Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

03 Ноября 2023
42

"ЗИЛ", который хотел купить Генри Форд

Этот пост про два самый классных микроавтобуса Завода имени Лихачева.

ЗиЛ 118 и ЗиЛ 119 (ЗиЛ 118-70, ЗиЛ 118К)

ЗиЛ 118 и ЗиЛ 119 (ЗиЛ 118-70, ЗиЛ 118К)

ЗиЛ 118.

ЗиЛ 118.

Когда Никите Сергеевичу Хрущеву продемонстрировали новинку, то он буквально пришел в восторг, увидев в микроавтобусе автомобиль широкого назначения. Действительно, Юность могла пригодиться во многих сферах и отраслях народного хозяйства, где был нужен удобный и вместительный автомобиль для перевозки пассажиров и специального оборудования. Маршрутное такси, скорая помощь, служебный, пригородный или экскурсионный автобус, ведомственный транспорт — трудно даже перечислить все возможные варианты применения этого автомобиля.

Увы, на тот момент освоить "минимально-рентабельное" производство около 2000 экземпляров в год на ЗИЛе не могли вследствие того, что выйти на такие объемы выпуска не позволяли старые производственные мощности, а необходимые средства в бюджет будущей пятилетки не были заложены Госпланом, для которого появление новой модели стало полной неожиданностью. Вопрос отложили до 1966 года, а появившееся "свободное время" конструкторы должны были потратить на доработку и улучшение опытных образцов. Однако в это же время происходит смещение Хрущева со всех постов, что могло сказаться на судьбе «Юности» самым драматичным образом.

С чего все начиналось.

Автобус ЗИЛ-118 разработан на автозаводе имени Лихачева в 1961 году по инициативе группы конструкторов завода. Технического задания на эту модель со стороны Совета министров СССР или Министерства автомобильной промышленности не поступало. Проектирование автобуса велось в свободное от основной работы время. Ведущим конструктором являлся Николай Гринчар, дизайн кузова создавали Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий, интерьер салона разрабатывала Татьяна Киселева. Все агрегаты трансмиссии и подвески ЗИЛ-118 использовались от представительского ЗИЛ-111, а двигатель — от грузовика ЗИЛ-130 или ЗИЛ-375 от «Урала». Унификация автобуса с лимузином позволяла существенно снизить себестоимость производства обеих машин.

«Юность» собирали вручную, в свободное от основной работы время. Из-за отсутствия финансирования автомобиль создавался «с чистого листа» и без права на ошибку. Главное, на что делали упор разработчики – это комфорт водителя и пассажиров, которых в автобусе могло разместиться 17 человек. И это было достигнуто с блеском. Кузов автомобиля получил большие панорамные стекла, что обеспечивало великолепный обзор. В потолке был оборудован огромный сдвижной люк, в салоне был установлен радиоприёмник, для каждого пассажира был сделан индивидуальный свет, пепельница и крючок для одежды. Микроклимат в салоне поддерживали эффективные системы отопления и вентиляции.

На создание первого опытного образца ушло около двух лет. В марте 1962 года «Юность» успешно прошла дорожные испытания на северо-западе и юге страны, в сумме преодолев несколько десятков тысяч километров. По случаю успеха, директор ЗиЛа направил в Госкомитет по автоматизации и машиностроению Совета министров СССР предложение, в котором обосновал необходимость финансировать серийное производство нового семейства легковых автомобилей. Наряду с правительственными ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117, в нем был заявлен и ЗИЛ-118. В документе отмечалось, что производство «Юности» могло достигнуть уровня рентабельности уже при производстве 2000 автомобилей в год, а общая потребность в машинах такого класса на внутреннем и внешнем рынках оценивалась в 4000-6000 автомобилей в год. Подобные письма директор завода отправлял почти каждые три года, но они так и не находили должного ответа.

Впрочем, зиловцы рук не опускали. В середине 60-х на заводе разрабатывается вариант «скорой помощи» на базе «Юности». Это был первый в нашей стране реанимобиль, предназначенный не только для транспортировки больного в клинику, но и позволяющий делать операции прямо внутри автомобиля. Для этого центральная часть крыши была сделана подъемной, что давало возможность врачам работать, стоя в полный рост. Любопытно, что «меха», соединяющие эту подъемную часть с крышей, были изготовлены на Московском заводе музыкальных инструментов. Подобного автомобиля в стране тогда просто не существовало. К сожалению, далее двух экземпляров дело не пошло.

ЗиЛ 118А

ЗиЛ 118А

В 1964 году ЗиЛ в сотрудничестве с Институтом им. Склифосовского и московской станцией "Скорой помощи" разработал медицинский вариант микроавтобуса высшего класса ЗиЛ 118 "Юность". Оригинальной конструкторской идеей была подъемная средняя часть крыши с "гармошкой", причем изготавливали ее действительно на фабрике музыкальных инструментов. Рядовые граждане пользовались услугами этого автомобиля только во время проведения испытаний, после которых Четвертое управление забрало автомобиль. Ведь этот микроавтобус был оснащен форсированным двигателем от ЗиЛ 130 и мог легко и долго поддерживать скорость 140 км/ч и выше (именно в таком темпе передвигались кортежи правительственных автомобилей, в котором обязательно находилась медицинская "Юность"). Впоследствии были изготовлены еще две подобные машины.

Пожалуй, триумфальным для «Юности» стал 1967 год. Машина в составе советской делегации принимала участие в Неделе автобусов во французской Ницце. Суть мероприятия состояла в том, что члены жюри садились в автобус, на котором их везли по определенному туристическому маршруту. Эксперты были призваны оценивать не только организацию туристических услуг, но и само средство передвижения. Именно «Юности» было суждено стать главным открытием фестиваля. В ее копилке оказались самые значимые награды. В частности, большой приз конкурса — кубок Оргкомитета — машина получила по совокупности тягово-скоростных свойств, уровню внешнего шума и плавности хода. Всего же «Юность» привезла с этих соревнований 12 призов в различных номинациях, что не удавалось сделать ни одному отечественному автомобилю ни до, ни после «Юности».

То самое участие в конкурсе. Поистине уникальная фотография.

То самое участие в конкурсе. Поистине уникальная фотография.

Казалось бы, последней каплей «за» серийное производство «Юности» мог стать визит в СССР в 1970 году внука Генри Форда. Когда заокеанскому гостю продемонстрировали ЗИЛ-118, автопромышленник сразу предложил продать ему техническую документацию и лицензию на этот автомобиль, дабы производить его в Америке под маркой Ford или, в крайнем случае, наладить совместное производство. Вообще Генри-младшего так очаровал автобус, что он отказался от предоставленного в его распоряжение ЗИЛ-114, объяснив это так: «Пусть лимузином пользуется моя дочь, а я буду ездить на «Юности», которая нисколько не хуже». Как можно догадаться, в Америку Форд вернулся ни с чем – в каком-либо совместном производстве ему было отказано.

Общая высота помещения пассажирского салона (1395 мм в передней части и 1335 мм в задней) сделана достаточно удобной для посадки, но не допускала перевозку стоящих пассажиров, чем исключала возможность перегрузки машины и определяла получение низкой габаритной высоты.
Кузов ЗиЛ-118 оборудован системой отопления, использующей тепло охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя, вентиляцией и устройством для обдува ветрового стекла. В теплое время свежий воздух попадает в отделение водителя через сдвижные форточки, установленные в двери и правом окне (на первых образцах только через форточку в двери), а в пассажирский салон проходит благодаря опускающимся на 200 мм стеклам боковых окон. Если этого оказывалось недостаточно, то смонтированная на крыше жесткая центральная панель при ее перемещении назад по направляющим открывала проем размерами 680x1830 мм.
Ветровое стекло оборудовалось устройством обмыва и двумя стеклоочистителями. Отделение водителя было оснащено центральным зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, дополнительным микрофонным устройством и плафоном освещения. Пассажиры «Юности» могли воспользоваться пепельницами, крючками для верхней одежды, светильниками, расположенными над сиденьями и входной дверью, а также радиоприемником, укомплектованным четырьмя громкоговорителями.
Для устойчивой работы радиоприемника над ветровым стеклом устанавливалась телескопическая антенна, управление которой производилось вручную изнутри. В машине имелись электрические часы. Дополняли картину релиновое или ковровое покрытия пола.
Широкое применение в конструкции ЗиЛ-118 пластмасс, легких сплавов штампованных цельнотянутых и гнутых силовых элементов дало возможность использовать без дополнительного усилия большинство серийных агрегатов легкового автомобиля ЗиЛ-111.
От лимузина были заимствованы элементы трансмиссии и ходовой части, включающие силовую передачу, подвеску, тормозную систему, рулевое управление и колеса.

Установка надежного, неприхотливого, современного на тот момент двигателя от грузовика, представляющего по существу упрощенную и дефорсированную до 150 л.с. версию мотора ЗиЛ-111, позволяла ЗиЛ-118 легко разгоняться до 120 км/ч, иметь невысокие эксплуатационные расходы за счет использования относительно дешевого низкооктанового топлива. При 100-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня мотор имел тот же рабочий объём, что и Зил-111, но степень сжатия была снижена до 6,5-кратного значения. Впоследствии такой двигатель будет установлен на ЗиЛ-130.
Два топливных бака общей емкостью 160 л, расположенные в задней части кузова, обеспечивали запас хода, равный 575 км.

И последняя модель ЗиЛ 118К/119/3207

Опытный образец. Точнее предсерийный

Опытный образец. Точнее предсерийный

Дальнейшее развитие конструкции ЗиЛ 118. Первые два образца были построены в 1970 и 1971 годах под индексом ЗиЛ 119, но в 1974 году модель переименовали в ЗиЛ 118К.
Выпускался с 1971 года. В отличие от 118-го, построен в основном на агрегатах ЗИЛ-114. ЗИЛ-119 разных лет выпуска. Первоначально модель носила обозначение ЗИЛ-118-70 (очевидно, по году разработки — 1970г.), потом получила более короткий индекс ЗИЛ-118К, еще позже стала именоваться ЗИЛ-119 и, наконец, после принятия нового ГОСТа (а также после некоторой модернизации — в частности, светотехника от ВАЗ-2105), получила обозначение ЗИЛ-3207. Модификация с высокой крышей имела индекс ЗИЛ-32071.
Изящные обводы кузова, лаконизм декоративных элементов, выразительная окраска — вот характерные черты этого 18-местного автобуса. Он базируется на узлах шасси легкового автомобиля ЗИЛ—114 и двигателе грузовика ЗИЛ—130. Среди отличительных особенностей конструкции — гидроусилитель руля, независимая подвеска передних колес, кондиционер воздуха и радиоприемник в салоне.

Всякие попытки поставить «Юность» на конвейер не находят понимания. В 1993 году под индексом ЗиЛ-3207 выпускается самая большая партия автобусов в количестве 12 штук. В 1994 году машина получает оптику от ВАЗ-2105 и пластмассовую решетку радиатора. На этом история автобуса заканчивается. Всего за 32 года было выпущено около ста экземпляров.

С оптикой от ВАЗ 2105.

С оптикой от ВАЗ 2105.

Медицинская версия на базе обычной "Юности" — ЗиЛ 118КА. Произведено 2 единицы.

Медицинская версия на базе обычной "Юности" — ЗиЛ 118КА. Произведено 2 единицы.

И еще модель ЗиЛ 118КС уже в 4 экземплярах.

Передвижная криминалистическая лаборатория, созданная в единственном экземпляре на базе ЗиЛ 118К в 1982 году по заказу Московского Уголовного Розыска.

ЗиЛ 118КЛ

ЗиЛ 118КЛ

ЗиЛ 3207 Г Опытный. Произведен в единственном экземпляре.
Экспериментальный грузовик грузоподъемностью 2 т был создан в 1992 году на базе ЗиЛ 118К. В серию не пошел. Единственный выпущенный экземпляр много лет простоял в запасниках завода, был разобран и окончательно утилизирован в 2000 году.

И модель 3207 — последняя маркировка данного автобуса…

И модель 3207 — последняя маркировка данного автобуса…

Эксклюзивность "Юности" первого поколения сыграла с люксовым советским автобусом злую шутку: увидеть такую машину как в живой природе, так и в общедоступном музее практически невозможно. Изредка в люди выходит Юность, которая была восстановлена силами МСЦ-6, и на этом, в общем-то, всё. Остальные же уцелевшие ЗИЛ-118 первой генерации либо списаны и утилизированы в советские годы, либо рассосались в закрытые нычки олигархов, либо уже находятся в таких же закрытых коллекциях уже за пределами России. И есть ещё одна машина

Эта "Юность" живёт в не очень публичном музее, который находится во Всеволожске, близ Петербурга. Его нынешнее название — музей "Битва за Ленинград" имени Зиновия Колобанова, и работает он исключительно по заявкам экскурсионных групп. В музее занимаются в первую очередь тематикой Великой Отечественной с танками, самолётами, артиллерийскими тягачами и так далее. А в недавнем прошлом та же коллекция развивалась в другом формате — как "Национальный автомобильный музей". С тех пор у них осталось изрядное количество раритетов, не связанных с ВОВ, и эта Юность — в их числе.

Кстати, несмотря на то, что советская "Юность" не получила должного признания на родине, да и в странах западного мира предпочитают расставлять кресла в промтоварных грузовых фургонах — её концепцию подсмотрели в… Китае. Под маркой HongQi ("Красное знамя"), которая служит местным "легковым ЗИЛом", помимо представительских автомобилей уже в нескольких поколениях выпускаются люксовые автобусы для номенклатуры китайской компартии.

Китайская Юность — HongQi QM7 (2023)

Китайская Юность — HongQi QM7 (2023)

Более того: в этом году засветилась китайская "Юность" нового поколения, модели HongQi QM7. Она может похвастать роскошным салоном с 23 кожаными креслами и 306-сильным бензиновым V6 под капотом — но не может похвастать дизайном ни перед кем.

Китайская Юность — HongQi QM7 (2023)

Китайская Юность — HongQi QM7 (2023)

Да и прочий конструктив "Юности по-китайски" вполне привычен для малого автобуса из Азии — как китайского, так и, к примеру, корейского: простенький вагонный кузов, двигатель спереди. Предположу, что у модели QM7 есть и массовый "пролетарский" аналог в гамме материнского FAW — первого китайского автозавода.
FAW — своего рода патриарх китайской автопромышленности, к слову, порождён именно ЗИЛом. Первый китайский автозавод был запущен при помощи советских специалистов, и начинался с лицензионного Jiefang CA-10, клона грузового ЗИС-150.

К сожалению, мы все это потеряли… Потеряли завод, потеряли те прекрасные автомобили и вообще профукали ту эпоху…

Показать полностью 24
11

SAUROM, испанские FOLK METAL бойцы вызывают ДИКИЙ ажиотаж своими концертами, больше похожими на спектакль. Без ФЛЕЙТЫ никуда!

Поклонники Властелина колец, SAUROM ухитрились своими музыкальными легендами в стихах наклепать аж 15 (!!!) альбомов, начиная с 2002 года, 2 EP и 4 сингла. Альбом El Pájaro Fantasma 2023 года очень хорош

Показать полностью 8
70

Ответ на пост «Защищает самое дорогое»3

Когда я мелким был, у нас был служебный ротвейлер, который чуть кисть не оторвал.

Отец тогда служил в органах и ему дали новую служебную собаку, которую он привел домой, чтобы познакомить с нами.
История знакомства началась днем. Мы вышли во двор, где на цепи висело резиновое колесо в полутора метрах от земли. Отец решил показать, какие сильные челюсти у собаки и отдал приказ фас. Ротвейлер быстро выполнил и вцепился в резину и висел минуты 3 пока не услышал новый приказ. Потом мы с ним еще поиграли в прятки. Пес был очень ласковый и дружелюбный.
Вечерело. Отец решил не отводить в вольер и дал мясо прямо в квартире. Пока пес ел мясо, он его погладил. показав мне, что собака не укусит даже когда ест и предложил погладить мне. Я только прикоснулся, как в эту же секунду ощутил в районе большого и указательного пальца мощные челюсти ротвейлера. Не знаю каким чудом повезло, но челюсти сомкнулись еле задев кожу... Я быстро покинул комнату. Через минуту пес вроде как осознал, что сделал и начал ласкаться. Отец решил сомкнуть руки возле пасти и что-то опять переклинило у собаки и его руке повезло значительно меньше. Кусок мяса между указательным и большим пальцем был вырван, кровь хлестала во все стороны. Пес вновь понял свою ошибку и полез ласкаться, только уже ситуацию было не откатить. Скорая приехала минут через 20... В ходе операции хирург отрезал оставшуюся часть мышцы и зашил. Казалось, что большой палец уже не вернется к своему функционалу. Но 6 месяцев реабилитации и постоянных тренировок вернули подвижность.

Показать полностью
47

Саня и Маня живее всех живых

Два года назад писала я тут про такую достопримечательность Анапы как манекены с улицы Красноармейской (я их окрестила Саней и Маней). Они уже и тогда были далеко не в лучшей форме, мягко говоря, и пугали впечатлительных отдыхающих. Поскольку манекенам было сто лет в обед, то их уже можно было бы отнести к уличным артам и считать объектами туристического показа.

Уж не знаю, после моего ли поста или звёзды так сошлись, но модные франкенштейны исчезли со ступенек магазина. И я даже тихо радовалась: а вдруг и правда это подействовала та самая сила Пикабу? Рано радовалась. Саня с Маней опять стоят, как два бессмертных стража, отрешённо глядя на центральный рынок...

Жили-были манекены...

Саня и Маня живее всех живых
Показать полностью 1

Как оплатить Zoom: полный разбор доступных методов оплаты

Как оплатить Зум — один из самых частых вопросов среди пользователей, которые продолжают работать, учиться и проводить встречи онлайн. После изменений в платёжной политике сервиса многим стало непонятно, как сейчас оформляется Zoom подписка, какие способы актуальны и как безопасно оформить подписку без иностранной карты.

Как оплатить Zoom в России

Как оплатить Zoom в России

В 2025 году существуют рабочие альтернативные методы, которые позволяют на Zoom купить подписку, продлить её и выполнить оплату без использования зарубежных банковских карт. Чтобы не наткнуться на сомнительные сайты, пользователи всё чаще ориентируются на проверенные подборки сервисов из рейтинга на Exnode — там собраны надёжные площадки, через которые действительно можно решить вопрос как оплатить Зум из России сейчас и безопасно оформить подписку даже при действующих ограничениях.

Сервисы из ТОПа позволяющие разобраться, как оплатить Зум в России

Ниже — подборка надёжных площадок, через которые можно на Зум купить подписку, даже если прямые платежи недоступны. Все сервисы проверены пользователями и позволяют безопасно оформить покупку.

1 место: OplataGuru — надёжный сервис для покупки цифровых товаров

OplataGuru — удобная площадка, через которую Zoom подписка оформляется напрямую. Все покупки совершаются через Telegram-чат с менеджером, что делает процесс более гибким и персональным.

OplataGuru

Почему такой формат безопасен:

  • менеджеры работают через официальные платёжные инструменты;

  • оплата проходит по защищённым платёжным ссылкам;

  • чат фиксирует заказ и создаёт доказуемую историю общения.

Способы оплаты:

  • СБП,

  • МИР,

  • Visa.

Валюты:

  • RUB,

  • USD,

  • KZT

Подходит тем, кто ищет рабочий способ как оплатить Зум из России 2025, с минимальными задержками.

2 место: InOplata — удобная оплата Zoom подписки через Telegram-чат

InOplata — ещё один популярный сервис, который помогает на Zoom купить подписку или продлить текущий тариф. Формат работы также происходит через чат с менеджером в Telegram, что особенно удобно, если требуется консультация.

InOplata

Комиссия: 20%.

Почему безопасно:

  • используется защищённый платёжный функционал;

  • нет необходимости передавать данные аккаунта;

  • подтверждение заказа приходит сразу в чате.

Способы оплаты:

  • СБП,

  • МИР,

  • Visa.

Валюты:

  • RUB,

  • USD,

InOplata — хороший выбор для тех, кто ищет понятный и быстрый способ как оплатить Зум из России без лишних действий.

3 место: Oplatym — выгодное оформление Zoom подписки для новичков

Oplatym — один из наиболее популярных сервисов среди тех, для кого важна Zoom подписка по выгодной цене. Оплата происходит через Telegram-чат, где менеджер помогает оформить заказ.

Oplatym

У сервиса нет фиксированной комиссии, пишете сумму которая отображается у вас в личном кабинете Zoom в евро или долларах. Менеджер рассчитывает точную стоимость, исходя из валюты и выбранного тарифа.

Скидка:

Используйте промокод EXNODE, чтобы получить 5% скидку на оформление подписки.

Безопасность чата:

  • оплата происходит по безопасным платёжным ссылкам,

  • заказ фиксируется в переписке.

Способы оплаты:

  • СБП,

  • МИР,

  • Visa.

Валюты:

  • RUB,

  • USD.

Подходит тем, кто хочет максимально выгодно на Зум купить подписку или продлить тариф.

4 место: Pyyplbot — удобная покупка через официальный сайт

Pyyplbot — сервис, через который можно оформить оплату Зума без участия менеджера: покупка проходит на сайте, автоматически.

Pyyplbot

Преимущества:

  • простой интерфейс,

  • автоматическая выдача подписки,

  • быстрая обработка платежей.

Способы оплаты:

  • СБП,

  • МИР,

  • Visa,

  • Mastercard.

Валюты:

  • RUB,

  • KZT,

  • USD.

Подходит тем, кто предпочитает максимально прямой и быстрый способ на Zoom купить подписку.

*Рейтинг на сайте может меняться с течением времени

Пошаговая инструкция: как оплатить Зум из России сейчас

Этот алгоритм поможет понять, как оплатить Зум, даже если в России недоступны стандартные способы оплаты. Инструкция подходит для сервисов, которые работают через сайт или через Telegram-чат с менеджером.

Шаг 1. Зайдите на Exnode и выберите подходящий сервис

Перейдите на рейтинг Exnode и выберете в фильтрах раздел Zoom.
Там собраны площадки, через которые действительно можно оплатить Зум быстро и безопасно.

рейтинг Exnode

рейтинг Exnode

Сравните:

  • стоимость,

  • способы оплаты,

  • валюту списания (RUB / USD / EUR),

Нажмите рядом с выбранным сервисом «Перейти», чтобы система направила вас на официальный сайт или в Телеграм чат с менеджером.

Шаг 2. Определите тип подписки и её стоимость

Перед тем как оплатить Zoom, откройте свой кабинет в Zoom и посмотрите:

  • тариф — Pro, Business;

  • срок действия;

  • точную стоимость в USD или EUR.

Это важно, потому что некоторые сервисы рассчитывают платёж по той сумме, которая указана именно у вас в профиле.

Шаг 3. Оформите обращение или заказ

Дальнейшие действия зависят от выбранного формата:

  • Если сервис работает через сайт — выберите тариф и следуйте инструкции.

  • Если формат — чат с менеджером — просто напишите фразу вроде:
    «Хочу купить подписку Zoom»
    или
    «Нужна оплата Зума, тариф …, в кабинете цена … и валюта…».

Менеджер уточнит все параметры, рассчитает сумму и подскажет нужный способ оплаты.

Шаг 4. Подтвердите стоимость

На этом этапе вам сообщат:

  • финальную цену в рублях,

  • комиссию (если она есть),

  • точную сумму к оплате с учётом курса.

Если ваш тариф в Zoom отображается в евро или долларах, сумма рассчитывается индивидуально — это делает покупку честной и прозрачной.

Шаг 5. Произведите оплату удобным способом

В 2025 году сервисы обычно поддерживают:

  • СБП,

  • МИР,

  • банковские карты,

  • оплату в RUB или USD/KZT.

Шаг 6. Подождите подтверждения и проверьте кабинет Zoom

После оплаты вы получите:

  • чек или сообщение об успешной транзакции;

  • уведомление о том, что тариф активирован.

Теперь:

  1. Откройте свой Zoom-кабинет.

  2. Перейдите в раздел Billing / Оплата.

  3. Проверьте дату окончания подписки и её статус.

Если вы видите обновление — значит, оплата Зума прошла успешно.

Что делать, если подписка не активировалась

Zoom

Zoom

Иногда после того, как пользователь разобрался, как оплатить Зум из России сейчас, подписка может не обновиться сразу. Это распространённая ситуация, и она не означает, что оплата прошла неверно. Ниже — что нужно сделать, чтобы быстро решить проблему.

1. Проверьте правильность аккаунта

Звучит очевидно, но многие входят в другой Zoom-профиль (рабочий, учебный или дополнительный).
Убедитесь, что авторизованы именно в том аккаунте, для которого оформляли подписку.

Где проверить:
Zoom → Profile → Billing → Current Plan

2. Подождите 5–15 минут

Система Zoom иногда обновляет биллинг с задержкой.
Это особенно часто происходит, когда пользователи ищут способы как оплатить Зум из России 2025 через альтернативные методы.
Большинство подписок появляется автоматически в течение нескольких минут.

3. Закройте Zoom и войдите снова

Полностью завершите работу браузера или приложения:

  • выйдите из аккаунта;

  • закройте вкладку/приложение;

  • войдите заново.

Это обновляет кэш и заставляет Zoom заново подтянуть статус подписки.

4. Проверьте историю платежей

Если вы используете проверенный сервис, через который можно на Зум купить подписку или продлить тариф, сервис обычно предоставляет чек или подтверждение успешного платежа.

Проверьте:

  • отображается ли списание в платёжном кабинете;

  • указана ли сумма, соответствующая вашему тарифу Zoom;

  • правильно ли указана валюта (USD/EUR).

Если оплата отражена — подписка скоро активируется.

5. Свяжитесь с поддержкой сервиса, через который оформляли оплату

Надёжные площадки помогут:

  • проверить статус платежа,

  • подтвердить зачисление,

  • при необходимости отправить повторный запрос на активацию.

Сообщите:

  • номер заказа,

  • скрин из Zoom с текущим статусом подписки,

  • время оплаты.

Это самый быстрый способ решить проблему, если активация задержалась.

Что такое Zoom и для чего используется в 2025 году

Zoom — это платформа для видеоконференций, созданная для удалённого общения, совместной работы и онлайн-встреч. Сервис появился в 2011 году, когда бывший вице-президент Cisco WebEx Эрик Юань основал Zoom Video Communications с идеей создать более удобный, стабильный и интуитивный инструмент для онлайн-коммуникации. Уже в 2013 году Zoom стал доступен широкому кругу пользователей, а спустя несколько лет превратился в один из самых популярных сервисов видеосвязи в мире.

Как оплатить Zoom: полный разбор доступных методов оплаты

Как Zoom стал массовым инструментом

Zoom получил взрывной рост в период активного перехода компаний и учебных заведений на удалённые форматы. Платформа стала стандартом для:

  • рабочих совещаний и корпоративных онлайн-встреч,

  • обучения и дистанционных курсов,

  • консультаций, вебинаров и интервью,

  • групповых занятий и творческих мероприятий,

  • личного общения и семейных видеозвонков.

Простота интерфейса, высокая стабильность связи и отсутствие необходимости мощных устройств сделали Zoom удобным инструментом как для новичков, так и для профессионалов.

Почему Zoom остаётся востребованным в 2025 году

Даже после насыщения рынка видеосвязи Zoom продолжает занимать ведущие позиции благодаря:

  • высокой стабильности соединения,

  • качественной передаче видео и звука,

  • удобному функционалу для бизнеса,

  • широким возможностям для обучения и вебинаров,

  • масштабируемости для разных задач — от маленьких звонков до мероприятий на сотни участников.

Сегодня Zoom используется миллионами людей по всему миру. Поэтому вопрос как оплатить Зум из России сейчас продолжает оставаться актуальными: платформа незаменима для работы, учёбы и профессиональных мероприятий.

Какие тарифы Zoom доступны в 2025 году

В 2025 году Zoom предлагает несколько тарифов, которые различаются функциональностью, количеством участников и возможностями администрирования. Понимание их отличий помогает выбрать оптимальный вариант перед тем, как оплачивать Зум из России.

Какие тарифы Zoom доступны в 2025 году

Какие тарифы Zoom доступны в 2025 году

Basic (бесплатный тариф)

Это стартовый вариант, который подходит для личного использования, обучения и коротких созвонов.

Что доступно:

  • видеозвонки и групповые встречи,

  • поддержка до 100 участников,

  • стандартный набор инструментов.

Ограничение: групповая конференция длится не более 40 минут, нет облачной записи и продвинутых функций.
Если вы не хотите пока покупать подписку, Basic остаётся рабочим вариантом.

Pro

Это один из самых популярных тарифов среди тех, кто ищет как оплатить Зум из России сейчас.
Он включает:

  • встречи до 30 часов,

  • облачную запись,

  • множество дополнительных инструментов,

  • собрания до 100 участников.

Этот тариф подходит репетиторам, фрилансерам, небольшим командам и всем, кто хочет снять ограничение в 40 минут. Именно Pro чаще всего выбирают, когда хотят Zoom купить подписку без переплат.

Business

Тариф, ориентированный на команды и компании. Он включает всё из Pro, а также:

  • расширенные инструменты администрирования,

  • отчётность и управление пользователями,

  • фирменный брендинг,

  • поддержку до 300 участников во встрече.

Если вам нужно проводить тренинги, вебинары или регулярные рабочие собрания, Зум подписка уровня Business — более функциональный вариант.

Enterprise

Это максимальная Zoom подписка, рассчитанная на крупные организации. Включает:

  • расширенные конференции на 500–1000 участников,

  • корпоративные функции,

  • улучшенную поддержку,

  • кастомные настройки для бизнеса.

Стоимость рассчитывается индивидуально, и это самый продвинутый тариф из всех.

Заключение

В 2025 году Zoom остаётся одним из ключевых инструментов для рабочих встреч, обучения, вебинаров и личной коммуникации. Именно поэтому вопросы как оплатить Зум, как продлить тариф или купить новую подписку продолжают оставаться актуальными. Несмотря на ограничения, Zoom подписка по-прежнему доступна — главное выбрать надёжный способ оплаты и следовать корректной инструкции, чтобы подписка активировалась без задержек.

Сделать процесс проще помогает рейтинг Exnode, где собраны проверенные площадки такие как — OplataGuru, InOplata, Oplatym и Pyyplbot. Эти платформы позволяют быстро и безопасно решить как оплатить Зум из России 2025, предлагают удобные способы оплаты и помогают корректно активировать подписку Zoom без риска и переплат.

Реклама Бесаев Даурбек Казбекович, ИНН: 151105905660

Показать полностью 13
3

Ответ на пост «Установка и активация (взлом) лицензионной Windows 10»3

Как хакнуть банкомат?
Берёте кувалду и ноутбук, идёте к банкомату разбиваете его кувалдой, забираете деньги, уходите.
Зачем ноутбук? А какой вы нахуй хакер без ноутбука?

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите