Uralec85

На Пикабу
1404 рейтинг 1 подписчик 13 подписок 10 постов 1 в горячем
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу5 лет на Пикабу
6

Требуется помощь в Excel, а то сил моих больше нет

Доброго дня, уважаемые Пикабушники. Хотелось бы воспользоваться коллективным разумом Пикабу и получить помощь (советы может) в одном неразрешимом для меня вопросе.
Исходные данные:
1. Работаю на должности инженера по надзору за строительством (строительный контроль) в компании газовой промышленности;
2. По роду деятельности приходится проверять оформленную исполнительную документацию при проведении капитальных ремонтов газопровода (хронологическая последовательность выполняемых операций и объемы);
3. Процесс из п.2 практически не автоматизирован;
4. Большинство технологических процессов при проведении капремонта осуществляются последовательно (например: вскрытие и разработка траншеи – демонтаж газопровода – сварка нового газопровода – изоляция вновь сваренных участков – подготовка траншеи – укладка вновь сваренных участков в траншею и т.д.);
5. Техпроцессы на разных участках одного газопровода могут осуществляться несинхронно, т.е. с первого км по второй км уже идет укладка газопровода, а с третьего км по четвертый км только вскрытие для последующего демонтажа;
6. И еще, самое печальное - на некоторых объектах капитальных ремонтов, выполняемых хозспособом (т.е. силами ООО без привлечения подрядных организаций), оформлением исполнительно-технической документации приходится заниматься самому (да-да, я знаю, что это в корне неправильно – технадзорить и ПТОшить на одном и том же объекте, но работодатель так не считает и альтернатив не особо то много).
Что требуется:
А. Автоматизация процесса проверки/оформления по средствам Excel, т.е. создание некой таблицы, которая одновременно учитывала бы виды выполняемых работ, даты выполнения и участок, на котором эти работы выполняются (так называемые строительные пикеты, которых много: т.е. ПК 0+01, ПК 0+02,…ПК 0+99 – это всего один км, а километров может быть и 31, т.е. до ПК 300+99 и работы в конкретную дату тоже могут быть от ПК 106+45 до ПК 106+46, т.е. на очень маленьком участке).
Б. Возможность графического отображения выполненных работ на участках, т.е. преобразование данных из таблицы в линейный объект, например, весь пикетаж от 0 до 300 прорисовывается в одной строке и при выделении ячейки/наведении курсора и выборе одного или нескольких видов работ они отображаются своим цветом на этом линейной схеме всего участка.
В. Автоматическая проверка вводимых данных, т.е. чтобы при введении информации о том, что в в конкретные даты выполнялся такой-то вид работ на конкретных пикетах и если технологически последовательность не соблюдается (например, засыпка землей участка произошла раньше укладки туда трубопровода), то такое несоответствие бы как-то обозначалось (выделялось красным или типа того).
Итог: понимаю, что задачи эти для меня технически нереализуемы (плохо знаю макросы, формулы и функции), но, возможно для вас – технических интеллектуалов, это может быть довольно простым квестом. Заранее благодарю за любую помощь (готовый файл в Exel, полсказки по инструментам выполнения или еще хоть что-нибудь)!
P.s. к просьбе прилагается фото моей красивой кошки-долгожительницы (ей уже 14 лет).

Показать полностью 2
13

Карантин и комендантский час в Индии

Ответ на посты:

Индия на карантине и меры по его соблюдению

Борьба с нарушителями карантина по-индийски

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!