свободных дифференциалах "Verena" часть 2

Всем привет!

Продолжение истории над работой над Verena.

Сообщу сразу, от центрального дифференциала вынужден был отказаться, с ним было классно, но он не выдерживал, точнее: соединения. Сами сателлиты чувствовали себя прекрасно.

Было потрачено много времени для стабилизации шасси, три полноценные ревизии.. эта модель у меня потратила больше всего пластика!

В последствии был переход на подшипники и да, с ними она заиграла по новому! Это классно!
Однако опыт с втулками был очень необходим, все эти опыты дали много практических знаний и главное - втулкам быть! но на более медленных вариантах машинок.

Ещё чуть чуть я буду заниматься этой моделью и уже очень скоро начнется Asmund. Это будет более 50см в длину внедорожная платформа на 4 link (фолинк) подвеске и на мостах, которые постепенно перейдут в портальные. Редуктор, который после станет 2 ступенчатой коробкой передач и ещё в планах позже заставить производить переключения с помощью сервоприводов. Я не знаю к какому масштабу приравнять будущую модель, но очень надеюсь Вам понравится! (вообще планов на неё очень много, но всему своё время).
Ещё момент, работа в 3д будет под запись, я конечно не профессионал и оратор с меня тоже грустный, но надеюсь они кому-то помогут.

Так же призываю вступить в наши ряды чата дискорд! активных участников, к сожалению, мало, но мы стараемся! там вы можете увидеть как другие участники собирают предыдущие модели или начали свои. Плюс оперативная помощь в обдумывании разработок и не только.

https://discord.gg/BKB2hFt

Видео не моё, участник дискорда показал как работает его копия шасси Vodomerka!

А это уже Verena, в тот момент ещё на втулках, но уже с глобальной модификацией. Установлен сплошной центральный вал из алюминиевого профиля.

К сожалению, с скоростным мотором несовместимо. От нагрева втулок и вала происходило разрушение шестерен. Но! как было сказано ранее, на медленных вариантах всё очень неплохо :) мотор от шуруповерта не развивает таких оборотов и после "притирки" достаточно стабильно.

И моё ныне любимое развлечение, проверка на мощность! Пиковая нагрузка приблизилась к 50 амперам! (вес кирпича 3.5кг)

Я сильно урезаю историю, там по сути одно и тоже, разве что жить могла всего минуту.. Очень здорово я сам скажу перебрать и прокатиться всего минуту, а потом вновь перебирать для такого же результата. Это был самый психованный день в этом году :)


Далее видео где уже установлены подшипники, но не везде. Мне было интересно посмотреть что произойдет. В ступицах отсутствовали. В ролике из-за этого полуось "сгорела на работе"

На тот момент трансмиссия была для коллекторной системы, потому скорость ощутимо урезана.

Последствия, и.. диски старого образца не были готовы к новому режиму работы, чуть чуть сломались. Облил клеем и гоняем дальше!

Следующее видео уже с полностью укомплектованной подшипниками, пробы дать газку! Но и тут пришли проблемы, кулаки были не готовы к резким боковым нагрузкам и пришлось усилить. К сожалению не фотографировал последствия, только памятное фото.

Как показали внезапные "тесты" к столкновениям мы тоже не очень готовы. Видно плохо, удар был очень хороший.. Масштаб все таки не совсем под такие условия. Скоростная версия подходит под гонки на асфальте.

Немного развлекал детей и попутно катался, очень радостно когда твоя вещь становится стабильной и уже позволяет откатать несколько батарей без проблем.

Позже всё таки один колесный диск закончился окончательно.. :) были сделаны поправки и созданы новые диски на замену.

На данный момент последнее видео и не сначала, у меня ужаснейшая камера, которая обожает делать ряд вещей: прервать запись, зависнуть, выключится и вообще не сохранить. Как минимум треть интересного материала пропало. В конце видео она не сломалась, так срабатывает защита от разряда на регуляторе. Ещё и асфальт сырой.

Что я бы хотел ещё сказать? а то, что сделать даже быструю модель на 3д принтере реально! да, ускоренный износ деталей, да, прочность сильно уступает фабричной. Однако и самое главное, возможность вариативности! Сегодня играешь на скоростной, завтра на внедорожном режиме в поле.
Моя модель, если поставить под этот мотор другие передаточные в редукторе, способна ехать до 100кмч, но я оставлю примерно на 65-70кмч для хорошей динамики. У меня местность не позволяет на данный момент сделать запись с высокой скоростью (нет свободной прямой с нормальным асфальтом)

Конфигурация шасси:


3660 Surpass Hobby 4200kv 5мм вал, qeenhobby 60A регулятор, 2s lipo 3300мА, RC4GS управление,  DS3218 сервопривод рулевого управления.

Напоминаю, вся модель построена на PETG пластике, не реклама, использую от Syntechlab.

Спасибо прочитавшим до конца и очень рад, если вам понравилось чем я занимаюсь.


ВК: Nashatirko

Mail: nashatirko@gmail.com

Пишите, спрашивайте. Мне абсолютно не сложно и даже наоборот: радостно, если смогу помочь или просто подсказать что-то.

Показать полностью 5 8
159

Радиоуправляемое шасси на трех свободных дифференциалах "Verena"

Всем привет!

Да, выглядит так что я их клепаю как пирожки. Вы совершенно правы! каждая последующая это этап работы над ошибками и введение новых технологичных решений и попыток продвинуться дальше.


Приглашаю в наш чат в дискорде. Где мы делимся информацией, моделями, идеями итд. Очень хочется собрать людей, которым интересно и есть желание начать что-то строить самим.


https://discord.gg/BKB2hFt


Исходники предыдущей модели -> "Vodomerka" Позже будут и на эту модель. В следующем посте или пишите в дискорде/ВК. ВСЕГДА БЕСПЛАТНО! Но можно с смс =)


Данная модель делалась в авральном режиме для одно дела, которое я не озвучу. Оно значимое только для меня.


Модель не использует подшипников, из-за вируса и нового года в Китае доставка слишком задержалась. Они пришли когда уже половина была готова. Позже будет переход на них, 10х15х4мм. Да и интереснее так :)

Задняя ось идет в одном корпусе с центральным дифференциалом, это упрощает сборку, но усложняет ремонт.. :)

Здесь во время тестов сточило нейлоновую шестерню :)

Собрана ось целиком и сразу в печать с сборкой.

Передняя ось это почти тоже самое, что и задняя. Разница только в наличии рулевых. Так же установлен Кастор 5 градусов. Покрышки были сделаны для меня из литьевой резины Силагерм. Очень цепкие на асфальте!

Днище в этот раз сделано из сэндвич алюминиевой панели. Отверстий много по причине, что неизвестно как остальные детали будут установлены и не хочется сделать в будущем косо.

В общедоступной версии уберу.

Предварительный вид, центральный вал ещё не установлен.

Проверка и демонстрация работы рулевого механизма.

Демонстрация работы всей системы! :)

А это.. ну.. шутка..

Полевые испытания! пока идет процесс поиска проблем и что нужно усиливать.

Установлен БК мотор 3660 4200KV. Специально зверь, чтобы на более доступных двигателях, тех же шуруповертов она работала гарантированно. Потому что он в разы их сильнее.


На улице было примерно -10 градусов.

Ещё стоит добавить, что теперь модель изготовлена полностью из PETG пластика. Он перекрывает по всем требуемым пунктам ABS и при этом прочнее.
Отныне я рекомендую именно такой тип пластика. С ним невероятно проще работать и быстрее, особенно на моём скромном принтере модели Anet A6.


Спасибо прочитавшим до конца и очень рад, если вам понравилось чем я занимаюсь.


ВК: Nashatirko

Mail: nashatirko@gmail.com


Пишите, спрашивайте. Мне абсолютно не сложно и даже наоборот: радостно, если смогу помочь или просто подсказать что-то.

Показать полностью 10 5
69

Радиоуправляемое шасси с полным приводом "Vodomerka"

Всем привет!


Продолжаю о создании шасси и начнем с роликов. Ролики без обрезок, как есть и да, пока проблемы с прочностью некоторых деталей.


Но прежде небольшая информация! Был создан чат в дискорде и я вас приглашаю присоединиться.

Делимся информацией, моделями, идеями итд. Очень хочется собрать людей, которым интересно и есть желание начать что-то строить самим.


https://discord.gg/BKB2hFt

Вид с самой машинки :) звук уменьшен в несколько раз.

Была произведена попытка сделать агрессивные шины, как потом оказалось для зимы они совсем плохо. Вернее, только рыхлом снеге возможно более менее двигаться управляемо.

По быстрому делался чехол и оправдал себя на 5+. Шасси скрывало снегом полностью, но после оказывалось, что внутри сухо. Оси в расчет не берем, там и ржаветь нечему, потому их скрывать нет нужды.

Сама трансмиссия чувствует себя хорошо, при условии качественной печати и сборки. Бывают и бывали проблемы в редукторе:

Как вы можете видеть, у одной из шестерен отверстие под вал слишком большое, это я в торопясь перепутал сверло и всё пошло в разнос..


Основная проблема: полуоси. Для данного масштаба они вышли к сожалению слишком слабые. PLA ABS SBS пластики не могут предоставить нужных характеристик для стабильности и надежности.

В планах попробовать исполнение этой детали из литьевого пластика, но пока накоплю и достану его вновь потребуется время..


Шасси поддерживает моторы 540-550 типоразмера (из шуруповерта обычно тоже, т.к. там 550).

Благодаря одному человеку была осуществлена возможность купить и использовать двигатель бесколлекторного типа 3660 4200kv.


На данный момент параметры такие:

Полный привод - ~ 5000 оборотов на колесе ~ 65км/ч на холостых.

Задний привод - до 8000 оборотов на колесе ~ 105.56км/ч на холостых.


Используются разные редуктора. Места крепления и монтаж практически идентичен. Оси зеркальные и сборка простая.


Питание по прежнему 2s


И да, работа при этом без подшипников.


Это сделало новый рывок в моём деле! Запас мощности огромнейший! Если не выйдет в данном масштабе решить проблему с стабильностью шасси, то теперь нет преград увеличить масштаб до 1:8 или чуточку больше.


Процесс идет долго, потому что работа идет в одиночку. Пока смоделируешь, проверишь, порой погоду ждать. Накопить на материалы.. Если вы хотите как-то помочь, то я буду очень рад.


Особенно в 3д моделировании.


Спасибо прочитавшим до конца и очень рад, если вам понравилось чем я занимаюсь.


ВК: Nashatirko


Mail: nashatirko@gmail.com


Пишите, спрашивайте. Мне абсолютно не сложно и даже наоборот: радостно, если смогу помочь или просто подсказать что-то.

Показать полностью 7 3
106

Новое радиоуправляемое шасси с полным приводом

Всем привет!

Продолжаю о создании новой шасси, оно уже на ходу и вскоре будет ролик с её работой.


Да, всё ещё на блокированных дифференциалах.. по-прежнему считаю, что поднимать сложность необходимо постепенно - иначе есть риск перегореть и где-то горько ошибиться.


Подскажите мне пожалуйста, может стоит посты вести в каком-то сообществе? я не знаю.

Фотографии процесса сборки:

Проверка работы рулевой:

Краткое видео о работе:

И несколько фотографий уже более менее готовой и рабочей версии:

Это вышло интереснее, более жестко держится во время движения. Амортизаторы ещё не промялись, подрезал на виток пружины. Нужно катать шасси и тогда они выйдут в норму.

Ещё напечатанные покрышки колес жесткие и при движении стучащие звуки, четко слышен шум от узора шин. По древесине сцепление нормально, но в виду не скоростного мотора пробуксовка не замечена.


Вскоре заменю редуктор и сделаю обмен моторами между моделями для более агрессивных тестов. Текущий редуктор даже с более мощным мотором 55T против 27T не тянет нагрузку и греется. Вынужден временно установить радиатор на мотор.


Понятное дело, длинный рычаг в виде центрального вала и переднего привода после.


Пока радует факт того, что полуоси не разваливаются! с новым редуктором будет за них страшнее..


В этой шасси уже решена проблема с люфтом колес, присутствует система "подтяжки" и она же при этом крепление, что очень удобно. Фиксация на один винт.


Отсутствие подшипников никак не сказалось на работе.


Процесс сборки модели не сильно сложнее предыдущей, в основном сложность при сборке полуосей.. и монтаже центрального вала. В будущем постараюсь пересмотреть монтаж центрального вала для более удобного и быстрого снятия/установки.

Спасибо прочитавшим до конца и очень рад, что вам понравилось чем я занимаюсь.


ВК: Nashatirko


Mail: nashatirko@gmail.com


Пишите, спрашивайте. Мне абсолютно не сложно и даже наоборот: радостно, если смогу помочь или просто подсказать что-то.

Показать полностью 9 1
51

Испытываем шасси с грузом и о новой версии шасси

Всем привет!


Не часто, но спрашивали или утверждали, что транса из пластика фигня. Решил наглядно показать, что может моя шасси. Да, она ещё сырая и вообще уже в процессе создания новая.

Коллекторный 17T мотор, 2S 8.4v система. Деревянные валы из суши палочек (кроме приводов).

Написать о новой пока мало что выйдет.
Описание:
1. Более продвинутые привода (пока не было тестирования нагрузки).
2. Больший ход подвески.
3. Полный привод, блокированные.

4. Модульная система, существенно упрощена сборка (кроме приводов..)

5. Отказ от подшипников, на напечатанных втулках. Возможно у кого-то будут проблемы при повторении. У меня используется зазор между деталью и втулкой 0.05мм.

6. Будет спец версия на подшипниках, но выйдет позже.

Примерный план, как придет материал для днища, то смогу продолжить и сообщу об этом позднее.

Спасибо прочитавшим до конца и очень рад, что вам понравилось чем я занимаюсь.


ВК: Nashatirko


Mail: nashatirko@gmail.com


Пишите, спрашивайте. Мне абсолютно не сложно и даже наоборот: радостно, если смогу помочь или просто подсказать что-то.

Показать полностью 4 4
33

Испытываем шасси в песчаном карьере

Всем привет!
Пост короткий, потому что недавно был основной. Ради интереса сделал накладку для езды по песчаной или аналогичных поверхностях.


Что у меня вышло вы можете просмотреть на ролике ниже. :)

Испытываем шасси в песчаном карьере

Хочу отметить, что в данном режиме нагрев моторчика был ощутимым, примерно 65-75 градусов, когда по асфальту и аналогичным еле еле достигает 40.


Внимание! по причине будущего сильного изменения конструкции кулаков и колесного крепления: новые исходники и инструкция по сборке будут более позже (спасибо комментариям, осенило как сделать!).

Спасибо прочитавшим до конца и очень рад, что вам понравилось чем я занимаюсь.


ВК: Nashatirko


Mail: nashatirko@gmail.com


Пишите, спрашивайте. Мне абсолютно не сложно и даже наоборот: радостно, если смогу помочь или просто подсказать что-то.

Показать полностью 1
63

Часть 4. Шасси радиоуправляемой машины на 3д принтере - тесты, доработки, видео.

Всем привет!
Давно меня не было видно, простите. Дела домашние и прочее мешает заниматься дальше машинкой. Ещё пока отловишь баги, придумаешь решения.. время летит.

Начнем сразу с видео:

Чего я уже добился:


1. Трансмиссия

Привода (косточки) ломаются не редко, за всё время 3-4шт. (печать + замена 25 минут если не делать в запас).
Шестерни дифференциала сломались впервые за 7 месяцев. (печать + замена 1 час)
У редуктора чуть чуть подточило зубья малой шестерни и прекрасное состояние большой.


Моторчик коллекторный 540 27T теплый, рассчитано специально. Запас по мощности имеется.


2. Время работы


Долго. Использую самосборные батареии на 18650 3000мА через 20-30 минут активной работы разряд 0.2-0.35в. Планирую поставить две в параллель, непосредственно в работе просадка и скорость снижается. Не значительно.

Изменения:


1. Резина. Хочу ещё раз поблагодарить своего друга, с которым с помощью моих постов и познакомились. Он сделал и отправил мне покрышки из настоящей резины!


Боком по асфальту не едет, слишком хорошее сцепление с дорогой. Прыгать начинает, из-за ширины колесной базы переворотов не бывает.


Фото с ошибкой, собрал диски поставив наоборот.. хе-хе-хе.

2. Новые колесные диски, теперь монтаж колеса стал проще и нет.. этот момент всё ещё остается проблемным и нерешенным.

3. Новая рулевая система, всё ещё плохо. Не хватает жесткости и временами люфтит. Стабилизация на пульте управления компенсирует это.. будет и ещё одна версия.

4. Усилены рычаги подвески

5. В разработке крышка, пока непонятно. Надо придумывать систему крепления, потому как мысль крепежа на винтах оказалась идиотской :)

Фото последних поломок:

Спасибо прочитавшим до конца и очень рад, что вам понравилось чем я занимаюсь.


ВК: Nashatirko


Mail: nashatirko@gmail.com


Пишите, спрашивайте. Мне абсолютно не сложно и даже наоборот: радостно, если смогу помочь или просто подсказать что-то.

Показать полностью 6
40

Часть 3. Шасси радиоуправляемой машины на 3д принтере - тесты, доработки, видео.

Всем привет!
Прошу прощения за долгую паузу. Причин было множество: непогода, личные дела, лень..

Пост является сборкой из публикаций с моей страницы вк и сократил выкладку (что-то уже изменено и неактуально)

1. Теперь жесткость как у "друга".

А ещё могу наконец-то то говорить, что из ховна и палок. Раньше палок не было :)


Новое днище из крышки нерабочего ноутбука IRU.

2. Изменен редуктор в сторону повышения.  с расчетной скоростью 40км/ч. 3000(~2900 на холостых) оборотов, против прошлого на 1850.

3. Проверка во дворе..

Во время съемки сломалась косточка привода. (бракованная, была 50% заполнением).

4. Ряд фото после покатушек на улице (местами были мини лужи, снег). Покрышки оказались хороши для снега, но для остальное они непригодны: тонкие, узор высокий и сцепление малое.

Мыть вот так было страшно, но все облито лаком.. проблем не было.

5. Испытания на сухой поверхности показали недочет дисков и как следствие одну лапку я сломал..  временно починил обливанием ацетоном. Вся модель сделана из ABS.

Сняли ролик, как сумели. :)

6. На предыдущих фото было видно, что резине, то есть силикону стало очень грустно от таких суровых условий и я обновил шины. Получились немного жирноваты чем стоило. В следующий раз сделаю на пару мм тоньше.


Теперь машинке сложнее стартовать, но и сцепление появилось злое! теперь правда срывает "ступицы" часто. Ещё не придумано как решить это.

7. Мини стресс тест.. ударилась в колесо моей большой Мазды. Как и планировалось рычаги сломались без вреда остальным частям. (починил на коленке супер клеем)

8. Изменил форму верхней опоры амортизаторов на 8мм, дорожный просвет стал как изначально планировался.. где-то при сборке ошибся, скорее всего пружины слишком мягкие сделал.

Хотя мне наоборот её мягкость нравилась. По ездовым качествам после обновки она стала напоминать кроссовер. Ролик показывает как она проходит препятствия (там старая опора!).


Желтое спереди - это типа отбойника, чтобы не клевала центром, а заскакивала.

9. Рулевая кривая. Надо переделывать, сейчас на пульте выставляю границы в 55%. Надо другую сервомашинку, а на крутую денег нет :) ещё недавно первая сгорела, на ровном месте. Благо брал пачкой. Остались.

Из текущих проблем/минусов:
1. Рулевая система

2. Крепления колесных дисков

3. Отсутствие пыльников приводит к тому, что перебирать необходимо часто. Мыть и смазывать подшипники.

4. Останется с задним приводом. Пощупал, покрутил. Не хочу! На следующей будет. На этой большую часть косяков отловили уже.

5. Валы менять на металл, берете гвоздь + напильник + пивко и вперед.


Из текущих плюсов:

1. Главная пара шестерней - да она как медоед, ей по фигу на всё. Едет и едет.. И это при модуле 1.25мм, а скоро планирую тестовую замену на 1.44мм при тех же диаметрах.

2. Очень нравится как работает подвеска. Регулируемую высоту делать не планирую, если 3-5 человек не попросит (сам не вижу нужды)

3. Едет примерно 35км/ч точнее не замеряли. Погрешность от расчетной в 100 оборотов (на холостых) - 3000 запланированные на текущем редукторе.

4. Сцепление больше не нужно. Радуйтесь те, кто плевался на него :)


ВНИМАНИЕ! На днях, до 24.04.19 будет обновление модели и печатных файлов. Приложены будут в доп. папку.

Спасибо прочитавшим до конца и очень рад, что вам понравилось чем я занимаюсь.


ВК: Nashatirko

Mail: nashatirko@gmail.com


Пишите, спрашивайте. Мне абсолютно не сложно и даже наоборот: радостно, если смогу помочь или просто подсказать что-то.

Показать полностью 10 2
Отличная работа, все прочитано!