Stellbard

Stellbard

На Пикабу
6861 рейтинг 4 подписчика 51 подписка 3 поста 1 в горячем
51

Ответ georg20 в «Головняк, создаваемый женщинами»37

Я, например, далеко не зооактивист. Всячески поддерживаю идею, что в жилой зоне не должно быть собак без хозяина. И поддерживаю усыпление бездомных, потому что с размножением дворовых может помочь только их отсутствие. В то же время я бы поставил ТС-у столько минусов, сколько есть на Пикабу. По следующим причинам:

1. Он хорошо знал своих женщин, знал, что они инфантильны и понимал чем это закончится. Принять собаку в доме - его выбор. Это его решение сделать урок жене и дочке за счет чужой жизни.

2. Он прямо и неоднократно говорит, что собака - вещь. Это все та же позиция зоошизы, просто другая крайность. Заодно привил такую позицию своей семье и транслирует дальше. Причем забавно, что многие поддакивают тезисами формата, что курочек же кушаем, не разделяя продуктивных и непродуктивных животных, но это уже отдельный вопрос.

Человек изъял с улицы собаку по следующей схеме: взял - попытался ее пристроить - не получилось пристроить - собаку усыпили. То-есть это буквально один в один то, что тут набирает десятки тысяч плюсов и за что недавно петицию создавали и массово призывали ее плюсовать.

Вы не понимаете, это другое )

Человек допустил в свой дом животное. Смотрел как оно мучается какое-то время время, целенаправленно не предпринимая никаких усилий облегчить страдания в воспитательных целях для дочки. Потом в том же воспитательном кейсе убедил(?) дочку организовать усыпление питомца (сам об этом в комментариях пишет).

Как поступил бы нормальный человек на мой субъективный взгляд:

- Потратил немного времени и ресурсов, организовав хотя бы минимально приемлемые условия пребывания собаки. На сколько возможно за счет ресурсов (денег и времени) дочки.

- Расширил географию пристройки, также включая дочку в эту работу. Да, даже если собаку придется отвезти за несколько сотен километров в приют. Уж можно день на это потратить. Также за счет сокращения расходов на дочь и жену.

- Если отсутствуют в принципе перспективы пристроить именно взятое домой животное, берешь ответственность за его жизнь, пока оно у тебя живет. Распинываешь жену и дочку, чтобы им проще было ухаживать за животным, чем иметь дело с тобой. Ставишь приоритет расходов по собаке выше дополнительных расходов по жене и дочке.

Человек не подался на классические манипуляции, когда кто-то из родственников (в данном случае жена) принимает самостоятельное решение, наплевав на твое мнение... а как отвечать за решение - спихивает его на другого под личиной "ну ты же мужчина" или подобными (я не знаю, как там реально было. Могу только гадать). То-есть он четко обозначил "ты принимаешь решение - ты отвечаешь за его последствия". Это, опять же, то, что набирает тысячи плюсиков на пикабу.

1. Речь о семье, взрослых людях и питомце. Питомец вошел в дом - это новая ответственность всех взрослых членов семьи.

2. Он видел, что это эмоциональный порыв. Не осознанное решение. Нормальный взрослый на этом этапе взял бы на себя ответственность за решения в семье. Потому что почти в любой семье у какого-то взрослого может быть ситуативная эмоциональная слабость и нужно в этой ситуации подхватывать инициативу, нести ответственность и спокойно разбираться потом ретроспективно. А не целенаправленно давать совершать родному человеку критические ошибки, чтобы на этом учить его своему пониманию ответственности, а по факту - гасить эмоции и молча подчиняться следующему авторитетному мнению ТС-а, осознавая заведомую ошибочность собственной эмоциональной позиции. Здесь как раз и есть основной предмет наезда. Для кого жизнь собаки становится хорошей ценой для урока жене и ребенку?

Показать полностью

Ответ Ermi05 в «Бродячие убийцы»5

Замечательно, что столько людей без сомнений бросились бы спасать другого человека.

Предлагаю дилемму попроще. Есть благотворительные фонды, специализирующиеся на спасении детей. Предположим, что мы можем выбрать действительно честный фонд, в котором можем прозрачно увидеть, что все наши вложения идут в дело. Каждые сто вложенных рублей увеличивают шанс на спасение одного из множества детей от смерти.

Сколько денег вы оставите себе на проживание и какую сумму на запасы/имущество, после которой спокойно заявите, что следующие сто рублей вам нужнее, чем умирающему ребенку?

11

Ответ на пост «Когда человек кастрирует собачку или котика»11

К сожалению, я оптимист. Придется исходить из того, что вопрос задан действительно с благими намерениями.

Коснемся темы христианского греха.

В книге Бытия (1:28) Бог повелевает человеку владычествовать над землей и всеми живыми существами. То есть это прямая обязанность человека влиять на природу. Понятно, что с благими намерениями. Поэтому вмешательство в природу не только неизбежно, но и прямо необходимо.

Христианская этика осуждает жестокое обращение с животным. То есть причинение страданий. Лишая существо страстей там, где оно не может их реализовать - это избавление от страданий. Проявление заботы о природе и братьях наших меньших.

Также мне кажется в посте присутствует уподобление животных людям, что безусловно в корне противоречит христианству. Люди созданы по образу и подобию Божию (Бытие 1:26-27), и на них распространяются иные моральные и этические нормы, чем на животных. Это различие может объяснить, почему к кастрации животных относятся иначе, чем к любым подобным процедурам, касающимся людей.

Таким образом кастрация животных в рамках христианской морали, этики и с точки зрения Писания не является грехом, если проводится с целью улучшения благосостояния животных и окружающей среды без причинения им ненужных страданий.

Если мы принимаем по умолчанию благие цели, почему кастрация является благом?

Про домашних животных многое уже написали. Все можно свести к двум моментам.

1. Механизм воспроизводства направлен на увеличение популяции за счет ресурсов организма. Как с родами, так и без них система постепенно истощает и убивает организм.

2. Связанные с механизмом воспроизводства инстинкты без возможности реализации гробят простую психику животного. Если интересно, могу привести статьи.

Про дворовых животных. Почему надо следить за популяцией с точки зрения этики.

Эксперимент "Universe 25" Джона Калхуна показывает развитие популяции, живущей исключительно на инстинктах на примере крыс с изначально избыточными ресурсами без необходимости прикладывать усилия для добычи. Итоги эксперимента показывают, что сразу идет популяционный взрыв, потом неизбежный упадок. Признаки упадка - социальные нарушения (как в популяции, так и во вне), агрессия, каннибализм. В итоге либо вымирание популяции, либо деградация и почти полное сокращение до следующего цикла. В условии дворовых животных это означает увеличение опасности как по отношению друг к другу, так и к человеку. Альтернатива со стерилизацией или другими способами контроля численности не доводит до войны и насилия.

Кроме того, подкормка бьет по охотничьим инстинктам. Животные перестают искать пропитание сами, теряют навыки, подсаживаются на пособия дешевый способ закрытия потребностей.

Так что подкармливая животных в большинстве случаев вы наносите им значительный вред. Гораздо больший, чем стерилизация.

Важно помнить, что в идеальных условиях, когда нет популяционного контроля и пищу выдают, удвоение популяций дворовых идет каждые 4-6 месяцев. То есть сколько бы еды им не давали, они скоро перепрыгнут режим потребления и будут требовать большего.

Аналогично и с дикими животными, только замещение охоты бесплатной едой больно бьет по выживанию и может привести к целенаправленной агрессии по отношению к людям. Ведь чем животные отличаются от людей? Если вы животным что-то даете, то становитесь теперь им должны.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!