Несколько слов об электрических автомобилях. (Антиреклама)
В Норвегии давно настала эра электрического транспорта. Можно сказать, что единственная машина полностью придуманная и произведенная в Норвегии была одна из первых серийных электрических, сейчас уже совсем отсутствующих на улицах городов. Это малюсенькая, полностью пластмассовая Think. Ещё каких-то 15-12 лет назад их ещё можно было заметить кое-где, где в центре города для них существовали бесплатные места парковки с бесплатной же зарядкой. Владеть такой выгодной машиной было привилегией. Но сейчас настало засилие электрического легкового и тяжёлого, и специального транспорта. Так же паромы и огромные корабли имеют свои тягловые электрические батареи и двигатели. Микроавтобусы, грузовики и экскаваторы на электричестве стали нормой.
Но бывают интересные казусы с такой техникой. Иногда они происходят с одними и теми же людьми.
Мой добрый хозяин дома, в котором я снимаю квартиру.
Он жаждал купить электрическую машину, как, пожалуй, и все, в то время.
Мечтал он о славном продолжателе дела дизайнеров Volvo , о машине Polestar 2. Долго смотрел на цены, сравнивал, примерялся, но неожиданно для всех, купил белый прекрасный Jaguar. В то время многие были разочарованы этой первой моделью и эти машины стремительно падали в цене. Годовалая машина досталась ему за пол миллиона крон, что было намного дешевле первоначальной цены авто в таком исполнении, на 280 тыс. Примерно такое падение цены за год переживал тогда Jaguar в Норвегии.
Поездить на этой прекрасной машине ему довелось не долго. На одном из перекрестков, остановившись на красный свет, он получил мощнейший удар сзади.
Молодой любитель BMW не сбавляя скорости протаранил сразу две стоящие машины. Женщина из машины, оказавшейся посредине, пострадала серьезно, как и сам лихач.
Ягуар же был восстановлен за два месяца и страховая заплатила за это дело 200 тыс. единиц Норвежских денег.
Продолжать ездить на битой, но восстановленной машине мой хозяин не захотел.
Он решил поменять машину на не менее крупную и выносливую, с большой батареей , большими колесами и приводом на все из них.
И здесь он остановился при выборе на замечательную машину, внешними чертами напоминающую дорогой и богатый Porsche.
За примерно те же деньги, что и белый Jaguar, он приобрел черный Seres 5 из Китая.
По всем показателям эта машина была лучше - вместительней, мощней, проходимее, дальше и быстрее. Что ещё нужно!?
Но не долго. На четвертый месяц эксплуатации в машине что-то сломалось из электроники и небольшую эту запчасть пришлось ждать пять месяцев. Всё это время он рассекал на такой же машине, но с гордой рекламной надписью на боках - на подменой машине от фирмы.
Ближе к сентябрю вернулся ему отремонтированный «пепелац».
Но радость оказалась не долгой. Почти ровно через год после покупки машина встала «колом» во второй раз. Опять что-то с электроникой.
На этот раз моему хозяину предложили другую, новую машину, поскольку первая, как ему сказали, «не подлежит ремонту».
Я, узнав об этом, пожелал ему получать каждый год по новой машине, чему он, почему-то, вспоминая ситуации отказа машины в самый неожиданный момент, не очень обрадовался.
Если Вы думаете, что на этом я хочу закончить рассказ, то Вы немного ошибаетесь. Я подхожу лишь сейчас к самому главному.
Мой хозяин с женой страстные путешественники. Бывает, что они садятся в свой передвижной дом и уезжают далеко и надолго. Так было и на этот раз. После серии маленьких путешествий, они отважились уже в который раз поехать на юг Италии, выбирая замысловатый и интересный маршрут.
Они отсутствовали пять недель. Перед отъездом они зарядили полностью батарею Seres5, поскольку по возвращению планировали сразу ехать на какое-то важное мероприятие.
Каково же было их удивление, когда приехав, они не смогли даже открыть машину от дистанционного пульта! Не только большая батарея была пуста, но и маленькая 12-ти вольтовая, бортовая батарея тоже опустела!
Ходовая батарея, которая дает возможность этому кватро мини-танку пробегать почти 600 километров, разряжается сама за несколько недель!!!
Хозяин мой сразу обратился в фирму, торгующую этими чудо-машинами, на что получил ответ, что случившееся вполне нормальное явление. Что нельзя оставлять машину не подключенную к зарядной станции более, чем на три недели.
Вот такие замечательные китайские электромобили.
К слову сказать, моя Kona , с половинным зарядом отстояла на палящем солнышке стоянки в аэропорту, ожидая нас из отпуска, три недели. И заряд батареи не упал и на пять процентов.



